?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответы на комментарии. Максим
Аноним
Вы идете в "райских" условиях,а ведь может дуть, когда крепких подготовленых мужиков
роняет по каюте ломая ребра. Все неприятности или почти все, на яхтах происходят, когда
против здравого смысла (нам нужно успеть, мы столько готовились) и против сопротивления
обстоятельсв продолжают действо которое уже не имеет явного положительного решения.
КАПИТАН - ТЫ ОТВЕЧАЕШ ЗА ЖИЗНЬ ЭКИПАЖА.
У тебя лодка не идет при нормальных условия, а ТЫ лезеш в ОКЕАН с детьми. Капитанов
узнают по зарифленным парусам.

Максим:Не понял Ваш посыл.. Что до рифов, то до сегодня несли их сразу два... Что касается
лодки при нормальных условиях, думаю, вам не знакома тайванская лодка vagabond. Два
месяца назад мы встретили спецов из Тайваня, которые знают производителя этой модели и
уверяли, что знают об этой лодке все. Они как увидели нашу яхту сказали первое: эту лодку
никакие силы не заставят идти.. Мы с этим не вполне согласны, но это - мнение экспертов.
Пока, чтобы мы не делали, не удается ее заставить идти острее галфвинда.. Однако, мы
продолжаем экспериментировать.. А, вот. Про "обстоятельства", извините: это как раз наш
конек.. Мы стараемся читать знаки и выстраивать свою жизнь по ним. Однако, все же Вы за
нас болеете и спасибо Вам! Что касается положительного решения, то его, пока, увы, нет..
Однако, Вы, возможно не представляете, как сложна мозаика, которую мы сейчас пытаемся
сложить, и какую долгую историю имеет этот процесс складывания. Мы близки к тому, чтобы
предложить этот ребус также нашим друзьям, т.ч.смело пишите Ваше видение!!!

Валерий
По поводу воды в раковине. если вентиль не закрывается полностью, значит он от старости
имеет внутреннею коррозию. Ничего страшного, но заменить их вы не сможете на ходу.
Посмотрел погодный сайт. http://passageweather.com/ Интересно получается. ветер как бы
ваш. Попутный. От галфинда до бакштага. А направление волны показывает встречное.
непонятно. По идее вы должны сейчас нести полные паруса и идти не менее 4-5 узлов при 10-
15 узловом ветре.

Максим.
Не уверен, что до Новой Зеландии сможем трогать вентиль. Однако, странно: это - старая
прочная конструкция, чего это он не держит.. Я его разбирал, все там было ОК. Возможно,
проблема в том, что надо туда загнать масло специальным насосом. Но это не сделать, т.к.
шарнирный ниппель как раз скорродировал и я его залил герметиком, чтоб он не тек..
Passageweather очень неудачно помечает как раз нашу часть маршрута до Галапагос (она там на
огромной карте Атлантики). В нашем случае он врет: у нас ПОЛНЫЙ мордотык (Левентик) и
волна ТОЧНО встречная и выше, чем отмечают погодные сайты. Она - высокая и короткая как в
озере и ветер от 6-9 до 10-15. Т.к. чтоПри полных парусах и почти полном моторе идем 2-3 узла..
Владимир
То Владимир! В Эквадоре не французский язык. Ты наверное спутал с Полинезией)) И почему
возвращаться в Эквадор? Куда, в какой порт? Ты наверное там не был. В Эквадоре. Я был в
Гуаекиле. По улицам патруль ходит с пулеметом(!) Три полицейских. У одного пулемет. у
другого винтовка. Все в брониках... Нищета ужасная, голь и срань на улицах. В общем не
безопасно.
Если возвращаться то в Панаму. Но я бы все же шел бы в Полинезию. Визы не так страшны как
их рисуют. С Морозовым отдельная история. А с детьми семья вполне может надеяться на
получение, вернее продление визы.
По поводу лавировки, это врядли. после Галапагос дует пассат. Там сейчас хорошие ходовые
ветра. На Таити будет где переждать сезон. Стоять там дорого, но дешевле билетов в
Россию.
ну или возращаться в Панаму и ожидать следующей попытки.

