?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ТАИТИ ПЁРЛ РЕГАТА. О ТОМ КАК РУССКИЕ МЕДЛЕННО ЗАПРЯГАЮТ, НО БЫСТРО ЕДУТ.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

На второй день регаты флотилии предстояло пройти путь от острова Тахаа до острова Бора-Бора. Тронулись, как обычно пропустив вперёд мельтешащих конкурентов. Куда нам таким большим в общую толпу - передавим.

20180510_115111

Внутри лагуны ветер умер. То есть совсем. Ситуация выглядела несколько идиотской: настроенные на сражение друг с другом бравые экипажи воинственно стояли почти борт о борт и с некоторой неловкостью в глазах переглядывались. В результате манёвров нашей Фионы мы оказались на наветренной стороне и своим парусом окончательно закрыли остатки ветра нервничающему флоту. Соседи в шутку махали на нас руками: дескать: валите, дайте нам ветра, мы показывали им язык.


На легчайших порывах массивная лодка удивительно легко двигалась вперёд, умудрившись каким-то неведомым образом значительно опередить конкурентов.

Маневрирование в пассе - это отдельная история: крутиться без мотора в узкости, разъезжаясь с кучей других лодок, до последнего держать курс на риф, поворачивая лишь в последний момент, это, доложу вам, искусство для обладателей крепких нервов. Я при виде темной мели прямо перед корпусом закрыла глаза - благо от меня в этот момент ничего не зависело.

32855331_2055090848103931_6137678003091537920_o

В море внезапно раздуло. Ввиду отсутствия порванной генуи, шли на чем осталось. Что осталось было неплохим, но не позволяло держать острый курс. Много теряли, пока обегали лодку со шкотами при неоднократной перемене галса.

Взяли длинный галс и уехали в море. На подходе к острову Бора-Бора боролись с главными конкурентами, шли почти борт к борту с лодкой “Волк” с девичьим экипажем, где только капитан представлял сильную половину человечества. Приехали не первыми, но вполне не плохо. Но, к своему немалому удивлению финишной линии не обнаружили. Позже оказалось, что ее перенесли - из-за долгого безветренного старта. Нам только забыли сказать. Все переговоры о переносе линии проходили по рации пока мы на 20 узлах бегали вокруг лодки, обнося шкоты милях в полутора в стороне от общего движения.
Ладно, с эти ещё будем разбираться.

Вечером все никакие - даже на вечеринку не пошли: переход нервный, с порывами и дождями, к тому же холодно.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

На следующее утро шили парус. Потом разматывали и сматывали другой парус под романтическим названием код зеро. Потом ставили обратно зашитую геную, потом исправляли неправильно проведённые шкоты, потом понеслись на стартовую линию. По рации недвусмысленно объявляли, что начнём как только подойдут последние лодки - тактичные французы деликатно в персоналии не вдавались и названий этих "последний лодок" не называли. Несмотря на терпение организаторов старт произошёл без нас. “Ну не шмогла я со всеми стартануть” - итак с шести утра шили. Стартанули минут на двадцать позже. Дали всем фору.

Гонка - это обратный переход с Бора-Бора на Тахаа. “Катаемся как идиоты туда-сюда, даже на берег не выйти” - сама себе бухтела я.

Шли неплохо, всех круизеров обогнали, впереди остались только несколько рейсеров. В пассе на входе конечно затормозили - а попробуйте 63 фута разверните быстро на узком пространстве, да еще и в толпе. Чувствовалось, что лажи гоним меньше - слегка разобрались за какие верёвки в какой момент дёргать - не прошло и трёх дней гонки.

32780100_2055090888103927_9043318018439905280_o

Зато основного конкурента по имени “Волк” оставили далеко позади. Я бы даже сказала безнадёжно позади. В этот раз у нас был правильный парус. Извиняйте девочки. Я даже не уверена, что вообще кто-то из круизеров был впереди, по-моему только рейсеры.

32667378_2055090671437282_6911191528517926912_n

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. День последний. Гонка внутри Тахаа. Погода отличная, ветерок поддувает. “Наше всё” по имени Фиона, новозеландская гонщица мягко организовала выход так чтобы всё происходило не совсем в последний момент, поэтому к линии старта мы подошли аж за 10 минут уже почти с парусом. Всё обещало быть хорошо.

Свисток, и понеслись.

В этот раз наш стратег не стала проявлять джентльменства и мы ломанулись почти что со всеми. Узких пассов впереди не было - это нам большой плюс - на прямой Шипману 63 равных в этой регате не было.

32856060_2055090564770626_5469292460888817664_o

Остальное было делом времени. Основную массу мы обогнали на первой миле.

