?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из цикла "Дети и круизинг"

Наши дети живут всю свою жизнь на яхте. Я, будучи беременной, жила на катамаране, а наша младшая дочь Полина на яхте родилась. Ксения же начала свою круизную жизнь в возрасте одного месяца, и с этого момента прочно заняла должность члена экипажа.


Итак, начнем сначала.


О зачатии писать не буду, не думаю, что в этом предмете применительно к вопросам круизинга кроется некая загадка. Скажу только, что вышло все в обоих случаях спонтанно, дети постучались в двери этого мира без предупреждения и наше одобрение получили уже по факту. Первая обрадовала нас своим появлением на горизонте на Карибах, а именно в венесуэльском порту на острове Маргарита, вторая родилась в Панаме.


Так как в обоих случаях находились мы не в джунглях и не в открытом океане, то те обследования, которые я посчитала нужным провести, я провела: пара осмотров гинеколога, пара УЗИ. Беременность проходила без проблем, анализы были безупречными. Ну разве что с небольшим личным осложнением по поводу конфликта резус-фактора: я оказалась представителем тех 15 процентов человечества, которые имеют отрицательную группу крови. В связи с этим ребенку грозил резус-конфликт, и мне следовало сдавать соответствующий анализ на контроль уровня антител, что я и делала в венесуэльских, а во второй раз – панамских лабораториях. Визиты к докторам я совсем не люблю, потому как беременность болезнью не считаю, особенно когда она проходит без осложнений, а ответственность за процесс мы вместе с мужем взяли в свои руки. С первого момента, как только я узнала о грядущем пополнении экипажа, то начала неистово скачивать и читать разнообразные материалы по подготовке к естественным родам, а также родам в воду. А после чтения - практиковать. Я тренировалась расслабляться, правильно дышать, и снова расслабляться. А также делала разные упражнения и растяжки. Медитировала, думала о хорошем, разговаривала с животом на разных языках, ставила хорошую музыку и т.д. Первая беременность моя проходила еще на катамаране «Благовест», и реализовать все это в условиях яхтенной жизни было не сложно. Как и прежде я не ела ни рыбу, ни мясо, заедая свои страхи о недополучении нашими с ребенком организмами железа, шпинатом.

Венесуэла. Остров Маргарита

Самым спорным в сочетании беременности и жизни на яхте были переходы. Причем не просто переходы, а трудные переходы, и не просто беременности, а ее восьмого месяца. К этому возрасту плод, как известно, достигает уже определенных размеров и при резких движениях корпуса лодки, в частности ее подпрыгивании, тоже прыгает в животе. Так получилось, что именно в этот момент нам пришлось переместиться с голландской Арубы в колумбийскую Картахену – переход, который считается одним из пяти самых сложных в мире из-за постоянных волн и ветра.

Katamaran_Blagovest

Катамаран «Благовест» ход имел специфический, при том типе волновых воздействий он подпрыгивал и падал вниз, и так – каждые 30 секунд на протяжении почти четырех суток. Ощущения в момент падения примерно такие, как бывают, когда ты резго сигаешь вниз с качелей, или, что было для меня ближайшей ассоциацией – едешь по набережной Невы вдоль Летнего сада, переезжая Фонтанку. Я никогда не была в восторге от этого состояния уханья вниз, когда все твои внутренности куда-то проваливаются, а в условиях морского перехода воспринимала это как преизрядное испытание нашей с беби стойкости. Дело в том, что ребенок, который к тому времени уже занял правильную позицию головой вниз, при падении катамарана с волны тоже падал в животе, и по прошествии какого времени таких однообразных движений у меня стало появляться ощущение, что ребенок бьет головой о стенки матки, что ощущалось с каждым разом все более болезненно. Я тихонечко лежала и старалась, не делая резких движений, регулярно менять положение тела. Эти три с половиной дня качки были тем моментом беременности, который я бы не повторила ни при каких обстоятельствах. Мне понадобилось собрать в кулак всю свою волю и позитивный настрой, чтобы их пережить.

