Previous Entry | Next Entry

...Память вернулась ко мне когда я оказалась под водой.
Нет, я не ударилась, я просто стремительно перемес-
тилась под падающую лодку. Только что передо мной
было дно лодке, и вот уже я лежу в волнах и песке и
стараюсь под водой нащупать рядом ребенка...

Маркизовы острова, без сомнения, прекрасны. Но в этой отдаленной части Тихого океана  круизера, добравшегося таки до райских мест и совсем уже собравшегося насладиться прелестями навигации между гористыми островами, поджидают некоторые сложности.

Первая из них заключается в присутствии малоприятной, подчас трудно выносимой хаотической волны, которая, отражаясь от островов, вступает в конфликт с течением и при определенных условиях способна вынести не только мозг, но и содержимое желудка, а также содержание ящичков и кастрюль, если последние недостаточно по-морскому зафиксированы, закреплены и принайтованы. Местные волны в ветреные дни – проверка на прочность для любого экипажа, Кейт с яхты Иона рассказывала, что однажды в миле от Нуку-Хивы их закренило так, что все содержимое книжных и не только полок левого борта оказалось на полу, а яхта Катюшка потеряла в волновой переделке часть кухонной посуды и стоявший на плите обед при переходе от Хива-Ова до Нуку-Хива.

Вторая сложность, которая поджидает экипажи судов, добравшихся подчас против волн и течений до живописных якорных стоянок, это организация высадки на берег. Общее правило гласит – полгода волна, омывающая берега островов, приходит с юга, полгода – с севера. Соответственно, стоянки, расположенные с южной стороны островов, где нет гиперзащищенных бухт, являются закрытыми к посещению в то время, когда волна идет с юга, тоже самое можно сказать и про бухты, расположенные с севера. Это грубое правило, из которого существует множество исключений, постичь которые можно только методом тыка – получил прогноз, пришел, забросил якорь и смотришь, как оно – сильно ли качает, есть ли возможность высадиться на берег. Ну и проверяешь прогноз погоды регулярно, на предмет, не повернет ли ветер и не станет ли твое сегодняшнее пристанище приютом волн, прогон которых по открытому океану составляет нескольких тысяч морских миль.

Конечно, есть наиболее защищенные бухты, куда волна если и доходит, то только рефракционная, что тоже, однако может сделать жизнь на яхте не очень комфортной. К таким бухтам относится место нашей временно-постоянной стоянки, столица Маркизовых островов поселок Таихае.

На очередные школьные каникулы мы решили покинуть «городскую» яхтенную стоянку и переместиться «на природу» - пройтись вокруг острова Нуку-Хива и посмотреть, наконец, другие гавани.

На время переходов, которые сейчас у нас довольно короткие, дети облюбовали себе местечко под козырьком над входом в яхту, который создает тень. Они вытаскивают туда подушки и маются дурью пока я не найду в себе силы параллельно с управлением яхтой загрузить их мозги математикой или французским.

С нами пошел катамаран Дик-Дуг, обиталище троих детей, а в хорошей компании, как известно, семь верст – как одна, тем более, что идти нам совсем недалеко. На одной из стоянок мы с Дик-Дуком разминулись – ребята взяли курс на известную своим пляжем бухту, а мы решили зайти на открывшуюся нам по пути небольшую бухточку, про которую даже в яхтенных путеводителях не было почти никакой информации

Объяснившись по рации с шедшим с нами одним курсом Дик-Дуком и договорившись встретиться на следующий день на необитаемом пляже, мы бросили якорь в незнакомой бухте.

Сейчас сезон южных ветров, а бухта располагается с северной стороны острова, что должно было гарантировать нам некоторый условный покой. Через полчаса после заброски якоря, мы уже направлялись к берегу. Волны были довольно большие для того, чтобы высаживаться, но, при реализации правильных подходов к высадке, вполне преодолимые.

