?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши друзья прислали нам перевод статьи про типы круизеров.

На просторах тырнета наткнулся на занятную классификацию типов круизеров, и после ваших статей о французах и американцах, решил, что это может быть неплохим дополнением, так сказать, взглядом с другой стороны. Автор — Бриттани Мейерс (хозяйка известного и одного из лучших круизерских блогов Windtraveler), любезно разрешила перевести и опубликовать эту статью. Оригинал статьи можно найти тут.

Разновидности круизеров

Brittany Meyers

Существует распространенное заблуждение, что все круизеры похожи, и все они — члены одной большой и счастливой семьи. Мы все живем на яхтах, у всех нас похожие мечты и опыт, так что мы должны быть похожими, верно? Нет, неверно. Хотя нас часто смешивают в кучу под одним общим ярлыком «круизеры», мы все очень разные. Ниже можно найти довольно общие описания «разновидностей» или «типов» круизеров, с которыми нам пришлось столкнуться во время наших путешествий, и разницы между ними. Я уверена, что мы кого-то упустили, но это то, что мне приходит в голову прежде всего.

Прежде, чем кто-то начнет меня критиковать за это, пожалуйста, помните — все это обобщения (да, стереотипы) и это делалось для прикола. Просто. Для. Прикола. Давайте посмеемся вместе, ок?

Итак, представляю вам:

Типы круизеров

1-2-3-Круизер: это наиболее часто встречающийся тип, которого мы видели во время наших путешествий. Обычно они на пенсии, и у них весьма хорошо снаряженные лодки в границах 40-44 футов. Некоторые из них продали всё, чем владели «на суше», чтобы постоянно жить на яхте, но у большинства все же есть на суше какой-то дом. Их «униформа» однозначно яхтенная. Они носят сандалии Teva, рубашки  Columbia SPF, большие шляпы  North Face для защиты от солнца, шорты цвета хаки, и время от времени вы можете видеть у них на носу мазь из оксида цинка (защита от солнца). Они любят путешествовать табунами и обычно они представляют собой счастливую и любящую веселье тусовку. Они любят спонтанные потлаки (это когда толпа собирается и каждый приносит что-то свое из пожрать), своих яхтенных собак, и джем-сессии на пляже.

Соленый Морской Пёс: обычно это пожилой мужчина на якорной стоянке, за плечами которого тысячи и тысячи миль переходов, обычно в одиночку. Он чрезвычайно мудр, может быть немного схематичен, и у него есть куча захватывающих историй со всех концов света. Его кожа коричневая от уже въевшегося загара, продублена от моря, и у него обычно есть борода. Его лодка может и не выглядеть красиво, но она очень прочная и выносливая. Для него вполне неплохой ужин — это банка холодной фасоли, запитая теплым пивом. Он может починить все что угодно, знает яхты как свои пять пальцев, и не смотрелся в зеркало с 1982 года. Он пережил как минимум один ураган.

Минималисты: эти круизеры избавляются от всего, что делает жизнь на море более комфортной (больше вещей — больше чинить, верно?) Якорная лебедка? Пффф! А мышцы на что? Опреснитель воды? Гы. Мы моемся и стираем в океане! У них совершенно не бывает холодильников, и они очень редко (если это вообще когда-то случается) включают двигатель. Их лодки — спартанские и прочные. Им наплевать на такие вещи, как подушки на сиденья, или красота внутренней отделки их яхты. Наверняка они знают навигацию по звездам, и они никогда не видели чарт-плоттера. У них очень ограниченный бюджет, иногда они умудряются использовать всего несколько литров свежей воды в день и обычно хорошо умеют добывать себе пропитание в море. Нам бы всем хотелось быть немного похожими на них, но потом мы вспоминаем, как много усилий будет требовать такой стиль жизни.