Максим:
В Эквадоре есть козырное место - бухта Каракас. Это - центр мирового яхтинга в этом
регионе. Все стоят там. Там - безопасно и хорошо. Все там или пережидают сезон дождей в
регионе или оставляют яхту на буе для путешествий по Южной Америке. Мы в 100 милях от
этого места.
В Панаму по-любому не пойдем. Но на Таити нужна консульская виза русским. Иначе сезон не
переждать, хотя, все м.б. и не так
Французский я не ошибся, я имел ввиду именно полинезию

В Эквадоре не был, но я рекомендовал Перу (в предыдущем посте), там у меня несколько
друзей жили годами. Панама наверное тоже вариант.

Морозов - ок, оставим в стороне
Невзоровы несмотря на длинную визу - тихо ушли
Челябинск - с приключениями вошел и был вынужден уйти

Вполне возможно, что это все простые совпадения? Согласен, дети на яхте могут смягчить
ситуацию. Но лучше бы понимать заранее. Впрочем ребята написали, что знакомые занимаются
этим вопросом.

Ветра, да, дальше устойчиво дует до 15 узлов (покрайней мере следующую неделю), ветер
попутный, но насколько я понимаю скорость 5 для лодки почи спринтерская ...

Панама или Перу? Ну это не я говорил о роке и судьбе! почему бы не попробовать сдвинуть
направление "перста судьбы"?

В конце концов не Тихий, так хоть Южную Америку больше посмотреть, с точки зрения
Кругосветного Путешествия эта цель ближе к Изначальной. И так уже можно гражданство
Панамы просить скоро будет

Максим:
Сейчас дернули все наши контакты на Маркизовых и Таити. Ждем ответа от иммиграции.
Однако, по опыту нахождения на маленьких островах (мы прожили полгода на Каймановых),
думаю, что последние три негативных события с русскими яхтами могут как-то сформировать
установку и на нас. Но. По-любому, будем стремиться это исправить и загладить!
Ветра после Галапагосов - все время хорошие. Думаю 5-6 узлов сможем выжимать на попутных
курсах!
Идея сдвинуть направление перста судьбы - крайне интересна. Но к этому д.б. расположение
звезд :) Как у нас тут говорят, ин шала!(Если этого хочет Бог).
Посмотретьт Южную Америку - привлекательно, но мы не любим быть туристами.
Предпочитаем вживаться в культуру. Для этого нужно время!
Аноним
Ответ стал таким:
ребята, вы офигительные! вчера нашла журнал у кого-о из френдов и зачиталась. Будем
теперь вам сопереживать - и здесь, в Мексике, где мы сейчас, и позже, когда в СФ будеми и
в Москву вернемся. Мордашки у детишек обалденные; видно, что жизнь им в удовольствие. И
хлеб - очень домашний. У вас все получится.

Максим:
Спасибо!!! Дети в переходе - цветут! Никогда бы не подумал! Крутятся и живут полной жизнью
каждую секунду! Иногда думаю, что снесут борта: пляшут повсюду, кувыркаются, борятся,
рисуют.....
Валерий
Валерий,

идти наверное надо, но ... если к русским там относятся как бы так сказать "прохладно" то
где гарантия что там пойдут на встречу? (тем более сам знаешь, что совсем недавно там
были разборки)

Теперь прикинем.

Идти осталось "всего" 3500 миль
Если лодка будет делать в среднем 4 узла * 24 = 96 миль
3500/96 = 37 дней, т.е. 14 февраля
Если 5 узлов, то это 7 февраля

И это по генеральному курсу, без лавировки.

Поэтому похоже надо принимать какое то решение в ближайшее время.

