Таитянский язык.

Ксения готовится к национальной аттестации по таитянскому языку.

Для этого ей надо выучить несколько простых фраз, уметь рассказать о себе и отвечать на некоторые простые вопросы.

Первый раз в жизни я не могу помочь ребёнку с уроками. Мать с наклонностями филолога, говорящая на нескольких иностранных языках даже не способна прочитать то, что написано, для меня текст на таитянском - это набор букв, поставленных рядом друг с другом в какой-то причудливой последовательности. Дети ржут когда я пытаюсь читать то, что написано в тетрадке, проверяя Ксюшу. "Мама, ты читаешь ещё хуже, чем Камерон (двоечник, притча во языцех)".

У Ксении - синдром отличницы. Она хочет выучить все, что задали и по десятому разу бормочет ряды переходящих друг в друга гласных изредка прерываемых согласными. У неё в глазах ужас: мама, я не смогу это выучить никогда!

Я - не типичная мама отличницы, на дворе ночь, я успокаиваю Ксению, говоря, что ничего страшного не произойдет если она вдруг в критичный момент забудет как представить директора школы. Мы не гонимся за баллами, главное, что бы ребёнок был счастлив и доволен. Ну и опять же, если бы это был английский, я бы, наверное, суетилась чуть интенсивнее.

Читают они, однако, обе на таитянском довольно лихо. И то неплохо.
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…
Однажды в наш двор прокрался грабитель. Но я была начеку, и схватив большой пистолет, погналась за непрошенным гостем.

Грабитель оказался не робкого десятка: он отчаянно отбивался.

Такие девочки!

Интересно, до скольки лет девочки играют в куколки? Есть у меня подозрения, что некоторые играют всю жизнь :).

У нас в гостях - девочки с катамарна "Сурикаты": Эден (7 лет) и Колин (10 лет).
Накупавшись, они расставляют кукольные домики на крыше яхты с Ксюшей и Полиной.

По моему, все четверо - просто замечательные и такие трогательные со своими куколками, дворцами, светлыми развивающимися волосами. Сейчас такие увлеченные своим маленьким миром, но в другие моменты активно познающие мир большой, отличницы в школе, занятые всю неделю музыкальными и спортивными кружками, путешествующие на яхтах по островам, пересекшие океаны, помогающие родителям в их морских и земных делах, в чем-то очень взрослые и понимающие уже многое об этом мире, без просьбы родителей хватающие папин штатив, когда надо нести вещи, без напоминания взрослых выскакивающие из лодочки уже с веревкой в руках, чтобы подтянуть лодку, облегчив выход остальным, плававшие с акулами, умеющие беспрекословно слушаться, когда того требует ситуация и принимать самостоятельные решения, когда это нужно..., но в то же время остающиеся маленькими девочками, играющими в куколки.

Read more...Collapse )
Сложная такая тема для обсуждения. Хотелось бы сказать, что на основе двух описанных случаев я не делаю для себя никаких выводов. Вероятно, у рассказанных историй есть какие-то социально причины, уходящие корнями в местные особенности. Те, кто давно читает мои тесты, полагаю, не сможет заподозрить меня в антигейской пропаганде. Полагаю, что представители сексуальных меньшинств могут отлично взаимодействовать с детьми при надлежащих склонностях и образовании. Но нам не повезло целых два раза. Расскажу о случае, который произошел сегодня с Ксюшиным классом, а также об одной истории, случившейся год назад.

shkola-2

Tags:

На очередные длинные каникулы мы определили детей в центр детского отдыха. Такие центры устраиваются здесь на базе протестантских общин на территории общеобразовательных школ. При этом ничего религиозного в них нет, детей просто развлекают с семи утра до четырех вечера, при этом с перерывами на трехразовое питание. Стоит такое удовольствие от 15 до 25 долларов в день на ребенка, а в некоторых центрах оплачивается социальными службами в случае семей, где родители не работают на условиях зарплаты, а являются, например, либо малообеспеченными, либо предпринимателями. Такое вот странное объединение двух категорий. Мы в данном раскладе проходили как предприниматели, так как работаем по патенту, поэтому за отдых детей платить нам было не нужно.

Вот такие уроки.

Дети уже не первый год в школе в Полинезии, а мы все не можем привыкнуть. «Мама, у нас будет стажировка парусного спорта сразу после каникул. Две недели вместо учебы мы будем кататься на хобикатах. Приходить в школу надо уже в футболке, защищающей от солнца, а с собой принести крем и полотенце. «А платить надо ?» «Да, надо, полторы тысячи франков». Пятнадцать долларов, в переводе. За две недели. Мне нравится французская школа в Полинезии.