Для высадки в условиях набегающих на берег волн практикуется следующая техника. Тузик с пассажирами подъезжает к тому месту, где встает волна, и останавливается за несколько метров до линии прибоя. Основной задачей является следить за волнами, подход которых виден издалека. Пока волны не дошли до пляжа и не начали обрушиваться на мели, лодочке они не страшны. Желающие высадиться на берег ждут, когда наступит затишье, после чего быстренько-быстренько на моторе ломятся к берегу. Подъезжая к пляжу один поднимает мотор, дабы не повредить винт о дно, лодка продолжает двигаться на инерции, через несколько секунд второй, уже сидящий наготове, спрыгивает в воду с веревкой в руках, рассчитав глубину у незнакомого берега так, чтобы иметь возможность встать на ноги и бежать вперед, таща за собой лодку. Его задача – не упасть под эту самую лодочку, которая продолжает двигаться к берегу, но постараться очень быстро вытянуть её на пляж. Вскоре подскакивает второй, и они вместе бегом вытягивают за веревку лодочку в безопасное место, как можно выше, а именно туда, где волны ее не достанут.

Обычно мотор поднимает Макс, а я соскакиваю в воду с веревкой в руках, и что есть сил, не оглядываясь на возможно настигающую меня сзади волну, тащу лодку на берег. Вскоре подскакивает Максим, и мы вдвоем за веревку вытаскиваем нашу весьма тяжелую лодку на пляж.

Владельцы более легких лодочек обычно подхватывают их с двух сторон и бегом несут прочь от волн. Если предприятие пройдет успешно, то можно считать, что вам в очередной раз повезло, вы – молодец и хорошо все рассчитали. Если вы ошиблись с подсчетом ритма волн или переоценили свои возможности и свою ловкость, то догнавшая вас волна может перевернуть лодку, что, как известно крайне не полезно для ее содержимого, а главное подвесного двигателя, которые будут вместе или рядом с лодкой валандаться многотонными волнами на линии прибоя.

Если же вам удалось выбраться на берег, то самое время подумать о том, как высоко вам следует затащить лодку, чтобы возможный прилив не смыл ее в море, а также о том, как вы будете выбираться обратно, где лодку придется выталкивать навстречу волнам. Непроста жизнь путешествующего круизера.

Процедуру высадки мы благополучно пережили. Ритм волн был подсчитан верно, лодка вытащена на пляж вполне координированно. Вдвоем сильными рывками оттащив тяжеленную лодку метров на семь вверх, мы пошли осматривать окрестности, которые оказались частными владениями. Еще издалека мы заметили машину, было очевидно, что хозяева на месте.

Так как мы уже довольно давно не имели возможности пополнить запасы, я рассчитывала разжиться фруктами и плодом хлебного дерева, который отлично заменяет картошку. Конечно мы сразу же направились к дому - ведь мы находились в частных владениях и следовало поздороваться с хозяевами. Семейство встретило нас очень доброжелательно, нам принесли стулья, усадили, стали угощать грейпфрутами. Когда я заикнулась, что не отказалась бы от фруктов, нам сразу же отгрузили такой мешок грейпфрутов, что понадобилась тележка, чтобы дотащить его до берега. Я радостно предвкушала, как поделюсь фруктами с Дик-Дуком, которые, как я знала, на сухом пайке еще дольше, чем мы. У нас были припасены подарки на случай, если мы кого-нибудь встретим – с десяток метров веревки, сумка на пояс, карандаши и зубные щетки детям. Мы вручили подарки, веревка явно порадовала хозяина дома.

На территории обитало несколько детей, которые учились кто – в колледже, кто в школе нашего поселка, а каникулы проводили здесь, в удаленной части острова, добраться куда можно было только на внедорожнике. Один из мальчиков знал Ксению, остальные девочек с Дик-Дука. Старшие дети затеяли игру в пятнашки, Полина же не могла оторваться от козочек, кошечек и собачек, во множестве гулявших вокруг.

