?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Размышление первое: Душа яхты

Почти  у любого моряка, а особенно у яхтсмена, присутствует некое иррациональное восприятие судна, как живого существа. Некоторые идут дальше и осознают возможность диалога с собственным судном, где оно не только выслушивает ваши истории, но рассказывает свои, а иногда и дает советы.

Наконец, есть и такие, кто замечает, что судно способно брать в свои руки бразды правления жизнью и судьбой своего экипажа.

Является ли это плодом расстроенного воображения неких неморяков-романтиков, а также старых морских волков, в бесконечных плаваниях давно потерявших чувство реальности, либо за подобным субъективным опытом стоят какие-то объективные законы устройства мира?

Подсознание приоткрывает свои секреты через речь. В русском языке слова «корабль», «судно» - мужского рода, а, например, в английском о судне говорят «she», она. За использованием женской ипостаси приоткрывается субъективное отношение к судну, как к объекту, обладающему некоей одухотворенностью, эмоциональностью, собственной жизнью. «У моей лодки крутой норов», скажет один! «Она не смогла выкрутить против ветра», заметит другой..

Замечено, что моряки - весьма религиозные люди. Эта религиозность часто не связана с церковными или метафизическими доктринами. Скорее, она проявляется в склонности воспринимать мир как живое существо. В этом смысле многие будут описывать наличие некой связи с собственным судном, связи, мало похожей на сухопутное отношение к машине, поезду или самолету как к транспорту. Каким-то загадочным образом помещение транспорта именно в водную среду отнимает у него атрибут только механического устройства.

Связь с морем обладает неким свойством «невозвратности». Перемещения по земле или воздуху воспринимаются достаточно утилитарно, как необходимое перемещение груза или самого себя из точки А в точку Б. Путешествие по морю неизменно окружено неким ореолом романтики. Можно легко перестать гонять фуру и не испытывать тягу к возврату на трассу, но, соприкоснувшийся с морем, остается связан с ним навсегда.

Суммируя эти наблюдения, можно говорить о достаточно распространенном среди моряков опыте восприятия судна как личности. Личность это то, что обладает способностью к восприятию, мышлению, чувствованию и действию.   Яхта для яхтсмена – это нечто, что чувствует его самого и то, что происходит вокруг, что способно как-то реагировать на происходящее и влиять на то, что происходит. Причем, этот характер преимущественно ощущается как женский, т.е. капризный, чувствительный, требующий внимания и заботы, а иногда ревнивый и коварный. Яхтсмен может осознать готовность угождать своей яхте, потакать ее капризам, и может почувствовать страх войти с ней в «конфликт».

Наконец, многие осознают яхту как инструмент смены обыденной жизни и канал доставки на своеобразные «небеса». Социум заставляет нас осознать тяжесть «земных оков» - слишком сильную связь со структурами «матрицы» - социальными ролями, необходимостью играть в чужие игры, быть средством для достижения чьих-то целей и самим использовать людей для достижения своих.. Близость к подземному миру как к прообразу «геенны огненной» в какой-то момент может так отравлять жизнь человеку, что он начнет искать способ сменить среду обитания. Вот здесь часто и приходит интуиция какого-то изменения в  мироощущении, как только ты оказываешься на судне. Водная прослойка под твоими ногами как бы ослабляет хищное воздействие на тебя того земного, что тяготит и вампирит.

