?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Главный секрет образования и воспитания детей или психологические эквиваленты трансформационного устройства человека.

ПРЕАМБУЛА. Когда мы, как родители, говорим об образовании и воспитании собственных детей, то обычно мы с удовольствием рассуждаем и обсуждаем вопрос о соответствующих т е х н о л о г и я х такого образования и воспитания (раннее развитие, школьной и внешкольное обучение, моральное и нравственное развитие и т.д). Трудности возникают, если задуматься вопросом о том, ЧТО именно в целостном человеке, нашем ребенке, является о б ъ е к т о м к которому прикладываются, на которой воздействуют эти технологии.
Если мы задумаемся об этом, то в сознании всплывет такая мешанина терминов – личность, сознание, духовность, принципы и т.д., что проще вообще перестать задумываться об этом, полагая, что «правильная» методика сама найдет к чему приложиться.
А между делом это – ключевая ошибка любой семейной педагогики: даже замечательная технология, примененная «не к тому» элементу устройства воспитуемого

может, в лучшем случае, быть малоэффективной, а в худшем – способствовать развитию того, что развивать совсем не нужно. Еще Дон Хуан говаривал, что магия – это приложение силы к ключевому звену. Поговорим о педагогической магии в таком ключе (конечно, для упрощения задачи), что мы, родители, дескать, имеем «силу» (т.е. воспитательную и образовательную технологию или их россыпь), и хотим разобраться к какому «ключевому звену» эта сила должна прилагаться (и прилагается, независимо от нашего желания, коли мы уж взялись за свою родительскую работу!).

ТЕЗИС. В человеке – объекте воспитания, образования и развития (в ребенке, в частности) есть ч е т ы р е ключевые звена, к которым необходимо приложить соответствующую силу: СОМАТИКА (тело: половозраст и психосоматика), ПСИХИКА (душа: интеллект и сознание), ЛИЧНОСТЬ (дух: цели и взаимодействие) и ДУХОВНОСТЬ (судьба: индивидуальность и предназначение).
При этом тело – это повозка, носитель всех прочих свойств, залог существования в плотном мире. Душа – это окружающий пейзаж, по которому катит повозка, то, что «живет» и использует тело для своей жизни. Дух – это возница, который определяет, куда рулить. Судьба – это смысл существование и возницы, и телеги и дороги, по которой она едет).
Для того, чтобы сформировать полноценного, гармоничного, смыслового и ценностного человека нужно во-первых, четко осознавать в своем ребенке (а до этого в самом себе) эти составляющие, чувствовать и понимать динамику их трансформации а во вторых, необходимо подобрать адекватные педагогические технологии к каждому их этих составляющих. Важно: если в силу неосознания родителем каких-то частей этой целостной (системной) структуры, он не обеспечил соприкосновение ребенка с каким-то из четырех формирующих потоков, то в итоге из ребенка получится взрослый,, который в лучшем случае потратит целое свое воплощение на «исправление» недоразвитой части (частей) своего существа, а в худшем (и наиболее распространенном) случае, просто передаст это своим детям в качестве «семейной кармы».

РЕШЕНИЕ. Считаю важным каждому человеку, заинтересованному как в развитии себя, так и в совершенствовании ближних (будь они ваши родители, дети, супруги или соседи), отрефлексировать данные составляющие человеческой природы и осуществлять непрерывное наблюдение за их динамикой, как у себя, так и ближнего – раз! И начать осознанно подбирать и использовать «технологии» для трансформации как каждой из этих составляющих по отдельности, так и в их взаимодействии – два!

