?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из наших читателей прислал нам вопросы, относящиеся к выбору яхты. Отвечаю на них публично.

Чем было вызвано, что теперь вы ходите (и живете) на однокорпусной яхте?
Как вы думаете, семьей на катамаране лучше/хуже?
Что бы вы сейчас (исходя из своего опыта) сделали по другому - касательно выбора лодки, ее вооружения (не лучше ли был кеч?), бытовых вопросов, организационных и т.п.

Чем было вызвано, что теперь вы ходите (и живете) на однокорпусной яхте?

Тот факт, что мы оказались собственниками именно этой яхты - чистая случайность. О том, как мы дошли до идеи покупки яхты и почему все произошло именно так подробнейшим образом описано здесь http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/kartagena-kolumbiya-dekabr-2005-g.html. В Картахене, где мы неожиданно оказались без дома и катамарана, нам надо было очень быстро определиться с выбором лодки. Нас сильно поджимали заканчивающиеся визы и ограниченные финансы. Выбор должен был произойти между несколькими судами, которые мы теоретически могли бы себе позволить, имея те деньги, которые смогли насобирать. Первым кандидатом была отлично экипированная, почти готовая к переходу типовая яхта, не помню сейчас бренда, да я в них и не очень разбираюсь, размером то ли 31 то ли 33 фута. Стоила она около 27 000 долларов, если я не ошибаюсь. Когда мы зашли внутрь, то там было очень хорошо, но у впечатлительного Макса случился приступ клаустрофобии - места для жизни на этой яхте оказалось очень мало :).

Была еще одна яхта в 31 фут за 25 000 тоже в отличном состоянии, но Максим упорствовал в том, что ему там мало места. Собственно, до этого момента мы толком и не видели ничего, кроме самостроенного катамарана Благовест, который с точки зрения применения в его строительстве яхтенных технологий, больше походил на плавучую дачу, построенную любителем-садоводом, хотя и обладающим очень богатой фантазией и отличной хваткой. Это я к тому, что размеры яхт в футах нам ничего не говорили, равно как и прочие слова, которыми яхты принято описывать. Соответственно наш выбор был во многом "женско-интуитивный" - нравится-не нравится, комфортно-некомфортно. :).

Среди тех нескольких лодок, которые мы посмотрели, была одна железная, уже более приличных размеров, что-то около 38 футов. Там все было хорошо, и яхта неплохо обслуживалась, была "живая". Но когда Максим туда спустился, то вскоре в ужасе оттуда выскочил - ему показалось, что его поместилив танк -на яхте был довольно низкий потолок и маленькие окошки. От этого варианта мы отказались, рассудив, что хорошая гидродинамика - это приятно, но нам на этой лодке жить, а для житья нужен комфорт и ощущение уюта.

Была там и наша яхта - Vаgabond 39 (с бушпритом ее размер 42 фута). Когда мы вошли внутрь, то у нас наконец возникло то самое искомое ощущение дома. За счет рубки типа пайлот хауз - высокой и прямоугольной, складывается ощущение пространства и высоких потолков. У яхты красивые очертания, ее дизайн стилизован под старинные деревянные корабли и для своих размеров лодка является внутри достаточно просторной. К ее достоинствам плюсовались крепкий корпус и хорошее состояние файбергласа. А также деревянная мебель и пол. Дальше было много "но". На яхте не работала ни одна система, все провода и шланги были перерезаны, умирала плита и самое главное - на ней стояла кривая деревянная мачта. Состояние двигателя было нам неизвестно, хотя хозяева клялись, что недавно меняли трансмисиию. На яхте в течение какого-то времени никто не ходил, там жила колумбийка с двумя детьми, которая и была хозяйкой судна. Посмотрев эту яхту мы рассудили так: в большую и пустую яхту оборудование в будущем мы сможем докупить, а вот пространства маленькой яхте, на которой основное оборудование уже есть, не добавишь. Выбор был сделан. За яхту хотели 25 000 долларов. Со всеми влезаниями в долги, мы смогли набрать 23 000. Другого выбора у нас не было. Хозяйка согласилась.

2006 год. Картахена, Колумбия.

Club2

2013 год. Баия де Каракез, Эквадор.

IMG_6519

Последующие годы мы занимались ремонтом. Так как денег на него до нашей поездки в Питер в 2009 г. не было, то все продвигалось очень медленно. К настоящему моменту на этой яхте мы поменяли все, что можно себе представить, вплоть до мачты.