32900263_2055090734770609_6854729660811444224_o

Было даже неудобно. Я отворачивалась и смотрела на линию горизонта, а не на мелькающие по бортам лодочки значительно попроще, чем наше чудо корабельной мысли. Потом стали поджимать хедлайнеров. Обогнали нескольких из них. К середине гонки впереди оказались два лидера - они яростно соревновались между собой. Ксения сжимала кулачки, Вера, жена Алексея кричала на всех, кто отвлекал рулевого - Фиону, ей казалось, что разговаривая Фиона теряет скорость.

Вскоре мы вплотную подошли к двум лидерам. Медленно но верно: мы их делали. Наш зашитый стаксель позволял нам избегать лишних лавировок, наконец-то мы шли во всеоружии.

32740280_2055090771437272_3129927562642325504_o

Вскоре я получила то, чего ждала все эти дни: возможность снять действо фронтально, находясь впереди всех.

За милю до финиша стало понятно, что нас никто не догонит. С громким криком “ура” мы пересекли финишную линию. Экипаж ликовал.

32747586_2055090411437308_3889953374635819008_n

Вечером ожидался праздник и раздача призов. Накануне Фиона оспорила незачёт нам финиша в день прибытия на Бора-Бора, организаторы сказали, что постараются пойти на встречу.

Объявление призов начали с лодки, занявшей 15 место. Именно столько яхт зарегистрировалось в классе “круизеры”. Фактический результат должен был быть пересчитан - от больших лодок с большой парусностью баллы забирались, маленьким прибавлялись, отличная практика чтобы уровнять шансы.

Ксения и Полина стояли в весёлой и преизрядно алкоголизированной толпе в нервном ожидании. Взрослые члены экипажа не слишком рассчитывали на призовые места - при перерасчёте лодка теряла заработанные пункты, а если учитывать всякую лажу и сложности с парусом, то победа нам вроде как вовсе и не светила.

Я попыталась мягко донести эту идею до Ксении и Полины, дабы упредить грядущее разочарование.

Ведущий продолжал объявлять результаты. Пошла первая десятка - вот видишь, мы не самые последние, - перекрикивая гвалт я нагнулась к Ксюше, с замиранием сердца внимавшей голосу ведущего. Пятое место...продолжал ведущий - опять не мы. Четвертое место - другая лодка. Кажется про нас вообще забыли - сообщила я Ксении, но на всякий случай искала глазами Алексея.

Капитана нигде не было. Наконец я увидела его мирно сидящим за своим столиком со спящей дочкой на руках. Поймав взгляд Алексея я быстро-быстро замахала: мол идите себя. Алексей вроде бы понял.

Третье место: не мы. Шум, гвалт, свист, поздравления. Либо про нас точно забыли, либо.... Второе место: ЛОДКА ВЕРА. По моему от крика “Ура” мы сорвали голос. Дети бросились мне на шею. Алексей пробирался с Олей на руках к подиуму, после чего мы все забрались на кубик с цифрой два.

32737795_2055090914770591_4326390543752888320_o

Первой была лодка “Волк” - услышав название лодки девушки всё залили шампанским, даже на нас попали.

20180512_210245111

Да здравствует Таити Пёрл Регата, лодка “Вера”, её хозяева Алексей и Вера Воробьевы и наш рулевой и стратег Фиона.

Спасибо всем, кто был с нами!
Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
miawallase
May. 18th, 2018 07:08 pm (UTC)

Мои поздравления! :)

krugosvetka_spb
May. 18th, 2018 07:15 pm (UTC)
Спасибо!
(Deleted comment)
krugosvetka_spb
May. 19th, 2018 06:34 am (UTC)
В первый день они нас обогнали. Во второй они нас на минуты обогнали. Думаю, пересчитали очки, так как яхта большая - отобрали.
kbb
May. 19th, 2018 09:23 am (UTC)
Обидели маленьких ;)
at266
May. 19th, 2018 07:17 pm (UTC)

не зря пошли значит

u_t_o_p_i_y_a
May. 21st, 2018 08:33 pm (UTC)
Я потрясена! Вы ещё и спортсмены, оказывается! Всем круизерам круизеры! Вот так, с кондачка, в последний день приняв решение, всех сделали!
Друзьям вашим респект!
И фото награждения отличное!
Ну и "Волки", конечно, крутые!)) Всё как я люблю - и девчонки, и волки, и победители!
krugosvetka_spb
May. 26th, 2018 12:33 am (UTC)
:) Спасибо.
Ну да, оказывается гоняться на яхте и мирно на ней путешествовать - это "две большие разницы".
Например, мы в мирном режиме никогда в толпу не полезем и не слишком любим маневрировать между яхтами - а тут только этим и занимаешься. Мотор, понимаешь, не включай, бегай туда-сюда как ужаленный, в общем своя специфика:).



( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com