Previous Entry | Next Entry

Некоторые наши читатели обратили внимание на паузу в постах. Поясню причины и поделюсь новостями.

Нас постиг ряд эпидемий :), который наложился на нашу поездку на фестиваль Маркизского искусства, проходивший на острове Ua uka (Уа ука).

Но обо всем по порядку.

В настоящий момнт по Полинезии гуляет вирус, который здесь называют зикА. Считается он разновидностью дЕнге - известный тропический вирус, который передается комарами. Обычное дЕнге выглядит как сильный грипп - в течение недели - восьми дней заболевший имеет очень высокую температуру, ломоту в суставах и слабость. Никакого лечения не существует, лечение заключается в обеспечении покоя, хорошего питания и витаминной терапии. Макс переболел дЕнге во время нашего похода по дебрям Венесуэлы, когда я к тому же была беременна. Это было жестко, но, слава Богу, прошло.

В местном варианте денге под названием зикА ко всем "прелестям" этой болезни добавляется сыпь по всему телу. Красные точечки в основном никаких страданий кроме эстетических не причиняют, самым неприятным явлением является слабость и ломота в суставах. Также, как и в случае гриппа, здоровые люди переболевают без последствий, в то время как для людей с ослабленным иммунитетом последствия могут быть чувствительными.

Начавшись на Таити эпидемия зикА дошла и до Маркизов, и несколько яхтсменов говорили мне о том, что провели несколько неприятных дней с высокой температурой, крайней слабостью и ломотой в суставах, наблюдая сыпь по всему телу.

В какой-то момент я обнаружила, что меня одолевет какая-то повышенная леность. Определенная степень лености свойственна мне всегда :), обычно она проявлена только на уровне ощущений, так как я - человек ответственный и обычно лениться себе не позволяю. В этот раз для того, чтобы заставить себя выполнять весь список необходимых действий, состоящий из миллиона дел, мне приходилось прилагать гораздо больше сил. Кожа на теле была гиперчувствительной, купаться не хотелось, каждое движение давалось с трудом. Шли дни, а мое состояние только ухудшалось. У меня темнело в глазах, когда я стирала, буквы Ксюшиного учебника расплывались, меня ничего не интересовала. Просыпаясь утром, я мысленно пинала себя, заставляя взяться за работу. Аппетита не было, вот уже несколько дней я питалась грейпфрутами и папайей, которую Макс принес от нашего приятеля, хозяина местного кафе, где Макс устроил концерт.

Пару раз я поговорила со знакомыми о новом вирусе зикА, но в голове у меня так ничего и не сощелкнуло пока однажды вечером Максим не спросил меня, что это у меня за прыщи в вырезе декольте. Я оглядела себя и диагноз был поставлен незамедлительно. По каким-то причинам в моем уникальном случае болезнь протекала без температуры - видимо огромное количество поглощенных грейпфрутов накопило в организме запас витамина це, который помог иммунитету мобилизоваться.

Обнаружив сыпь я сразу же расслабилась. Перестав укорять себя и обвинять в нежелании делать хозяйственные дела, я легла в постель. Спала я часов пятнадцать, изредко просыпаясь, чтобы дать хозяйственные распоряжения. Тело ломило, суставы болели, но лежать было так хорошо.

А тем временем надо было готовиться к поездке на фестиваль Маркизского искусства. Он должен был произойти на острове Уа-Ука, находящимся в тридцати милях от нашей Нуку-Хива. Все последние дни дул такой ветер, который делал стоянку для яхты на этом острове невозможной - яхты ждали, что к дню фестиваля ветер сменится и можно будет, хотя и против ветра, пойти на Уа-Уку. Мы же рассматривали также и вариант добраться до Уа-Уки без яхты, обустроиться там в палатке, где и провести четыре дня фестиваля.

В последний момент Максим договорился о нашей поездке с заместителем мэра острова Нуку-Хива. Было решено, что мы попробуем сесть на паром, который повезет делегацию от Нуку-Хивы на Уа-Уку, для этого нам следовало быть уже на следующий день в шесть утра на пристани.

Я заставила себя собрать миллион вещей, каждые пять минут укладываясь, чтобы отдышаться. Это был пятый день болезни, очевидно, что выздоровление должно было наступить со дня на день, поэтому я решилась поехать. В шесть утра с рюкзаками и камерами мы уже грузились на паром. Для нас поездка прошла спокойно - через два с половиной часа мы были уже на месте, но часть маркизцев перенесла качку с большим трудом. Народ лежал на спине прямо на полу, кого-то рвало, и люди даже не утруждали себя тем, чтобы дойти до туалета, лишь слегка отворачиваясь, чтобы не все попало на одежду.