ЧАСТЬ 1 . Психологические эквиваленты ДУШИ.
«Чтобы судьбу как задачку решить,
Мало постигнуть азы мирозданья.
Есть еще образованье души –
Самое высшее обрпазованье»
АД
Логично было бы начать с анализа тела, но «возьмем быка за рога» и поговорим о самом непосредственно переживаемом нами компоненте целого человека – душе. Уясним весьма полезную идею «психологического эквивалента»: человек – это бесконечность. Число его энергий, свойств, а также ракурсов рассмотрения бесчисленно. Чтобы, анализируя «бесконечно-конечное» существо, каковым является человек не запутаться, постулируем, что совершенно любое свойство или составляющую человека можно описать на разных языках: философском, математическом, биологическом и т.д. Вспомним принцип голограммы: «в одной пылинке содержатся тысячи Будд», иначе говоря, каждый объект содержит в себе ВСЮ мыслимую совокупность свойств. Для нашего рассуждения оставим в стороне философские, метафизические, социальные и т.д. характеристики, а сконцентрируемся на психологических. Будем под ними понимать те психические процессы (ощущения, память, внимание и т.д.), состояния (сон, ясное сознание, измененное сознание и т.д.) и свойства личности (экстраверт, гордец, правдолюбец и т.д.), которые обеспечивают взаимодействие человека с миром, другими людьми и самим собой!
Итак, психологическим эквивалентом души являются ИНТЕЛЛЕКТ и СОЗНАНИЕ. Именно эти два компонента мы чаще всего имеем ввиду, когда говорим о развитии и образовании ребенка.
Именно их полезно иметь ввиду, когда мы спрашиваем себя, ЧЕМУ главному мы можем и должны о б у ч и т ь наших детей и ЧТО в них р а з в и т ь, чтобы подготовить их к любой судьбе, которую они себе пожелают выбрать в социуме (матрице), либо вне его. Для понимания этих реальностей полезно сформировать в своем родительском сознании различие СТРУКТУРЫ и СОДЕРЖАНИЯ образования. Эти реальности часто путаются нами, родителями, что порождает хаотический подход к образованию и развитию детей. А ЦЕЛИ такого образования и развития и подавно существуют в родительском сознании чаще всего в интуитивной, не вполне осознанной форме, что может привести к тому, что, наш ребенок вырастает вооруженным разнообразными знаниями и способностями человеком, не знающим, к чему их применить, либо раз за разом применяет их к тому, что не приносит ему ни счастья, ни удовлетворения..
СТРУКТУРА – это те способности человека, которые есть и н с т р у м е н т ы познания, переживания и действия. Они НЕ имеют отношения к вопросу, ЧТО он думает, чувствует, достигает. Они связаны с тем, КАК он это делает.
СОДЕРЖАНИЕ – это то, что отвечает на вопрос ЧТО! Это то, ЧЕМ оперируют элементы структуры. Это – образы, информация, элементы переживаний и чувств, мысли и решения..
Введем понятие ИНТЕЛЛЕКТА, но не так, как его понимают многие – способности мышления, а как ИНТЕГРАТОРА всех психических механизмов человека. В этом смысле интеллект объединяет четыре базовых компонента психики: воспринимающую, переживающую, мыслительную и волевую. Интегрируясь по два компонента, они дают внимание и память, которые, интегрируясь в свою очередь, дают ИНТЕЛЛЕКТ – интегратор психических механизмов человека.
СОДЕРЖАНИЕ – это общественно-исторический эквивалент интеллекта, то, что называется СОЗНАНИЕМ. Это – совокупность знаний человечества и отдельно взятого человека. Именно этой совокупностью, которая начинается с простого ощущения (например, укола или запаха), переходит в образ, затем в мысль, слово, побуждение или интуицию, и оперирует структура (восприятие, эмоции, мышление и т.д.).
Выстраиваем картину воспитательного процесса:
1. ребенку надо помочь развить ВСЮ систему психических процессов, от ощущений до абстрактного мышления и творческой интуиции, осознавая, что более «низкие» процессы (ощущение, эмоции), не менее важные, чем более «высшие», ибо последние целиком и полностью надстраиваются над первыми и зависят от их качества! Если родители не развили у ребенка способности к восприятию, но вложились в абстрактное мышлении, то может получиться всем знакомый образ «рассеянного профессора», который способен к фантастическим математическим, например, операциям, но почти не чувствует мир и людей вокруг себя.. Если не развиты чувства, то может получиться безжалостный сухарь, успешный в обществе, но не способный к эмпатии и любви и идущий по головам других к своим эгоистическим целям..
2. ребенку нужно помочь насытить структуру адекватным содержанием: не только вложить правильную и разнообразную информацию, но дать опыт самых разных телесных ощущений и эмоциональных состояний (здесь есть отдельная важнейшая тема об охранении чувств, выделяющая некоторое содержание, которое м.б. полезно для социальной успешности ребенка, но губительно для его духовного состояния, но это предмет отдельного разговора). Здесь мы говорим о «картине мира» - насыщении сознания ребенка самыми разными содержаниями, которые в идеале должны сформироваться в концепцию «вненаходимости», т.е. способности работать с различными, часто внешне противоречивыми знаниевыми потоками, не привязываясь ни к одному из них (это также предмет отдельного разговора).