В Картахене при подготовке к родам мы довольно сильно намеренно усложнили себе жизнь тем, что захотели рожать непременно дома и непременно в воду. Проблема была в том, что такие «извращения»в Колумбии не практиковались. Соответственно отсутствовали акушерки, которые готовы были бы оказать помощь в родах. Перед нами стояла задача: за два оставшихся месяца найти квартиру, где я буду рожать, подготовить все необходимое для водных родов, самое главное – найти ванну или бассейн, а также отыскать акушерку, которая согласиться нам в этом помочь. И все это при отсутствии владения испанским языком. Более подробно все наши подвиги на этой почве описаны здесь.http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/kartagena-kolumbiya-yanvar-2006-g.html


Я говорила на французском, и это немного помогало решать проблему, так как я могла понимать отдельные испанские слова и фразы, что иногда позволяло мне извлечь некоторый смысл из речи собеседника и даже объясниться с ним. В результате мы нашли все, что было необходимо: квартиру, акушерку, бассейн и еще массу необходимым вещей. Совет и поддержку в наших дерзаниях нам оказывала Елена Ермакова и ее муж Алексей Ермаков из питерского центра помощи роженицам «Колыбелька». Лена и Алексей совершенно бесплатно тратили свое время на то, чтобы по скайпу и мейлам обучать меня рожать, а Максима – принимать роды. За это им большая благодарность и наш вечный респект. Ленины конспекты, в которых рассказывалось о правильном процессе естественных родов, где были прописаны такие детали, как, например, в какой момент обрезать пуповину, я как могла, перевела акушерке. Акушерка, которую звали Кармен, слыхом не слыхивала о естественных родах, она хлопала глазами и растерянно смотрела на сумасшедших иностранцев. Самостоятельно она никогда роды не принимала, а только ассистировала врачу. Грядущее для нее было преизрядным испытанием.


В момент родов наша колумбийская новатор-акушерка страшно переживала, я же, рожая, еще и напрягала свои филологические познания, чтобы понять, что она мне советует. В результате все прошло нормально, за исключением того, что роды в воду не получились. Так как мы не смогли найти нормальный водный термометр, и для измерения температуры воды использовали обычный градусник, то он разбился в воде, и мне пришлось покинуть уже облюбованный бассейн, внезапно обогатившийся ртутью. Произошло это ровно за пятнадцать минут до появления Ксении на свет. Для того чтобы зашить разрывы вызвали знакомого акушеркиного врача, что касается появившегося ребенка, то он был абсолютно здоров, хотя выглядел несколько усталым.


Когда Ксении было три недели, мы купили яхту, так как катамаран отчалил продолжать путешествие, забыв прихватить нас с собой. Новая наша яхта находилась в состоянии настолько же далеком от совершенства, насколько далеки были от совершенства наши навыки ее ремонта. Но она обладала одним неоспоримым достоинством: была достаточно просторной и светлой. Мы вложили в нее все деньги, которые у нас были, и еще взяли в долг. Колумбийская виза наша закончилась, мы вымолили у властей продления визы на месяц, рассчитывая как-то довести наше судно до состояния парусной яхты. Когда Ксении исполнился месяц, мы переехали жить на яхту, а когда ей исполнилось два месяца – вышли на этой яхте в переход через все Карибское море на Кубу.


Что касается появления на свет второго ребенка, который родился когда Ксюше было два с половиной года уже в Панаме, то надо сказать, что все прошло в духе характера нашей второй дочки - образцово и спокойно. К тому моменту мы уже основательно наладили свой быт, имели воду из крана, четырехкомфорочную газовую плиту, уверенно чувствовали себя в испанском языке и обзавелись кучей знакомых. Был у нас также и кое-какой опыт принятия родов.


Нужные анализы я сдавала в государственном госпитале, тот самый резус-конфликт к концу беременности тревожно нарастал, так что мы были готовы к тому, что эту проблему надо будет решать.