Когда теперь мы задаем себе вопрос: а правильно ли мы сделали, что связались именно с этой лодкой, приведение в порядок которой отняло у нас столько сил и нервов, то можем сказать, что ответом на него является "да". Недавно в марине я разговорилась с одним австралийским яхтсменом, который узнав, которая из яхт - наша, сказал что-то типа: "О, да вы обладатели серьезной круизной лодки". Впрочем, как я уже написала выше, другого вариантов для нас не существовало. Попытки переездов в другие страны для поиска лучших вариантов съели бы значительную часть нашего бюджета.

Как вы думаете, семьей на катамаране лучше/хуже?

Мы однозначно уверены, что семьей на катамаране лучше. Больше места и возможности обрести свое собственное пространство. Если когда-нибудь в нашем распоряжении окажется сумма в 120 000 и выше, мы вложим ее в катамаран.

Что бы вы сейчас (исходя из своего опыта) сделали по другому - касательно выбора лодки, ее вооружения (не лучше ли был кеч?), бытовых вопросов, организационных и т.п?

Как я уже объяснила, выбора у нас не было. Соответсвенно, чтобы иметь возможность пофантазировать, надо добавлять некоторые условия. Например: чтобы мы сделали если бы у нас было в кармане 50, 70, 100, 150 тысяч долларов? Ответы на вопросы рознятся в зависимости от суммы. Как я уже писала, если бы у нас было достаточно денег, мы бы купили катамаран. Если бы у нас было до 100 000, мы бы купили монохол, но размером больше.

Что касается размера, то я выработала мою личную формулу идеального расчета размера лодки. Она очень условна, и, возможно, где-то уже существует. Я бы описала ее так. Для комфортной ЖИЗНИ, не эпизодических наездов, а именно жизни на яхте одному человеку нужно 33 фута. Каждый следующий обитатель требует лишних пяти футов. Соответсвенно двое - 38 футов, трое - 42 фута, четверо - 47 - 50 футов. Так как речь идет о семейных экипажах, то мы не будем наращивать футы до дурной бесконечности. Что касаетсяя катамарана, то на нас четверых хватило бы и 42 футов.

По поводу вооружения: к нашему шлюпу у нас нет никаких претензий. Плодить мачты - плодить проблемы :).
Материал - остались бы с пластиком, но толстым.
Если монохол, то какой? Мы бы по возможности не стали покупать известные бренды типа Бенето или Баварий. Эти симпатичные современные лодочки вызывают у нас опасения по поводу своей тонкостенности и некоторой хлипкости. Мы согласны жертвовать скоростью, но иметь крепкую лодку, которая не расколется как скорлупка при столкновении с рифом. Соответственно, мы бы не гонялись за легкими современными лодками, а остались бы с идеей "серьезного круизера".
Нам в принципе нравится наш полнокилевой вариант - когда мы стоим на неспокойном анкоридже с волнами, мы можем видеть, что нащу лодку качает меньше, чем легкие яхты с тонкими килями.
Как я уже писала, мы любим простор и широкие окна, что в совокупности дает ощущение дома.

Что касается оснащения яхты, то тут вопрос серьезный. Сейчас мы почти подошли к той ситуации, когда у нас есть все, что нужно. Следующий финансовый рывок будет на закрутку стакселя и расширение мощности батарей. После чего многолетний процесс оснащения можно будет окончить и перейти исключительно к обслуживанию. Каждая приблуда, которую мы установили, имеет свое обоснование. Я начала было писать про наше оборудование, да капитан на меня "прицикнул":) - мол, вопрос серьезный, если пишешь о солнечных панелях, нельзя не упомянуть о регуляторах и т.д. и т.п. Поэтому, если запрос на то, чем должна быть оборудована идеальная круизная лодка поступит, я его переадресую Максиму, который этот вопрос изучил более чем подробно.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Jun. 18th, 2013 10:09 am (UTC)
А я не уверен, что на катамаране лучше.
Начать с того, что его переворот очень возможен во время шквала и тогда прощай домик.
Ведь на волне кат выходит на глиссирование и если на этой скорости в 20 узлов воткнется в подошву волны то переворот гарантирован.
Хотя его площадь больше, но это мало связано с объемом. объем поплавков невелик. а мостик лучше барахлом не забивать во избежание повышения и без того высокого центра тяжести.

