?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учеба и каникулы.

IMG_4646

Дети закончили очередную четверть. Тут у них в полинезийских школах каникулы каждые пять недель, напрячься и утомиться в школе от чрезмерного учебного старания дети, по-моему, не успевают. Ксения по результатам окончания этой четверти даже проходила аттестацию наравне со всеми детьми ее класса.

Прошла, не скажу, что блестяще, если бы разобралась с заданиями тестов, значительно лучше результаты были бы,но проблема в том, что она заданий часто не понимает. Но в принципе, для ребенка, который полгода назад вообще ничего на французском не понимал, результаты отличные.

Я занимаюсь с Ксюшей дома французским дополнительно, книжку по обучения чтению, типа букваря, мы с ней почти закончили. Так как навыки чтения у нее в принципе хорошие, то на французском читать она более-менее научилась довольно легко, к моему большому удивлению. Сама я читать на французском училась значительно дольше, и всегда была убеждена, что французы со своими замысловатыми правилами чтения - большие затейники Для того, чтобы в деле освоения французского букваря привлечь себе в помощь школу, попросила определить Ксюшу для дополнительных занятий с учительницей, которая с отстающими детьми занимается, чтобы она мне дочку по чтению подтянула. Почему нет, коли есть такая бесплатная возможность. Сходил ребенок пару раз на занятия и перестал ходить почему-то. Я немного удивилась, потом встречаюсь с учительницей, а она говорит: не нужно вашей девочке дополнительные занятия по чтению, она хорошо читает и понимает неплохо, в классе у нее есть дети, которые значительно хуже читают.

Что Ксении дается непросто, так это понять, в чем суть задания. Поэтому она тормозит часто. Если бы поняла, что именно надо сделать, легко бы сделала, но учительнице понимания от нее добиваться некогда, вот и вышло в тестах куча лажи. Объяснениями, что к чему я уже дома занимаюсь: приходит ребенок из школы, я ее сажаю, и поехали по второму кругу проходить все, что в школе недопоняла. С аттестационными тестами не один день на каникулах разбирались, а потом пошли по французской грамматике. Спряжение глаголов по лицам и числам, настоящее – прошедшее, в общем, не легка судьба наша. Ксюша жаловалась и выражала некоторый протест. А я ей: "Что, мол, нравится тебе сидеть на уроках и ушами хлопать, ничего не понимать?" Она мне: "Другим детям легко, они все на своем языке учатся!" А я ей: А тебе зато потом легко будет". В общем, тяжело в учении, легко в бою. Главное в нашем деле выдержка, а то иногда у меня уже никакого терпения не хватает, начинаю верещать противно и злобно руками размахивать, когда Ксюша мозги выключает. Потом стыдно мне становится и ребенка жалко. Каюсь всячески сама с собой ночью, а на следующий день беру себя в руки.

У Полины же все , как обычно, гладко. Учительница ее хвалит, с детьми она дружит, все с ней играть хотят, благо характер мирный и излишней стеснительностью, как Ксюша, Полина не скована. Ксения сестре завидует потихоньку, ну это у нас дело обычное. «Кто, спрашивает Ксения Полину, у вас, самый лучший ученик в классе?» Полина думает немного, а потом так спокойно без всякой рисовки и отвечает: «Я». Ревнивая Ксения аж подпрыгнула: да как это так? Полина плечами пожала, продолжила своими делами заниматься, даже не поняла, чего это Ксения так раздухарилась.

IMG_6316

Когда я занимаюсь с Ксенией дома французским, то на Полину сил у меня уже не хватает, и это проблема. Со второго дня каникул пятилетняя Полина стала скучать по урокам. В школе им дали с десяток листочков с заданиями, так Полина их сделала в первый же день самостоятельно. Там где моя помощь нужна была - называть на французском числительные до 30 чтобы Полина их на листочке находила, мы тоже сделали. Как я сяду грызть с Ксюшей французскую грамматику, Полина вокруг вертится. "А со мной, говорит, позаниматься? Мама, дай мне тоже задание!" Ксюша руками всплескивает, что, мол, за несправедливость такая: у нее-то самой, только и мыслей, как бы поскорее закончить, и вообще идея, что бедному ребенку отдохнуть на каникулах не дают. А Полина отдыхать не хочет, позаниматься просит.

Ну как можно отказать в чем-то такому ребенку. Особенно, когда он просит, чтобы его учили.

last

Конечно, когда возможно, я, конечно, стараюсь их обеих включать. Так идею лиц и спряжения глаголов по лицам и числам мы постигали вместе во время одного из коротких переходов. Я за штурвалом сижу, ветерок легкий, голова ничем не занята, вот и объясняю детям, что такое первое лицо множественного числа и т.д, и как с этим обращаться в русском и французским.

IMG_48801

Полина одновременно с Ксюшей все усвоила, на вопросы-загадки правильно отвечала.

Учимся мы и едем, а слева по борту такие виды...

IMG_4887111

А иногда дельфины мимо проплывают. Сейчас идет огромная стая. Дети с бушприта их ногами потрогать пытаются. Полине удалось.

IMG_9774111

А когда мы с Ксенией сидим и по-настоящему разбираемся с окончаниями глаголов в разных французских временах, то Полине уже сложновато становится. Но она так меня умоляла ей тоже задание дать, что я вытащила учебник математики за первый клас и вручила ей, ткнув пальцем, где делать надо. Объяснять некогда особенно, на Ксюшин интенсив все силы уходят, думаю, с чем разберется, то и сделает.

Затих ребенок, довольная сидит рядом с Ксенией за столом, пишет в учебнике. Смотрю - все сделала: недостающие цифры вставила, в примеры ответы вписала, картинки дорисовала. Страничку перевернула, продолжает. В какой-то момент робко так меня спрашивает: "Мама, а что тут делать надо?" Отвлеклась от Ксении, объяснила кратко, Полина продолжила. Через какое-то время говорит: "Все, я устала, надо перерыв делать". Отдохнула минут двадцать, потом пришла, опять учебник открыла. Удивительный ребенок.

Каникулы мы себе продлили на четыре дня - была короткая неделя перед Пасхой, которую мы пропусили, а потом снова четыре дня отдыха, так что мы дополнительную неделю получили. Я детям говорю: "Может еще тут побудем на отдаленных стоянках, денек-другой уже после Пасхи пропустим?". А они чуть ли не в слезы в один голос: "Нет, хотим в школу уже!" Ну, школа, так школа, вернулись "на базу".
Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
grmiller
Apr. 27th, 2014 03:00 pm (UTC)
Молодцы. Держитесь. Первые полгода в новой языковой среде для ребенка самые сложные. Мы тоже со старшим домашнюю работу на английском делали поначалу по три-четыре часа. А уж про тайский я уже молчу. Теперь же все гораздо легче. Сам, и в кратчайшие сроки ))
lencha_ns
Apr. 28th, 2014 12:16 pm (UTC)
здорово!
8renna8
Apr. 28th, 2014 12:49 pm (UTC)
Простите за вопрос, а вы с детьми на русском общаетесь? он у вас основной, родной?
krugosvetka_spb
Apr. 30th, 2014 08:07 pm (UTC)
Общаемся на русском, он родной.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com