Фестиваль Маркизских искусств проходит каждые четыре года. На него съезжаются делегации со всех шести обитаемых островов, входящих в архипелаг Маркизовых островов. Они привозят с собой танцевальную группу, изделия народных промыслов и в течение трех дней демонстрируют свои достижения широкой публике. Мы не могли пропустить такое событие, было очевидно, что "хоть чучелом, хоть тушкой", а добираться туда надо, несмотря на встречные ветра и сложные условия для яхтенной стоянки, где волна заходит в ничем не защищенную бухту.

На Уа-Уке мы поставили палатку на территории местной школы, в помещении которой расположилось сто тридцать человек представителей делегации Нуку-Хивы. В обмен на помощь по доставке нас на фестиваль и по продуктовой поддержке (частично мы планировали питаться вместе с делегацией) мы обещали предоставить мэрии все отснятые на нашу профессиональную камеру материалы. Обмен был не слишком равноценным, так как операторская работа стоила значительно дороже, чем стоимость билетов на паром и три дня питания из общего котла, но тем не менее, мы решили вписаться.

О фестивале я сделаю отдельный репортаж, а может быть даже не один, ибо событие того стоит.

Пока - продолжаю по верхам.

Первое, что мы обнаружили, в контексте нашего нового уклада жизни, это то, что наше расписание категорически не совпадает с ритмом жизни делегации. Утро маркизцев начиналось в три утра, к шести часам завтрак уже заканчивался и день был в разгаре. Вокруг нашей палатки ходили, разговаривали, подметали, мы оказались посреди активного, взбудораженного фестивалем человеческого муравейника, в который входили самые националистически настроенные представители маркизской нации. А если вспомнить историю Полинезии на протяжении последних пяти веков, то ее можно охарактеризовать как нечто близкое к нечаянному или намеренному истреблению белой нацией местного населения. В общем, сказать, что мы оказались в самой комфортной и доброжелательной среде, было бы некоторым преувеличением. В довершение к этому, мы почти ничего не могли есть из местной кухни, и не в силу мрачных взглядов изподтишка со стороны некоторых представителей делегации, а в силу того, что кушали они преимущественно мясо - козье, свиное, в лучшем случае, курицу, смешанное иногда с рисом, картошкой или чем-нибудь еще. Макс как-то выкручивался, детей я пичкала, преодолевая их сопротивление, в магазине мы покупали сыр, булку, печенье, сама я питалась преимущественно фруктами (благо на Уа-Уке сейчас сезон манго) и какой-то разновидностью орехов, которые росли на дереве, под которым стояла наша палатка.

На третий день у Полины на подбородке обнаружился странный прыщик. Еще на следующий день она оказалась вся покрытой характерными прыщами - в медицинском центре французский доктор сразу диагностировал ветрянку, в чем, впрочем, сама я уже не сомневалась. Условия для того, чтобы переболеть ветрянкой, были самые что ни на есть "подходящие". Жизнь в палатке в тесном людском недоброжелательном окружении, отсутствие гигиены и палящее солнце. Солнца следовало избегать, а в палатке было душно. Слава Богу к тому моменту прошла моя болезнь - я почувствовала себя лучше в день приезда на Уа-Уку. Теперь я протирала дезинфицирующеми средствами Полину, укладывала ее, когда поднималась температура, берегла от солнца, следила за наличием шапочки и не пускала к другим детям.

К последнему кульминационному дню фестиваля моя усталость достигла апогея. К вечеру голова раскалывалась, в горле стоял ком, мысли о еде вызывали ужас. Вечером яхтсмены, которые съехались таки на фестиваль в большом количестве несмотря на не слишком комфортную стоянку, устроили барбекю на пляже. Я влилась в их круг как будто бы в родную семью - после грубоватой энергетики островитян с их косыми взглядами, военными танцами и бесконечной козлятиной, говядиной, сырой рыбой, вокруг головы каждого яхтсмена мне мерещился почти ареол. Я не хотела ждать парома, с которым мы могли бы вернуться в составе делегации еще через день. Я хотела ехать домой уже завтра с любой попутной лодкой. Мы сразу же нашли два варианта - катамаран и монохол Жано. Нам интересно было попробовать прокатиться именно на яхте, поэтому мы выбрали роскошное Жано.

На следующее утро в девять утра с вещами мы стояли на пляже в ожидании капитана, который должен был нас эвакуировать:). У Полины был разгар ветрянки, которая оставила свои следы преимущественно на лице. У меня ночью поднялась температура, страшно болела голова, я еле передвигалась. Похожие симптомы были, очевидно и у Ксении, которая с трудом прошла четыреста метров от лагеря до пляжа. У Максима болел живот, но сравнительно с нами он был бодрячком. Появление динги с улыбающимся канадцем Рене, который должен был нас забрать было сродни для меня с явлением ангела избавителя.

