?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дневники Наташи.

Тихий океан. Переход: Эквадор - Галапагосские острова. 1 Августа 2013 г. N00.28.54 W082.40.48

В это трудно поверить, но нам таки удалось выйти из гостеприимного континентального Эквадора. Мы слегка притормозили в отношении финально объявленного срока выхода, который был назначен на субботу 28 июля. И здесь вина было уже не наша, а точнее не совсем наша, так как причиной были наши приятели – Крис и Кейт с английской лодки Иона, с которыми мы собирались выходить вместе. Дело в том, что выход с якорной стоянки Бахия де Каракес нельзя назвать простым, особенно в этот сезон, когда северо-западные ветра создают нагонную волну, встающую прямо в устье реки. И навстречу этим волнам нам и предстояло идти, приняв их на нос.


Второй сложностью является мель, где эти волны, собственно и встают, и чтобы безопасно пройти через эту мель, надо знать канал, ширина которого где-то метров 20, в некоторых местах, наверно, 10. Канал этот, естественно, нигде и никак не обозначен, кроме нашего GPS, лог маршрута в котором остался еще с момента захода. Для того, чтобы зайти в устье реки и благополучно добраться до марины, а также и для того, чтобы выйти, яхты обычно вызывают лоцмана. Вот Крис и планировал заказывать лоцмана, в отличие от нас, собиравшихся идти самостоятельно.


Семь месяцев назад когда мы заходили в марину, условия были более благоприятные, вода ровная, ветра никакого. Сейчас же нам предстояло идти против встречного ветра, который был хоть и не сильный, но волну нагнал преизрядную. Волны, встающие на мели – в какие-то моменты даже в канале глубина которого, как говорят, может быть метра два с половиной, а то и меньше – подбрасывают лодку, а потом опускают вниз. Вокруг встают двухметровые волны, некоторые из которых захлестывают бушприт, шаг влево или вправо, и яхта оказывается на мели на прибойной волне, и это в момент максимального прилива, когда, естественно, производится выход. Исходя из этих обстоятельств, для владельцев яхт с глубоким килем, типа нашей, выход в море из Баия де Каракез является отличной возможностью проверить крепость своих нервов и работу ангела хранителя.

IMG_7249 IMG_7379 IMG_7401 IMG_7413 IMG_7424

Так как деньги к моменту выхода деньги у нас практически закончились, то лоцмана мы брать не собирались. Хотя вопрос тут был не полностью в наличии или отсутствии средств. Полгода назад мы заходили в устье реки, и у нас был лог захода на GPS, Макс регулярно ходил смотреть, как заходят другие яхты, и, казалось, вполне представлял себе, где проходит канал. Конечно, приятно иметь поддержку в виде сопровождающей лодки с лоцманом, которая, если что, стащит тебя с мели, но на весь круизный век лоцманов не напасешься. Пойдем сами, решили мы, с телефоном лоцмана Педро наготове, чтобы, если что, вызывать спасательную лодку. А тут подвернулся Крис с семьей на такой же, как у нас, полнокилевой лодке, который собирался выходить в это же время. Мы решили идти вместе, Крис собирался брать лоцмана, а мы нет, но чтобы не садится на хвост Крису, мы решили пойти первыми, все-таки оставляя себе шанс в случае посадки на мель обратится к услугам лоцманской лодки, которая бы вслед за нами выводила Криса на Ионе.


Договорились выйти в субботу, мы в поте лица денно и нощно готовили лодку, и теоретически могли бы быть почти готовы к субботе, но Крис разболелся. Он бодрился и говорил, что с парацетамолом сможет как-то выйти, но я предложила перенести выход на воскресенье. Потом таким же образом выход перенесся на понедельник. Таким образом, у нас появилось время довести подготовку до конца и сделать два действия, без которых наше пребывание в Бахие де Каракез было бы незавершенным: сводить детей второй раз посмотреть мультики в формате 3D (первый раз мы смотрели мультик в день Полининого рождения) и подняться на крест, располагающийся ровно напротив стоянки, на который мы любовались все семь месяцев нашей эквадорской жизни, но так и не нашли время туда залезть.


В воскресенье в разгар подготовки к нам неожиданно нагрянула одна эквадорская семья, в лице токаря Яна Карлоса, который помогал Максиму с ремонтом в Манте, его жены и детей. Они хотели посмотреть лодку, и после этого вместе с ними мы поднялись на крест, откуда поснимали и пофоткали, а потом в качестве завершающего прощального аккорда сходили с детьми в кино на мультик «приключения Тадео Джонса» на русском языке формате 3D. Программа нашего пребывания в Бахии была завершена, можно было поднимать тузик и моторы и окончательно паковать вещи.