Быстро стемнело, нагруженные грейпфрутами, сопровождаемые частью взрослых хозяевами и детьми, мы двинулись к пляжу. На небе весела круглая луна, которая освещала линию прибоя, волны на которой выглядели весьма основательно. Но, делать нечего, домой возвращаться все равно надо. Мы подтащили к воде лодку, погрузили туда мешок с грейпфрутами, тапки, рюкзак с одеждой и фотоаппаратом, попрощались с гостеприимными хозяевами, пообещав навестить их завтра, посадили в лодку детей, и потихоньку стали толкать ее к линии прибоя.

Стратегия должна была быть следующей – мы, стоя в воде, ждем затишья между обрушивающимися на пляж волнами и, воспользовавшись паузой быстро выталкиваем лодку за линию волн. Для этого нам нужно было каких-то двадцать секунд – время, необходимое, чтобы протолкать лодку метров на пять вперед, на глубину по грудь, быстро запрыгнуть в нее и дернуть мотор, который позволил бы быстро отъехать на безопасную глубину.

План был хорош, но было одно но – несмотря на свет луны, мы не видели приближающихся издалека волн, что лишало нас возможности подгадать точный момент. Мы видели волны метров за семь от берега, метра за четыре до того момента, когда они яростно обрушивались на пляж, что было явно недостаточно. Я, в общем-то, по природе человек довольно рисковый, но с нами были дети, плюс фотоаппарат, поэтому приключения с волнами нам были совсем даже не нужны. Когда мы с Максом с двух сторон стали толкать лодку от берега в море, у меня нервно постукивали зубы. Сзади нам слегка помогала наша местная новая знакомая по имени Марина, дети, сидящие в лодке, с опаской смотрели на бурлящие впереди волны.

Черт возьми. Там же ни фига не видно, - думала себе я. Мы ждали подходящего момента в относительно безопасной зоне, удерживая лодку ровно. Кажется затишье, поехали, крикнул Макс, и мы с двух сторон стали толкать лодку вперед.

Следующие несколько секунд я помню, как кадры из замедленного фильма. Волна пришла откуда-то из темноты, когда мы стояли по пояс в воде. Она обрушилась на нас сверху в тот момент, когда мы оказались в самом неподходящем для этого месте – на линии прибоя. Я смотрела, как первая ее линия захлестывает лодку водой, в долю секунды превращая ее в заполненный до краев бассейн. Потом она стала поднимать нос лодки, одновременно слегка разворачивая ее боком. Передо мной оказалось дно нашего тузика – лодка полубоком вставала на попа, поднимаемая свирепой волной. Я со своей стороны ничего не могла сделать, чтобы ее задержать, она, переворачиваясь, падала на ту сторону, где должен был находится Максим. В лодке сидели дети. И это было тем, что меня сильно беспокоило.

А дальше произошло нечто, что очень сильно удивило меня. Следующие несколько секунд оказались полностью вычеркнутыми из моей памяти. Как я не старалась позже вспомнить, как я оказалась под падающей лодкой, мне так и не удалось этого сделать. Ни в тот момент, когда ко мне вернулась память, ни позже в теплой кровати, пытаясь анализировать, что именно произошло. Последнее, что я помнила, это дно лодки, идущей на переворот и висящие на нем водоросли. Волна вырвала борт у меня из рук и стала поднимать его - лодка чуть боком вставала на попа. Память вернулась ко мне когда я оказалась под водой. Нет, я не ударилась, я просто стремительно переместилась под падающую лодку. Только что передо мной было дно лодке, и вот уже я лежу в волнах и песке и стараюсь под водой нащупать рядом ребенка. Я жду удара сверху, полагая, что через секунду, может быть две, на меня обрушиться тяжелая лодка. Я даже анализирую, прихлопнет ли она меня сиденьем, которое располагается ровно посередине или мне повезет, и сиденье меня не заденет. В сущности, мне это не кажется важным. Я мельком думаю, что, наверное, будет больно, но не это находится в фокусе моего сознания.

