?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воздух маркизского острова Нуку-Хива был вязок и тягуч, солнце уже начало опускаться к линии горизонта, но его лучи все еще не знали пощады. На главной пристани находилось несколько маркзизцев, одетых в национальные костюмы. Они вглядывались вдаль, где маячил маленький, как будто бы игрушечный парус несколько необычной формы. Ветра не было, и ожидание затягивалось – парус почти стоял на месте. Вскоре ситуация была спасена – навстречу парусу выехала моторная лодка, и через пятнадцать минут пляжный трехметровый караван был отбуксирован в гавань. С катамарана на пристань как-то буднично сошел человек с округлым загорелым лицом и сияющей улыбкой. Он по-деловому пожал руки встречающим, в число которых входили оператор, фотограф и несколько официальных лиц с маркизской стороны. Потом в объятия к человеку бросилась худощавая женщина, которую он поцеловал в губы затяжным поцелуем. На человека надели местные бусы и венки, церемония встречи сопровождалась боем барабанов.

Так завершил пересечение Тихого океана из Панамы до острова Нуку-Хива швейцарского яхтсмена Ивана Бурньона, который в одиночку на спортивном шестиметровом открытом катамаране совершает путешествие вокруг света.

IMG_9305-res


На острове Нуку-Хива была запланирована недельная остановка, далее Иван должен был отправиться через Французскую Полинезию в направлении Австралии. В общей сложности на то, чтобы обогнуть земной шарик Иван планирует потратить года полтора. Ему предстоит пройти в общей сложности около 50 000 морских миль, сделав 27 остановок. Это не первое путешествие Ивана вокруг света.

Я с детства был связан с морем, а свою первую кругосветку прошел с родителями в возрасте от восьми до тринадцати лет, - рассказывает Иван. Мы сидим на его раскачивающимся от малейшей волны кажущемся игрушечном катамаранчике и стараемся не уронить в воду съемочную технику. Нещадно шпарит солнце, но укрытия от его лучей не предусмотрено – мы сейчас находимся в тех же условиях, что и хозяин катамарана во время своего путешествия, специфика которого заключается в отсутствии рубки, каюты или какой-либо иной защиты от солнца. После часа интервью я чувствую себя выжатой – палящее солнце отнимает силы, хочется попить чего-нибудь холодненького, я поглядываю на собственную яхту, стоящую в семидесяти метров, вся палуба которой защищена тентами, создающими блаженную прохладу.

IMG_9279-res

Я участвовал в десятках гонок на разных яхтах, большая часть которых были большими дорогими судами, оборудованными по последнему слову техники. Моя жизнь прошла на колесах, я мотался по Европе, находил яхты под придуманные мной маршруты или организованные гонки, находил спонсоров, проходил маршрут, и в процессе его прохождения уже думал о следующем. Оснащение яхт, на которых я гонялся, становились все более совершенным, управлять ими было все легче и легче. И в какой-то момент я почувствовал, что теряю ощущение моря, связи с природой, чувство свободы, в конце концов. Моя жизнь была связана с морем, но в то же время я отдалялся от него. Я ходил на современных яхтах, но каждый технологический рывок в обводах корпуса и оснащении отдалял меня от взаимодействия со стихией океана. Переходы на суперяхтах становились такими комфортными, что находясь на таком судне я больше не чувствовал ударов волн, задачи навигации решались электроникой, мы, люди моря начали превращаться в придаток суперсовременного высокотехнологичного устройства под названием яхта.

И мне стало скучно. Я решил, что должен что-то поменять в своих подходах к путешествиям. Мысленно я часто возвращался к временам моего детства, когда я катался на трехметровых хобикатах, преодолевая волны, чувствуя ветер, упоенно ловя его порывы. Тогда я испытывал непреодолимое счастье. В какой-то момент я понял, каким будет мое главное путешествие. Я пройду вокруг света на пляжном катамаране хобикат. Я снова окажусь один на один со стихией, я верну в свою жизнь ощущение риска, я поставлю свою жизнь на кон против сил природы и это будет игра по-настоящему.

