Кругосветка "Благовестие" (krugosvetka_spb) wrote,
Кругосветка "Благовестие"
krugosvetka_spb

Category:

О недостатках жизни на яхте.

Продолжение. В первой части статьи мы говорили о плюсах жизни на яхте, здесь же порассуждаем о минусах.

Если кто-то полагает, что жизнь на яхте - это Time to relax (время отдохнуть), он глубоко заблуждается. Лодка с одноименным названием, выброшенная на камни в Панаме.

IMG_5119


Что касается минусов минусов жизни на яхте, то кто-то их может набрать очень много, а кто-то ни одного. Для кого-то плеск воды за кормой – сладостная музыка, для кого-то пугающий шум, не дающий заснуть. Для кого-то легкие покачивания судна – это как приятные движения колыбели, для кого-то – невыносимое явления, порождающее тошноту. Кто-то будет наслаждаться уютом небольшого помещения, где все под рукой, кому-то станет тесно в яхтенной каюте и он испытает признаки клаустрофобии. Для кого-то каждая минута с любимым человеком радость, кто-то захочет сбежать от своего благоверного (благоверной) после трех часов в замкнутом пространстве. Кто-то испытывает кайф от бесконечного потока вопросов детей, наслаждаясь их развитием и интересом к жизни, кто-то будет молить о пощаде уже на десятой минуте общения с чадом.

У женщин соленый влажный воздух разрушит прическу, ногти обломаются о веревки, вся светлая одежда неведомым образом покроется пятнами, узкие юбки будут мешать залезать на палубу и вылезать из динги, каблуки покажутся неуместным и неудобным аксессуаром, длинные юбки будут обмакиваться в воду, общий стиль гардероба продвинется к спортивному и не маркому. Косметика будет стекать с лица на солнце, и вскоре отомрет, оставив напоминание только в виде крема от солнца. Ваша кожа покроется постоянным загаром со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но если вы не привязаны к идее правильности прически, хорошего маникюра и городской одежды, если вы хорошо себя чувствуете без косметики и любите загар, то для вас эти чьи-то субъективные проблемы обернутся только плюсами.

Вам придется привыкать к образу жизни, несколько отличающемуся от того, который вы привыкли вести в городских условиях. Такие элементарные для жителя города вещи, которые тот даже не замечает, как стирка, добыча воды, поход в магазин, могут, каждая из них, растянуться в проект на пол дня. Живя на яхте, вам частенько приходится стирать руками, воду возить и поднимать на борт в канистрах, в магазин ходить пешком и притаскивать в руках все продукты.

Позднее возвращение домой1

Хотя, при наличии определенных средств и эти проблемы решаются. На яхту можно установить стиральную машинку. Только для этого на яхте должно быть достаточно места, соответственно речь идет о просторной яхте, расходы на обслуживание которой значительно выше, чем на яхту средних размеров, проблему воды для стиральной машинки и для ежедневного пользования решается большим опреснителем, для которого в свою очередь нужны энергетические мощности. Ну а для покупок можно брать такси или нанимать местных для доставки, на Таити, например, такси стоит от 30 долларов. Стирку можно сдавать также в прачечные или местным, которые готовы оказать эту услугу. Здесь, например, стирка 5 кг белья стоит около 12 долларов – кусается, однако.

От круизера богатого, которых очень мало, вернемся к среднестатистическому яхтсмену, которых большинство. Современная яхта – это довольно сложный механизм, который находится в постоянном соприкосновении с агрессивной средой: влажность, соль, ветер, солнце. Соответсвенно, как внешний вид вашего морского дома, так и работа всех устройств, составляющих его сердце, легкие, печень и т.д. будет требовать вашего постоянного и неусыпного вмешательства. Нержавейка будет ржаветь и нуждаться в регулярной чистке, корпус покрываться ракушками, белый пластик сереть, тенты рваться, дерево трескаться, лак облезать и т.д. и т.п. И это только косметика: чем больше электронных приблуд и разного рода механизмов у вас на яхте, тем большее количество внимания они будут пожирать. Судовые работы по два часа в день – это нормально, если нет срочных поломок и вы хотите содержать вашу яхту в порядке.

Скажу честно, мы не очень хорошие яхтовладельцы. Мы не тратим на борьбу с энтропией два часа каждый день. Мы накапливаем проекты, и делаем их скопом, если нам это очень нужно. Наша яхта не выглядит лощеной красавицей, и нам редко удается приблизиться к тому, что можно назвать относительным порядком.

Меняем герметик на протекающих лючках. Я на семи месяцах беременности.

IMG_4551

При жизни на яхте необходимо выработать правильный баланс между тем, что она вам дает и от вас берет. Есть проекты, которые упускать никак нельзя, и где стоимость ошибки велика, есть проекты, которые могут подождать. Приятно иметь оттдраенную белоснежную яхту, где все на своих местах, но разве ради того, чтобы наводить порядок и чинить поломки вы отправились в путешествие? Хотя в известном утверждении о том, что «круизинг – это ремонт яхты в экзотических местах» поспорить трудно.

Нанять специалиста для ремонта яхты стоит достаточно дорого – 50 – 60 долларов в час, поэтому среднестатистический круизер чинит все сам. Вышел из строя стартер? Водяной насос? Перестало работать электронное устройство? Открываем и начинаем разбираться. Книжки, схемы, опыт соседей, форумы – все нам будет помощью.

