?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

el ninio

По рядам яхтсменов, рыбаков и всех тех, чья жизнь связана с морем, бродит волненье. Что принесет нам грядущий год Эль Ниньо, который новозеландские и австралийские метеорологи называют худшим за последние полвека. Самым сильным с точки зрения ураганной активности за последние тридцать лет был год 1997, тогда по Полинезии прокатилось несколько ураганов, некоторые из которых ударили Таити. Очевидцы рассказывают, что уровень моря у набережных Папете поднялся тогда на 2.8 метра.

Мы читали рассказ американского яхтсмена, который пережил циклон на Таити недалеко от марины Таина в бухте Маева.

Исключительно благодаря подготовке яхты и силе духа ее капитана судно устояло против стадвадцатиузлового ветра. Яхтсмен провел все время удара циклона на яхте, спасая яхту, которая была как новогодняя елка обвешана запасными якорями. Ему удалось сделать то, что не удалось большей части капитанов соседних яхт, лодки которых были выброшены на берег сумасшедшим ветров и волнами.

Каждому, кто имеет в Полинезии яхту, катер или лодку придется иметь дело с выбором: что делать в грядущем сезоне. Официально сезон ураганов начинается в Южной части Тихого океана в ноябре и длится по апрель. По неутешительным прогнозам приход циклона возможен в любой из этих месяцев. Природа уже сейчас ведет себя странно: дуют ненормально сильные ветра, приходящие с направлений, далеких от стандартных. Раньше ветер в двадцать узлов если и начинал дуть, то максимум на сутки-двое, теперь сильный южный ветер, который здесь называют мараму, дует неделями. Синоптики регулярно ошибаются в прогнозах – даже на суточный предсказания теперь невозможно положиться, складывается ощущение, что прогнозы даются от балды – предсказанный северный ветер оборачивается южным, а восточный – западным. Даже на нашей любимой якорной стоянке на глубине четыре метра и великолепном песочном дне мы предпочли забросить два якоря и выпустить шестьдесят метров цепи – так спокойней.

Самые осторожные капитаны уводят свои лодки из Французской Полинезии подальше от зоны циклонов. Многие уходят на Маркизы, куда циклоны не доходят почти никогда, кто-то идет на острова Гамбье. В ситуации непростого выбора оказываются те, кто остается на островах Общества – Таити, Мурея, Хуахине, Бора-Бора, Раятея. На Раятее есть возможность вытащить яхту на берег – за 350 евро в месяц она будет стоять на качественных подпорках на суше. Вроде бы неплохо, но где гарантия, что яхты не повалит ветром и не побьет друг о друга? Все существующие марины, забитые яхтами, находятся в зоне риска. До определенного момента там, возможно, там яхты будут в безопасности, но если придут большие волны, которые неминуем перехлестнут через риф в случае циклона и вода поднимется на два-три метра, то яхты, набитые в марину, как сельди в бочке, начнут раскачиваться, биться бортами и цепляться друг за друга такелажем. Обе же марины Таити вообще открыты преобладающему направлению ветра и яхтам там находится просто опасно.

Основным местом защиты от циклонов считается бухта Таравао на полуострове Таити-Ити. Мы ожидаем, что если будет объявлен приход циклона, туда устремятся куча яхт со всего Таити и Муреи. Таким образом, пустая закрытая бухта превратится в весьма густонаселенную, и в случае, если яхты начнет срывать с якорей, они неминуемо станут цепляться друг за друга и биться.

Ситуация выглядит, как выбор без выбора. Тем не менее, выбор делать надо. Очевидно, что для того, чтобы успешно пережить этот сезон необходимо сочетание везения, опыта и надлежащий подготовки судна. После долгих размышлений мы выработали следующую стратегию на грядущий сезон.

Уже в ноябре мы уведем яхту на Таити в самую защищенную бухту региона. Там в самой глубине бухты нам в наследство оставлен антиураганный буй, который был сделан специально для сильных ветров нашими приятелями с пятидесятипятифутовой яхты. Том, капитан яхты, принял решение уйти на Маркизы от греха подальше, и по просьбе Максима отдал ему свой буй. Чтобы никто не занял буй, мы уйдем туда уже в начале ноября и будем находится либо на буе, либо неподалеку в течение всего периода.

Taravao1

В случае прихода циклона, мы дополнительно заведем наши якоря, чтобы подстраховать систему. Cамая большая нагрузка ляжет на амортизирующие канаты. Чтобы предотвратить их перетирание, в клюзы мы вставим куски пожарного шланга и будем стараться постепенно выпускать канат, чтобы нагрузка соприкосновения с твердой поверхностью падала на разные его участки. Панели и ветряк, как, впрочем, все, что может быть унесено ветром, придется снять и убрать внутрь. О подготовке лодки я напишу еще подробнее ближе к событиям. А пока готовимся морально и заделываем течи в ожидании сезона дождей.
Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
aliev_bros
Oct. 9th, 2015 08:17 pm (UTC)
Все как-то забываю поинтересоваться у "местных": а как владельцы катов выкручиваются в сезон циклонов?
krugosvetka_spb
Oct. 9th, 2015 08:35 pm (UTC)
Как катов? Хобикаты вытаскивают на берег, а большие катамараны так же как и все...
vnarod
Oct. 10th, 2015 02:22 am (UTC)
А почему вы решили не уходить на Маркизы? Для вас ведь яхта практически всё, что есть, зачем ей рисковать?
Алёна Карцева
Oct. 10th, 2015 05:53 am (UTC)
присоединяюсь к вопросу
krugosvetka_spb
Oct. 10th, 2015 08:53 pm (UTC)
Ответила автору вопросу, к которому вы присоединились. :)
krugosvetka_spb
Oct. 10th, 2015 08:52 pm (UTC)
Что касается Маркизов, то там безопаснее, это правда. Но с Маркизами сложность для нас заключается в следующем.