IMG_9582-res

В это путешествие я не возьму с собой никаких современных приборов, я не буду пользоваться плоттером, звезды станут моей путеводной нитью. Я буду жить наедине с морем и даже если я захочу, мне некуда будет укрыться от его ласки или гнева – на хобикатах нет рубки и каюты. Днем и ночью меня будут окатывать брызги волн, даже во сне, если удастся отдать себя в его объятия я буду открыт силам стихии – моей крышей будет лишь тент, частично укрывающий меня от брызг волн, которые станет моими постоянными спутниками на многие месяцы.

IMG_9556-res

Мое выживание будет зависеть только от меня самого, я не хочу никаких навигационных приборов, радаров, АИСов и всей остальной технику, которая только возводит границу между человеком и морем, притупляя естественные чувства. В этом путешествии я буду наедине с океаном, и, чёрт возьми, в этой сумасшедшей гонке у меня наконец-то появится время подумать о своей собственной жизни.

Со свойственной ему энергией Иван взялся за подготовку проекта путешествия. Ему почти всегда удавалось то, что он хотел. На путешествие нужны были деньги, и Иван нашел их, деловые люди – потенциальные спонсоры сдавались перед бьющей изо всех щелей верой в себя этого человека, которая, в сочетании с детской непосредственностью и простотой очаровывала и заражала его проектами многих из тех, с кем Иван соприкасался.

Под нужды кругосветного путешествия из стеклопластика и карбона был построен катамаран типа хобикат длиной 6.2 метра. С двух сторон на высоте метра двадцати от палубы были пристроены два крыла – жилые пространства. Одно из крыльев должно было служить Ивану постелью, другое – хранилищем вещей. Здесь же расположилась миниатюрная одноконфорочная плитка, а также электрический автопилот, который Иван все-таки принял решение себе позволить. Автопилот будет давать капитану-одиночке возможность поспать, все время бодрствования Ивану предстояло провести за штурвалом. И главная роскошь, без которой Иван не захотел пуститься в плавание – выведенные на палубу морские влагозащитные колонки и проигрывающее устройство – «Без музыки мне было бы очень тяжело, признается капитан хобиката».

IMG_9327-res

Проект путешествия широко освящался французской прессой – сказался Ивановский талант организатора в сочетании с интересностью путешествия. Ивана называли самоубийцей, в успех его предприятия не верили – «Совсем чокнулся», говорили о нем, - «пересекать океаны на пляжном катамаране, да у него же огромная мачта по сравнению с размером и весом корпуса, обеспечивающая мощную парусность для того, чтобы ловить слабые прибрежные ветра и гоняться вблизи от берега. Такой кат при сильных ветрах перевернется в момент. И что тогда делать?» Морские архитекторы сказали Ивану, что если вес его ката превысит 500 кг, то в случае переворота поставить его обратно на воду он сам не сможет. Когда Иван был готов стартануть, вес его суденышка вместе с вещами составил около 700 кг. «Если кат перевернется посреди океана, капитану капец» – пророчили сомневающиеся в успехе предприятия.

IMG_9677res

Кат переворачивался дважды. Один раз все произошло внезапно – порыв ветра в шестьдесят узлов наклонил катамаран, и вскоре Иван оказался в воде. Сверху его ударило мачтой, из-под которой он, оглушенный ударом, едва нашел силы выбраться. При этом даже перевернутый катамаран несся со скоростью десять узлов, волоча за собой Ивана, который был пристегнут к судну. Еще не придя в себя от удара мачтой, влекомый за превернутым катом, Иван пытался сообразить, что делать. Времени на размышления было мало, вода заливалась в рот, в нос, очень быстро он почувствовал, что долго так не протянет. Ему в голову пришла мысль, что возможно, настали его последние минуты. Если бы ему удалось достать нож, он бы перерезал канат, соединявший его со взбесившимся суденышком. Но ножа в доступе не было, и медленно, очень медленно, преодолевая сопротивление воды, Иван стал подтягиваться к кату. Когда его руки ухватились за спасительную твердыню, он не мог поверить, что у него получилось добраться до судна. Но теперь на не утихающем ветре и волнах следовало попытаться поставить кат в нормальное положение. Для этого был предусмотрен специальный рычаг, который крепится к тому месту, где могла бы продолжаться мачта, если бы она уходила вниз под корпус. Используя собственный вес, а также лебедки, паруса, и силу ветра, будучи швыряем штормовыми волнами, измотанный Иван несколько часов бился за свою жизнь и за жизнь своего судно. Каким-то чудом ему удалось выйти победителем из этого сражения – он перевернул катамаран, поставив его в нормальное положение.