Либо научиться выжимать из лодки необходимые 100 миль в день гарантированно!

Либо идти и срочно в Эвадор (возможно связавшись с посольством) по спутнику и пытаться
получить новую визу в замен просроченной. Иногда они готовы пойти навстречу. Возможно
здесь необходима помощь читателей со знанием французского языка

Либо продолжать идти на Полинезию, но уже сейчас принимать решение - куда можно уйти
дальше. Например улетать в Россию, но тогда сбор средств надо объявлять уже сейчас. Их 4
человека. Это не три копейки.

Пока что средня скорость вообще не превышает 50 миль в сутки, в нужном направлении и того
меньше.

Продолжать просто идти - точка невозврата очень близка.

Как минимум имеет смысл позвонить в посольство (отправить подробное письмо) - еще лучше и
то и другое вместе с просьбой помочь в связи с задержкой в Океане, поломками и тд.

Максим:
Все очень верно: точка невозврата и незахода на Галапагосы близка. Обсуждаем все вариант.
Яхтсмены летают на о. Пасхи, но нас это не спасет: нужна консульская виза. Т.ч. в самом
худшем случае, если нас, как Челябинск попрут через 15 дней, надо собирать средства на
билеты в Россию. Если со дня на день придет инфа, что визу не продлят, будем запрашивать
спонсоров о возможности основной помощи и объявлять просьбу о помощи друзьям (остатки к
основной сумме).



Валерий
Необходимо хорошенько настроить паруса и "грызть" мили. Идти нужно в Полинезию и только!
Ну или в Панаму.
По поводу настройки парусов. Сори, если вы этот прием знаете.
1. потравить парус до заполаскивания.
2. Набить до принятия конфигурации профиля. Но не более! Только перестал парус
заполаскивать, еще чуть набить (немного!) и крепить. Яхта у вас тяжелая. Постепенно будет
набирать скорость.
Если на парусе нет "колдунчиков" сделать их не тяжело.
1. На стакселе или генуе на фронтальной шкоторине ( на обрезе к раксам , карабинам)
отступить от края паруса (шкаторины) 10-15см. и прикрепить полоски легкой ткани. С
внутренней стороны и с внешней. (подветренной и наветренной.)
2. Колдунчики должны быть очень легкие.
3. При правильной набивке оба колдунчика должны стоять паралельно палубе. Если
подветренный указывает в палубу, на наветренный в небо, значит нужно потравить до
паралели.
Таким образом вы настроете геную. Грот (майселф) должен повторять угол генуи.
При 10 узлах ветра у вас должны стоять полный грот и полный стаксель. И яхта при этом (
Вагабонд) берет незначительный крен. Скорость яхты при 10 узлах ветра должна быть 4 узла
на бейде.
рекомендую настроить паруса и себя как можно оптимальнее. И "С нами Бог и с нами знамя"
до Хива оа через Галапагос.