Атлет под парусом: этого круизера легко заметить за милю по инвентарю, который у них на борту. Байдарки, стоячие доски, доски для серфинга занимают у них всю палубу. Они подтянуты, спортивны, загорелы и любят быть на и в воде. Для них путешествия под парусом — это просто способ добраться до следующего места, где можно покататься на серфе, позаниматься виндсерфингом или кайтом, и для них проверка погодных условий — это скорее способ найти правильные условия для их спортивных увлечений, чем способ правильного планирования переходов. Но пусть вас это не обманывает! Очень часто они — отличные яхтсмены и не моргнув глазом они пройдут вокруг света в поисках своей «самой крутой волны».

Книжный круизер. Этот круизер недавно в этом деле, и он прочел каждую книгу, блог или статью по теме круизинга. Они часто будут цитировать Нигеля Колдера, Прадли, Бет Леонард, и других «больших ребят». Они способны выдавать теоретическую информацию устрашающими темпами, и вести себя так, как будто они знают все, несмотря на то, что они ходили под парусом очень мало («мы все начнем когда-то, верно?») Они обожают яхтенные шоу, являются членами всех яхтенных ассоциаций и у них есть каждый яхтенный прибамбас и приблуда, которые только продаются. Обычно такие круизеры ходят на яхтах массовой постройки.

Хардкорный круизер. Эти круизеры реально ХАРДКОРНЫЕ. Они похожи на минималистов, но у них больше опыта. Один из них, или оба (если это семейная пара) обычно имеют «корочки» капитана и исходили много миль по морям. Они знают такие вещи, как навигация по звездам, или по карманному компасу, они часто путешествуют в экстремальных широтах и экстремальных условиях. Они не только знают все тактики штормования, но лично проверили каждую из них. Они очень опытные яхтсмены, обладают огромным запасом знаний, и часто они очень «зеленые» (в смысле экологичные). Они ходят в туалет в ведро, им не нужен водопровод и они не любят пластик. Их лодки — всегда настоящие мореходные круизерские яхты, часто классических форм, и, почему-то, они обычно веганы.

Неуклюжий одиночка: у этих парней (потому что — извините, дамы — это обычно мужчины) есть история, но вы ее вряд ли узнаете. Они обычно держат ее для себя, а если нет, то общение может стать натянутым, потому что они привыкли быть одни. У них обычно небольшие, спартанские яхты, и их можно видеть что-то на них ремонтирующими. Они с морем — одно, и иногда вы можете видеть, как они делают тай-чи на носу лодки на рассвете. Их одежда обычно выцветшая от солнца и рваная, и обычно у них тузики без мотора. Когда вы их видите, в голову приходит мысль «продавец наркоты». Наверняка они не такие, но фиг его знает...

Мастер на все руки: это всегда готовый помочь круизер на якорной стоянке, который может все. Починить парус? Есть! Поменять цинковые электроды на гребном винте? Пожалуйста! Зарядить фреоном холодильник? Да без проблем! Починить подвесной мотор? Легко! Они могут все. У них отличные руки, они очень бережливые, очень умные и балансируют на грани «плюшкинизма», потому что держат столько разных запчастей «на всякий случай». Обычно эти ребята — одни из самых популярных на якорных стоянках, и они обычно из тех, что учатся на практике. Часто они находят лучшие, и самые дешевые альтернативы дорогим «морским» брендовым штукам, и, если вы их попытаете, они могут рассказать вам целую кучу прикольных и полезных фишек и советов.

Молодые и беспокойные: обычно они на якорных стоянках в меньшинстве. Эти круизеры уволились со своей летней работы в Макдональдсе, купили лодку по объявлению на Крейглисте за ну очень маленькие деньги, убедили друга или парочку друзей присоединиться к ним, и ушли в море. Они никогда не проверяют погодные условия, вместо этого они доверяют полученной от других круизеров информации, и живут на очень маленькие деньги. Их лодки скудно оснащены, но им плевать, потому что они переживают приключение всей жизни. Что бы не происходило, на борту всегда полно бухла. Они сближаются  с местными жителями, посещая их бары, и куря вместе с ними косяки, и — вообще — просто отрываясь по полной. Они в этом деле ненадолго, но зато они переживают офигенное приключение.

