?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос: обнаружилась новая Трудность! Она в  в том, что я поменял мачту и новая, мне кажется немного (м.б. метор-полтора) повыше старой. Отсюда подозрение: точный оригинальный угол форштаг-ватерштаг сбит! Т.е. возникает выламывающая составляющая силы. Но критично ли это (насколько изменится угол у бушприта из-за метра-плутора большей длины)? И надо ли теперь это как-то подгонять (т.е. выставлять симметричный угол, меняя длину форшттага-ватерштага)?
Можно либо на это забить, либо с новым бушпритом добиваться симметрии обоих углов!
Это м.б. связано с изменением длины бушприта... Но как это померять и подогнать и стоит ли этим заморачиваться?
Если бы мачту не меняли и старый бушприт штатный, то лодка рассчитана и, если поставить бушприт штатной длины параллельно палубе, биссектрисса  получится! Но т.к. длинну мачты я поменял и даже не помню насколько, то угол при всех новых составляющих точно не получится...
Какие идеи?
М.

promo krugosvetka_spb январь 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Feb. 9th, 2013 06:22 pm (UTC)
Бушприт
Представь натянутый лук (мачта-корпус) и стрелу (бушприт) прижатую к его середине.
У хвостовика стрелы (места где бушприт крепится к ватерштагу) не так уж много положений, где он может пребывать устойчива - это место где углы между стрелой и титевой равны.

Во всех остальных положениях появится выламывающая сила
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:29 am (UTC)
Re: Бушприт
Вот и посмотрим, как выпадет карта, несли тупо скопировать имеющуюся конструкцию!
putya_the_xvo
Feb. 9th, 2013 07:50 pm (UTC)
Раз. Чем дальше угол между форштагом и бушпритом от прямого, тем лучше - тем большая часть силы с форштага уходит по бушприту (сжимает бушприт), а не выламывает его.
Два. Наоборот, чем ближе угол между бушпритом и ватерштагом к прямому, тем лучше работает ватерштаг, забирая (на его растяжение) большую часть оставшейся выламывающей силы.

Итого. Чем ниже получится наклонить бушприт, тем лучше по обоим параметрам.
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:33 am (UTC)
!!
логично, спасибо! Эта идея, слава Богу - общий тренд!
(Anonymous)
Feb. 10th, 2013 05:58 am (UTC)
бушприт

извини но за такой совет 2!!!!!!!!
Voyage Wanderer
Feb. 9th, 2013 11:03 pm (UTC)
Максим, если угол между бушпритом и ватерштагом слишком маленький, то можно поставить, и, если посмотреть на яхты с бушпритами, на многих стоит, дополнительная снасть. Не знаю, как называется. Аналог краспицы на мачте. "Кусок трубы", который упирается в основание бушприта и оттягивает ватерштаг вниз.

Но, коль у вас мачта не родная, паруса не родные, может, ну его к лесу, бушприт? Приведите штаг на нос, закрепите к корпусу, и забудьте про лишнюю головную боль?
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:37 am (UTC)
!!
Спасибо! Буду этот вариант как аварийный иметь ввиду!!
Igor Kiporuk
Feb. 10th, 2013 01:05 am (UTC)
Мужики. В механических конструкциях действуют силы растяжения, сжатия, изгиба и сдвига. Нет никакой "выламывающей силы". Если принять, что все три составляющих узла (форштаг, ватерштаг и бушприт закреплены шарнирно и сходятся в одной точке (небольшим расстоянием между точками крепления штагов можно пренебречь), то бушприт работает только на сжатие а оба штага на растяжение. Проекции сил натяжения штагов в плоскости перпендикулярной бушприту должны уравновешиваться, чтобы он не задирался и не опускался, поэтому угол между бушпритом и ватерштагом нужно, по возможности, стремиться увеличить, так как чем он меньше, тем больше растягивающая нагрузка на ватерштаг(и его крепления) а так же сжимающая на бушприт (и его крепления). Именно поэтому задранный вверх бушприт будет испытывать большие нагрузки, чем параллельный палубе.


Edited at 2013-02-10 01:06 am (UTC)
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:26 am (UTC)
!!
Игорь, убедительно! Т.е будем стараться опустить бушприт вниз к уровню палубы настолько,насколько позволит трос форштага (м.б. даже слегка надставленный)
Это будет возможно, если я решусь укорачивать ватерштаг.
Пока есть надежда, что все подойдет само собой!
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com