Previous Entry | Next Entry

Друзья прислали нам интересный материал по поводу риска, сопряженного с круизингом, и извечного вопроса - можно ли подвергать этому риску ребенка.

Возможно, некоторые из вас слышали о американской семье, которую спасали ребята из военного флота США в марте этого года. Эрик и Шарлотта Кауфман на яхте «Rebel Heart», после длительной и тщательной подготовки, отправились из Мексики, где они жили со своими детьми на яхте последние несколько лет, в сторону Французской Полинезии. Однако, достичь Полинезии им было не судьба — ряд печальных накладок поставил крест на всем мероприятии. Видео об этой истории можно посмотреть на сайте NDN, если кому интересно.

Основной проблемой была болезнь младшей дочери Лиры (1 год). Она заболела сальмонеллезом. Вернее, как потом оказалось, она болела им в Мексике, и была успешно вылечена, и доктор сказал что они могут спокойно отправляться в путь, так как опасности нет, но увы, она попала в те 10% случаев, когда происходит рецидив болезни. Кроме того, лодку как я понял, потрепало штормом, в результате чего вышли из строя некоторые системы, и началась течь — ничего опасного, в принципе, и насосы справлялись, но все вместе привело к тому, что нужно было принимать какое-то решение. Отказала дальняя связь (оба SSB передатчика не работали), и как на беду, провайдер спутниковой связи сменил SIM карту и их старая карта перестала работать как раз когда они были в море (морду за такое надо бить, я считаю). В общем, оказавшись в 900 милях от берега, без связи, и с больным ребенком, которому становилось все хуже, Эрик принял единственно правильное решение — нажал кнопку спасения на спасательном буе.

Дальше в район послали американский военный корабль, который послал вертолет, нашел яхту, и сбросил туда на парашютах спасателей и доктора. Ребенка быстро починили, и она пошла на поправку, но родители приняли решение покинуть судно. В течение нескольких дней они ждали прибытия военного судна, после чего на катере все отплыли в его сторону. Яхта была Эриком затоплена, так как он — будучи ответственным яхтсменом — понимал опасность, которую она могла бы представлять в случае столкновения с другим судном.

В общем, все кончилось хорошо, всех спасли, и все такое, но все это сопровождалось совершенно безумной шумихой в медиа. Все кому не лень печатали статьи про спасение, все ТВ станции делали репортажи, а миллионы жопоголовых (и просто домохозяек) в своих фейсбучках, бложках и форумочках подняли вой по поводу того, как вообще это могло случиться. И что вообще надо детей отнять, а их самих засудить и заставить оплачивать стоимость операции по их спасению. Ничего не напоминает? :)

К счастью,  спасатели с военного корабля созвали пресс-конференцию, где очень внятно и доступно объяснили всем, что Кауфманы были более чем хорошо подготовлены к путешествия и обладали прекрасным опытом для такого рода дел, что яхта была отлично экипирована, и если бы не ряд неприятных вещей, которые просто невозможно предвидеть, то все было бы ОК. Также, они сказали, что отец семейства принял единственно верное решение в ситуации, так как ребенку вскоре могло бы сильно поплохеть, то есть он вовремя подал сигнал бедствия. А также, что спасение на море является их обязанностью, и они и так тратят кучу бабла на симулированные спасательные миссии в процессе обучения, поэтому любая реальная операция для них — подарок неба, и они благодарны за возможность отточить свои навыки в «реально боевой» ситуации. Поэтому ни о каком требовании «вернуть бабло» речи естественно быть не может. После этого жопоголовые вроде бы притихли, но вся эта история наделала так много шума, что вопросы «а вообще можно ли с детьми на яхте» будут еще долго обсуждаться.

Приведенная ниже статья была написана как раз в разгар «медиа-шторма», когда каждая домохозяйка считала своим священным долгом заклеймить и всячески обругать. Она написана Дианой Селкирк, круизершей и мамой, и конечно же, защищает Кауфманов и их решение жить именно так. Вообще, следует отметить, что международная круизерская общественность показала отличную слаженность — на защиту Rebel Heart встали сотни известных и неизвестных блоггеров, которые старались проводить с жопоголовыми образовательную работу и объяснять всякое разное. Кроме того, за короткое время народ собрал для Кауфманов почти 20 тысяч долларов пожертвований — что, я думаю, им очень пригодится, учитывая, что потеряв яхту, они потеряли всё.

Я понимаю, что жопоголовым совершенно бесполезно что-то объяснять — их мозг физически не в состоянии воспринять альтернативу. Однако, я думаю, что статья может быть полезна для «сомневающихся» и «не определившихся». Диана Селкирк любезно разрешила перевести и опубликовать статью в этом блоге. Оригинал находится тут. На точность перевода не претендую, старался скорее донести смысл. :)

Вырастить ребенка в опасности?