Я категорически не хотела рожать ни в каких род.домах, так как считала, что роды – это дело сугубо мое семейное, лишние люди, которые будут навязывать свое мнение о священном процессе, которым управляю я и ребенок, мне не нужны, а то, что нужно – это комфортная обстановка и поддержка близкого человека. К тому же мы знали, что в Панаме, как и Колумбии, существует дурная практика делать кесарево сечение в ситуациях, где этого совсем не нужно. Так как у нас были свои собственные представления о том, как должны проходить роды, то ответ был однозначный – рожаем сами. Вставал только вопрос, где.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
keygey
Jun. 27th, 2014 05:03 pm (UTC)
А как происходила регистрация ваших девочек? Какое у них гражданство? Русское или той страны, где они появились на свет?
krugosvetka_spb
Jun. 27th, 2014 06:45 pm (UTC)
Зарегистрировали в консульствах РФ в Колубмии и панаме. Если захотим, сможем оформить также и колумбийское и панамское гражданство.
Mihail Polyuhovich
Dec. 2nd, 2014 04:49 am (UTC)
Байкеры - мореходы
Добрый день. Выставили квартиру на продажу благодаря вашей статье и планируем повторить Ваши подвиги. Однако не видим свою жизнь без мотоцикла. Он имеет Российский госномер и техпаспорт. Подскажите, пожалуйста, какие проблемы могут возникнут при оформлении временных ввозов в страны стоянок и прочие таможенные вопросы при постоянном наличии такого транспорта на борту яхты, путешествующей по миру. Или может подскажете куда обратиться для получения такой информации? Заранее благодарю. Надеюсь познакомиться с Вами лично. Михаил и Алёна.
krugosvetka_spb
Dec. 3rd, 2014 06:29 pm (UTC)
Re: Байкеры - мореходы
Михаил, здравствуйте.

Сильное начало комментария "выставили квартиру на продажу благодаря вашей статье", потрясло. :)
Насчет мотоцикла на борту. Со ста процентной уверенностью сказать не могу, но по-моему, проблем возникнуть не должно. Обычно дается определенный срок в течение которого транспортное средство может ездить со старыми номерами, в качестве гостевого и не требует растаможки, и трудно себе представить, что вам понадобится этот срок превысить.

Мы перевезли наш скутер из Бельгии, катались на нем в Африке, имели его в Панаме, и, если честно, нам даже в голову не приходило задаваться таким вопросом.
Куда можно обратиться, чтобы выяснить этот вопрос на сто процентов...
Боюсь, что никуда, по крайней мере, мне ничего не приходит в голову.
В каждой стране могут быть какие-то особые правила на этот счет, а может их не быть вообще. Можно попробовать звонить в таможни каждой отдельной страны по маршруту, озадачивать их нестандартной ситуацией, на которую в странах близких к банановым республикам, скорее всего вообще не смогут дать ответа и очень удивятся самой постановке вопроса.
Мое личное мнение, не претендующее на объективность: если есть желание везти мотоцикл, то везти и кататься на нем. А если возникнут сложности, в чем я не уверена, решать их по ходу.

А какого размера яхту вы планируете, чтобы уместить туда мотоцикл? Ведь лучше его держать внутри во время длительных переходов, потому что все, что снаружи обливается морской водой.
Mihail Polyuhovich
Dec. 4th, 2014 03:44 am (UTC)
Re: Байкеры - мореходы
Приятно, что так быстро ответили.
Пока принципиально ориентируемся на катамаран парусный lagoon 38 футов, но окончательное решение будем принимать после того, как попробуем его в аренде. Постоянно находиться в круизах не планируем, а 2 детей пока. Даст Бог ещё и 3-его заведём. Поэтому рассматриваем максимально комфортный вариант для жизни на стоянках, а ходовые качества менее значимы.
Дело в том, что на скутере нет номеров и техпаспорта, на сколько я понимаю. А на байке это всё есть, т.е. он как автомобиль имеет страховку, растаможку и т.д. - почему и интересуюсь.
Но решать проблемы по мере их поступления - гарантированно правильный ответ.
Интересно, на сколько же быстро там всё ржавеет??? Значит будем накрывать в переходах брезентовым чехлом или покрывать с наружи маслом (пока шучу, а там узнаем долю шутки)?
krugosvetka_spb
Dec. 4th, 2014 06:20 pm (UTC)
Re: Байкеры - мореходы
Лагун 38 - отличный выбор и с точки зрения комфорта и с т.з. ходовых качеств. Скорее всего будет не новый? После чартера на Карибах все такие покупают десятилетние где-то. Тогда надо резервировать еще минимум тысяч десять на ремонт небольшой, если такой послечартерный вариант будет. По общей стоимости вложения дело того стоит.

Ржавеет все со страшной скоростью. По уму на яхте не должно быть ничего из стали, только нержавейка. Влажность и соль проникает всюду. Ну да, укрывать, мазать маслом и смириться с тем, что все равно будет быстрее ржаветь.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com