Основная мысль – что делать с детьми, которых я ищу в воде, щупая руками вокруг. Есть ли у меня время для того, чтобы вытолкнуть их из под падающей сверху лодки или я должна, схватив их, затолкнуть под себя, чтобы прикрыть от удара своим телом. Все зависит от того, сколько времени у меня будет. Я шарю руками вокруг, наталкиваюсь на какую-ту часть тела, понимаю, что она удаляется и радуюсь, понимая, что ребенок в стороне. А где второй, и кто именно отполз в сторону, - мелькает мысль - и есть ли у меня еще время, а лодка все не падает, удара, которого я жду, нет. И тогда я оказываюсь вне воды и не сразу вникаю в новую расстановку. Лодка, полная воды, стоит на месте. В ней плавает рюкзак, который Максим быстро выхватывает и дает мне. Я ищу глазами детей. Ксения вылезает из воды чуть в стороне. Полина уже на берегу, ее держит на руках старшая девочка. Ксюша ближе, я взглядом ощупываю ее, с ней все в порядке, выражение лица у нее слегка обалдевшее, но она не плачет. Полина поскуливает на руках у старшей девочки, я подбегаю к Полине, вижу, что она тоже в порядке, если не считать испуга. Потом я бегу оттаскивать лодку, которую продолжает заливать, помогать Марининому мужу собирать наши вещи, потом снова бегу к Полине, беру ее на руки, пытаюсь успокоить. Потом лезу в сумку проверить фотоаппарат - слава Богу под слоями одежды фотоаппарт сух.

Со слов Максима я узнаю, что происходило в тот момент, когда я была сосредоточена на идее спасения детей. Когда волна поставила лодку на попа и стала заваливать ее дном вверх, Максиму  удалось на вытянутые вперед руки подхватить уже почти перевернувшуюся лодку и поставить ее на место. Ему помогла Марина, которая быстро оказалась рядом с ним. На мой вопрос, как я оказалась в воде под переворачивающейся лодкой, когда я была ровно с противоположной стороны, где наблюдала внешнее дно тузика, развернувшегося к волнам слегка боком и поднимаемого волнами, Максим ответить не смог. Он был слишком занят, контролируя лодку, которую он держал одной рукой, Полину, которую он поддерживал другой рукой, до последнего не давая ей свалиться в воду, и контролируя взглядом  рюкзак с одеждой и фотоаппаратом.

Что касается меня, то с момента начала переворота я пережила потрясающий опыт – на протяжении нескольких секунд моими действиями руководил инстинкт в чистом виде. Сознание отключилось – материнский инстинкт бросил меня под лодку, где, по моим представлениям, должны были находится дети. Я полагала, что лодка перевернется и ничего не могла сделать, чтобы ее остановить, поэтому я бросилась в воду, чтобы вытолкнуть из-под лодки детей или накрыть их собой, дабы защитить от удара. Это было единственное, что меня интересовало в тот момент. Я не видела никого и ничего вокруг, я не боялась ожидаемой боли, мысленно прикидывая, как быстро лодку смогут перевернуть назад, если я все-таки окажусь под ней с ребенком. Это было потрясающая мгновенная смена декораций – я только что наблюдала, как слегка обросшее ракушками дно лодки встает передо мной, и вот я уже в воде совсем с другой стороны, ищу в воде детей.

Что касается Ксении и Полины, то они вели себя по-разному. Ксения довольно быстро вывалилась из падающей лодки в воду и откатилась в сторону. Так как было мелко, она сразу же встала, и пошла на берег. Полина же до последнего сидела во встающем на попа тузике, держась за веревку. Вскоре ей уже пришлось почти висеть на этой самой веревке, когда лодка встала вертикально. В этот момент Максим умудрился подхватить Полину и подтолкнуть ее к берегу – в безопасное место. Ребенок, которого я нащупала под водой был Ксенией, она сказала, что я потрогала ее ногу, в этот момент Ксения уже благополучно отползала от лодки.

Оставив лодку на попечение остальных, я бросилась утешать Полину. Ребенок преизрядно испугался, но не ушибся. Полина всхлипывала и говорила, что больше не хочет садиться в лодку и ехать на яхту, что хочет остаться ночевать у наших новых друзей. Марина, надо отдать ей должное, предложила остаться у них, сказав, что утро вечера мудренее.