В той истории Вас было не двое, а уже трое.
Теперь у Вас есть возможность сравнить изменившийся характер тех партнеров с характером дочери.
(Anonymous)
Jun. 18th, 2013 11:52 am (UTC)
Чисто личные субьективные страхи и глюки насчет катамаранов, НИЧЕМ вообще не подтвержденные. Рекомендовано побольше почитать про катамараны, а не городить чушь. Когда-то я примерно так же думал, но изучив вопрос более тщательно, а также поговорив с немалым количеством грамотных, серьезных круизеров, которые поле огромного опыта на монохолах безвозвратно перешли на каты, я сделал выбор в пользу ката. Ну а нассчет перевернуться - сдуру можно и член сломать, как говорится, но зачем же быть идиотом? ;)
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 18th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 22nd, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jun. 19th, 2013 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 19th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
logout_ru
Jun. 18th, 2013 11:02 am (UTC)
Про Баварии
Позволю себе один небольшой комментарий по Бавариям.
Зато у Баварий не бывает осмоса.
Про прочность старых добрых лодок сказать ничего не могу, но два года назад меня побило о бетонный причал. "Старая, надежная лодка" сосед пробила борт. Моя лодка - множество неглубоких царапин. После ремонта борт как новый https://lh4.googleusercontent.com/-RPpwQSPzwG0/UcA8pd_q6tI/AAAAAAAABBc/F1Q3koGDv1o/s800/P1050664.JPG

Не надо недооценивать прогресс. Еще 40 лет назад с пластиком не умели так обращаться как сейчас. Да, идет удешевление и экономия на производстве. Но это то же самое что говорить что ретро автомобиль надежнее и лучше чем современный. Да, металл там значительно толще чем на современных. Однако не стоит забывать, что в начале века столкновение на скорости порядка 30 км/ч приводило к летальному исходу всех находящихся в пусть и с толстым железом, машине.

P.S. Это моё ИМХО.
krugosvetka_spb
Jun. 18th, 2013 06:14 pm (UTC)
Re: Про Баварии
Вы безусловно лучше меня знаете Баварии, раз являеетесь ее обладателем. Я на них только бывала и общалась с хозяевами. Баварии были у двух наших хороших украинских и русских знакомых. Там шла речь о новых лодках, которые в течение первых двух лет очень сильно ломались. Людям приходилось заниматься постоянным ремонтом довольно важных узлов.

Также многие круизеры высказываются скептически по поводу кругосветок на этих лодках, полагая, что они делаются в большей степени для прибрежных плаваний.

Один наш знакомый американец потерял свою толстостенную лодку на рифе. Яхту сорвало с муринга и выбросило на риф в не помню какой папуасии. Лодку снять не удавалось. Ее планомерно било о рифы и камни. И он своими глазами наблюдал, как долго она держалась, имея дыру, которая не становилась шире, когда лодку прибойной волной мотало туда сюда. Яхту пришлось оставить. К счастью она была застрахована, он получил хорошие деньги и купил Жано. На новой современной лодке по его словам он чувствовал себя менее защищенно, чем на той, которую потерял. Он говорил нам, что уверен, что его нынешняя лодка раскололась бы на части от первого же удара, который выдержала та.

Но, как вы понимаете, это все частные мнения. А где она истина, кто ж ее знает.
Re: Про Баварии - bodhipbaha - Jun. 19th, 2013 05:25 am (UTC) - Expand
Re: Про Баварии - krugosvetka_spb - Jun. 19th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: Про Баварии - bodhipbaha - Jun. 20th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
lissius
Jun. 18th, 2013 11:56 am (UTC)
Спасибо, очень интересно :)

Полнокилевая - это круто, я себе тоже хочу такую. А оснащение невозможно закончить, его можно только прекратить (ц) :)))))))))
seastar8888
Jun. 19th, 2013 06:09 am (UTC)
Оснащение невозможно закончить, его можно только прек
+1
seastar8888
Jun. 19th, 2013 06:04 am (UTC)
Про Жано:))))
За державу обидно! Как счастливая обладательница Жано хочу сказать , что никогда не чувствовали себя на ней в опасности или неуверенно, ни в шторм ни в штиль.
Что касается вашего выбора, то при всех начальных составляющих выбор был сделан неплохой и пожалуй единственно верный, и при вашем упорстве и талантах, не говоря уже о "безумству храбрых поем мы песню" уверена вы в состоянии "to pull it off":)
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:18 pm (UTC)
Re: Про Жано:))))
Нам очень понравилось на Жанно у нашего знакомого - шикарная, точно не помню, но помоему 45 футовая лодка. А на рифах выжить - так это для любой лодки проблема, за исключением стального корпуса.