Максим:
Валерий, спасибо за замечательную инструкцию! Насчет советов - не опасайтесь! У меня нет
комплекса крутости. Наоборот: я никогда не был связан с яхтингом и, кроме Благовеста, ни на
чем ни ходил. А опыт Благовеста на нашей яхте мало помогает. К тому же я сделал здесь почти
все сам, по сути не зная, как это д.б. Т.ч. м.б. многое я сделал вовсе не так...
Итак, колдунки на гроте есть и они параллельны. Грот и генуя настроены на грани
заполаскивания. Оттяжка гика набита. При всем этом до 75-80 градусах от левентика яхта
кренится и почти стоит на месте: 2-2.5 узла при 10-15 узлах ветра, но чуть увались к 80 градусам
т.е. в галфвинд, сразу рвет 4-5- 6 узлов . До этого я несколько дней шел с полной генуей и двумя
рифами на гроте. Также убрал беби стаксель, чтоб не валило. Сегодня по вашему совету
поставил полный грот и беби стаксель с генуей. Все привел до грани заполаскивания и пошел
свои 2-2.5 узла при 9-10 узлах ветра, но на те же 65-70 градусах.. Острее - генуя и грот полощут
или надо их сильно добирапть и лодка встает. М.б. я не правильно определяю угол к ветру? Есть
методика? Мне 165-175-180 градусов видно на плоттере, когда меняю галс. Так визуально
выглядик как 45-60, но при смене галса лодка идет почти в ту же сторону, откуда пришла.. Это
удручает. Как сказал один яхтсмен из Тайваня, знающий эту лодку: это shit т.к. не лавируется.
Хотя, возможно, наш коллега Виктор Языков и смог бы идти покруче... Жаль, он уже д.б.ю в
Новой зеландии и там только сможет попробовать....
Да. забыл написать о погоне стаксель шкота. Каретка ( которая на погоне) при бейде
двигать в корму При галфинде на середине и при фордаке на бак. Это очень приблизительно.
Движением коретки убираются заполаскивание шкаторины и сморшки на парусе.

Максим
Спасибо за подсказку с кареткой. Однако, пока идем на большой генуе (300%) и каретка не
задействована. Есть проблема с креплением поворотного блока для нее. Как Вы думаете: он д.б.
сзади лебедки (так у нас сейчас) или можно спереди. Давление с фала генуи такое, что боюсь,
что снесет лебедку. Сейчас стоит тоже неудачно: фал генуи трется о деревянное ограждение
кокпита. Я сам делал эту конструкцию и по правде не знаю, как она д.б. сделана стандартно..
Владимир-Максим
Остросюжетно. С вами не соскучишься. Посмотрел на карту, нашел Полинезию, пришел в ужас.
In the middle of nowhere, жопа мира. Выбор очевиден - только Галапагосы! Спокойно,
уверенно, с веселыми детишками. Эквадоры-перу-чили еще не посмотрели, в конце концов.
Окиян подождет. Уже все знаки налицо, каких еще знаков вам подавай. Не загружайте
Реальность невыполнимыми задачами, законы физики пока еще никто не отменял

Максим:
Максик, главный знак еще не получен. Это будет согласие/ отказ таитянской иммиграции
продлить нашу визу. Надежда на это остается т.к. мы получили визу на год. Только в
паспорте она стоит на полгода с возможностью продления. Вот и неясно.. Т.ч. законы физики
пока не нарушаются.

Ответ был таким:
Галапогосы дорого, там один заход стоит неимоверных денег. Плюс стоянка, плюс не факт что
на Галапогосах есть консульства чего то бы то нибыло. Та же жопа мира, только заповедная.

Максим:что обидно, что мы, м.б. первые, задружились с самым элитарным агенством и они
предложили не брать с нас деньги за их услуги, что несколько удешевляет наш заход на
Галапагосы. Мы собирались почитать им семинар об Ауре и дать концерт. Консульств там,
увы, нет.

Владимир-Сергей
К тому же Аргентина, Чили, Эквадор, Перу - везде без визы до 90 дней.
Ответ был таким:
я бы предложил Перу - до 90 дней без визы, легко продлить, страна прекрасная. и там уже
повторно получать визу

Максим:
Не сыпьте соль на рану по поводу Перу. Хотим туда! Однако, яхтсмены оставляют лодки на буях
в бухте Каракас и не за дорого едут в Перу. На яхте туда можно добраться большим крюком -
через Маркизы. Один наш приятель из Панамы как раз так сейчас идет где-то позади нас...
Аноним
еще рез про ход яхты.
80 гр. к ветру это вполветра или галфинд.
паруса должны быти полурастравленны.
попробуйте потравить вначале стаксель, апотом грот.
на волне ини будут иногда подполаскивать.
а с втуггую выбраными парусами у вас решим почти дрейфа. извините за тон.