Второй раз ситуация была менее экстремальной, ветер был не такой сильный, как в первый раз, но все же достаточный для того, чтобы перевернуть судно Ивана. Упал он на этот раз мягче, но за счет отсутствия силы ветра ему очень долго не удавалось получить помогающую силу на рычаг, на который Иван давил собственным весом, и перевернуть катамаран.

Пожалуй, это были самые страшные моменты жизни, добавляет Иван. А самые радостные, приятные, - спрашиваем мы. Радостные? Ну, наверное, это было то небольшое происшествие, которое случилось со мной, когда я выходил с Галапагосов. Ночью я прилег поспать, а проснувшись рано утром, слез со своей кровати и собирался полезть в противоположный поплавок. Для этого мне понадобилось пересечь катамаран, и, поднырнув под мачтой, я к своему удивлению и восторгу наткнулся на морду с усами. Котик, а морда, принадлежала именно ему, испугался не меньше моего, и молниеносно спрыгнул в воду. Вероятно, пока я спал, котик заполз на палубу, полагая, что здесь никто не потревожит его одиночества, а тут с утра пораньше я, - рассказывал Иван широко улыбаясь.

От воспоминаний о страшных и радостных моментах путешествия мы переходим к вопросам смысловым - о миссии Ивана, спрашивая путешественника, какую мысль он хотел бы донести до людей своей необычной кругосветкой. "Вы знаете", - начинает Иван, и выражение лица путешественника меняется, "сейчас странное и по мне немного скучное время. В Европе кризис, и основным опасением людей является страх потерять нажитое. Воздух наполнен страхом, люди боятся рискованных проектов, большая часть пытается сидеть тихо, чтобы не потерять то, что имеет. И такое отношение распространяется не только на финансовую сферу, но затрагивает вообще отношения ко всему . Что видят мои соотечественники? Чем наполнена их жизнь, которая организована по принципу трех до - "метро-бюро-додо" (метро-офис-кровать). Они посвящают свое время заработку и потреблению, они стремятся к какой-то стабильности, а приобретя ее боятся потерять, а потом наступает старость. И о чем они будут вспоминать, оглядываясь назад? О чем они расскажут своим внукам? Каков будет итог их жизни? Я бы сказал, - Иван смотрит на меня испытующе, прикидывая, вынесу ли я сильное выражение - что у современных людей нет мужских половых признаков. И это - проблема. Никто не хочет рисковать, жизнь людей становится пресной и неинтересной.

И еще. Люди полагают, что для того, чтобы путешествовать, необходимо быть почти миллионером. Что яхта, если вы отправляетесь в морской переход, должна быть непременно оборудована по последнему слову техники, что, как известно, стоит немалых денег. Но такого рода убеждения – чушь собачья. Все эти технические новшества – вещь факультативная и совсем не обязательная, для того, кто действительно любит море, достаточно минимума. И мое путешествие на экономичном маленьком спортивном катамаране без какого-либо современного оборудования является иллюстрацией этой идеи. И у Колумба тоже не было радара с АИСом.