До настоящего момента наше рассуждение касалось, так сказать, структурных, технологических элементов, знания об устройстве психики, споры о каковом носят обчно локальный зарактер в среде соответствующих узких и скучных специалистов. Теперь настало время того, что называется ЛИЧНОСТНЫМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ, позиции, которая есть у каждого человека, в которой мы все «сами себе на уме»! Я хочу высказать свое частное мнение о ЦЕЛЯХ развития структуры (психики) и содержания (сознания) для ребенка, которому я, как родитель (очень рискованно, исходя из своих интуиций и собственной судьбы) хочу пожелать жизнь не успешного социального функционера, отлично устроившегося в матрице и научившегося ее правильно «доить» для удовлетворения своих сформированных этой же матрицей похотений.. Я хочу пожелать этому (скажем, пока, гипотетическому) ребенку стать свободным существом, доминирующим внутренним состоянием которого является ВНИМАНИЕ к миру и ЛЮБОВЬ к каждому его проявлению, а также связь с ВНЕВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ, которая по необходимости всегда несколько эзотерична, неподвержена сиюминутным (в историческом плане) властным и корыстным порывам бесстыдных государств и режимов. А также хочу пожелать ему быть в непрерывном контакте со своим Ангелом, своей Со-вестью, связывающей его со Творцом и мягко направляющей его Путь и Судьбу так, чтобы реализовывалась его созидающая роль во всемирно-историческом процессе развития Божественного Замысла.
Сказанное выше – принципиально субъективно: каждый родитель рисует себе свой образ такой мета-цели для своих детей! Важно, чтобы этот образ рисовался, осознавался, непрерывно корректировался, а также, чтобы реальное положение ребенка на лестнице своего развития сравнивалось с таким образом. Еще раз: описанное «предложение» не есть «правильное» или «хорошее». Оно правильно для некоего данного конкретного родителя! Другой родитель имеет полное право желать своему отпрыску стать черным гением, диктатором или чиновником на службе тоталитарного режима.. Мы сейчас говорим о структуре, вынеся нравственные и любые другие оценки за скобки: что и как надо сделать, чтобы этот пресловутый родительский образ (а каждый ведь хочет своему ребенку лучшее, на что набрел он сам) реализовался в жизни ребенка!

