?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуаякиль и якоря.

Максим съездил в город Гуякиль, где была проведена гальванизация наших якорей и цепи. После длительной стоянки в Панама-Сити наши якоря преизрядно заржавели и вид имели ужасающий. Они нещадно пачкали нам палубу ржавчиной, и с этим нужно было что-то делать. Есть гипотеза, ходящая среди яхтсменов, обретающихся в Панаме, что воды, поблизости с проходом большого количества судов, идущих через панамский канал, крайне вредны для всего, что потенциально может заржаветь. Не знаю, насколько научна такая гипотеза, но говорят, что благодаря работе генераторов мощных судов в воде создается электрическое поле, каковые условия способствуют ржавению металла.

Как бы там не было, когда мы пришли в Эквадор, на наши якоря, пролежавшие на воздухе три недели, смотреть было страшно. IMG_0860 Максим долго искал, где можно сделать гальванизацию. Поначалу все ржавое хозяйство было отвезено в город Манта, но там, к сожалению, гальванизации не оказалось. Пришлось забирать якоря и цепь из Манты и везти их в Гуякиль, который находится в пяти часах езды от места, где мы находимся. Проект, прямо скажем, не простой: якоря и цепь не влезают в обычную легковую машину, поэтому необходимо было искать что-то с кузовом. Но, наконец, все препятсвия были преодолены, как говорится, дорогу осилит идущий: именно в тот день, когда все было готово, у наших польских друзей Майка и Эдиты улетал папа Эдиты и как раз из Гуякиля. Поэтому забрать якоря и цепь удалось попутным рейсом вместе с Майком, возвращающимся с семьей домой в Баия де Каракез. Теперь наше железное хозяйство (три якоря и сто метров цепи) выглядит так. IMG_1989 IMG_1998 Стоило удовольствие 450 долларов. У Максима было несколько часов для того, чтобы осмотреть славный город Гуякиль. Ходили слухи, что портовый город Гуякиль - это место с наиболее развитой преступностью. При мыслях о Гуякиле моему взоры рисовались мрачные хижины, оборванные люди и полиция с автоматами на улицах. На поверку же Гуякиль оказался крупным современным городом с большим числом культурных центров, музеев, с красивейшим центром, где можно было полюбоваться псевдоготическими соборами и шедеврами испанской колониальной архитерктуры. IMG_1778 IMG_1833 IMG_1712 IMG_1791



promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Mar. 10th, 2013 07:17 pm (UTC)
Я поступаю проще.

Сначала отбиваю от цепи самые рыхлые части побив ее об скалы.

Потом окунаю в раствор преобразователя ржавчины, он тут такой розовенький (на это хватает 10 дол).

А потом окунаю цепь в алюминевую краску для крыш. (1 гал - 20 дол).

И вроде нормально держится...
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 02:39 am (UTC)
А еще читала в англоязычном интернете, что цепь крепят к машине с движком посильнее и таскают по песку - так отбивают ржавчину вместо пескоструя. С якорями сложнее.

Как называется на испанском раствор преобразователя ржавчины?
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 02:52 am (UTC)
disolvente de oxido

(Loctice)
Elena rapsodia
Mar. 10th, 2013 07:47 pm (UTC)
Да, Эквадор отличается в лучшую сторону от, например, Бразилии, если это не парадные фото.
А железо, может, смазать маслм, чтобы оно не ржавело?
bodhipbaha
Mar. 10th, 2013 09:36 pm (UTC)
Лучше подать на воду анодный потенциал, тогда вместо цепи будет ржаветь нержавеющая болванка, на которую подан этот потенциал в 1-2 вольта.

Ведь цинковая защита это просто замена ржавления металла цепи на растворение дорогостоящнего цинка в воде.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 02:43 am (UTC)
"подать на воду анодный потенциал," - это цинк повесить? У нас есть, висит, нам их наделали в Панаме... Все равно все ржавело.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:00 am (UTC)
а куда его вам вешать если яхта пластиковая?

В воду кинуть что-нибудь нержавеющее на проводе (жертвенный электрод), а на провод подать около +1,5 V (пустить ток в районе ампера) относительно цепи.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 03:04 am (UTC)
На шафте перед винтом по-моему висит. Когда съедается - ставится новый. Это как зубы почистить:) У всех вроде так.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:05 am (UTC)
Это защита вала, не более того.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 03:07 am (UTC)
Еще два огромных анода на руле висят.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:13 am (UTC)
На металической яхте это немного помогало бы защитить цепь, а на вашей увы нет.

Железка в воде полезна и на случай удара молнии.
Или как у Вас устроен молниеотвод?
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 03:33 am (UTC)
Да, у нас с четырех вант спущены кабели с анодами на концах. В Панаме очень грозовой район. Каждый год одну-две яхты шарахало.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 04:51 am (UTC)
аноды из нержавейки?
Если цепь с ними не соединена то можно на цепь подать -1,5Вольта.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:04 am (UTC)
Такой ток и напряжение можно взять с зарядки акамуляторов.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 03:05 am (UTC)
Надо подумать.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:07 am (UTC)
Да, поколдуйте.
Пока Ваша цепь обладает хорошей проводимостью эта мера поможет не потерять цинк на ней раньше времени.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 02:41 am (UTC)
Фото из исторического центра. Макс нащелкал их с сотню:)
Насчет масла, не знаю... Надо погуглить. Пропеллер мажут бараньим жиром, чтобы ракушки не липли. А цепь трется при забрасывании - вытаскивании, скорее всего на ней ничего не удержится.
bodhipbaha
Mar. 11th, 2013 03:02 am (UTC)
Да, песок на дне быстро цепь зачистит от любого масла.
beardolphi
Mar. 11th, 2013 04:08 pm (UTC)
Макс, необходимо то же сделать и с бушпритом. У меня так было с реллингом - приварил уши электросваркой, пошла коррозия и это в питере было, на берегу. Я зачистил всё и отнёс в Полигафмаш на ПС, там был гальванический цех, - после эл.хим. полировки всё ходит уже 7 лет и коррозии нет. Нужен барьерный слой - вообще все "заводские" дельные вещи из нержавеющей стали его имеют. Если такой возможности нет, то всё зачистить и покрыть хорошей, лучше двухкомпонентной, краской, иначе швы будут ржаветь - это плохо.
То же делал и с самодельной коробкой пера руля, там вообще постоянно вода.

Edited at 2013-03-11 04:10 pm (UTC)
nadnikon
Mar. 11th, 2013 08:49 pm (UTC)
ООООчень красиво! Молодец Макс.Такую цепь приятно укладывать.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com