Максим:
70-75 градусов это от левентика, т .е. это по сути - галфвинд. Паруса растравливаю до грани
заполаскивания. На волне подполаскивают. Пока не помогает. Все равно ощущение, что лежим
в дрейфе. Однако, стоит чуть увалиться, градусов 80-85, яхта резко рвет 5 узлов на 10 узловом
ветре.

Bez-bagaza
а можно ли в эквадоре получить новую полинезийскую визу?
Максим:
Теоретически, да. Но это весьма заморочно. Однако, если прижмет, поедем туда получать
визу.

Надежда
Снег ложится белым слоем на дороги и дома
Искрой -блестками оделась наша русская зима.
Нет течения у синей речки...и не нужно нам его-
На присыпанном крылечке затаилось Рождество.
Лишь кроватку покачает и прогонит тучи прочь...
Все сомнения развивает та Рождественская ночь.
С Рождеством Вас
МАМА,бабушка и теща.

Максим.
Спасибо, красиво.
Аноним
Очень хотелось бы поговорить с Вами на эту тему. Занимаюсь этим уже много лет
Добавила Вас ВКонтакте. С уважением, Елена Ц.

Максим:
Всем: речь о геоидентификаторе и нашей идее определять этническую принадлежность
человека на основе двнных, полученных с помощью камеры Кирлиан, которая есть на борту и с
которой мы работаем в разных странах уже 10 лет. Елена, пишите мне на swilk@mail.ru
Буду очень рад это обсудить
Антон
Знаки и восприимчивость к ним, а также интуитивное изменение хода событий - работают в
социуме. Т.е. в условиях некоторого хаоса частиц (людей, автобусов, звонков и прочего) -
можно опаздывать на важную встречу, радостно покупая свежий галстук и, в результате,
вовсе не опоздать, поскольку радость сложит всё удачно каким-то образом. Вне Социума-
Хаоса это не работает, поскольку есть Стихия. Направленное движение частиц, которое
человеку и его ангелу "подвинуть" не по силам. Ангел может лишь помочь человеку осознать
свою неготовность к Стихии, если он не готов. Или что-то не готово. Через остающиеся
рядом нестихийные знаки небольшого хаоса (птицы, приборы, люди вокруг, мысли, желания или
их отсутствие и тому подобное). Поэтому Море (горы, лес, пустыни и т.п.) учит человека
новому опыту. Учит опыту подчинения, а также готовности слушать голос разума и четко
следовать логическим правилам. Выполнять процедуры и блок-схемы. Действовать через не
хочу, через не могу, быть готовым к любым прихотям Стихии.

Максим:
Антон, идея весьма интересна! И красива! Однако, не уверен, что это так: в социуме борятся
воли разных людей и коллективов и Ангелу,, исполняя желание, надо как то управляться с этим.
А дождь в пустом океане льет только для нас и чего бы это его Ангелу не подвинуть..?? К тому
же как с идеей, что целый космос программируется именно под твою субъективную реальность?
Т.е. для каждого индивида он свой, поэтому они и не пересекаются! Тем не менее идея о том,
что Стихия учит Иному опыту - крайне продуктивна. Эту мысль надо подумать! Народ, какие
идеи по этому интересному моменту?
Владислав
Диагноз по интернету - неблагодарное занятие
Но два момента все же сильно смущают:

1. Кладет лодку. Ну не должно ее так сильно класть при нормальном соотношении парусов и
ветра!!! Тут Вам конечно виднее, у каждой лодки свой характер, но так что бы окна
заливало - это явно излишек парусного вооружения.

Максим:речь идет об остром курсе. На галфвинде уже не кладет. Если рифить - хуже идет..
Но: думаю, мы еще не знаем эту лодку и паруса. Мы по-сути на них не ходили. Не забудьте:
мы поменяли мачту (взяли от другой яхты) и такелаж, все проводки в основном придумали и
полностью сделали сами и пошили новые паруса, т.ч. надо экспериментировать, искать
комбинацию.