Судя по состоянию подготовки, нам предстояла бессонная ночь. Соседи с украинской яхты помогли привезти недостающих запасов воды, поднять и дозакрепить моторы. Высокий прилив ожидался в семь утра, к этому времени следовало быть готовыми. Я пошла спать в районе трех ночи, Максим не ложился до шести. В понедельник в шесть утра Максим созвонился с Крисом по рации, и Крис сказал, что заболела его двухгодовалая дочь – у нее высокая температура, поэтому он предлагает перенести выход еще на один день. Мы были полностью готовы, но несколько измотаны, поэтому Максим решил постоять до вторника утра.


Во вторник утром Крис все еще не был готов – девочка пока болела. Мы решили выходить в любом случае, как в том анекдоте «хоть чучелом, хоть тушкой, но свалить отсюда надо». Мы и так перестояли три недели с момента оформления документов на выход. Погода благоприятствовала, ветра почти не было. Ровно за час до точки максимального прилива мы начали вытаскивать якорь. Все было закреплено, привязано и убрано. Цепь была вытащена, помыта и заброшена заново накануне, второй якорь отсоединен, таким образом мы подстраховались от возможных проблем с вытаскиванием якоря. Когда мы подходили к месту, где воды океана впадают в реку Чоне, создавая скорость течения до восьми узлов, к горлу подкатывало уже знакомое волнение. Сейчас вода в реке стояла - прилив закончился, и он был один из самых высоких месяца, отлив еще не начался. Нашему взору открылись перекатывающиеся барашки приливной волны, двигающиеся прямо на нас – именно на них нам предстояло идти, оставляя уютную гавань с горячим душем и ровной, как зеркальная гладь, водой. Мы должны были преодолеть зону мелей, прорваться сквозь встречную волну и миль через пять оказаться на высокой воде. По ходу я спросила Максима, были ли еще лодки, которые выходили без лоцмана, и вроде бы определила, что таковые были.


Макс сидел за штурвалом и вел лодку ровно по сохранившемуся трэку GPS, я просто стояла и волновалась. Мы добрались до того места, где вставала волна. Проснулись и выползли на палубу дети. Лодку начало подбрасывать носом вверх, а потом швырять вниз. Мотор работал, на скорости трех с половиной узлов мы пробирались вперед. Мы вышли из реки и шли по каналу 50 метрах от пляжа, на который с шумом выбрасывались волны, пригодные для виндсерфинга, но не для навигации. Дорожка на GPS жалась так близко к суше, что Макс не решился ей следовать. И в этот момент на очередной волне мы почувствовали, как лодка содрогнулась от удара о дно. Сердце забилось часто-часто – «хотели острых ощущений, их есть у меня», казалось, говорила нам вселенная. Мы замедлились или остановились совсем, волна подняла нас, опустила, и мы опять коснулись дна. Я уже прибавила оборотов до 20 000 RPM. Это фактически полный газ. В уме проносились страшные картины: лодка садится на дно, с приливом дно обнажается, волны бьют яхту о песок. Мы коснулись дна третий раз…, и пошли дальше. «Пронесло», - подумал Штирлиц. Или Мюллер, деталей уже не помню. Вода уже перекатывалась по палубе - несколько волн захлестнули бушприт. Оба эхолота отказались работать, волна и качка свела их с ума, они перескакивали с «глубокая вода» на «мель», не успевая отражать глубину. Но мы шли довольно ходко, лодка ныряла носом, выправлялась и почти не снижала скорость, опровергая страхи Максима, что против волны мы выйти не сможем – не хватит мощности мотора. Постепенно мы отходили от берега, эхолоты, приходя в себя показывали три с половиной метра. Так мы прошли еще милю, после чего наконец-то волны стали стихать и приобретать форму нормальных глубоководных. Постепенно мы вышли на глубокую воду.


Тут Максим позвал меня на корму. Оказалось, что от сильной килевой качки сложился пополам руль нашего ветрового пилота: ослабла веревочка, подтягивающая муфту крепления вверх. Мы шли на отливе уже с приличной скоростью и Максиму в одиночку не удалось поднять муфту багром. Ему пришлось свеситься вводу вниз головой на конструкции пилота и я подала ему молоток, которым он и заколотил муфту на место. Мы подняли паруса и пошли с невероятной для нас скоростью 6-7 узлов.
Ну а потом «и снова здравствуйте». Через несколько часов задул ветерок в восемь, потом десять, потом двенадцать узлов. При нашем «любимом» остром курсе бэйдевинд, при трех основных парусах мы привычно залегли на бок. Ветер дул в левый глаз, лодка шла уже куда медленнее, три с половиной узла, а бравый экипаж Теофании, за семь месяцев стоянки на ровной воде полностью дезадаптировавшийся к качке, дружно слег.


