?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вторая рыба, разбитый компьютер и прочие мелочи.
24 октября 2013 г.
S 09. 57 W131.03
До Полинезии осталось 450 миль.
Рулит автопилот. Скорость 3.1 узла. Солнечно, слабый ветер, два стакселя бабочкой и два рифа на гроте.
К утру поддуло и автопилот перестал толком рулить.. Точнее, порулит-порулит, да и приведет
лодку к ветру. Да, она продолжает идти сама, но под углом градусов 45 к линии маршрута и снова
уводит нас к югу. Поэтому, поспав-покатавшись в полудреме пару часов я оделся и вышел к рулю.
Автопилот я снимать не стал, но улегся, свернувшись калачиком у руля на утках и фалах, и
попытался уснуть, положив руку на румпель. Когда лодка приводилась, я слегка пробуждался, давил
на румпель и засыпал снова. Потом перевернулся на другой бок и стал делать это ногой. Такой
странный рваный сон мне на автопилоте показался слаще бессонницы на рулевом управлении: за
последние несколько дней накопившийся недосып привел к появлению постоянного чувства
тошноты, пропаданию аппетита и некоторой нервности.



Вдруг меня разбудил резкий звук удара железа о железо. Я проснулся и разом сел: сработал
импровизированный аларм удочки. После ряда разрывов лесок и потерь почти всех аппетитных
пластиковых рыбок, я решил использовать моток крупной крепкой лески, намотанной на
алюминиевую палку. Я сделал двойной проводок, поставил усиленные вертлюги и крючки. Именно
на это удочку попалась первая крупная рыба. Сейчас была вторая поклевка. Проблема этой системы
- нет трещотки как на удочке, поэтому я повесил на амортизирующую резинку карабин с железной
пластинкой и разводным ключом. Веревочка от всей системы была проведена в рубку и на конце ее
также был повешен разводной ключ. При рывке рыбы звенело и в кокпите и в рубке. Сейчас
железки ударили по лебедке.

ryba

Это было весьма кстати, так как предыдущая рыбина как раз закончилась, даже в виде кучи
консервов, которые наделала из нее Наташа, а наживка которую мы уже неделю тянем за собой,
периодически меняя длину выпущенной лески и тип пластиковых рыбок и кальмарчиков, все не
пользуется вниманием рыб, поклевок нет. Теперь я потрогал леску, она была натянута. Прочитав по
совету Андрея Невзорова книгу "Старик и море" всего лишь пару дней назад, я решил попробовать
описанную технологию ловли с отпусканием лески и изматыванием рыбы.

Однако, скоро я понял, что рыба совсем небольшая и уж точно куда слабее предыдущей. Поэтому
безо всяких рыболовных фокусов я стал потихоньку подтаскивать рыбу, все же немного ослабляя на рывках.
Вскоре по волнам заскользила ее серебристая спинка. Выдернул ее на палубу я как-то совсем легко. Это была
рыба-пила (Сиерра, как ее называют в Эквадоре). Мы ее всегда покупаем на рынке, и я знал, что
мясо ее нежное и вкусное. Рыба плотно заглотила зеленого кальмарчика с головой летучей рыбы
на крючке. Ее рот был полон ровных чистых зубов, а кожа отливала бюрюзово-зеленым цветом.
Она почти не билась. Я порывался было начать ее разделывать, но решил, что дождусь
пробуждения детей, чтоб они полюбовались добычей.

Дети вскоре проснулись и обнаружилась крупная неприятность: разбилась наша всеми обожаемая
таблетка-компьютер. Накануне ночью перед сном Ксюша, как и было ей заповедано, начиталась,
наигралась и убрала таблет в чехол. Вт только борта яхты перепутала, так как накануне мы сменили
галс и наклон был не в ту сторону, к которой она привыкла, но в другую. В результате она положила
компьютер не на подветренный борт за перегородочку, как обычно делает всегда, а на
наветренный и сверху каких-то проводов и зарядников, т.е. на не защищенное место. Ночью во
время качки таблет рухнул с полутораметровой высоты и touch screen треснул. Экран светился, но
все бегало, мелькало, и вызвать какое-либо действе не удалось.