Катание на байдарках, лодочках класса оптимист и хобикатах происходит частично в зоне яхтенной стоянки.

Read more...Collapse )
А в нашем яхт клубе как-то не спокойно.
Погодную депрессию пережили, выдохнули.
Лодочку украли, нашли.
Ну и с кокаином тоже все порядке, 400 кг обнаружены и опечатаны. Катамаран жалко, теперь его таможня конфискует...

А дело было так.
Наши приятели соседи заметили швартующийся катамаран. Понаблюдав несколько минут за процессом швартовки, они поняли, что без их помощи экипаж скорее всего не справится - обитатели внушительного судна бессмысленно метались по палубе и нервно орали друг на друга, сам катамаран вид имел несколько потрепанный.

coke_en_stock

Украли тузик!

У нас украли нашу лодочку, она же тузик, она же динги, она же аннэкс (на французском). Ту самую, которую мы используем для того, чтобы добраться с яхты на берег и обратно. Исчезла наша родная вместе с мотором и веслами. Потеря катастрофическая, без лодочки с яхты не уехать, на яхту не вернуться.

Оставили мы ее в яхт-клубе у причала, там где всегда оставляли. Привязали крепко, с двух сторон растянули, сама отвязаться не могла. Ушли рано утром, вернулись на закате, а ее нет.

Ксюша в слезы, я поверить не могу, что такое возможно в людном месте, где парусная школа тренируется и народ ходит. Дурная шутка какая-то. Соседи нас до яхты довезли, с соседом же Макс сразу же поехал прочесывать лагуну. Да ночью-то много ли напрочесываешь. У соседа фонарь кончился, вернулись быстро. Попросили его вывезти нас на берег, поехали пешком ближайшие пляжи осматривать. Сначала в одну сторону пару километров прошли, потом в другую Макс по береговой линии пробирался, я на машине его подбирала. "Не верю, - говорит -, что реально спрятать такую приметную лодку без того, чтобы внимание чье-то привлечь, места населенные, все на виду, найдем".

Я как могу, медитирую на обнаружение лодки, вижу её как живую и четко знаю, что она с нами. Не допускаю и мысли, что у нас ее нет. Есть она, просто временно погулять поехала. Приехали домой глубокой ночью, соседа разбудили, чтобы он нас до яхты довез, упали как убитые.

С утра возобновили поиски. Каждая минута на счету, в своих фотках рыться некогда, Макс нашел в инете фото такой же лодки, подфотошопил к ней на коленке наш мотор.

16387090_1243900852314097_6678717250038986454_n

fortes-pluies-inondations-polynesie-tahiti-22-janvier-2017-photo-2

Прошедшая через Острова Общества тропическая депрессия принесла потрясения многим жителям острова. Если для яхтсменов самую большую опасность представляют ветер и волны, то для живущих на суше – дожди, которые неминуемо сопровождают здесь любой погодный катаклизм. За неделю непогоды выпало рекордное количество осадков, последний раз столько дождей выпадало 25 лет назад, некоторые из разрушенных тогда домов так и не были восстановлены.
Пока весь остров переживал наводнения, принесенные погодной депрессией, я с детьми чудесно провела время у наших друзей в Таравао.

Вместе с детьми мы подготовили небольшое выступление, которым порадовали родителей детей и некоторых гостей за воскресным обедом.

Capture11

Об участниках. Ксюшу и Полину вы, конечно, знаете.

Мальчика зовут Тейва, сразу после рождения он был усыновлен французской парой яхтсменов, наших друзей. Сейчас они живут на Таити в собственноручно построенном доме, родители работают.

Две девочки тоже с яхты, их яхта называется Коксинель (божья коровка). Их родители много ходят, недавно вернулись с Аляски, где потеряли мачту. Девочек зовут Ками (старшая) и Аполин (младшая). Когда мы познакомились с ними три года назад на Нуку-Хива Ксюша с Полиной еще не говорили на французском.

В этом доме живет еще двое детей, тоже яхтенных, но сейчас их нет.

Здесь - ссылка на видео.

Конечно, много лажи и периодически не в ноты. Детская самодеятельность, конечно.
Но, надо сказать, что репетировали под один аккомпанемент, а исполняли немного под другой, да и начало сложное.