Но Максим настаивал на том, что надо сделать еще одну попытку. К этому моменту на скупо освещенном луной пляже собралось все население домика. Всяческое участие в нашей проблеме принимали четверо взрослых и четверо детей. Принесли фонарики, ведерки, чтобы вычерпывать воду - нашу черпалку унесло волнами. Максим никак не мог надеть шланг подачи топива на движек, потом ему удалось преодолеть и эту проблему.

Мы снова подвели лодку к кромке волны, посадили туда скулившую Полину и абсолютно спокойную Ксению, положили рюкзак, мешок с грейпрутоами, заботливо собранными нашими новыми знакомыми в воде. В лодочку села я и обняла детей. Все взрослые маркизцы плюс Максим, встав с двух сторон от лодки приготовились молниеносно вытолкать ее за пределы встающей волны как только представится соответстующая возможность. Если же нам опять не повезет и волна встанет перед носом лодки, то силами пяти человек будет возможно удержать лодку в горизонтальном положении, повиснув на носовой части. Надо сказать, что во врмея предыдущей попытки, окончившийся неудачей, мы действовали недостаточно оперативно, пропустив несколько драгоценных секнд на критической глубине. В этот раз, учитывая группу поддержки, увеличивавшую потенциальную скорость выстреливания лодки в море, наши шансы значительно повышались.

Взяв низкий старт,все замерли, в ожидании паузы. Наконец по команде "поехали" стоявшие в воде бросились вперед, выталкивая лодку максимально быстро. Мы по-прежнему не могли следить за подходом волн, и поэтому, не могли быть уверены, что следующая волна не подходит в эти минуты к берегу. Когда выталкивавшим стало по грудь, Максим быстро залез в лодку и под подбадривающие крики"давай-давай быстрей!!!" стал заводить мотор. Но движек, скорее всего побывавший под водой, заводится не желал. Я налегала на весла, уводя лодку подальше от опасного берега. Нас уже полого качало, что означало, что мы прорвались. Прокричав несколько раз "мерси" нашим помощникам, мы на веслах отплывали от пляжа. Вскоре завелся и мотор.

Как же приятно было после пережитого приключения оказаться дома на яхте в безопасности, принять душ, смыть с себя песок и соль, переодеться в сухую одежду. Чтобы закончить этот вечер на мажорной и объединяющей всей волне, а также отвлечь Полину от переживаний, мы решили посмотреть вместе с детьми фильм из серии "Лайф" (Жизнь). Охотящиеся хищники, красочные рыбы, умные дельфины, снятые мастерами-операторами для канала БиБиСи полностью поглотили внимание детей, вытеснив неприятные воспоминания о происшествии. Впрочем, неприятными они оказались только для Полины, Ксения же пережила историю с переворотом как забавное приключение, сказав, что ей даже где-то понравилось. Я уже неоднократно замечала за своей чувствительной и внимательной к событиям мира дочерью удивляющее меня бесстрашие и психическую устойчивость в ситуациях, которые могли бы сильно напугать и уравновешенного взрослого.

На следующий день мы снова поехали на берег.

Я планировала еще добыть плодов хлебного дерева, да и хотелось пообщаться с нашими вчерашними знакомыми. Пережитые вместе сильные ситуации сближают, мы это чувствовали, и, конечно же не ошиблись - на берегу нас уже ждали. Едва мы сели в лодку, стайка ребятишек высыпала на берег, но у нас, к сожалению, заглох мотор, и пришлось вернуться обратно. Промыв топливо и ополоснув движек пресной водой, мы тронулись во второй раз, и на этот раз вполне благополучно вытащили лодку на берег, дождавшись паузы между волнами.

На берегу пасся скот: лошади, свиньи, козы, коровы и быки с телятами.

По берегу росло масса лимонных деревьев, чуть дальше - гуанабаны, гуавы, грейпруты, манго. Фруктов мы насобирали столько, столько хотели, любезные хозяева помогали нам с помощью специальной длинной палки, на оконечности которой располагается что-то типа сачка, куда падают фрукты.