Дети захныкали и склонили головки. Но вот ведь, странно, несмотря на плохое самочувствие они все равно просили есть. Время завтрака уже прошло, и они громко выражали возмущение отсутствием еды. Пришлось делать всем омлет и булочку и сыр, в общем, все стандартно. Дети, постанывая, завтрак потребили, а потом запросили мультик. Мультик я им разрешила, и это была ошибка. Ксюши хватило минут на десять, после чего со стонами «мне плохо» она выскочила из кровати и бросилась кормить рыб, слегка свесившись за борт. Полина же не была столь проворна. Она увлеклась мультиком, и выбежать не успела. Слава Богу успела свесится с кровати, и весь завтрак оказался на полу.


На второй день случился дежа вю. Лодка лежала на боку, волны били в борт, все точь в точь, как было когда мы шли из Панамы, мы оказались на той же широте. Разница с тем переходом была в том, что там качка началась постепенно, что дало нам возможность постепенно к ней и адаптироваться. Сейчас же лодку закачало почти сразу, и мы, избалованные идеальной семимесячной стоянкой, были застигнуты врасплох. Наверное, хуже всех качку переносил капитан, потом шла Ксения, потом я, а потом Полина. Полина пришла себя через несколько часов, возмущенно вопрошая: «Мама, а почему вы с папой все время спите?!» Максим ничего не ел и вставал только по большой необходимости, проводя большую часть времени в состоянии полудремы. Дети, несмотря ни на что, регулярно просили кушать, причем отказывались довольствоваться перекусами печеньем или чипсами, запрашивая «нормальную» еду. Ну что сказать, правильные дети. Ксюша кушала небольшими порциями – съест кусочек и ложится, полежит, головку приподнимет, еще съест. Я говорю: «Не хочешь, не ешь, давай заберу еду». Нет говорит, «кушать хочу», - и съедает потихоньку. Полина тоже, в общем, не отстает. Я питаюсь виноградом, благо мы его килограмм шесть по дешевке купили в последний день, и папайей, которую я в одиночку освоила.


Сейчас третий день пути, Полина уже почти совсем бодрячок, Ксюша пол часика песен караоке освоила, мы с Максом пришли в себя настолько, что текстики сподобились напечатать. Уже варим картошку в мундире. Сейчас ее с купленными в Баийе рыбными палочками потреблять будем, дело идет на поправку.


Надо сказать, что больше всего тревог в этот раз нам доставили рыбаки: ночью – повсюду огни, катающиеся туда-сюда траулеры и мигающие вешки, огораживающие целые поля сетей (яхта Серанити, которая везла нам из Панамы наш компьютер – таблет, налетела на такую сеть и им пришлось отдать рыбакам на месте аж 500$). А днем с раннего утра повсюду снуют панги – маленькие моторные лодки, которые бросают в воду вовсе незаметные веревки с крючками. Вчера утром, когда мы, вымотавшиеся после ночной яхты, в полудреме почивали в кубрике, нас разбудил звук мотора и крики рыбаков. Выяснилось, что мы наехали на их веревку и тащим ее за собой. Рыбаки попросили нас остановиться и Максим пошел уже было рубить парус, но, к счастью, они выдернули свою пластиковую бутылку с веревкой из под нашего киля и, запросив попить, получили три баночки пива и довольные угнали за горизонт, предупредив, что рыбаки будут и дальше. И действительно, еще через час к нам опять подъехала панга и попросила отвернуть от их веревки. Так как они просили отвернуть к ветру, Максим стал объяснять, что это для нас очень сложно, тогда они плюнули, рванули вперед и быстрыми движениями успели смотать свою веревку прямо перед носом яхты.


А сегодня ночью мы чуть было не влетели в поле сетей, которые в нескольких сторон караулили траулеры. Максим разбудил мня, сказав, что такой траулер с пангой на привязи сзади едет прямо к нам. К счастью, мы, видимо, ничего не задели, так как корабль обогнал нас и скрылся впереди. Сегодня целый день не видно никого. Неужели мы уже отплыли достаточно далеко?


Итак, мы сейчас идем курсом на северо-запад, не совсем туда, куда нам нужно, но надеемся, что, согласно прогнозу, ветер подвернет и мы по большой дуге выйдем на курс к Галапагосам. Стараемся учесть опыт перехода из Панамы и не закренять сильно яхту. Ветер 5-10 узлов, волна в левый борт около 1.5 – 2 метров. Мы несем стаксель и грот с одним рифом. Внутренний стаксель срубили, решив, что он только добавляет крена, но не дает достаточно тяги.


