?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма Капитана из Южного океана 5 Января 2013 г., 21.13 Координаты: 2'11.33 N 79'52.63 W Скорость 3.5 kt Вчера наступило долгожданное событие: у нас наконец-то начался настоящий яхтинг!! Но обо всем по-порядку. Предыдущие две недели перехода были пародией на яхтенный переход. И объективно, и по ощущениям. Судите сами: что бы мы ни делали, яхта упорно не шла. Мы поставили все паруса, мы включили двигатель, мы настроили автопилоты и проложили оптимальный курс. Вместо того, чтобы идти вперед, яхта просто ложилась на борт и стояла почти на месте. Волны подбрасывали ее как щепку: три метра вверх и сразу три метра вниз. Валило ее на борт так, что из иллюминаторов сочилась забортная вода, она же выплескивалась внутри из раковины, заставляя трудягу-трюмную помпу работать безостановочно.

При этом все три паруса неистово трепыхались на своих вантах, производя зловещий визг, и вызывая у меня пугающиеся образы расшатывающихся болтов крепления вант. Дверцы шкафчиков раскрывались, и содержимое вываливалось на пол. Мягкие подушки сидушек вываливались со своих мест на пол рубки и превращали все жилое пространство в крошево набросанных вещей и детских игрушек. Стаканы с чаем и тарелки периодически сваливались с обеденного стола, заливая сидушки. Елочные украшения, развешанные по стенам, со страшным скрежетом катались туда-сюда, пока яхта ныряла с волны на волну. Сковороды, кастрюли и чайники еле держались на перекошенной плите, периодически выплескивая кипящее содержимое на нас. В-общем, было ощущение, что наш собственный дом заодно с окружающей местностью взбунтовались против нас, решив сделать наше существование невыносимым. Физическое и психологическое состояние взрослого экипажа было ничем не лучше: меня отчаянно колбасило. Морская болезнь не наступала вполне, но подступала где-то близко, лишая сил и мотивации к каким-либо действиям. В голове царили тяжесть и шум. У Наташи, на фоне понижения иммунитета началась простуда, актуализировались разнообразные страхи, и стало накапливаться отвращение к переходу, выливающееся в вопрос, который она себе постоянно задавала: ради чего я терплю все это? Она вспоминала слова любимой песни: "а чего же я, сокол, не летел самолетом"? К тому же она весьма сильно ошпарилась кипятком из слетевшей на очередной волне кастрюли, так как крепления, которые держали плиту в подвешенном состоянии и обеспечивали ей правильный угол наклона на качке, слетели. Я стал даже задумываться у путях ее эвакуации в мед. учреждение. Меня как ответственного за навигацию буквально убивал тот факт, что после двух предпоследних дней пути мы оказались на 80 миль ближе к Панаме, чем за день до этого. Сегодня та дата, когда мы должны были уйти с Галапагосов, до которых еще 600 миль пути. При этом мы уже преизрядно нажгли соляры: две трети первого бака - весьма значительную часть того, что у нас есть. Видите сами: был повод пригорюниться.. ploterCapture И, вот, появился просвет: два дня назад прогноз пообещал радикальный поворот ветра, который обещал нам движение в нужном направлении, которого мы были лишены всю последнюю неделю. Я решил, что это и есть то спасительное окно прохода, которое даст нам возможность вырваться из лап Центральноамериканской ловушки. В этой точке я решился-таки задействовать самое убойное оружие нашего парусного плавания - геную. Поясню: у нас на яхте три паруса: грот, задний парус, стаксель - передний и бэби стаксель - промежуточный. Основная тяга приходится на передний стаксель, который все две недели работал неважно. Однако вдоль борта на леере была закреплена генуя. Генуя - это большой стаксель, который ставится заместо переднего паруса. У нас генуя - огромная. Ее длина и, соответственно, площадь, в три раза больше стандартного стакселя. Ставить такой парус поистине страшно. Однако все предыдущие наши переходы были выполнены именно на этой генуе. Она же стояла в тот момент, когда, двигаясь с Кубы в направлении Ямайки, на меня налетел шквал и буквально положил лодку на бок. Все предыдущие разы, когда мы ставили генную, лодка сразу сильно ложилась на борт , поэтому в этот раз я ставил этот парус трясущимися руками. В голове крутились образы того, что я буду делать, если вдруг сильно задует, когда генуя будет стоять на штаге. Но, вот, позавчера парус, наконец, был поставлен, и произошло чудо: лодка пошла!!! Видимо, яхта все же спроектирована под парус такой величины, поскольку там, где раньше мы безвольно тащились два узла, яхта вдруг воспрянула и помчалась все четыре, при этом угол лавировки значительно сократился. Вчера ночью, когда с запозданием в полтора дня ветер все же подвернул, начался праздник: яхта полетела свои невероятные пять узлов! Сегодня весь день при комфортном ветре и небольшом волнении мы летели на новой генуе как участники парусной гонки. Это было так приятно, что я отключил автопилот и пол дня с удовольствием рулил вручную. Мы стояли на нужном курсе и уверенность, что теперь мы овладеем капризной погодой, заметно усилилась! Мы с Наташей стали прикидывать сроки и поняли, что все же рискуем опоздать к моменту окончания французской визы. Что делать, ведь в сезон ураганов податься там совсем некуда?Стали прикидывать варианты от возможности пойти в Эквадор до фантастического и давно лелеемого нами маршрута от Маркизовых островов назад к Чили и Перу. Но тут родился еще один вариант: если мы все же опоздаем, и нам дадут только две недели, тогда мы можем оставить яхту на Таити, и как Андрей с Леной на Дельте, слетать в Россию, где и получить новую визу! Это для нас четверых - невероятно дорогой Проект, но это - шанс выжить! Почему бы и нет! Если этот вариант окажется самым предпочтительным, будем бросать клич и собирать средства на авиабилеты! Наступила ночь нашего фантастического дня. Ветер немного отвернул, и мы идем теперь уже в эквадорский берег, но надежда - главное, что движет наши сердца, уже плотно царит в наших сердцах!