Полина была увлечена зверюшками, преиодически подбегая, чтобы съесть манго или апельсин.

Местные дети вместе с Мариной собирали лимоны для того, чтобы подготовить их отправку на Таити, где за килограмм лимонов, произрастающих вокруг тоннами, платят 3 - 4 доллара.

Мы прогулялись в сопровождении Марины по их угодьям, простриравшимся километров на пять от берега, по дороге собирая диковинные фрукты, которые в Эквадоре называли черемуйя, а здесь - пом канела (яблоко-корица, если я правильно понимаю). Полина с Ксенией спели Марине и детям маркизские песни, которые они выучили в школе.

На прощание в дополнение ко всем фруктам, которые снова пришлось вывозить телегой, нам подарили свиную ногу. Я хотела было отказаться от подарка, но потом решила, что вечером мы накормим ужином экипаж Дик-Дука, поджидающий нас в следующей гавани.

Тепло попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы загрузили еду на лодочку и повели ее навстречу линии прибоя, волны которой днем были поменьше. В этот раз нам удалось вполне благополучно вытолкать лодку на глубину, мы вернулись на яхту, подняли парус и вскоре уже бросали якорь рядом с нишими друзьями с катамарана Дик-Дуг. Они еще не знали, что их ждет ужин со свининой и плодами хлебного дерева, а также сок из грейпрутов и куча фруктов.

По приезду - сразу на пляж.

За что я люблю эту жизнь, так это закаты.

"Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, -
И счастье я могу увидеть на земле,
И в небесах я вижу Бога..."

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

( 28 comments — Leave a comment )
shura_mag
Apr. 22nd, 2014 09:47 pm (UTC)
Очень Вас читаю. )
Просто здорово, как в доброй сказке!
little_swifts
Apr. 22nd, 2014 10:14 pm (UTC)
здорово что приключение с лодкой благополучно закончилось
хорошо у вас там-море, солнце, белый песок :-)

как всё же люди по разному реагируют в шоковых ситуациях.
несколько лет назад на манеже во время верховой езды со мной произошёл несчастный случай и я в этот момент вдруг увидела себя со стороны. Hо вот что лошадь во время моего падения меня случайно ударила почему-то не помнила.
прям деперсонализация какая-то случилась.
sokol_inka
Apr. 22nd, 2014 11:23 pm (UTC)
Тоже очень люблю закаты. Особенно над морем. И рассветы. И звездные ночи. :-)

Хорошо, что всё обошлось. Опыт с полной отключкой сознательного контроля интересный, но дай Бог, чтобы больше не было таких поводов!
krugosvetka_spb
Apr. 22nd, 2014 11:49 pm (UTC)
А мне рассветы не даются - только если с ночи спать не ложится :))
sokol_inka
Apr. 23rd, 2014 07:28 am (UTC)
Аналогично :-) "Как приятно встретить рассвет, насладиться красотой и свежестью пробуждающегося дня - и наконец лечь спать!" - это точно про меня :-)
sawely
Apr. 23rd, 2014 02:38 am (UTC)
ваша фамилия маньякович.)) просто завидую.
grmiller
Apr. 23rd, 2014 02:40 am (UTC)
Молодцы вы. Читаю и радуюсь. Хорошо, что все приключения закончились благополучно!
freedom_of_sea
Apr. 23rd, 2014 04:36 am (UTC)
лодка с прямоугольным носом мало подходит для моря, нос на волнах подкидывает
aliev_bros
Apr. 23rd, 2014 07:03 am (UTC)
Для тузика, у которого надводный борт полфута и он обычно нагружен как ослик - самое то (всхожесть на волну выше). Управляемость хуже на волне, это да, но под мотором это не критично.
freedom_of_sea
Apr. 23rd, 2014 07:27 am (UTC)
-- надводный борт полфута и он обычно нагружен как
ослик

ужоснах!
aliev_bros
Apr. 23rd, 2014 07:42 am (UTC)
Ахха :)
Просто попробуйте посчитать на калькуляторе. Среднее образование у вас есть?
krugosvetka_spb
Apr. 24th, 2014 06:46 am (UTC)
Если лодка почищена и мотор в порядке, то нос высоко задирается и волны ему не страшны. Если едет медленно и сильно загружена, человек пять сидит, то черпануть на волне может - эта проблема в основном.
spretor12
Apr. 23rd, 2014 05:30 am (UTC)
Рад, что все закончилось хорошо!