Итак, в моем субъективном пространстве, в соответствии с тем голосом своего Ангела, который я слушал всю жизнь, я полагаю, что главной целью Образования в плане развития структуры (психики, интеллекта как интергратора), является раскрытие в ребенке способности к переносу в плотный мир форм мира тонкого, будь то картины, стихи, музыка или инженерные проекты. В своей, свойственной почти любому родителю самоуверенности (исходящей из доверия своему Ангелу), я иногда полагаю, что это есть и УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: определения того творческого канала (каналов) между «этим» и «тем» миром, которые в силу изначального устройства именно данного ребенка подлежат у него наибольшему раскрытию, а также последующее формирование его способностей к такому переводу. Тонкий мир – мир в котором есть потенциально все мыслимые формы, знания и т.д. Чтоб эти формы перешли в наш мир и послужили в нем, нужен человек, чьи психические структуры в силу его образования развиты и настроены так, что такое перевод становится возможным! Более того, сам человек, осуществляя его, находит свою жизненную реализацию и ощущает себя инструментом Создателя и позитивной (или негативной, но – важной) силой в развитии мира и человеческого сообщества!
Понимание этой задачи может значительно структурировать процесс развития ребенка, сосредоточиться на главном, что будет далее составлять смысл его взрослой жизни! А также «отобрать» соответствующие технологии и не тратить внапрасную время его молодой жизни!
Остается (в основном для себя) ответить и на второй (гораздо, кстати, более сложный) вопрос: а какова цель формирования СОДЕРЖАНИЯ, каково оно должно быть?
Мой ответ таков: внекультурное познание!! Через свои педагогические институты Матрица довольно успешно убедила всех, что Знание в обществе передается через ЗНАК (слово, цифру и т.д.). Поэтому, чтобы стать «образованным», надо а: изучить имеющиеся знаковые системы и б: освоить тексты, созданные ранее живущими (а порою, и теперь) «гениями» человечества! Вот это –то (владение языком и текстами, написанными на нем и, естественно, хитроумно отобранными и подобранными матрицей) и делает человека «образованным». Именно таким матрица предлагает всяческие блага в своей структуре и их устами клеймит иных (т.е. воспитывающихся и образовывающихся на формах из ино-бытия).
Сделать с этим что-то не так просто, НО, давайте хотя бы назовем зверя его именем: ЗНАНИЕ В ЭТОМ МИРЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НЕ ЧЕРЕЗ ТЕКСТЫ, А НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ЭГРЕГОРА – В ГОЛОВУ И ДУШУ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО!!!! Т.е. (внимание, сейчас будет страшно): чтобы приобщиться ко всей необходимой совокупности знаний человечества не обязательно читать книги и получать дипломы в матричных учебных заведениях. Достаточно «пробить» канал для потока знаний в подсознание и далее, сознание, ученика напрямую из тонкого мира, из эгрегора!
Тогда возникнет феномен, на самом деле очень близко знакомый (и всегда бывший знакомым) миллионам людей: знание «всплывает» в голову как бы ниоткуда… И всплывает оно охваченное целой сетью разнообразных связей со всем прочим знанием (т.е. в голографичной форме).
Такая «образовательная парадигма» в утилитарном смысле, конечно, нужна матрице, осознанно заинтересованной в главном: в вытаскивании «технологий» из тонкого мира и в последующем выжимании их них денег и власти для своего личного пользования… Но это крайне опасно, т.к. с «правильными» знаниями в голову неизбежно затекут и «неправильные», т.е. вскрывающие подлую и манипулятивную сущность матрицы и угрожающие ей самой.
Развитие информационного пространства в 21 веке особенно в странах с тоталитарными режимами последовательно приводит к тому, что любые подобные мысли и инсайты будут объявляться «экстрем…ом» и оперативно удаляться из информационного пространства матривчан.. Уже сейчас видно, что матрица привлекает к подобному контролю за идеями невероятные ресурсы…
Однако, пока еще есть некоторое время, когда «альтернативное образование, анскулинг и т.д. все еще возможны, и до того, когда придется окончательно переходить в подполье желающим, так сказать, расширить образовательные рамки, которые предлагает Система, еще может быть воспитано одно-два поколения детей!
Это означает, что нужно всем миром (очень, конечно узким и причудливым миром, который Матрица будет стараться все более и более дискредитировать, контролировать и наказывать) интенсивно искать адекватные пути «внекультурного познания» во всех областях, включая физико-математический и компьютерный hi-teck и я приглашаю всех, кому близка такая направленность мышления интенсивно делиться опытом и коллекционировать соответствующие «альтернативные» технологии на благо гармонии и будущей свободы наших детей!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
asakura_sama
May. 27th, 2013 06:44 am (UTC)
Ой... А если без матриц и эргрегоров.. Что Вы подразумеваете под ВНЕ культурным образованием? Алгоритмы и схемы? Чистую математику?
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 07:37 am (UTC)
!
Привет! Внекультурное познание, это такая настройка собственной психики, когда в ответ на чисто внутренний запрос информации: куда поехать? Почему это не заладилось? как ему ответить, чтоб знал?... Ответ "всплывает" из подсознания и он - правильный! У некоторых всплывают даже ответы на математические задачи! Как вы думаете феномены перемножают за секунду многозначные числа? Он слышит-видит пример, а число моментально (!) всплывает: он его как бы читает с внутреннего экрана и называет!!!
Многие называют это развитием интуиции. Но это ошибка. Это - наработка канала (в подсознание? В тонкий мир?) по которому "приходит" ответ! думаю, помимо математики и литературы, ребенку надо давать упражнения на раскрытие такого канала! В сущности - чтение книг (слово за словом) - это чрезвычайно неэффективный способ получения информации о мире.
lrazina
May. 27th, 2013 03:29 pm (UTC)
"Если родители не развили у ребенка способности к восприятию, но вложились в абстрактное мышлении, то может получиться всем знакомый образ «рассеянного профессора», который способен к фантастическим математическим, например, операциям, но почти не чувствует мир и людей вокруг себя.. Если не развиты чувства, то может получиться безжалостный сухарь, успешный в обществе, но не способный к эмпатии и любви и идущий по головам других к своим эгоистическим целям.."