1. Это все-таки довольно далеко, а идти пришлось бы против преобладающего направления ветров. Ветер иногда поворачивает в этом направлении, но в основном во время приходящих штормов, те, кто идут на Маркизы ждут фактически непогоды и, что называется "садятся на хвост" шторму, соответсвенно, имеют короткие окна для некомфортного перехода. Либо идут против преобладающих встречных ветров.
Наша яхта относится к тому типу судов, которые не предназначены к хождению против ветра. Мы можем обеспечить более-менее внятный угол только при мотосейлинге, что означает, что нам надо моторить огромное расстояние. И даже при этом наша скорость остается низкой - порядка 2 - 3 узлов. Мы не хотим напрягать яхту, детей, да и себя переходом, который может оказаться крайне трудным. Мы делали такие переходы, и знаем, как они нам даются. Особенно, учитывая, что уже почти постоянно дует весьма сильно и надувает волны. К тому же во время последнего штормового перехода между Хуахине и Мурея мы порвали рабочий стаксель, который довольно старый, и сейчас у нас практически нет переднего паруса. Плюс решаем проблему с трансмиссией, то есть финансово если не в минусе, то в большом нуле.

2. Деньги, которые нам сейчас приходят из России, ополовинились в связи с падением курса рубля. Соответственно, нам больше не выжить без дополнительного заработка, которого на Маркизах нет, при этом выбор продуктов там меньше, а цены повыше. А здесь на островах Общества Максим хотя бы иногда имеет музыкальный приработок в отелях и ресторанах, чтобы хватало иногда на бутерброд с маслом и йогурты детям. :)

На Маркизы циклоны не приходят ПОЧТИ никогда, но если вдруг дойдет туда, то там спасения нет. Придет гигантская волна и выжить будет крайне трудно, так как там нет антиураганных бухт.

Так как мы нашли надежный буй, который располагается в самом защищенном месте всей Полинезии, то решили что вернее сохраним яхту и выживем финансово здесь при правильном применении техник, описанных в присланной вами статье :).

Edited at 2015-10-10 08:58 pm (UTC)
vnarod
Oct. 11th, 2015 05:10 am (UTC)
Логичные рассуждения. Зная эти факторы, я бы, наверное, пришёл к тому же выводу.
А вы не опасаетесь, что когда в начале ноября Вы придёте к этому бую он окажется занят? Мало ли что вам его хозяин разрешил. Встанет на него кто-нибудь и будет всех посылать подальше. В предверии урагана я не исключаю, что сам так же поступил бы.


Edited at 2015-10-11 05:13 am (UTC)
krugosvetka_spb
Oct. 11th, 2015 10:52 pm (UTC)
Опасаемся.
Надеемся, что успеем.
Буй сверху помечен минимально, только маленьким конусным буйком. Все "сильные" веревки спрятаны под водой. Надеемся, что народ не разберется.
vnarod
Oct. 10th, 2015 03:16 am (UTC)
После прочтения этого описания, риск кажется совсем непонятным
http://www.yachtsurvey.com/huricane.htm
krugosvetka_spb
Oct. 10th, 2015 08:33 pm (UTC)
Непонятно, что кажется непонятным в риске даже после прочтения описания. :)
binun
Oct. 10th, 2015 02:05 pm (UTC)
А на суше безопасно?
krugosvetka_spb
Oct. 10th, 2015 08:33 pm (UTC)
Никто не знает, где безопасно. Это зависит от разных факторов: сила ветра, качество подпорок, закрытость территории. На суше яхты вытаскивают в марине, а там рядом стоят другие яхты - если одна упадет, потащит за собой другие.

Каждый ураган - довольно уникальное событие, трудно что-либо предсказать заранее.
binun
Oct. 14th, 2015 09:32 am (UTC)
Понятно.

Удачи вам!
tvetochka
Oct. 13th, 2015 06:58 am (UTC)
А мои друзья все-таки рискнули пойти на Маркизы..
krugosvetka_spb
Oct. 14th, 2015 05:53 pm (UTC)
Если яхта хорошо ходит против ветра, а экипаж готов к непростому переходу, то риска-то, собственно, особенного и нет. Может вообще повезти - подует надолго южный ветер, и флот проскочит.

Ваши друзья, это не Карака, случайно?
tvetochka
Oct. 15th, 2015 12:51 pm (UTC)
Не знаю, мне показалось это странным, потому что у них катамаран и Анна постоянно болеет морской болезнью. Мне кажется, это довольно тяжелый переход для них. Но, видимо, муж как-то уговорил =)

Нет, не Карака. Катамаран - лагун 380, bay dreamer. Пересечетесь - передавайте привет от Ланы =)))
krugosvetka_spb
Oct. 17th, 2015 08:14 pm (UTC)
Ясно.
Сейчас зарядили сильные ветра южного сектора. На Маркизы - вполне попутно, но по-прежнему дискомфортно - большие волны.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com