2. Постоянно работающая помпа.
Может быть конечно не все так страшно, но по описанию выглядит жутко Что бы помпа
работала постоянно - это какой же поток воды должен быть?!!
Проверьте все - иногда особенно при правом галсе вода может поступать не только через
раковину, но и через саму помпу. Дело в том, что высокоскоростные помпы не имеют
обратного клапана и вода может поступать через них обратно при правом галсе (обычно
просто выброс стоит с левого борта). Для предотвращения этого за помпой в середине шланга
стоит обратный клапан, если он засорится и не закрывается полностью - вода начинает
поступать на сильном ходу правым галсом.
Максим: ну, конечно, я преувеличил, что - постоянно, но часто включалась первые
несколько дней на моторном ходу. Причина - течь в сальнике. Я его переделал и все
наладилось. Но течей все же много: почему-то хлещет при дожде из мачты и из всяких
мелких дырочек впереди и сзади. К тому же из-за незакрываемого вентиля на правол
галсе сильно плещет из раковины на волне и сильном крене.
Что до помпы, спасибо за идею, проверю, но вроде через нее пока не идет. Обратного
клапана - нет.
Это конечно если все обстоит так как читается возможно, что все гораздо спокойней и
просто излишне эмоционально описано.

Upd.
Наташа: А как при закрытых вентилях семье из четырех человек жить? Туалет там,
посуда?

Так и жить
Понадобилось - открыл, сделал все дела, закрыл. По возможности мыть посуду в ведре в той
же раковине - помыл, вылил за борт.

На худой конец, если сомневаетесь в вентилях (если старые и необслуженные давно, могут и
поломаться) - затыкайте чем нибудь раковину. Лучше всего резиновой пробкой, но ее может
выдавить тоже. Возле каждого вентиля должна (обязана) висеть деревянная заглушка
соответствующего диаметра.

Максим. Сдела пробки, но они, похоже-таки травят...

Еще вариант - на время готовки, рифить паруса что бы лодка выпрямилась.
Максим: идея хорошая!!!!

Наташ, это не придирки или занудство - это из серии стеклянных стаканов на яхте. Да
пластик хуже, но безопаснее. Понятно что дети, понятно что им помытое яблоко надо прямо
сейчас - но все же безопасность стоит выше комфорта.

Валерий
Ну вот, поехали! Теперь до Галапагос недалеко. А что на счет сезона штормов? Эта зона
располагается за Таити? Нет? На Маркизских островах вроде бы циклоны не достают. Вот
дальше идти, наверное нужно подождать. Я просто не помню расписание сезонов по маршруту.
Максим: до Маркизов не добивает, а вокруг Таити в конце сезона - ходят близко (я
посмотрел статистику за 10-15 лет). Однако на Маркизы приходит раз в 50лет и 49 уже
прошло... :)

Bodhipbaha
Тема: Полудрёма
Погадал - нужно продолжать идти через Тихий, к Америке не возвращаться.

Волна - это изначальное состояние бытия.
Она не существует и не не существует.
Больше всего ей соответствует полудрёма - любимое состояние всех Святых.
В полудрёмы мы вроде-бы не существуем в мире бодрствования полностью, но и не спим.

Сознание своим двойственным восприятием превращает волну в плотную материю.
Хуже всего когда эта плотная материя оказывается, в добавок, сломанной.
Ведь мы выскакиваем из полудремы не просто так а по некому событию из вне.

А надо бы сначало это событие затащить в полудрему свою, там его укротить, растворить, а
только потом реагировать сознанием - убедиться, что на яву всё в порядке.)))

Максим:Спасибо за гадание - важный знак для нас в копилку разгадки событийной шарады..!!
Образ волны и полудремы - прекрасны!!!!! Спасибо! И идея про "затащить"! Думаю, погрузить
эту волну внутрь, сняв ее с моря - высший пилотаж Кругосветки как духовной практики!
Возьму эту Идею для наших будущих фильтмов!