"Вот это –то (владение языком и текстами, написанными на нем и, естественно, хитроумно отобранными и подобранными матрицей) и делает человека «образованным». Именно таким матрица предлагает всяческие блага в своей структуре и их устами клеймит иных (т.е. воспитывающихся и образовывающихся на формах из ино-бытия)."

"Я хочу пожелать этому (скажем, пока, гипотетическому) ребенку стать свободным существом, доминирующим внутренним состоянием которого является ВНИМАНИЕ к миру и ЛЮБОВЬ к каждому его проявлению,"

Здравствуйте! А как вы разделяете людей, мир, каждое проявление которого (по-вашему) нужно любить и матрицу (нечто плохое, самовоспроизводящееся и пр.)? Где у вас проходит граница между миром, который нужно любить, и матрицей (и почему ее любить не нужно, если она тоже проявление мира).
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 07:47 am (UTC)
!
Матрица - не плоха! Это просто наиболее консервативная часть человеческого сообщества! Она построена на пропаганде некоторых состояний и позиций. Например, получение сексуальных и гастрономических удовольствий, власть, богатство, удовлетворение тщеславия... если данному индивиду это подходит, ну, он хочет стать политиком или бизнесменом, так и нет проблем: становись! Просто. не все хотят быть политиками, бизнесменами и поп звездами...
Я не сказал, что ее не нужно любить (таких реальностей, которые не нужно любить в мире нет). Я сказал, что если вас торкнуло и вас бесит государство, делоющее из людей потребителей и обывателей, если Вам душно от ТВ и чиновников, если Вас мутит от тотальной лжи и манипуляции одних другими, грубости и глупости, то вы МОЖЕТЕ захотеть от этого удалиться! Вот тогда вам (если повезет) и могут сказать: добро пожаловать в Реальный мир! :)
ну. а если вы растите ребенка с пожеланием ему получше устроиться в этом мире, то из него надо растить социального волка! И он получит все, что хочет!
lrazina
May. 28th, 2013 08:34 pm (UTC)
Re: !
"Матрица - не плоха! Это просто наиболее консервативная часть человеческого сообщества! Она построена на пропаганде некоторых состояний и позиций. Например, получение сексуальных и гастрономических удовольствий, власть, богатство, удовлетворение тщеславия... если данному индивиду это подходит, ну, он хочет стать политиком или бизнесменом, так и нет проблем: становись!"

Но вы тоже пропагандируете в этом жж "некоторые состояния" (свое мировоззрение, свой образ жизни), людей к богу водите, глаза им открываете. Тоже самое - пропаганда, проповедь- "я знаю как вам лучше жить", "я знаю настоящие ценности".

ps А почему не поздоровались в ответ на мое здравствуйте? это не претензия, интересно понять.
krugosvetka_spb
May. 29th, 2013 09:50 am (UTC)
Здравствуйте!!
Милая irazina! давайте начнем все с начала!!! Здравствуйте! как вы поживаете!!!
Мне нравится понятие положительной и отрицательной духовности! И у той, и у другой - масса последователей! У каждой - свои смыслы! И ценности -тоже! Я, вот, "пропагандирую" одну из сторон!
В конечном счете каждый пропагандирует! Есть хороший термин: самоотдача! Каждый пристрастен к своему откровению и у каждого есть некий круг, где он порой и проповедует! Я, вот, сейчас - в этом журнале! Это, скорее, не для переубеждения противников. но для обнаружения союзников! А резонируют, хоть и по-разному, и те, и те!
lrazina
May. 29th, 2013 10:22 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
"У каждой - свои смыслы! И ценности -тоже! Я, вот, "пропагандирую" одну из сторон!
В конечном счете каждый пропагандирует! Есть хороший термин: самоотдача! Каждый пристрастен к своему откровению и у каждого есть некий круг, где он порой и проповедует! Я, вот, сейчас - в этом журнале! Это, скорее, не для переубеждения противников. но для обнаружения союзников! А резонируют, хоть и по-разному, и те, и те!"

