?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вход в атолл Раройя

IMG_8640К первому острову Туамоту под названием  Раройя нам следовало подойти ровно в 13.30. Согласно программе, подсчитывающей время приливов и отливов, в это время отлив должен был закончиться, вода остановиться, и в самый правильный момент  мы спокойно и торжественно вошли бы в лагуну. Почти все острова Туамоту являются атоллами и устроены по одному принципу - лагуна, обрамленная каменистой сушей кораллового происхождения. Обрамление состоит из островков, которые здесь называют мотУ, которые отделены друг от друга неглубокими заливами. На самом большом участке суши пояса лагуны располагается поселок. Коралловый риф защищает внутреннюю лагуну от океанских волн. Суда заходят внутрь атолла через проход, который может иметь форму канала. Этот проход называют пасс.

Входящее парусное судно, если, конечно, оно не обладает мощнейшим мотором, должно правильно рассчитать время входа в лагуну, так как во время отлива вода из широкого атолла выходит через узкий проход с очень большой скоростью, а во время прилива, соответственно, устремляется внутрь атолла. Входить и выходить лучше в спокойную воду, которая наступает между приливами и отливами, либо на исходе прилива или отлива, когда течение не очень сильное. Сложность заключается в том, что точно рассчитать время прилива или отлива возможно только находясь на месте. Специальные программы указывает это время приблизительно, с разницей плюс минус два часа, что может стать критичным.

IMG_7958Весь предыдущий день и ночь ветер шел сзади. При местном типе волны, это означает очень неприятную качку лодки с боку на бок. Звон кастрюль и кружек сопровождал наше движение до тех пор, пока, мы не напихали тряпок и старой одежды между стучащей друг о друга посудой.

Спать ночью почти не получилось -  было невозможно удержаться на широких лежанках. Детям же все было нипочем, они мирно спали в нашей кровати, только Ксюша вскакивала пару раз за ночь в надежде увидеть остров первой. А в пять утра ударил ветер и дождь. Пришедший фронт вступал в противоречие со всеми прогнозами - мы рассчитывали на попутный северно-восточный  ветер, а пришел встречный юго-западный. Уже появившийся в видимости атолл скрылся из виду в пелене тумана, лодку стало подбрасывать на резких волнах, сила ветра держалась 20 - 25 узлов.

Ко мне сразу же вернулись признаки морской болезни, и перед нами замаячил призрак мараму. В это время года на Туамоту иногда заходит ветер, который  называют мараму. Он всегда приходит с юга, юга-востока и дует два - три дня. Это постоянный ветер в двадцать - двадцать пять узлов, который может сделать очень опасным пребывание в лагуне, не защищенной с юга, где неминуемо нагоняет немалую волну. Лодка только вчера чувствовавшая себя безопасно, при резком развороте ветра может оказаться развернутой в совсем нежелательном для себя направлении. А так как места якорной стоянки частенько окружены рифами, то разворот лодки на рифы с риском запутывания якорной цепи вокруг коралла в условиях сильного ветра может быть чреват очень серьезными последствиями. В общем, если не быть уверенным, что в данном атолле есть  защищенная с юга стоянки, то в условиях мараму в атолл лучше не заходить. Таким образом, перед нами замаячила перспектива пройти мимо атолла, к которому нас к тому же прижимал ветер, но проблема была в том, что этот самый ветер погнал бы нас обратно на Маркизовы острова, сделав почти невозможным движение в любом из нужных нам направлений.

Оставалась надежда, что такой странный ветер - явление временное, и что к тому моменту, когда мы подойдем ко входа в атолл, он стихнет. На моторе мы стали продираться против внезапно ставшего встречным ветра и волн, впрочем, делая это не слишком успешно - нажимным ветром нас буквально вплющивало в атолл, и приходилось кидать галсы. К счастью, к середине дня невесть откуда взявшийся ветер полностью поменял направление, и вскоре мы снова шли попутным курсом.

Когда мы подошли к пассу - входу в атолл, шириной метров триста, мы обнаружили картину, которая совсем не соответствовала нашим ожиданиям, которые мы базировали на указаниях программы, рассчитывающей время приливов и отливов. На входе в лагуну вода кипела - очевидно, что отливное течение сталкивалась с океаном и производило хаотическую волну. Очевидно, программа подсчета времени приливов и отливов допустила ошибку - мы были на входе в лагуну в неправильное время.

Полчаса мы крутились у входа, ожидая, что море стихнет, и мы сможем войти. Ничего подобного не происходило. Дети нетерпеливо бегали по палубе, призывая нас наконец-то продвинуться в тихую лагуну, которая уже была открыта перед нами, но мы не были уверены, что сможем промоторить против отливного течения и сохранить управление лодкой там, где отливное течение, выходящее из атолла, сталкивается с океанскими водами.

IMG_8751Наконец, Максим решился и направил лодку в проход. Нас резко закачало из стороны в сторону и спереди назад одновременно. Лодка резко сбавила ход, и вскоре скорость снизилась до 0.6 узла. Теперь было совершенно очевидно, что мы прорываемся против встречного отливного течения, скорость которого, в некоторых атоллах может достигать восьми миль в час. Вход в Раройру был широкий, у нас всегда была возможность развернуться в направлении моря в случае, если бы мы не смогли преодолеть течение. В значительной части атоллов вход довольно узкий, если ты вошел в проход, обратного пути нет, надо ломиться только вперед, в таких атоллах ошибка в подсчете расписания приливов и отливов может обойтись потерей лодки.

Мы ползли сквозь волны со скоростью улитки, нашуганные дети (мало ли что может произойти в пассе) сидели на корточках, им было запрещено вставать на ноги. Слава Богу, проход был довольно короткий, всего метров 400, медленно, но верно мы продвигались вперед и вскоре обнаружили себя в лагуне.

Навигация в лагуне происходит по особым правилам. Солнце должно светить в спину, если стоят вешки, то следует передвигаться от вешки к вешке, оставляя красный столбик-вешку справа, а зеленый - слева. Через какое-то время мы бросили якорь около деревни на глубине 8 метров. Было фантастически приятно после почти пяти дней колбасни наконец оказаться в защищенном месте.

IMG_7981IMG_7987


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ana_baila
Sep. 9th, 2014 04:28 pm (UTC)
С благополучным прибытием!
genrih_b
Sep. 9th, 2014 04:42 pm (UTC)
С прибытием вас! У меня вопрос-школа уже началась или на островах другие сроки? Или вы переехали на другой остров и дети в новую школу пойдут?
krugosvetka_spb
Sep. 14th, 2014 03:10 pm (UTC)
Школа уже началась, занимаемся дома пока. прибудем, дети пойдут в новую школу.
genrih_b
Sep. 15th, 2014 07:11 am (UTC)
Большое спасибо за ответ. Я живу в Англии и здесь со школой очень строго, десять пропусков в году без причины и могут из школу попереть. Удачи вам и детям!
anat_b
Sep. 9th, 2014 08:00 pm (UTC)
Отличная новость.
lizunfille
Sep. 10th, 2014 05:53 am (UTC)
Ура! С удовольствием буду читать про ваше путешествия по атоллам Тихого океана.
Картинка из моей мечты - плавание на яхте по коралловым островам...
prof61
Sep. 10th, 2014 03:51 pm (UTC)
У Джека Лондона описано продирание против отлива. 40ка сильный мотор на шхуне не справлялся.
2012sillybilly
Sep. 10th, 2014 06:31 pm (UTC)
аж позавидовал...
dmordvinov555
Sep. 15th, 2014 01:50 am (UTC)
Оказывается атоллы большие, как целые водохранилища у нас.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com