Приключение такое, как путешествие по миру под парусом с маленькими детьми, может быть рискованным мероприятием. Но также, это — лучший способ научиться быть родителями.

Мы с мужем растим нашего ребенка, путешествуя на борту нашей 40-футовой яхты «Ceilydh». Обычно у людей бывает реакция двух типов на наш выбор стиля родительства: «Повезло же ребенку!» и «Да они сумасшедшие!».

Особенно хор домохозяек стал громким и злобным после недавнего наделавшего шума в прессе по всему миру спасения семьи наших знакомых круизеров. Эрик и Шарлотта Кауфман шли на своей яхте «Rebel Heart» из Мексики в Полинезию, с их младшей дочерью Лирой (1 год) и старшей дочерью Корой (3 года), когда, в 900 морских милях от Мексики, они нажали на кнопку аварийного буя после того, как их младшая дочь серьезно заболела, а у яхты вышли из строя системы электроснабжения и управления.

По мере того, как спасательная операция разворачивалась на глазах публики в новостях, когда американские военные моряки и береговая охрана США приняли участие в непростой акции спасения, были озвучены многие вопросы, такие как: Кто будет платить за это, вне всякого сомнения, дорогое в денежном выражении спасение этой семьи? Были ли Кауфманы в достаточной мере подготовлены для такого рода непростого перехода? И главное — чем они вообще думали, решив взять с собой маленьких дочерей в такое рискованное путешествие?

Мы с мужем за три с половиной года прошли на яхте больше 12000 миль, посетили 10 стран, до того, как мы вошли в один иностранный порт для того, чтобы я могла родить ребенка. Некоторое время мы находились на суше, до тех пор, пока нашей дочери Майе не исполнилось три года, когда мы первый раз отправились в длительный переход на яхте. Сейчас Майе 12 лет, и у нее за плечами больше часов на море, чем часов шоппинга в торговых центрах, и она лучше знает звезды на небе (как в северном, так и в южном полушарии), чем звезды в таблоидах. Она грациозна и уверена в себе, в большой части именно благодаря своему необычному детству.

Семья Дианы на Фиджи

Как и Кауфманы, мы являемся частью международной тусовки круизерских семей, которая по нашим подсчетам составляет 10-15% от около 10000 яхт, путешествующих по миру в каждый момент времени. Шарлотта Кауфман — мая подруга, мы познакомились через блог несколько лет назад. Сейчас сотни таких семей оказывают поддержку Кауфманам через группу в Фейсбуке, и через кампанию по сбору средство, которая собрала почти $20000 для помощи этой семье (яхта была их домом, и они потеряли его).

Я не буду врать: наш стиль жизни связан с определенным риском. На морях бывают шторма, можно заболеть в какой-нибудь отдаленной дыре, бывают весьма напряженные моменты, когда просто страшно. Мы знали семью на яхте Нина, 85-летней американской шхуне, которая исчезла где-то в море после того, как вышла из Новой Зеландии 29 мая 2013 года в направлении Австралии. Мы участвовали в куче спасательных операций на море и мы знали людей, которые потеряли свои яхты и людей, которые потеряли свои жизни.

Однажды ночью, когда Майе было 8 лет, «погодная бомба» ударила по тихой якорной стоянке в Мексике, где мы тогда находились («Погодная бомба» - локальная погодная аномалия, встречающаяся в прибрежных водах Мексики, когда при полном штиле вдруг из ниоткуда налетают ветры ураганной силы, чтобы после небольшого времени исчезнуть так же внезапно — прим.перев). Когда другая яхта передавала сигнал СОС по радио, я засунула Майю в спасательный жилет, посадила ее кошку в рюкзак, и держала ее крепко. А в это время мой муж старался спасти нашу яхту.

Большинство яхт гибнет не из-за какой-то одной неудачи, а из-за целой цепочки небольших ошибок и поломок. У нас была неисправность двигателя, которую мы не устранили, и в сумасшедшем ветре мы не могли безопасно лавировать, а значит, мы не могли избежать двух больших рыбацких сейнеров, которых несло ветром на нас. А даже если бы мы и могли, куда бы мы могли податься? Мы спаслись только благодаря везению, ну и нашему яхтенному опыту. Возможно, подвергать Майю такой опасности было жестоко. Но для меня потенциальные выгоды от этого всегда перевешивали риск.
В конце концов, рискованно было брать Майю в возрасте 14 месяцев в путешествие через Канаду. Когда мы дрожали от осеннего холода в отдаленном северном лагере, мы разбудили ее после полуночи, чтобы показать ей северное сияние. Когда ей было 4, она взобралась на свою первую гору. Она настаивала, чтобы ей дали взойти по крутому слону самостоятельно, и когда она сделала это, она была очень горда. Мы пересекли Тихий Океан, когда ей было 9 лет, в составе флотилии яхт, в которой было больше дюжины яхт с детьми на борту. На Туамоту мы взяли Майю понырять, и мы случайно прыгнули прямо в середину стаи робких рифовых акул. Я подняла ее ноги к поверхности, чтобы она случайно не ударила одну из акул, в то время как мы застыли в изумлении. А немного позже она плавала сама рядом с гигантским скатом.