 Что представляет собой душа яхты, столь явственно ощущаемая теми, кому довелось с ней соприкоснуться? Существует понятие «дистант-рецепции». Когда человек-оператор долго использует какое-то орудие для некоего действия (экскаваторщик – ковш для рытья траншей, хирург – нож для операций, скрипач – смычек для извлечения звука), то постепенно точка ощущения смещается из руки на конец орудия. Т.е. экскаваторщик чувствует грунт концом ковша, хирург чувствует тело кончиком скальпеля, а скрипач чувствует струны – смычком). Таким образом, непсихическое образование – предмет, приобретает свойства психического – в нем начинает жить ощущение.. С моряком происходит нечто подобное – он буквально начинает чувствовать собственной яхтой окружающую среду (воду, удары по корпусу или работу мотора). Но также можно и сказать, что яхта начинает чувствовать, используя структуры психики яхтсмена. Известный пример дистант-рецепции показывает, как предмет - объект начинает использовать восприятие субъекта - человека после плотного продолжительного контакта. А что помешает ему начать использовать и другие способности оператора: эмоциональное отношение, умозаключение и волевое действие? Обернитесь вокруг и присмотритесь к предметам чуть более внимательно: интенсивное воздействие человека на объект делает его живым! Беседуя со своей яхтой после тысяч миль проведенных в плавании, моряк беседует уже не с куском металла, дерева или пластика, но с объектом, впитавшем психическую энергию своего собеседника и приобретшим некие аналоги его психических функций!

Понятие «эгрегор» придумано, чтобы обозначить энергетическую составляющую  устройства предметов. Можно сказать, что эгрегор – это душа вещей. Впрочем, эгрегор есть и у индивидуума и у коллектива. Эгрегор - это область, где свойства предметов, растений, животных и людей становятся схожими. Это – энергийный, тонкий мир, прячущий пружины, движущие миром видимым.

Эгрегор – это поливибрационное образование. Войти с ним в контакт можно по принципу маятника: начни раскачиваться в такт, и возникнет резонанс. Человеческие образы, эмоции и мыслеформы – идеальный механизм связи с эгрегором: представьте себе что-то, и оно почувствует ваш взгляд. Испытайте эмоцию или подумайте об этом, и вот уже контакт установлен. Можно сказать, что не существует такой возможности, чтобы например, предмет не «почувствовал» ваше «присутствие», если вы направили на него какую-то часть своего внимания.

Каждая яхта имеет свой собственный эгрегор. Он входит в соприкосновение с множеством окружающих эгрегоров, а более точно – со всеми ними: голографическая идея устройства вселенной гласит, что в универсуме любой объект связан со всеми другими объектами мгновенными связями.. Однако, моряк, а особенно, капитан, имеет несравнимо большее взаимодействие с эгрегором собственного судна, чем любой другой объект или субъект во вселенной. Ваши представления собственного судна (или мечтания о еще не купленном), чувства, страхи по поводу него, а особенно, мысленный или голосовой диалог с ним («ну, давая, родная, не подведи!») оживляют и одухотворяют корабль. Вы можете быть профессором научного атеизма, но через некоторое время нахождения на собственной лодке все ваши чувства говорят: оно живое, оно меня слышит!

Можно пойти далее и почувствовать, что судно – это ваш «ангел-хранитель». В том смысле, что оно, не только вас спасает, но и «ведет по жизни». Не просто помогает вам пройтись по дороге (проплыть маршрут), но и указывает ее. Здесь может появиться такой эффект, что капитан слушает совет, подсказку лодки, плыть ли ему вообще, а также, когда и куда. Появляется чувство, что она, лодка, «знает» будущее, которое можем не знать мы сами.

Дело в том, что любой из нас живет в сложнейшей событийной картине, где одни волны событий причудливым образом накладываются на другие.. Источники этих событий лежат в тонком мире, вход в который нередко для нас закрыт. Но некие эгрегоры могут иметь прямой доступ к этой информации, а мы можем наблюдать знаки, которые подают нам эти эгрегоры, чтобы в свою очередь об этих событиях узнать. Я говорю о «случайных» событиях – о том, то с нами случается, что не подвластно нашей воле и планированию.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
genrih_b
Oct. 28th, 2012 12:25 pm (UTC)
Поправьте кат, пожалуйста.
lap_ka
Oct. 29th, 2012 06:57 pm (UTC)
Очень интересно! Я согласна, проектируя эту мысль на свою машину. Тоже считаю ее своим "Ангелом Хранителем".
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 06:08 pm (UTC)
хорошее начало
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com