Моей задачей является попытаться помочь моим современникам взглянуть на свою жизнь по-другому. Я хочу, чтобы они поняли, что в их руках находятся возможности по изменению. Что риск и стремление к свободе - это нормальные составляющие жизни каждого человека. Если бы я мог обратиться к людям и пожелать им чего-то, я бы сказал: живите на полную, ищите счастье, рискуйте, позвольте приключениям преобразовать вашу жизнь, и вы не пожалеете об этом.

IMG_9672res

Материал написан для июльского номера журнала YACHT RUSSIA

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
freedom_of_sea
Aug. 4th, 2014 11:08 am (UTC)
здорово
странные у него полати. Логично же сделать маленький отсек в поплавках. Хотя и есть опасность что их зальет.
kbb
Aug. 4th, 2014 11:33 am (UTC)
Re: здорово
Поплавок меньше метра в ширину.
sokol_inka
Aug. 4th, 2014 12:03 pm (UTC)
Всё понимаю и очень с ним согласна, но без тента под открытым солнцем долго бы не продержалась :-)
snowranger
Aug. 4th, 2014 01:14 pm (UTC)
Силен мужик !
В катамаранах подобного типа меня смущает силовая конструкция, соединения поплавков и рамы.
У него какой- то специальный проект ?
По личным ощущениям - надежно ? )))
Журнал куплю обязательно! Если есть возможность выдожить или опубликовать несколько фотографий силовых элементов ( в основном крепление поплавок- рама и мачта- рама) буду благодарен. Мы строим катамаран для Белого моря, ищем технические решения...
krugosvetka_spb
Aug. 5th, 2014 01:02 am (UTC)
Фото есть более детальные, очень постараюсь найти время, отобрать и выложить. Проект специальный, под путешествие строился во Франции на базе известной модели. По личным ощущениям.... Макс полагает, что надежно. Мне кажется, что не очень - тоненькое все. Вот у нас - надежно :))) Но это субъективно.
bortans
Aug. 4th, 2014 02:42 pm (UTC)
Здорово, вызывает уважение.
А он всегда с бородой? Если после такого перехода под солнцем сбреет, то будет похож на героев фильма "Три плюс два" :)
krugosvetka_spb
Aug. 5th, 2014 06:21 am (UTC)
Всегда ли он с бородой, не знаю. Думаю, в основном с бородой. Особенно во время кругогсветок:).
Marina Cherepanova
Aug. 4th, 2014 04:29 pm (UTC)
и все-таки
И все-таки хочется золотой середины. Есть ли у него внуки? И будет ли кому все это рассказать?
krugosvetka_spb
Aug. 5th, 2014 12:58 am (UTC)
Re: и все-таки
Есть ребенок в Париже от первой жены. Внуков пока нет :)
genrih_b
Aug. 5th, 2014 10:01 am (UTC)
Ох и силен МУЖИК!
vellii_vell
Aug. 5th, 2014 10:16 am (UTC)
"Безумству храбрых..." перед такими чудаками хочется снять шляпу. Интересная история!
dmordvinov555
Aug. 5th, 2014 06:31 pm (UTC)
Экстремально, но не совсем, убежище есть, автопилот есть, вот только что перевернуться может. Вот гребцы вёсельные автопилот поставить не могут, какой от него толк ночью когда спишь (а днем может и есть). И не понятно почему в губы и долго)

Edited at 2014-08-05 06:32 pm (UTC)
Voyage Wanderer
Aug. 5th, 2014 10:26 pm (UTC)
Иван разбил лодку несколько дней назад
Заснул недалеко от берега. Шел мимо Шри-Ланка. Уже при пересечении Индийского Океана. Лодка в куски, сам жив. Ищет новую лодку.

Ну и как бывший катамаранный гонщик скажу, что называть его лодку хобикатом сильно неуважительно :) это как все внедорожники называть джипами :) . правильно будет "пляжный катамаран" :)

Edited at 2014-08-05 10:37 pm (UTC)
leominsk
Aug. 6th, 2014 06:52 am (UTC)
Храбрый безумец, ему рисковый адреналин нужен для жизни как бутерброд к завтраку, но заточен он на слове"убежать", а не наслаждаться.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com