У меня приятели есть (семейная пара), у которых лет 10 на моей памяти нет телевизора. Но они не пропагандируют "безтелевизорье", живут себе как им удобно. А пропаганды и проповеди имеют однозначно своей целью- влияние на других- извлечь выгоду для себя. Ваша выгода от проповедования какая, интересно. ?
--

"Милая irazina! давайте начнем все с начала!!! Здравствуйте! как вы поживаете!!!"

Я почему про здорованье\ нездорованье вас спрашивала. В моем мироощущении, человек приветствующий другого, понимает (понимает- в смысле понимает свою отдельность) и разделяет себя и другого человека, собеседника. Здравствуй - здравствуй (я есть и ты есть и мы отдельно друг от друга). А когда нет такого понимания об отдельности (автономности), особенно в интернет-общении это заметно, человек разговаривает сам с собой, со своими "духами", не с отдельным собеседником, в данном случае с посторонним человеком.
А "милая" и "как поживаете"- это странная граница между посторонними людьми.

Edited at 2013-05-29 05:14 pm (UTC)
krugosvetka_spb
May. 30th, 2013 02:13 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
Здравствуйте! :)
Ничего, еслия вклинюсь?
"Ваша выгода от проповедования какая, интересно. ?"
А какую выгоду имел от своих проповедей Иисус? Его ученики? Восточные дервиши? Суфийские мудрецы? Могла бы привести в пример пророков современности, типа Ошо, Шри Ауробиндо и т.д., но здеь можно по принципу "пальца указующего в небо", когда все видят и обсуждают не небо, а палец, начать обсуждать бесконечные автомобили Ошо и еще какие-нибудь. Мол, не ради истины они это делали, проповеди свои всю жизнь толкали, а ради бабла...

Есть понятие мессианства, и оно может жить очень глубоко в человеке. Оно может быть главным, что им движет. Бывает ощущение миссии, когда человек знает в себе некий дар, и считает преступлением не делиться им - в форме ли проповеди, притчи, беседы, сеанса психотерапии. А многое другое воспринимает, как отвлечение от миссии, за что ответит перед Богом. У человека может быть ощущение, что он может сказать что-то людям, нечто, что им может быть полезным. И что именно за этим он пришел в этот мир.

Можно, конечно, искать психологические девиации и акцентуации в поведении всех вышеперечисленных персонажей. Можно выкапывать первичную и вторичную выгоду любого из них. ЧСВ там потешить, значимость свою почувствовать много еще чего. Многим интереснее обсуждать палец вместо явления, на которое он указует. И это нормально!

Можно, конечно, сказать, что то, мол, - Иисус, а тут - невежливый моряк-мудак, который то "здравствуйте" не скажет (отвечая уже на сотый комментарий ближе к четырем утра), то "милая" или что-то еще не так употребит, нарушив границы личности, наглец который почему-то решил, что он может кого-то поучать. Это вопросы личного восприятия явления: для кого-то какой-то тект окажется пророчеством, для кого-то мудачеством. Так было всегда и будет. И в этом разнообразии мира и заключается его прелесть.

Спасибо за внимание. До свидания. С уважением. Наталья.
lrazina
May. 30th, 2013 06:35 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
"Можно, конечно, сказать, что то, мол, - Иисус, а тут - невежливый моряк-мудак, который то "здравствуйте" не скажет (отвечая уже на сотый комментарий ближе к четырем утра), то "милая" или что-то еще не так употребит, нарушив границы личности, наглец который почему-то решил, что он может кого-то поучать. Это вопросы личного восприятия явления: для кого-то какой-то тект окажется пророчеством, для кого-то мудачеством. "