На яхте я окуналась в забытье, Ксения тоже заснула. Макс вместе с Рене занимался навигацией, Полина смотрела мульти. Переход по ветру прошел великолепно. Яхта вела себя идеально, мы полюбили ее с первого взгляда.

Никогда еще я не была так рада оказаться дома на собственной яхте. Макс и дети разделяли мои чувства. Температура у меня продержалась около суток. Такие же симптомы имели и многие другие яхтсмены, к температуре в их случае добавлялись сильные желудочные проблемы, очевидно все мы подхватили какой-то очередной местный вирус. Сейчас я потихоньку прихожу в себя. У Полины ветрянка прошла за пять дней без всяких осложнений, жду, когда она начнется у Ксюши.

Несмотря на мои личные ощущения, фестиваль был исключительно интересным событиям. Подробный репортаж о нем в следующих постах.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 19
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

( 11 comments — Leave a comment )
hnyu
Dec. 27th, 2013 10:36 pm (UTC)
Я взволновалась вчера, начала искать инфу, так что да, помним) Будьте все здоровы! С НГ!
prof61
Dec. 28th, 2013 07:07 am (UTC)
Новиков-Прибой называл ЭТО "тропической сыпью".
krugosvetka_spb
Dec. 29th, 2013 09:27 am (UTC)
Возможно, хотя говорят это какая-то новая мутировавшая форма...
peppi_org
Dec. 28th, 2013 08:31 am (UTC)
Скорее, скорее выздоравливайте!!! Впереди так много интересного! А мы ждем посты о дальнейших перемещениях))))

С Наступающим Вас, 2014!
sokol_inka
Dec. 28th, 2013 05:08 pm (UTC)
Здоровья вам!
Очень красивый парус на предпоследней фотографии.
bodhipbaha
Dec. 29th, 2013 12:53 am (UTC)
Варианта, как обычно три -

1. https://www.google.hn/?gws_rd=cr&ei=z3G_UpGDKMK-kQeX9oCoBw#q=%D1%87%D0%BE%D0%B4+%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F

2. "Болезнями и скорбями спасетесь в те времена"

3. Забыть про духовность и спасение.
2012sillybilly
Dec. 29th, 2013 01:32 am (UTC)
...думал-думал, а что написать и не сообразил(((... не болеть!!!!
(Deleted comment)
krugosvetka_spb
Dec. 29th, 2013 09:26 am (UTC)
Re: Эта зараза везде сейчас
Ага, спасибо. Сейчас уже вроде почти в себя пришла.
Мясоеды они, не то слово, сыро-мясоеды. Как вспомню эти горы мяса, тошнота к горлу...
kresniy
Dec. 29th, 2013 07:24 am (UTC)
Выздоравливайте!
nikvk
Dec. 29th, 2013 09:48 am (UTC)
да-да - выздоравливайте!
По поводу ветрянки и ее ожидания. Если хороший иммунитет - она может проскочить незамеченной (одна-две красных точки) без температуры.
Но вот иммунитет после ветрянки будет ослаблен. Будьте осторожнее с местным вирусом.

Кстати - Наташ, вы пережили болячку на своих внутренних ресурсах или прибегли к
фармакологии (арбидол там или интерферон)?

И насчет мясоедов-националистов - да дело такое - вон немца год или два назад съели ведь.

Мир вам!
С наступающими!
krugosvetka_spb
Dec. 29th, 2013 10:28 am (UTC)
Re: да-да - выздоравливайте!
Ветрянки пока нет. Иммунитет у них однозначно хороший. На попе :) точки имеются, но они там с постоянным купанием почти всегда имеются :), так что я уже и не знаю. Интересно, есть ли способ определить, болел ли человек ветрянкой или нет с помощью анализов. Это я на предмет ее будущей беременности, чтобы быть спокойными...

Никакой фармакологии не использовала - оба вируса на собственных ресурсах и практически на ногах.

Насчет немца. Мы общались на эту тему с местной дамой одной, которая "у курсе", парнишку знавала. Говорит - никак невозможно, что из каннибалистических соображений. Ни в чем таком парнишка не был замечен - любезнейший покладистый парень, вся семья в шоке, острова в шоке. Отец его сам из гор выманивал, уговаривал сдаться властям. Почему убил? Никто не понимает. Безумная гипотеза - жена погибшего подговорила аборигена, чтобы завладеть его состоянием, а потом нарассказывала историй о том, как ее саму чуть не убили.

В любом случае, ясности нет.
( 11 comments — Leave a comment )