Ветровой пилот, которому мы уделили столько внимания, работает отлично: лодка идет сама по заданному курсу и почти не рыскает. Свежепоставленные краны на мойку в камбузе отлично держат воду, и она больше не затекает в раковину при крене. Система качания плиты, которую мы подключили сегодня, работает отлично. И ночью, и днем держим включенным радар в режиме guard, где он включается на минуту, проверяя наличие судов вокруг, и отключается на 10 минут. Также держим включенным АИС наших партнеров, компании Транзас, который сообщает большим судам наше наличие, координаты и курс.


Сегодня в первый раз забросили удочку с пластиковым кальмаром, на которого насадили кусочки реального кальмара, выбросившегося нам в кокпит. Вот и проверим, если ли в Тихом океане рыба. Пока поклевок традиционно нет.
Целый день пользуем все четыре компьютера и два смартфона, дети смотрят мульти, мы с Максимом слушаем и читаем книги, пишем дневники и разбираемся с поставленной перед самым уходом Windows 8. Буквально во время написания текста на исходе третьего дня пути у всех начался невероятный жор.


В передней детской каюте почему-то попадали закрепленные книжки по одному борту и мы сами вытащили с полки книжки и детские игры по второму. Дело в том, что там под потолком открылась неожиданная течь. Мы предполагаем, что это от недавно вновь заделанного привального бруса, который мы снимали, чтобы установить вант-путенс. Это неприятно, т.к. мы лежим на этом борту и течь м.б. немалой. Однако, сегодня с удивлением мы отметили, что она как-то самозаделалась.


Каждый день в 16.00 выходим на связь с Крисом по нашей коротковолновой станции, что является нашим первым опытом такого ее использования. Мы сообщаем ему погодные условия и справляемся о состоянии его дочки. Теперь разболелась и Кейт, поэтому они буду стоять в Бахии еще несколько дней. Крис сегодня порадовал нас благоприятным прогнозом.


Интересно, что, выйдя из Бахии, мы уже снова пересекли линию Экватора, сдрейфовав немного к северу, но завтра-послезавтра пересечем ее вновь, выправляя свой курс к югу.


Мы еще не соединялись ни по коротковолновой станции, но по спутниковому телефону, не отправляли дневников и не получали почту, но собираемся сделать это сегодня, т.ч. завтра вы прочитаете эти строки.
Всех с наступлением Августа! Ваши Максим, Наташа, Ксюша и Полина.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
from6969
Aug. 3rd, 2013 07:00 am (UTC)
Проход через бар в волну...
Я бы не решился.
Удачи вам.
verich
Aug. 3rd, 2013 07:45 am (UTC)
всегда очень интересно вас читать!
а вам лучше стало из-за того, что волн сейчас нет таких или организм не может больше пластом лежать и ожил? я просто "тошнотик", но мы мечтаем о яхте, поэтому очень боюсь, что мне будет плохо постоянно.
rekosha
Aug. 3rd, 2013 08:06 am (UTC)
Аж сердце заколотилось читая ваш дневник. Вы отчаянные самоотверженные целеустремленные люди. Удачи вам)
hnyu
Aug. 3rd, 2013 11:08 am (UTC)
Потрясающе! Удачи вам! А почему бы все тексты вам не выкладывать на свой сайт с возможностью его монетизировать?
karmoputnik
Aug. 3rd, 2013 03:47 pm (UTC)
Очень заметно, что после Эквадора ваши морские заметки имеют на порядок меньше надрыва и... уже начинают смахивать на "солнечную яхтенную мечту" Cмайлики для блогов ЖЖ и форумов Для меня это верный показатель РОСТА за эти 7 месяцев. УДАЧИ!
alenaroo
Aug. 4th, 2013 03:57 am (UTC)
5-10 узлов ветра и риф?? Это же практически нет ветра, зачем риф? Против волн он точно не поможет. Может, я чего не понимаю.
google_or_0
Aug. 4th, 2013 08:12 am (UTC)
Удачи в переходе! Вы молодцы!
andrey_ya13
Aug. 6th, 2013 05:49 am (UTC)
Очень интересно.
Очень интересно вас читать, как книжку про морские приключения ;) где пираты, корабли и сокровища. Не предполагал, что такой бардак с этими сетями и почем у должны платить владельцы яхт за сети, а не рыбаки за яхты, если ее сломаешь их сетями. Да и движуха в этом океане похуже чем в пробке на Тверской в Москве ;)

Кстати, слышал, что есть и пираты, вам случалось с такими сталкиваться в баре или на море?
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com