Так что я за Жанно. И наш яхтсмен тоже купил эту лодку, а не старый серьезный круизер. :)
nikvk
Jun. 19th, 2013 01:36 pm (UTC)
Спасибо за ответ.

По поводу выбора яхты стало более понятно))

Про каты у Антарктиды. Ну там и однокорпусных яхт не очень много ходит))
Множество катов в гоночном режиме успешно прошло по пути 40 и 50-х широт. Поэтому разговор об их надежности это скорее спор философский.

Выживаемость в случае переворота - вопрос серьезный. Но и у однокорпусников в случае переворота могут быть фатальные последствия.
Другой вопрос, что перевернуть 12 метровый катамаран в нормальное положение силами экипажа почти невозможно (ключевое слово - почти).
(сразу оговорюсь - что знаком (чуть-чуть) только с царниковскими катамаранами.

Вопрос про оборудование (переадресованный Максиму) для семейного круизинга- да это было бы интересно.

А как вы решаете вопросы "быта" на ходу (как распределяете вахты, чем заняты дети, есть ли что-то типа аварийного расписания и т. п.)?
Как вообще дети относятся к длительному переходу?

Я прошу прощения у авторитетов, если вопросы (и контраргументы) покажутся дурацкими))
krugosvetka_spb
Jun. 20th, 2013 03:34 am (UTC)
Вопросы быта на ходу мы решаем по ходу. :)
Когда у нас не было автопилота сидели на штурвале часа по три - это когда больше двух недель шли с Каймановых в Панаму. Потом менялись. Ребенок был маленький, год всего, поэтому после вахты рулевого у меня была вахта детская. Папа-то может себе позволить заснуть, если устал - мол, а что с ребенком будет, а я - нет. У Максима со сном проблем нет. Очень тяжело мне было.

Теперь у нас автопилот. Вахты условны и стихийны. Их несут днем когда папа Карло, а когда никто, в том смысле, что кто вышел, тот и смотрит, в правильную ли сторону едем. Ночью вахту несет тот, кому спать меньше хочется. Пытаемся договариваться тоже часа по три - это означает, что если все нормально, надо чутко спать и регулярно просыпаться и осматриваться на предмет рыбаков, если близко к берегу или судов. Скажем, каждые минут 30. Если кто приблизиться, аларм должен у радара запищать. Если с курсом проблемы - паруса затрепыхают, услышим. Ну и на плоттер посматривать - туда ли едем. Полусон происходит на палубе, чтобы приборы в зоне видимости были.

Дети что делают? Да что и обычно. Играют, рисуют, лепят, сказки рассказывают, слушают сказки, мультики смотрят, вопросы задают, есть просят и внимание вымогают. Особых лишений и страданий если все нормально не испытывают. Если долгий переход, спрашивают, когда же уже приедем. Но в принципе, они ко всему хорошо адаптируются. У нас исключительно адаптивные дети.

А авторитетов здесь стеснятся не надо. :) Мы же не на форуме "катера и яхты" :).
bodhipbaha
Jun. 20th, 2013 08:56 am (UTC)
Вымогают внимание.... А что взамен? :-)
kapitan_11
Jun. 21st, 2013 08:40 am (UTC)
Катамаран может быть достаточно безопасным только под постоянным управлением опытного экипажа.
Обеспечить такое управление на круизном катамаране с семейным экипажем - практически нереально.

Стихия, по-любому, может перевернуть любую яхту, хоть моно, хоть като или три.
Однако, диаграмма остойчивости катамарана такова, что если он переворачивается, то делает это весьма быстро.
У меня на глазах катамаран перевернулся в считанные секунды.
Если для гоночного катамарана - это вполне штатный режим, то для круизёра чревато весьма серьёзными последствиями для экипажа. Не этим ли объясняется исчезновение катамарана Каупо?