Мне было грустно: это был наш первый планшетник, и все мы к нему невероятно привязались, он
стал как бы еще одним собеседником и другом для всех. Для детей перед уходом с Галапагосов и
Бахии я скачал около 50 отличных игр, в которые и Ксюша и, особенно, Полина, играли с
остервенением и восхищением каждый день, там же были и Ксюшины учебники английского,
которым по просьбе Наташи я стал заниматься с Ксюшей систематически около полутора недель
назад, там было и около 80 книг, которые я накачал для нас с Наташей и которые я читал по
несколько раз на дню в свободные секунды.

Там же были и интерактивные курсы по английскому и французскому, которые мы слушали
регулярно, а также куча разнообразных морских и погодных программ..
Мне вспомнилась сложнейшая история этой таблетки: мы купили ее в Панаме и она оказалась
бракованной. С одной яхтой мы передали ее из Эквадора в Панаму, а с другой, получили назад в
Эквадор. Вся история заняла полгода и потребовала от нас много усилий по координации проекта.
Теперь у нас таблетки нет и, увы, скорее всего, долго не будет. Купить планшетник на Таити будет,
скорее всего, дорого.

Ксюша передо мной старалась держаться подчеркнуто бодро, но горько плакала маме. Меня
поразило, как после этого события два дня они, сидя рядышком головка к головке вместе с
Полиной, часами читали на другом компьютере одну и ту же книгу комиксов про Мумми-троллей.
Интерактив ушел из их и нашей жизни.

Проснувшись, все подивились рыбине и пофотографировались с ней, после чего я ловко разделал
ее на филе и суповой набор. Я же запробовал свежайшее нежнейшее сырое филе с китайским
соусом. Даже Ксения со сложным лицом откусила кусочек, а консервативная в еде Полина только
отчаянно замотала головой, напрочь отказавшись от сырой рыбы. Сегодня Наташа уже сварила
великолепную уху, нажарила с золотистой корочкой кусочков и приготовила слабосольное филе, от
которого я еле сумел оторваться за завтраком, подробно расспрашивая Наташу, которая будучи по
роду своей многолетней деятельности российским представителем одной крупной бельгийской
компании, регулярно едала в ресторане гостиницы Европейская, а также в других лучших
ресторанах Питера, а можно ли раздобыть такие бутерброды в России и сколько это стоит.

Начался новый день: мы подняли полный грот, Наташа села за руль, а я решил идти на шаг впереди
возможной проблемы и занялся очередным ремонтом рвущейся ванты. Этот узел под небольшими
по сути нагрузками слабо деградировал день ото дня: центральная жилка ванты вытягивалась на
полмиллиметра в пару дней, а внешние жилки по одной рвались за тот же период. Спокойней было
это починить.

Я вконец потерял доверие к термналам марки hi-mod. Мне казалось, что эти устройства
неравномерно прихватывают ванту в мессе соединения, потому она и рвется. Предыдущая
заделанная мной ванта другим типом терминала, традиционным Norseman (ом) стояла отлично без
каких-либо следов надрыва уже несколько дней. У меня остался еще один, последний Norseman
для ванты в 5/16 дюйма. Как и предыдущий, хранился он у меня весьма оригинально: на концевой
части леера, сделанного из троса этого же диаметра (еще одна часть ремнабора). Я развинтил этот
терминал (он был старой разновидностью Норсмена с фиксирующей гайкой), убедился, что
внутренний кон не поврежден, отрезал ванту и надставил ее новым терминалом. После этого
поставил классическую двойную удлинительную пластину, и ванта была готова. Наташа устала от
рулежки и почти засыпала, поэтому я оставил на сегодня ремонт последней ванты - теперь уже по
правому борту, а также установку терминала на леер, заместо снятого.