Я знаю, что такая жизнь — не для каждого. Но это не такая жизнь, от которой детей нужно держать подальше. Риск можно сбалансировать знаниями и опытом. Как большинство яхтенных родителей, мы потратили года на то, чтобы научиться всему, начиная с оказания первой помощи где-нибудь в глуши, и заканчивая предсказанием погоды, а также домашнему образованию, поведению в опасности, и даже знаниям о поведении акул, все это в то время, когда мы копили деньги, оснащали нашу яхту, и читали ребенку книжки на ночь.

Сколько именно риска будет «слишком много» - это вопрос, который мы задаем себе сами, и мы пытаемся понять это каждый день. Я думаю, что сухопутные родители не сильно отличаются в этом плане. Я знаю, что многие родители считают, что мы — эгоисты, которые не могут или не хотят отказаться от приключенческого стиля жизни, чтобы сделать то, что «лучше» для ребенка. Но большинство «яхтенных родителей», таких как мы, осознанно выбрали путешествие на яхте со своими детьми, потому что мы специально хотели разделить наши приключения с ними. Даже если они еще совсем маленькие, как тогда ночью, когда мы разбудили Майю и держали ее, чтобы она посмотрела на северное сияние, этот опыт не проходит даром просто потому, что они еще слишком малы, чтобы помнить. Я вспоминаю, с каким удивлением Майя смотрела тогда на небо. Я увидела у нее тогда первые признаки того удивления, с которым она смотри на небо сейчас.

И мы тут не просто развиваем умение удивляться. Существуют исследования, которые показывают, что ранние детские переживания, как это описали исследователи из Гарварда, «биологически встраиваются в процесс развития мозга и других систем организма и имеют пожизненное влияние на последующее обучение, поведение и как физическое, так и психическое здоровье».  Не говоря уже о том, что более старшие дети получают очень реальные, и вполне измеримые бонусы от таких путешествий, начиная с самоуважения, и заканчивая большим чувством независимости.

Одна наша подруга, Дафна Стюарт, стала яхтенным ребенком в возрасте 17 месяцев, и она говорит, что детство, наполненное чувством изумления, привело к тому, что она решила, что ее дети будут расти так же. «Дельфины, играющие у носа яхты, проплывающие рядом киты, орел, вытаскивающий из воды рыбу, великолепные закаты, люди в дальних странах... Это был дар, который мои родители дали мне, и я хочу передать этот дар моим мальчикам».

Сара Джонсон, одна из трех авторов будущей книги «Полное руководство по круизингу с детьми», пересекла Тихий Океан в 2012 году с мужем и детьми — Холли 3 лет и Лиа (6 лет). Она обнаружила, что не каждая полученная от круизинга польза была заранее спланирована, и вспоминает на своем вебсайте, как ее дети играли с десятками других детей, с которыми они не имели общего языка, и как по пути набирались зачатков знания испанского, французского, тонганского, и даже языка маори, когда они погли в школу в Окленде, Новая Зеландия.

Что касается Майи, мы видели, как она растет из маленькой девочки, которая учила свою бабушку, как торговаться при покупке одежды в Мексике, в почти что тинейджера, крепко стоящего на ногах, и четко знающего, что жизнь Человека Мира — это ее жизнь. Во время бытия «нормальным» ребенком в Австралии, она принимала участие в кампании по сбору и переработке отходов, и она сама решила отдать свои деньги, полученные на Рождество, в kiva.org, не просто чтобы помочь нуждающимся бизнесменам, но чтобы помочь своим друзьям, которых у нее было огромное количество.

Простым ответам тем, кто обвиняет нас в том, что мы подвергаем риску нашу дочь, будет такой: такая жизнь — это самый лучший дар, который мы только могли бы ей дать. Удивительно входить в иностранный порт с первыми лучами солнца, прибывать, как когда-то это делали древние моряки, и видеть, как земля медленно раскрывает нам свои тайны, когда наша яхта проходит незамеченной в незнакомую гавань. Мы даем нашей дочери возможность узнать, что это такое — исследовать окружающий мир. Да, есть риски, связанные с тем, что мы посмели показать ей мир — но альтернатива, в которой мы бы никогда не поделились с ней нашими увлечениями, и никогда бы не показали ей, насколько важно следовать своим увлечениям, нам кажется намного более опасной.