Вы сами с собой разговариваете- ни мудаком, ни кем еще я вашего мужа не называла. И объяснила, что мой вопрос не про вежливость, не про "нарушение границ личности". А про понимание, кто с кем разговаривает, что собеседник не сам с собой разговаривает, а с другим человеком. Не домысливает (как например вы здесь про моряка-мудака).
Я не знаю обстоятельств жизни вашего мужа- сколько комментариев и в какое время он пишет, и не встроена в вашу голову- считывать оттуда информацию, чтобы заранее "входить в обстоятельства жизни вашего мужа"- сочувствовать ему, понимать про его усталость, кол-во комментариев. Я про это. Если мы понимаем, что отдельно друг от друга и не знаем друг друга, то диалог состоится, если не понимаем, то разговор "сам с собой".

А про мессианство очень интересно обсудить. Напишу позже.
krugosvetka_spb
May. 30th, 2013 09:53 pm (UTC)
Re: Здравствуйте!!
"Я не знаю обстоятельств жизни вашего мужа- сколько комментариев и в какое время он пишет, и не встроена в вашу голову- считывать оттуда информацию, чтобы заранее "входить в обстоятельства жизни вашего мужа"- сочувствовать ему, понимать про его усталость, кол-во комментариев."

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется
Но нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
lrazina
May. 30th, 2013 08:25 pm (UTC)
Re: Здравствуйте!!
"Ваша выгода от проповедования какая, интересно. ?"
А какую выгоду имел от своих проповедей Иисус? Его ученики? Восточные дервиши? Суфийские мудрецы? Могла бы привести в пример пророков современности, типа Ошо, Шри Ауробиндо и т.д., но здеь можно по принципу "пальца указующего в небо", когда все видят и обсуждают не небо, а палец, начать обсуждать бесконечные автомобили Ошо и еще какие-нибудь. Мол, не ради истины они это делали, проповеди свои всю жизнь толкали, а ради бабла..."

Сначала про "палец и небо":
в человеческих отношениях, человеческом (тем более проповедях, моральных учениях и пр.) нет "неба" отдельно от "пальца". Нет отдельно существующих от "пальца" картины мира, истины, моральных суждений. Моральные суждения (хорошо\плохо), картину мира формулирует, формирует человек (показывает "палец"). (Поэтому важно видеть и понимать какой он "палец", показывающий на свое "небо" (на свою картину мира, учащий своим моральным ценностям)).

Про выгоду:
я сразу оговорюсь, что мало читала ваш жж, последние посты только. И среди них были про "попрошайничество" и "честность".
И мне (пока) видится так, что ваша выгода в том, что под взятую на себя миссию ("мы Проект такой-то"), вы просите деньги у людей. В этом ваша коммерческая выгода.
Если признать, что вы обычные люди (в смысле без некой общественной миссии), живущие в свое удовольствие- как вам захотелось, как вы решили, как вам удобно, то и просить не на что. Или просьба звучала бы честнее так: "нам нравится жить и плыть на яхте, занимаясь духовным ростом и пр. Зарабатывать мы не умеем, некогда- варианты. Помогите, пожалуйста, нам средствами, чтобы мы жили как мы хотим". И все.
krugosvetka_spb
May. 30th, 2013 09:49 pm (UTC)
Re: Здравствуйте!!
И снова здравствуйте!

"Ваша выгода от проповедования какая, интересно. ?"
"Помогите, пожалуйста, нам средствами, чтобы мы жили как мы хотим". И все."

Видимо, я вас неправильно поняла. Я полагала, что вопрос "проповедования" вас интересует более конкретно - применительно к стилю написания текста и его "морализаторского" содержания. Именно на это я вам и отвечала, поясняя пафос мессианства. И приводила примеры людей, у которых он есть.
Но в результате, вы все свели к тому, о чем я и говорила "Мол, не ради истины они это делали, проповеди свои всю жизнь толкали, а ради бабла..."(моя цитата).

С моей стороны отделять мух от котлет было бы некоторым занудством, походящим на самоопровдание: мол мы не только за бабло, но также и считаем, что все таки наш опыт чего-то да стоит и кому-то м.б полезен и т.д. Я себя от этого освобождаю, тем более, что у вас в голове есть ясное "и все". Равно как и освобождаю себя от описания наших финансовых ожиданий от кого бы то ни было. С вашего позволения.