Перевернуть моно сложнее, поскольку при увеличении крена - кренящий момент уменьшается, а восстанавливающий - возрастает.
При этом, правильно спроектированная лодка самовосстанавливается с минимальными повреждениями. Что обеспечивает хорошие шансы экипажу продолжить плавание.





для kapitan 11 - nikvk - Jun. 21st, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - kapitan_11 - Jun. 21st, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - nikvk - Jun. 21st, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - kapitan_11 - Jun. 22nd, 2013 06:32 am (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - (Anonymous) - Jun. 22nd, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - kapitan_11 - Jun. 22nd, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - nikvk - Jun. 22nd, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - kapitan_11 - Jun. 22nd, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - nikvk - Jun. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - krugosvetka_spb - Jun. 22nd, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
Re: для kapitan 11 - kapitan_11 - Jun. 22nd, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 22nd, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_11 - Jun. 22nd, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 22nd, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 22nd, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 22nd, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 22nd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 22nd, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_11 - Jun. 23rd, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 23rd, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 23rd, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 23rd, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_11 - Jun. 23rd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_11 - Jun. 23rd, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 23rd, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 24th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikvk - Jun. 24th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
Пошлина. - andrey_ya13 - Aug. 11th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
pripevochcka
Jun. 25th, 2013 06:26 am (UTC)
У меня есть вопрос. Но к вопросу предисловие.
Случайно попался ваш блог в поле зрения, немного почитала, нашла интересным, добавила в друзья, чтобы читать регулярно. Также читаю ваш дневник на вашем сайте.
Сразу скажу, что никакого отношения к яхтам/круизам я не имею, но тем не менее нахожу ваш блог очень интересным. Теперь вот по ссылке добралась да истории "развода".
Получается ситуация ровно такая же, как тогда с вами, когда ваши общие друзья ознакомились только с видением ситуации одной из сторон конфликта.
Так вот теперь собственно вопрос. Оченно хотелось бы ознакомиться с изложением истрории с противоположной стороны. Совершенно ничего личного. И опять же это совершенно не значит, что я вам не верю. То есть реально, конечно, не верится. Но я то как бы в курсе, что в жизни происходит абсолютно ВСЁ, в том числе самое непредсказуемое и казалось бы нереальное.
Но тем не менее, познакомиться с углом видения "другой стороны" хотелось бы.
Так вот, если вы не возражаете, известны ли вам какие-то источники информации (дневники/веб-сайты) от той той пары? Было бы очень интересно почитать.
krugosvetka_spb
Jun. 25th, 2013 04:54 pm (UTC)
Та пара не освящала историю публично по понятным причинам, насколько я знаю. И я имею некоторую уверенность, что предпочла бы об истории забыть.
Было некое письмо, которое распространялось среди общих на тот момент друзей, где излагались жалобы и финансовые соображения, согласно которым все должно достаться нашим экс-компаньонам. На их сайте, насколько я знаю, ничего, связанного с той историей, не выложено.
Их сайт что-то типа Blagovest.metrocom. что-то. Можете поискать по имени Андрей Фоминцев.
(no subject) - pripevochcka - Jul. 16th, 2013 02:14 am (UTC) - Expand
andrey_ya13
Aug. 11th, 2013 07:59 am (UTC)
Оформление и регистрация.
С удовольствием читаю ваш дневники и все комменты, несмотря на их давность. Возможно пригодится, потому что планирую тоже посвятить этому часть жизни. Я думаю, что когда дойду до практического воплощения все равно, буду уточнять как это все правильно регистрируется и оформляется. Но все же, для построения концепции мечты, хотел уточнить. А как все таки оформляются документы на яхту? Как ставить под флаг и какая разница под каким флагом ходить и финансовая и визовая? Может отошлете на соответствующие ресурсы?
Я думаю ваше "кораблекрушение" тогда и стало возможным, что тот катамаран по каким то причинам был оформлен на ту пару иначе как бы они смогли уйти и заходить в другие порты. ведь так? То есть эта регистрация и документы на яхту имеют значения при заходе в порт?

2. Вопрос о пошлине. Знаю, что за яхту стоит платить немалую пошлину, но это же только если заводить ее в Россию, или ставить под российский флаг. Так? Вы платили пошлины? или только на руки отдали 23 т.дол. колумбийке и подписали одну бумажку?
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com