( 9 comments — Leave a comment )
sova284
Jun. 13th, 2014 10:00 am (UTC)
все понимаю и ваш негатив и т. д.....но жопоголовые, бложки...вас прямо рвет...задумайтесь. Я вас поддерживаю во многом, жизнь ваша для меня интересна, возможно местами не совсем понятна, но вы ведь несете культуру, как вы выражаетесь "в массы"...наверное в "жопоголовые массы", не очень хорошо. Сплошная дисгармония, а как же любить мир, людей...масы??? не понятно мне как можно донести культуру до человека, называя его жопоголовым???
krugosvetka_spb
Jun. 13th, 2014 12:58 pm (UTC)
Дорогие друзья, вы невнимательно читали написанное. Там же сказано - это друзья прислали нам эту статью, а не мы ее сами написали. Мы можем соглашаться или несоглашаться с ними, с их трактовкой ситуации, и с используемой или лексикой ("жопоголовые") но это их слова, и их статья (а точнее, их вступление к переводу статьи). Прежде, чем вспыхивать и обвинять нас в неуважении к кому-то, внимательно прочитайте написанное. Возможно, что в следующий раз нам нужно будет добавлять специальный дисклеймер, о том, что это чужая статья, к которой мы не имеем никакого отношения, во избежание недоразумений. Спасибо за понимание И кстати, я совершенно ничего не имею против домохозяек, более того, я как раз одной из них и являюсь. :)
sova284
Jun. 13th, 2014 01:10 pm (UTC)
тогда понятно, извините.
maximtukalo
Aug. 2nd, 2014 04:21 pm (UTC)
Ну а если без обиняков то так и есть- жопоголовые. Если человек не в состоянии понять что мир много богаче его сумрачного мирка, а жизни других людей- не похожи на его- и это нормально- то , вы уж простите мне мой французский- жопоголовые и есть.
Валентин Гончаров
Jun. 14th, 2014 09:35 pm (UTC)
"В море ветер,
в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли..."

Когда я брал в поход по греческим островам детей (дочку 3,5 и сына 13 лет), пришлось отбиваться чуть ли не от всех родственников с их советами оставить детей дома. Не представляю, как можно было лишить их всего этого?
maximtukalo
Aug. 2nd, 2014 04:22 pm (UTC)
Та же фигня. "Вы о себе не думаете- так хоть о детях подумайте!"
И ведь не понимают что о них и думаем
murmashka
Jun. 15th, 2014 12:09 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
maximtukalo
Aug. 2nd, 2014 04:19 pm (UTC)
Прикольно. У американцев всетаки все как у нас- три процента "повезло же ребенку" и остальные- "да вы сумасшедшие и вас прав лишить надо".
Я думал это только у нас такое отношении к жизни на яхте изза того что нет мореплавательской и яхтенной культуры, которые на западе насчитывают многие десятки лет..

Еще очень интересно про покидание вполне живучей яхты- что заставляет людей это делать? Измотались в конец? Натерпелись страху? Как вы думаете что?

Наташа, успехов вам, удачи и здоровья семье.
stranger267
Sep. 29th, 2014 06:23 am (UTC)
Отлично сказано!
Детям не нужна супер-стерильность. Им нужна среда, полная приключений, впечатлений, возможностей плавать - лазить - играть - даже драться - спасать мячики которые унесло в океан - переживать что друзья на другой яхте уплыли - переживать что не могут найти общий язык с школьной учительницей - возможность самим взять лодку и поплыть на соседскую яхту - возможностей увидеть северное сияние и все прочее.

Мы не плавали на яхте. НО наша ребенка к 10 годам была в 15 походах. Выросла, стала ходить с друзьями в походы сама. И вдруг сказала _знаешь, странно, но я вдруг _ЗНАЮ_ как ходить по веревке, вдруг _ЗНАЮ_ как делать еще что-то.

Оказывается, детские впечатления, а она впервые была на вершине горы и на леднике в 4 года - сохраняются. И навыки - сохраняются. И впечатления.

Так что удачи вам. Вашим детям можно только завидовать.

(Да, мы тоже в 4 месяца беременности ходили в поход на 3 недели на дикую реку. Риск - наверное, был. Хотим ли мы это променять на скучную дачу - нет, не хотели тогда и не хотели бы даже и теперь , когда стали много - много старше. И никогда ни мы ни наша ребенка не жалеет об всех тех авантюрах. И я не думаю, что яхтенные дети о чем то жалеют, скорее они жалеют детей которые не видели всего этого.)
( 9 comments — Leave a comment )