Учитывать моральный облик пальца всегда нужно и полезно. Главное, чтобы не зациклиться исключительно на пальце.

ЗЫ
А почему вы перестали здороваться?

Edited at 2013-05-30 09:54 pm (UTC)
lrazina
May. 31st, 2013 06:32 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
"А почему вы перестали здороваться?"
Я не перестала, с вами не захотелось,. вы начали общение со мной с "наезда", не понравилось. И вопрос-тема про здорованье (отдельность собеседников) стал разыгрываться (игра, розыгрыш, игровое поведение, которое в трансактном анализе описано).

"тем более, что у вас в голове есть ясное "и все".- вы опять фантазируете про меня, про знание того, что у меня в голове.
Я писала: "Я ... не встроена в вашу голову- считывать оттуда информацию... Если мы понимаем, что отдельно друг от друга и не знаем друг друга, то диалог состоится, если не понимаем, то разговор "сам с собой". Сами с собой разговариваете.
krugosvetka_spb
May. 30th, 2013 02:16 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
З.Ы. И поэтому без здравствуйте, так как только что писала.
А телевизора у нас уже много лет тоже нет. И мы тоже об этом никому не сообщали. Вот только вам сейчас. У меня есть дурная привычка писать "вам" с маленькой буквы. Но это не для того, чтобы умалить достоинство собеседника.

Спасибо. Извините.
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 05:44 am (UTC)
"Милая девушка! Я вам не милая девушка!" Булгаков.
Здравствуйте Ира, здравствуйте Зина! Как-то хочется возобновить с Вами обеими интереснейшую дискуссию о роли отделения одного человека от другого! А также о эволюционно-трансформационной саморефлексии как средстве заработка (пардон, сбора) материальных средств! Я заметил, что Вы сейчас сосредоточились на принципе "проекции", когда собеседник общается не в Вами, а со своим образом Вас. Дело в том, что "отделение" о котором Вы пишите - только одна из стратегий взаимодействия людей. Есть еще нечто иное, что можно назвать "включением в схему тела", когда другой человек не отделяется от тебя, но помещается втакое место, где он становится частью тебя. Некоторые мудрецы полагают что такую операцию полезно осуществить со всей вселенной. Что до транзактного анализа, то, переходя ко второй теме, здесь уместно вспомнить тему "приказаний". У некоторых людей есть приказание "пророчествуй". Часто это делают люди, у которыз нет достаточно глубокого материала, чем поделиться. но само пламенное стремление к этому может быть не меньшим, чем у великих и глубочайших проповедников. если мне не близок материал, который излагает такой проповедник, то я воздаю должное его пламенности и прохожу мимо! В ЖЖ доя этого есть магическая книпка: следующий пост.
И, кстати, Ваш стиль ответа на коммент таков. что трудно понять, где кончается цитата и начинается Ваше мысль.. Поэтому, ваше "Здравствуйте", между делом. потерялось в первом ответе, что и подарило миру несколько диалогов на означенную тему!
lrazina
Jun. 4th, 2013 06:18 am (UTC)
"Здравствуйте Ира, здравствуйте Зина! Как-то хочется возобновить с Вами обеими интереснейшую дискуссию о роли отделения одного человека от другого!"

Прощайте, Петя,
было интересно узнать, что еще плавает на поверхности морей и океанов.
(добавлено: только поняла вашу галлюцинацию про мой ник- он у меня состоит не из двух имен, а начальной буквы имени и фамилии. И все равно прощайте.)
--

ps И вам от меня напутствие, "поучение" (какими вы тут изобилуете):
"когда другой человек не отделяется от тебя, но помещается втакое место, где он становится частью тебя"
Это, наверное, объясняет, почему вам не стыдно регулярно описывать свои бедствия (все сломалось, поможите)- нет вокруг людей, одно сплошное Я, разговаривающее само с собой.
Надеюсь, ваши жертвователи просекут эту историю с "Боингом 747, терпящим бедствия в течение 180 серий", и снимут вас с довольствия.



Edited at 2013-06-04 07:12 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 07:12 am (UTC)
Re: Здравствуйте!!
Вы меня извините, если я Вас обидел!
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com