У меня было нечто подобное, но без лодки. Когда шли с пятилетним сыном в полосе прибоя, и не заметили ВОЛНУ, которая обоих сшибла с ног.

Но я как раз ОТЛИЧНО ПОМНЮ, как наплевав на все я ловил и выталкивал на верх ребенка, потому, как закрутило нас "откатом" более чем серьезно. Единственное - в этот момент ухитрился потерять обручальное кольцо. Чувствовал, как его смывает с пальца, но главной в этот момент была конечно безопасность сына!
konstinn
Apr. 23rd, 2014 06:24 am (UTC)
Вот только вчера подумал, что давненько от вас постов нет!
Рад слышать, что у вас все по-прежнему!
eka_bike
Apr. 23rd, 2014 06:48 am (UTC)
Тоже сегодня вспоминал, что вы не пишите.
Прямо как пережил.
жутко
oldgest
Apr. 23rd, 2014 07:55 am (UTC)
Супер! Моя мечта! ) Удачи вам!
nikvk
Очень радостно увидеть наконец пост!)))

Посмотрел на яхты со стороны - какие они обжитые и уютные.
Честно-честно.

А по поводу ночной высадки -
"И на старуху бывает проруха"
Вон у Невзорова был похожий случай на высадке - так у него еще двигатель на оборотах был - хорошо не задело никого винтом (это слова Андрея).

sokol_inka
Apr. 23rd, 2014 03:58 pm (UTC)
Задело - Лену по ноге. К счастью, по касательной и не очень сильно.
nikvk
Apr. 23rd, 2014 05:35 pm (UTC)
Да ! Точно! Как то выскользнуло из памяти на фоне общего"обошлось".
e_analytics
Apr. 23rd, 2014 09:24 am (UTC)
Вот это приключение :) Хорошо, что все хорошо.
yulia_az
Apr. 23rd, 2014 10:18 am (UTC)
Cлава Богу! Что все хорошо закончилось! Молодцы!
prof61
Apr. 23rd, 2014 01:40 pm (UTC)
Вопрос дилетанта именно в МОРЕходстве (по рекам хожено прилично). А на надувной лодке под мотором не проще высаживаться ? Надувная полегче будет...
krugosvetka_spb
Apr. 24th, 2014 06:41 am (UTC)
Надувные лодки бывают разные, в зависимости в основном от толщины дна их вес может варьироваться. Некоторые очень тяжелые. Естественно, чем легче лодка, тем быстрее вытащишь, а то и вовсе можно поднять с двух сторон и вынести.

Надувная лодка по многим признакам комфортнее, но портится быстрее - рвется и царапается.
Сергей Шувалов
Apr. 23rd, 2014 04:51 pm (UTC)
"Конечно, есть наиболее защищенные бухты, куда волна если и доходит, то только рефракционная..."
Дифракционная, pardonnez-moi.
krugosvetka_spb
Apr. 24th, 2014 06:53 am (UTC)
Посмотрела, ага, дифракционная.
sahkanit
Apr. 23rd, 2014 07:15 pm (UTC)
Какие у вас приключения! Хорошо, что все обошлось!
pingwin_na_lune
Apr. 26th, 2014 06:44 pm (UTC)
Хотелось бы чтобы побольше фоток подробных было в ваших постах))Зависла в Вашем журнале на несколько дней))
krugosvetka_spb
Apr. 27th, 2014 09:51 am (UTC)
Да вроде стараемся, много фоток выкладываем :)
( 28 comments — Leave a comment )