Karmooutnik
Очень приятно, Максим, на вашем "сознании плывущего капитана" улавливать
синхронистичность по Юнгу - уже недели как три размышляю, кропаю пикселями на тему
"Внутреннего Учителя" - так что точно беру к себе в пост и сошлюсь на ваши цитаты.

У знаков, как и у снов, совершенно индивидуальный язык, но думаю, что вас пронесёт мимо
сурьёзных поломок, как и трагедий - это не в интересах Единого. Я так думаю...

Максим:
Спасибо, приятно, что синхрональность - работает! Как будет готов Ваш текст - пришлите
ознакомиться пжлст! Спасибо про интерпретацию знаков! Однако, картина усложняется, прошу
поучаствовать аналитически, помочь нам разобраться! Подготовлю пост на эту тему!

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
vellii_vell
Jan. 9th, 2013 11:14 am (UTC)
Я долго пытался понять, отчего яхта не идет к ветру ну хотя бы 60 гр. Т.е лавировочный 120. Хотя должна идти 50. Лавировочный 100гр.
Когда прочитал, что генуя 300%, все стало на свои места. Это генуя для полных курсов. Никогда яхта не пойдет острым курсом с такой большой генуей! Поменяйте ее на 100% и яхта пойдет острее. Грот при этом должен быть полным. Так как именно он стабилизирует угол к ветру.


karmoputnik
Jan. 9th, 2013 11:19 am (UTC)
Аналитически - всегда готов! А мой пост уже вышел - http://karmoputnik.livejournal.com/5031.html
Igor Mikhitaryan
Jan. 9th, 2013 11:38 am (UTC)
По поводу парусов, такеллажа и ходовых качеств яхты:
Против волны вашей тяжёлой яхте идти очень трудно. Втыкаясь в волну носом, она не может разогнаться, теряет ход и сильно дрейфует. Угол дрейфа можно определить разницей показаний магнитного компаса( куда смотрит нос яхты, учитывая девиацию и магнитное склонение) и курсом по GPS (куда на самом деле яхта идёт). Для уменьшения угла дрейфа первостепенное значение имеет скорость яхты относительно воды, чем она больше, тем меньше дрейф. На яхте нет плавникового фальшкиля, который тоже способствует уменьшению дрейфа и создаёт подъёмную силу. Поэтому, забудьте о крутизне относительно ветра, взбирайтесь на волну по диагонали, не давая носу зарываться в воду. Главное- набрать скорость.
Паруса вам шил кто? Из какого материала? Стаксель на яхте имеет первостепенное значение, это ваша ''тяговая лошадь'', мотор. Он должен работать ВСЕГДА на острых курсах. Колдунчики должны стоять на стакселе обязательно для визуального контроля его правильной работы. 3 пары, в нижней трети, посередине и в верхней трети на передней шкаторине в 20-25см от штага. Форма паруса должна напоминать верхнюю плоскость крыла самолёта, крыла птицы. Пузо паруса должно находиться в первой трети, ближе к штагу. Если пузо в центре или ближе к задней шкаторине, это не хорошо. Для визуального контроля формы полезно наклеить две-три цветные ленты из рем.комплекта парусов во всю ширину стакселя от передней до задней шкаторины горизонтально. В крайнем случае подойдёт скотч, хотя долго он держаться не будет. Еще можно лечь на палубу и сфотографировать форму паруса снизу вверх. Можно поиграть стаксель-фалом(натягивает парус по передней шкаторине). Сила набивки фала зависит от силы ветра. На передней шкаторине стакселя не должно быть вертикальных складок,допускаются лёгкие горизонтальные складки, идущие от карабинов, держащих стаксель на штаге. Задняя шкаторина должна быть прямой как лезвие ножа, не желательна скрутка её на ветер. Поток ветра должен легко выходить из паруса параллельно общему потоку ветра. Если задняя шкаторина скручена, поток срывается,задувает в грот, тяга парусов практически пропадает. Яхтой надо управлять по законам гидро- и аэродинамики.
Грот в лавировке выполняет не менее важную роль, но уже не столько в создании тяги, сколько в стабилизации курсовой остойчивости. Он не даёт яхте уваливать под ветер, улучшает аэродинамическую тягу стакселя в щели между парусами. При порыве ветра и закренении яхты полезно не приводиться, а травить погон гика-шкота, если у вас такового нет, тогда сам гика-шкот. При этом оттяжка гика должна быть выбрана втугую, грот должен быть максимально плоским, добит по фалу, по
Igor Mikhitaryan
Jan. 9th, 2013 01:23 pm (UTC)
грот должен быть добит по фалу, по нижней шкаторине флат-рифом(грота-шкотом). Травя гика-шкот на порыве, вы сбрасываете ветер с паруса, тем самым уменьшая кренящий момент, а стаксель продолжает тянуть. После прохода порыва гика шкот опять добирается. Это подразумевает постоянную работу на вахте. Если травить шкот приходится постоянно, значит пришла пора брать риф на гроте.
Вы меняли мачту. Делали ли вы после этого какую нибудь настройку? Не завалена ли она вперёд, вправо или влево? С заваленой к носу мачтой яхта не пойдёт круто к ветру и будет иметь тенденцию к уваливанию. Как яхта ведёт себя при сильном крене? Если не травить гика шкот, она должна сама приводиться к ветру, тем самым сбрасывая ветер с парусов. Если этого не происходит, значит слишком много парусности в носу.