deti-komp




promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Jan. 6th, 2013 06:17 am (UTC)
Полудрёма
Погадал - нужно продолжать идти через Тихий, к Америке не возвращаться.

Волна - это изначальное состояние бытия.
Она не существует и не не существует.
Больше всего ей соответствует полудрёма - любимое состояние всех Святых.
В полудрёмы мы вроде-бы не существуем в мире бодрствования полностью, но и не спим.

Сознание своим двойственным восприятием превращает волну в плотную материю.
Хуже всего когда эта плотная материя оказывается, в добавок, сломанной.
Ведь мы выскакиваем из полудремы не просто так а по некому событию из вне.

А надо бы сначало это событие затащить в полудрему свою, там его укротить, растворить, а только потом реагировать сознанием - убедиться, что на яву всё в порядке.)))

vellii_vell
Jan. 6th, 2013 08:12 am (UTC)
Ну вот, поехали! Теперь до Галапагос недалеко. А что на счет сезона штормов? Эта зона располагается за Таити? Нет? На Маркизских островах вроде бы циклоны не достают. Вот дальше идти, наверное нужно подождать. Я просто не помню расписание сезонов по маршруту.
a_vlad
Jan. 6th, 2013 03:07 pm (UTC)
Принимайте поздравления!!!

Диагноз по интернету - неблагодарное занятие :)
Но два момента все же сильно смущают:

1. Кладет лодку. Ну не должно ее так сильно класть при нормальном соотношении парусов и ветра!!! Тут Вам конечно виднее, у каждой лодки свой характер, но так что бы окна заливало - это явно излишек парусного вооружения.

2. Постоянно работающая помпа.
Может быть конечно не все так страшно, но по описанию выглядит жутко :) Что бы помпа работала постоянно - это какой же поток воды должен быть?!!
Проверьте все - иногда особенно при правом галсе вода может поступать не только через раковину, но и через саму помпу. Дело в том, что высокоскоростные помпы не имеют обратного клапана и вода может поступать через них обратно при правом галсе (обычно просто выброс стоит с левого борта). Для предотвращения этого за помпой в середине шланга стоит обратный клапан, если он засорится и не закрывается полностью - вода начинает поступать на сильном ходу правым галсом.

Это конечно если все обстоит так как читается :) возможно, что все гораздо спокойней и просто излишне эмоционально описано.

Upd.
Наташа: А как при закрытых вентилях семье из четырех человек жить? Туалет там,
посуда?

Так и жить :)
Понадобилось - открыл, сделал все дела, закрыл. По возможности мыть посуду в ведре в той же раковине - помыл, вылил за борт.

На худой конец, если сомневаетесь в вентилях (если старые и необслуженные давно, могут и поломаться) - затыкайте чем нибудь раковину. Лучше всего резиновой пробкой, но ее может выдавить тоже. Возле каждого вентиля должна (обязана) висеть деревянная заглушка соответствующего диаметра.

Еще вариант - на время готовки, рифить паруса что бы лодка выпрямилась.

Наташ, это не придирки или занудство :) - это из серии стеклянных стаканов на яхте. Да пластик хуже, но безопаснее. Понятно что дети, понятно что им помытое яблоко надо прямо сейчас - но все же безопасность стоит выше комфорта.

Edited at 2013-01-06 03:45 pm (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com