?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья прислали нам письмо:

На сайте noonsite.com, более известном своими обзорами ситуации яхтенной безопасности и пиратства, есть интересные материалы на тему образования и яхтенных детей. В частности, есть три статьи Ann Saitow про яхтенных детей и влияние круизинга на образование и вообще на жизнь ребенка. Она, судя по написанному, изучала круизинг как образовательный процесс во время подготовки своей докторской диссертации (она — PhD), и сопоставляла этот фактический материал с научными исследованиями на темы воспитания, образования, детской психологии итп. Я решил перевести эти статьи в меру своих сил и умения (возможно, получилось несколько кривовато), а результат, я думаю, будет интересен всем, так как одно дело — личное мнение вашей семьи, и совсем другое — мнение ученого, который специально исследовал круизинг и яхтенных детей и написал об этом работу. Вот первая из трех статей (оригинал тут).


Родители, которые думают о длительном круизинге со своими семьями, имеют возможность дать своим детям новый жизненный опыт, который может помочь в здоровом эмоциональном и ментальном развитии ребенка. Говоря метафорически, круизинг с семьей и ЕСТЬ опыт «школы в путешествии», в котором родители являются неотделимой частью ежедневной деятельности, которая способствует обучению детей.

Родителям совершенно необязательно быть профессиональными учителями, чтобы успешно взять на себя ответственность за обучение их детей, скорее от них требуется сильная решимость разобраться, как задействовать естественное детское любопытство. В дополнение к «образовательным» обязанностям, круизерские семьи переживают огромное количество приключений и отношений с другими людьми, которые закладывают фундамент для строительства позитивных навыков умения справляться с ситуацией и уверенности в своих силах.

Во время своих исследований в процессе написания докторской диссертации в Университете штата Монтана, я изучала круизинг как образовательный процесс, и то, как части этого переживания способствовали здоровому развитию ребенка. Из разговоров с круизерами я смогла получить большое количество фактических данных, предоставленных членами круизерских семей (родителей и детей в возрасте от 7 до 19 лет), с опытом жизни на яхте от 12 месяцев до 19 лет. Из этих данных я смогла выделить повторяющиеся темы, которые стали основой для лучшего понимания опыта круизинга.

Те, кто принимал участие в моем исследовании, показали такие стороны своей круизерской жизни, которые подтвердили мои находки, полученные из признанных исследований в области образования, детской психологии, неврологии, биологии, философии, социологии, антропологии, и искусства. Хотя на ранних этапах моих исследований я не думала специально об изучении круизерского опыта, мне стало ясным, что условия, присущие круизингу с семьями, могут стать своеобразным «шаблоном» для улучшения «обычного» школьного образования.

Вот качества круизинга, которые способствуют положительным результатам образования:


  • Обязательства, взятые на себя всеми участниками, и действия, которые они предпринимают

  • Содействие зрелому поведению путем делегирования ответственности, связанной с поддержанием безопасности семьи и круизерского сообщества

  • Гибкость по отношении временнЫх обязательств (иногда определяемая силами природы) и стратегии школьных занятий

  • Взаимное доверие и уважение — построение здоровых взаимоотношений

  • Четкая и эффективная коммуникация — изучение важности культурной и языковой разницы

  • Адекватная подготовка к переходу к обычной жизни и школе

Если говорить более технически, неврология объясняет, что активное обучение (а круизинг именно таковым и является) требует от участников установки новых границ и переосмысления своих личностей в незнакомой обстановке. Каждый день предлагает новый набор ситуаций, и поэтому происходит постоянная «реорганизация» личности (в процессе принятия решений), которая дает возможность изучающему приспосабливаться изменять свои культурные модели поведения. Необходимость когнитивной и эмоциональной адаптации к незнакомому окружению биологически обуславливается стимуляцией гиппокампа, который вырабатывает повышенные дозы дофамина — вещества, принимающего участие в процессах обучения и памяти.

По сути, положительный эффект от круизинга может быть объяснен химическим откликом на новизну посещаемых мест, людей и обстоятельств. В процессе прямого взаимодействия с условиями реальной жизни, дети наблюдают, принимают участие, и вводят новый опыт в их жизни.


В результате я обнаружила, что при наличии ответственного планирования, семейный круизинг может стать серьезным образовательным опытом — даже таким, который полностью изменяет жизнь. Некоторые родители из круизерских семей говорили, что после возвращения изменили свои профессии и карьеры, так как их приоритеты изменились в результате проведенного с семьями времени. Больший упор делается у них на семье, чем на финансовом подтверждении своего успеха. А яхтенные дети показывали очень хорошие результаты в стандартизированных тестах, и в некоторых случаях намного превышали стандартные результаты для их возраста.


Некоторые дети переживали период социальной адаптации, когда они вернулись в «обычные» школы, когда им пришлось заново выстраивать их отношения с друзьями, чтобы это отражало те ценности, которые они приобрели во время путешествия. В целом, круизинг создавал здоровую, счастливую семейную модель, где каждый выигрывал и менялся в результате совместного путешествия.

Ann Saitow

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com