Отключайте автопилот в дневное время! Если хотите понять норов и характер вашей яхты, вставайте к рулю. Только так вы научитесь ей управлять, почувствовать работу парусов и влияние волн на ходовые качества.

Очень сильно тормозит ваш нескладной трёхлопастной винт, особенно когда включена передача и он застопорен. Тоже самое, как буксировать за собой ведро. Поставьте коробку на нейтраль, винт начнёт вращаться и сопротивление его будет меньше. Правда появится дополнительный шум из коробки. Но это дело привычки.

У вас яхта для похода загружена очень сильно. Переместите все тяжёлые грузы как можно ниже, под пайолы, в трюм. Топливные и питьевые танки пополняйте регулярно, т.к. они стоят в правильных местах и выполняют роль балласта. Боритесь за остойчивость. Если канистры с палубы убрать нет возможности, закрепите их на рубке или вдоль борта в районе миделя. Освободите нос, так яхте будет легче взбираться на волну. Она будет тратить меньше энергии на перемещение ваших грузов вверх-вниз. Меньше всего килевая качка чувствуется внизу от центра до двигателя.
Надеюсь, у вас всё получится. Разогнать можно любую яхту!
С Уважением
Игорь
olegsar
Jan. 9th, 2013 01:25 pm (UTC)
для сравнения...
Voyage Wanderer
Jan. 10th, 2013 02:32 am (UTC)
Перегонял я однажды подобное судно. Причем без мотора.
Паруса настроишь, поставишь остро к ветру, яхта кренится и начинает ехать в бок, то-есть вымпельный ветер нормальный, но дрейф бешеный. Уменьшишь парусину, она встает, и вообще не идет.
Короче, единственно, что можно попробовать сделать - встаньте на те самые 80 градусов, и настройте паруса, не пережимая их. Скорость у вас будет в районе 6 узлов. Теперь начните по чуть-чуть приводиться, совсем мало, подстраивая паруса. Остановитесь, когда скорость упадет узлов до 3-4. Не пытайтесь идти острее , и уваливайтесь, если крен достигает более 25 градусов. градусов 10 к ветру вы отыграете, глядишь, сможете идти честных 60-65 к ветру.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com