День окончился очередным событием, которое ввергло меня в шок: я запустил двигатель, он
поработал несколько десятков секунд и грустно заглох. Вот-те раз, - подумал я. Только этого мне не
хватало! Я подождал с пять минут и стартовал вновь: двигатель неохотно завелся и снова стыдливо и
неловко затих. Приехали. Симптом поломки был мне незнаком. Сразу мелькнули в голове картины
того, как я на качке часами провожу в трюме разбирая и прочищая мотор, переливая соляру,
продувая систему, меняя фильтры. Мелькнула и предательская картина того, что будет при неудаче
починить мотор: мы подходим в гавань на парусах, резко разворачиваемся, бросаем якорь в
глубоком месте, не решаясь вклиниться в ряд стоящих в глубине бухты судов и стараемся
зацепиться, чтобы не быть выброшенными на подветреннный риф или камни. Или еще хуже: мы
подходим и малодушно просим помощи, вызываем кораблик или яхту, которые возьмут нас на
буксир и подтащат в гавань. В чем же проблема? Все же работало отлично!

Вспоминается пятерка американцев на катамаране, с которыми мы стояли рядом в Панаме, а потом
в Эквадоре, пара с тремя детьми, у которых во время сложного перехода Панама - Эквадор грязная
панамская соляра забила все трубки, и капитану с больной спиной на качке пришлось потратить
несколько дней, чтобы прочистить все - от бака до трубочек мотора. Он рассказывал, как его
тринадцатилетние дочки-близняшки помогали ему в этой работе когда он почти терял сознание от
боли в спине. И это еще не самое худшее. У меня один раз накрывался Топливный Насос Высокого
Давления. Вот, если его придется разбирать, это - да!

Шок был велик, а идей не было, и я решил поручить решение задачи своему подсознанию и
выкинул проблему из головы. Следующий день (т.е. сегодня) согласно прогнозу обещал быть
спокойным. Вот и займусь, решил я!

Да, и хочется поблагодарить всех, высказавшихся в ответ на мою просьбу об обратной связи!!!! Мы
читаем все комментарии, советы, рецепты, рекомендации, слова поддержки и критики! Мы
обращаем внимание на все ваши вопросы и при первой возможности попытаемся ответить на все,
на что сможем!!! Спасибо за поддержку!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
kapitan_11
Oct. 25th, 2013 08:41 pm (UTC)
Насколько я помню - у них тузик с мотором.
При слабом ветре - можно затащить.

А рыбка - зачётная.
prof61
Oct. 25th, 2013 06:19 pm (UTC)
по поводу планшетов - по крайней мере есть шанс вытащить информацию с помощью дата кабеля. И , надеюсь, мой совет по поводу Classic Shell для Windows 8 был прочитан. Удачи с топливом/мотором.
kapitan_11
Oct. 25th, 2013 08:38 pm (UTC)
Спасибо за совет - я уже себе поставил.
konstinn
Oct. 25th, 2013 07:42 pm (UTC)
Если после первой остановки дизель повторно завелся - значит железо в порядке, дело в топливе. После ваших слов о том, что топливо в другом баке заливалось вами лично и оно было чистым, я отбросил мысль о воде в топливе - уж слишком ее много в показанной вами бутылке, такое количество воды нельзя не заметить, переливая топливо из канистр. Но, к сожалению, многочисленные описания, выдаваемые гуглом после запроса "microbial contamination of diesel fuel", заставляют думать, что это все же вода. Как она оказалась в таком объеме в баке - другой вопрос. Может при кренах через вентиляционные головки заливалась?
vellii_vell
Oct. 26th, 2013 01:17 am (UTC)
Максим и Наталья, читаю ваши публикации по мере свободы. Я в Гватемале. Купил таки яхту! По поводу дизеля, поменяйте топливный фильтр. По поводу авторулевого. Уберите грот вообще! Он вам не нужен. Он затеняет стакселя и приводит яхту. Удаче при заходе в бухту! Валерий.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com