Разочаровавшийся мечтатель. Это круизеры, у которых была мечта, они ее осуществили, но обнаружили, что на самом деле им нифига не нравится жить на яхте или вообще круизинг. Если это семейная пара, они постоянно грызутся, и выглядят (и звучат) немного несчастными. Они постоянно недовольны местной едой, местными людьми, и «жизнью на островах». Обычно руки у них растут из задницы, и они все время пытаются (безуспешно) починить что-то сломанное, что еще прибавляет им недовольства. Обычно они не ходят много под парусом (если вообще ходят), и они обычно сидят где-то «на корточках», в то время, как их лодки обрастают бородой из моллюсков, прежде чем окончательно решиться выбросить белый флаг и уехать обратно «на сушу».

Богатые яхтсмены. Да, они существуют, но их мало и они нечасто встречаются среди круизеров. Обычно у этих ребят сильное прошлое (доктора, адвокаты, президенты компаний, бизнесмены), и у них безупречные лодки в районе 45-50 футов, со всеми наворотами и прибамбасами. Некоторые из них уже на пенсии, но большинство все еще имеет какой-то бизнес или дело, за которым они приглядывают через интернет. Вопреки тому, что многие могут подумать, эти ребята очень щедры, чрезвычайно скромны и обычно просто счастливы быть там. Также, обычно у них на лодках дофига очень хорошего бухла. (Следует отметить, что этот тип круизеров совершенно отличается от тусовки с мегаяхт).

Голый европеец. Название говорит само за себя. Обычно это франуцзы, и они пересекли как минимум один океан. Обычно эти ребята — очень хорошие яхтсмены, и — потому что они занимались этим так долго (и еще они Европейцы) — они потеряли все тормоза, и для них — не проблема показаться на палубе совершенно голым в белый день. Особо хардкорные могут и покакать с кормы своей яхты на оживленной якорной стоянке (реальная история!) после утреннего кофе. Их лодки обычно почти всегда алюминиевые или стальные, и если они не голые, то они одеты в плавки Speedo и курят сигарету.

Семья на лодке: этих ребят очень легко заметить и они гораздо более часто встречаются, чем вы думаете. Их двое-трое белобрысых детишек прекрасно загорелые, и вы можете слышать, как они визжат и играют на борту целый день. Они качаются на фалах, прыгают с гика, и катаются на своих маленьких парусных тузиках по якорной стоянке как настоящие профи. У них нет страха, и есть врожденное чувство приключения. Эти дети хорошо говорят,  имеют прекрасно развитое воображение, они свободны (спасибо домашнему обучению), а их родители — молоды душой, стройны и интеллигентны. Вы смотрите на них и удивляетесь, как им это удается, но они счастливы и все у них получается. Семьи очень близкие и работают как хорошо смазанный механизм. В их исполнении родительство выглядит легким занятием, и, да, эти семьи дали нам вдохновение.

Одинокий круизер. Эти круизеры любят быть одни. Они предпочитают уединенные якорные стоянки, их воротит от таких вещей, как путешествия вместе с «дружественной яхтой» (стадное мышление = плохие решения) и они избегают потлаков, и любых других «круизерских» тусовок. Они специально избегают многолюдных  якорных стоянок редко стоят в маринах, и избегают как чумы любых мест, которые могут назваться «туристическими». Иногда их считают  снобами, потому что все прелести они держат при себе, но это неправда — им просто не нравятся групповые сборища. Они в этом деле в поисках приключения, не тусовки. Культура и природа — вот что их интересует.

Работающий круизер. Этот круизер работает по пути. Они могут быть корабелами, капитанами занимающимися перегонкой яхт, у них может быть интернет бизнес, или чартер — что бы то ни было, они зарабатывают деньги. У них обычно приличные, хорошо оснащенные лодки (потому что они могут себе это позволить) и они получают удовольствие от ресторанов на берегу и «счастливых часов» больше, чем другие типы, потому, что у них есть надежный источник дохода, в противоположность другим, живущим на сбережения. Минус в этом деле то, что у них есть обязательства, которые их отвлекают от их круизинга время от времени, и поэтому им приходится расставаться с лодкой каждую неделю или месяц, чтобы «наполнить кубышку».

Просто счастливы быть здесь: Это тот тип круизера, с которым большинство из нас могут идентифицироваться. Эти ребята просто офигенно счастливы жить такой жизнью. Каждое место, которое ты посещаешь, может тебе что-то предложить, всегда есть что-то новое, чему можно научиться, и каждый день приносит новое приключение. Окружающие виды и звуки поражают их, и они упиваются простыми радостями жизни в море. Даже когда все не складывается так, как им бы хотелось, эти круизеры понимают, что даже «плохой» день на воде даст сто очков вперед тому, чтобы стоять в пробке в городе. Эти круизеры не знают, как долго будут этим заниматься, но черт побери, они получают удовольствие от каждого шага на этом пути!

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
eka_bike
Feb. 13th, 2014 11:57 am (UTC)
А-ха-ха. Прекрасно!
Извините, не удержался и утащил к себе в журнал пародию-адаптацию.

Надеюсь можно?
krugosvetka_spb
Feb. 14th, 2014 06:40 pm (UTC)
Конечно, можно.
sokol_inka
Feb. 13th, 2014 12:25 pm (UTC)
Отдельное спасибо переводчику за сохранение авторского стиля :-)
lissius
Feb. 13th, 2014 01:05 pm (UTC)
Гыгы спасибо поржала )))))))))

Узнала некоторых представителей нашей марины :)
o_gershon
Feb. 13th, 2014 01:27 pm (UTC)
Класс! Завидую последним!
sawely
Feb. 13th, 2014 03:11 pm (UTC)
а я всем завидую.(((
eosphor
Feb. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
А я еще настолько начинающий, что не могу отнести себя ни к какой категории. Наверное книжный минималист.
petrov01
Feb. 14th, 2014 10:49 am (UTC)
Чудесно!)) ахахах
klim1961
Feb. 14th, 2014 12:09 pm (UTC)
Вы забыли упомянуть самую многочисленную разновидность круизёров - мечтателей.

Вроде бы и желание есть и можно отыскать какие-то ресурсы, а что-нибудь пока не отпускает.
У меня такое впечатление, что вы не торопитесь бросать мертвый якорь. Так что, может когда и встретимся.
alept
Feb. 21st, 2014 12:30 pm (UTC)
Оригинальный блог!
Роман Коновалов
Mar. 6th, 2014 04:22 pm (UTC)
Диванные круизеры
Да, точно! Забыли совсем еще один тип-ДИВАННЫЙ КРУИЗЕР. Минимального-среднего -впечатляющего достатка, после трудового дня иногда сидящийся за компьютером, перелистывает страницы знакомых (через интернет)круизеров, пускающий слюни, вечно чем-то не довольный, но и не стремящийся к чему-либо, хотя конечно в большенстве своем и могущий внести изменения в свой уклад. Сидящий-лежащий на диване, попивающий пивко, стирающий, готовящий, воспитывающий, бурчаший и радостный, довольный малостями жизни и удрученный, ищущий смысл и не подозревающий о его существовании, спорящий, спокойный,живущий обычной жизнью вечно мечтающий и без воображения вообще, любящий и не навидящий обычный серый ИНДИВИД.
krugosvetka_spb
Mar. 6th, 2014 09:02 pm (UTC)
Re: Диванные круизеры
Эко вы со знанием дела в описании деталей выступили :).
Роман Коновалов
Mar. 7th, 2014 04:08 pm (UTC)
Re: Диванные круизеры
Да каким уж там знанием-здесь таких целый дом, город и т.д.-два лагеря понимаете ли ТАМ И ТУТ!
А ВАС мы поздравляем с 8 МАРТА - ЛЮБВИ, НЕЖНОСТИ, ВЕСНЫ В ДУШЕ!
Василий Недашковский
Jun. 23rd, 2016 11:02 am (UTC)
Созреваю 57....лодку присмотрел Наутикат 44. Завидую доброй завистью .Себя отношу к .......просто счастлив быть здесь.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com