105

Но, возможно, вы – технарь, у вас золотые руки, как это часто бывает у русских мужчин, и покопаться в моторе или разобрать насос, для вас – удовольствие. А может быть вы – гуманитарий, которому интересно научиться разбираться с техникой, чтобы расширить свою картины миру и сферу умений, тогда эта жизнь – для вас. Если вы женщина, которая любит обустраивать свой быт, мыть, шить и видеть, как в результате ваших усилий жилое пространство вокруг вас преображается и становится более комфортным и удобным, тогда на яхте вы найдете идеальное поле для своих устремлений.

feb 0971

IMG_6696

Поговорим отдельно о детях на яхте. Наличие ребенка предполагает задачи, связанные с необходимостью его обучения. Будь то анскулинг, хоумскулинг или что бы там не было. Большая часть яхтсменов занимается с детьми по школьным учебником. На этот процесс, как правило, отводится первая половина дня. У кого-то это получается неплохо – любит, например, мама заниматься с ребенком, а кого-то это сильно утомляет – не все же родители яхтсмены педагоги от Бога. Я встречала родителей, которые попробовали и не смогли заниматься с ребенком на яхте, обнаружив, что это очень утомительно.

Итак, попробуем описать день мамы, которая живет на яхте с детьми. Утром встали, приготовили завтрак, позавтракали, сели заниматься. Окончили занятия, уже слегка утомились, готовим обед. Пообедали, помыли посуду, надо прибраться на яхте, что-то помыть-почистить. Через какое-то время ребенок заявляет, что пора бы уже пойти погулять, чтож, с этим можно согласиться, выходим гулять. Заскакиваем в магазин, возвращаемся домой – ужин, вечерняя уборка, вечерняя книжка, потом падаем с ног от усталости, пытаясь сделать над собой усилие, чтобы что-то попечатать.



Хоумскулинг – проект забирающий довольно много времени. Возможно, кто-то умеет организовываться лучше, чем я или в паре существует разделение по домашним работам и тот, кто не занимается с детьми, берет на себя, например, мойку посуды или готовку еды, тогда скорее всего, быт не столь прожорлив в смысле покушения на личное время. В моем случае именно это является самым большим испытанием, и при всем уважении к идее хоумскулинга, и признании его лучшей системой для обучения и воспитания ребенка, я – за стоянку яхты поблизости к школе. Даже если при этом определив ребенка в школу, я буду кидать в себя камни за нежелание нести ответственность за собственные чада.

Но если вы – мама, которая обожает домашнее хозяйство и любит проводить время с детьми, обучая их и наблюдая за их ростом, вы найдете себя в круизинге с детьми.

Одна из сложностей, которую объективно трудно решить, это доступ к тому типу общения, к которому многие из нас привыкли – посиделки на кухне с близкими друзьями и беседы о задушевном. С теми друзьями, которые на всю жизнь, с которыми пуд соли съел и кому выкладываешь душу. Поддерживать такого рода дружбу при образе жизни, наполненном перемещениями, очень трудно. Будет непросто пожаловаться подруге на мужа, а мужчинам насладиться обществом того самого верного друга, который «всегда уступить готов место в шлюпке и круг». По мере общения, которое происходит на иностранном языке рождаются теплые отношения, но длятся они, как правило, недолго, что, впрочем, не отменяет их яркости.

Из этого возникает, пожалуй, самая главная трудность путешествий, о которой нам говорили многие, кто ценит человеческое общение. Это регулярная, постоянно преследующая тебя роковая необходимость прощаться с друзьями. Чем ярче вспыхнувшая дружба, чем труднее будет расставание. Расставание, возможно, навсегда, потому что назавтра лодки могут разбежаться в разных направления, которые разделят их экипажи на тысячи морских милях. Сердца путешественников испещрены шрамами разлук с людьми, которых ты с трудом нашел, опознал, как своих, но, по воле обстоятельств, не можешь сохранить в своей жизни.

И, продолжая говорить о трудностях в сфере отношений, следует отметить разрыв с семьей, которая часто остается почти недосягаемой в той стране, которую ты оставил. Евпропейские родители частенько прилетают к своим взрослым детям, путешествующим на яхтах или оплачивают семье билеты в их страну, чтобы повидать внуков, российским же пенсионерам такие возможности редко доступны.

Выход из этой ситуации – жизнь на яхте в близлежайших регионах: Средиземка, Канары, некоторые регионы Азии. Также отчасти решает проблему взаимодействия с семьей наличие средств на перелеты.

mediterranean

Можно себе представить, что для кого-то географический разрыв со старшим поколением може стать не проблемой, а наоборот, решением, а редкость общения только гармонизирует взаимоотношения.

К сложностям, лежащим на поверхности, относится необходимость учитывать визовые правила, узнавать о них заранее, заниматься оформлением виз и разрешений на стоянку. Но это вопросы, которые для яхтсменов решаются легче, чем для сухопутных граждан, и не представляют собой фатальной трудности.

Для человека, который ценит социальный инжиниринг, решение этих задач становится чем-то вроде игры, проигрыши в которой вполне допустимы и открывают новые коридоры, а выгрыши приносят удовлетворения.

Уж не знаю, к достоинствам или недостаткам следует отнести следующий пункт. Жизнь на яхте почти полностью лишает вас возможности жаловаться на жизнь и обвинять кого бы то ни было и что бы то ни было в ваших проблемах и несчастьях. Вас никто не заставлял переезжать на яхту – это было вашим собственным выбором, к тому же очень сильно противоречащим мейнстриму. Вы этого хотели, вы это получили. Течет крыша? Коммунальные службы с их плохой работой здесь ни при чем. Не льется вода из крана? Вероятно вы не залили воду в бак вовремя. Слишком жарко? Не сшили тенты. Холодно? Выбрали неадекватный регион. Въехали в риф и сделали пробоину в корпусе? Отнюдь не дорожные службы в этом виноваты. И т.д. и т.п. Ну просто никакой возможности почувствовать себя несчастной жертвой системы!


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Tags: дети на яхте, жизнь на яхте, личный опыт
Subscribe

promo krugosvetka_spb январь 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments