?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20.10.2013
23 день перехода Галапагосы-Маркизы
S 09.51 ; W 125.27
До Полинезии осталось 788 миль

Психологическая преамбула. Схема тела.

Для каждого, кто занят самопознанием, существует очень важное понятие, которое полезно освоить – «схема тела». Это образ границ нашего физического тела, его своеобразный «контур», слепок поверхности. Наше сознание «помнит» этот слепок и ассоциирует его с нашим физическим «Я». Если в результате, например, взрыва, человек теряет руку или ногу, то феномен схемы тела может проявиться в «фантомных болях». При этом человек некоторое время после травмы чувствует свою уже отсутствующую конечность, которая может болеть или чесаться. Т.о. субъективное ощущение сдвигается с реального рецептора на существующей части конечности на рецептор виртуальный, фантомный, находящейся там, где ранее был рецептор реальный. Сознание/ подсознание конструируют процесс некоей «дистант-рецепции». Интересно здесь то, что сам рецептор – фантомный, субъективный, а его ощущения – предметные, реальные.


Можно использовать метафору ауры: схема тела в какие-то моменты может не совпадать с границами реального физического тела, «расширяться», захватывая в свое «поле» внешние объект и давая возможность сознанию «дистантно» ощущать их так, как будто они ощущаются физическими рукой, ногой и т.д.
Способность произвольно сдвигать границы схемы тела во вне и включать в нее различные объекты является сутью любого профессионального умения или навыка, любого мастерского действия. Так экскаваторщик- профессионал чувствует землю, которую он копает не на границе: « рука-рычаг», но на границе «ковш-земля». Так ощущение скрипача-виртуоза локализовано не на смычке а, посредством его, на струнах. Так мастер боевых искусств лихо разделывается с несколькими с разных сторон одновременно нападающими обидчиками, потому что способен включить их в собственную схему тела и тогда они становятся частями тела Мастера и задача увернуться от их атак сводится к задаче увернуться от своих собственных рук.

Феномены схемы тела универсальны, проявляются у каждого и на каждом шагу и дают ключ к пониманию нашего взаимодействия с предметами и объектами мира. Любой объект, который нам дорог и взаимодействию с которым мы посвящаем достаточное время, неизбежно однажды включается в нашу собственную схему тела. Соответственно, точка формирования наших ощущений «перетекает» в этот объект/ субъект. Так мы начинаем видеть мир глазами любимого человека и, например, чувствовать боль ударившегося собственного ребенка, как свою собственную боль. Так мы начинаем собственно кожей чувствовать царапину на бампере собственного любимого автомобиля, а также ощущать упорядоченность/ неупорядоченность информации в собственном компьютере, как таковую в собственной голове.

Отсюда вытекает ряд эффективных возможностей целенаправленного воздействия на собственную психику и тело. Например, домохозяйке, включившей свой дом в схему тела, достаточно навести порядок в доме, чтобы ощутить гармонизацию во внутреннем состоянии. Приведение компьютера в упорядоченное и работоспособное состояние может произвести такой же эффект внутри его пользователя. А забота и помощь любимому человеку – родителю, ребенку или брачному партнеру немедленно окажется помощью самому себе!

Технология использования такого инструмента взаимодействия с собственным внутренним миром такова: мы определяем те предметы, объекты, людей, процессы, явления и т.д., которые оказались включены в нашу схему тела и оказываем на них какое-то очищающее, оздоравливающее, упорядочивающее и т.д. воздействие и следим за собственным состоянием. Если объект выбран правильно и действие произведено качественно мы получаем нужный эффект!
Работает это и наоборот: если по нерадению или недоразумению мы оказываем на объект/ субъект, включенный в нашу схему тела некое разрушающее воздействие, то не стоит удивляться следующему за этим ухудшению настроения, здоровья или появления цепочки неудач.
Скелеты в шкафу. Всплывшие проблемы.

Последнюю неделю меня преследует напасть: только я хочу спокойно предаться размышлениям, писаниям либо медитации на океан, как неизменно возникает какая-то новая задача, связанная с яхтой. Эта задача пожирает у меня целый день. Наутро, я, уверенный, что все починено и никаких проблем нет, снова обнаруживаю новый объект для приложения собственного дня. И так каждый день.

За годы эта яхта довольно прочно интегрировалась в схему моего тела. Как и многие другие капитаны, я стал чувствовать «настроения» и возможные проблемы этого судна в своем теле, как свои собственные. Кроме того, яхта стала также некоей моей субличностью, частичкой «я» и стала заявлять свои права на время моего внутреннего диалога. Все мы говорим сами с собой. Говорим с разными своими субличностями, давая им, таким образом, их порцию внимания и признания. Это нужно любому человеку, с которым нас связывает жизнь. Это же нужно и частичкам нашего «я». Если мы недодаем общения своему со-жителю (супругу/ супруге/ детям/ близкому другу и т.д.) он или хиреет, если слаб, или берет-таки свое не мытьем, так катаньем, если достаточно силен.
Так же и предметы, с которыми мы связываем свою жизнь: в определенный момент они требуют свою толику внимания, желая, чтобы мы разделяли с ними, так или иначе, свою жизнь.
Яхта «Теофания», увы, не захотела быть простым транспортным средством, которое перевозит нас через океан. Она упорно желает быть собеседником.

Как только мы покинули Галапагосы, я сразу предался давно мной планируемому погружению в свой внутренний мир: меня ждали нечитанные книги, не просмотренные фильмы, песни, стихи и статьи, мечтающие через мое перо вырваться наружу, не смонтированные пока фильмы и т.д. Яхте здесь отводилась роль пассивной и бессловесной кобылы. И выдержала это она довольно долго – две трети перехода! Когда до точки назначения осталось меньше тысячи миль, яхта возопила: доколь!!!
Основные шторма были позади, но степень моего игнорирования проживающей в моей схеме тела лодки, переполнило ее пределы. И она взбунтовалась!

Для начала порвались две жилки на левой задней ванте. Какая ерунда, их там 19! И с чего они, кстати, порвались? Я отрезал разрыв и надставил его. На следующий день возник такой же разрыв на передней ванте левого борта. И она была залатана. А потом он возник снова на починенной задней, причем, при починке заклинился бесценный механический терминал, который крепит эту ванту к борту. Пришлось снять запасной терминал с лееров борта и поставить его на место сломанного. К слову сказать, этот запасной терминал представлял собой изолятор бакштага, использующийся для разрыва штага в целях сделать его антенной для коротковолновой станции. Теперь он забавно смотрится на ванте.
А еще спустя пару дней лопнули две жилы на передней нижней ванте правого борта. Сейчас я наблюдаю за двумя начавшими рваться вантами по обоим бортам. А может это и не каприз яхты? Рвущиеся сейчас ванты – это те четыре кабеля, доставшиеся в наследство от прежнего хозяина мачты. Потерявшего свою яхту на каменной гряде Амадора в Панаме. Мачта пролежала в морской воде несколько дней, пока мы ее не отбуксировали за три мили и не вытащили на берег. Да и до этого, сколько лет он не менял такелаж? Похоже, этим вантам пришел свой срок и здесь в столь длинном переходе постоянные нагрузки сделали свое дело! Это неприятно, но вовсе некритично: на Таити эти ванты поменяем!

Прошло еще пару дней, и мы начали моторить! Ох, как это странно: включать мотор за тысячу миль от берега. Яхтсмены стараются мотор вообще не включать. Только в случае захода в порт и выхода из него или на якорной стоянке для подзарядки аккумуляторов. А мы идем на моторе по океану шесть часов каждый день (я уж не буду упоминать, что по какой-то странной причине это добавляет к нашей скорости только узел-полтора). Тут я случайно потрогал центратор вала, который я «починил» в Санта-Крузе на Галапагосах. Центратор – это такой пятисантиметровый кусок трубы, разрезанный на две половинки в горизонтальной плоскости. Он навинчен на балку в трюме где-то посередине нашего длинного вала между мотором и отверстием, где вал выходит из яхты в воду и несет на себе винт. Назначение этого узла – частично гасить вибрацию длинного вала.
Эта штуковина стояла на валу всегда. В Санта-Крузе ее только снял, смазал и крепко навернул снова. Так вот, потрогав ее. Я обнаружил, что вал в этом месте сильно греется. Это могло быть чревато перегревом вала и черти знает, чем еще. Я не помнил, грелась ли она раньше, но решил, что, по-видимому, нет. Стало страшно идти на моторе и перегревать этот узел, и я стал центровать деталь, пытаясь убрать нагрев. На волнах, головой вниз, весь в смазке. Я пытался решить эту проблему четыре дня. Я бесконечно снимал трубу с двух мощных болтов, переворачивал ее то одной, то другой стороной, смазывал, подтягивал сильнее болты.. Штуковина неизменно грелась. Ничего не помогало. Если она греется при средних оборотах, что с ней будет, если нам потребуется дать полный газ?

На пятый день после примерно двадцати часов работы это удалось починить: стамеской было сточено 2-3 миллиметра деревянной дощечки в основании узла и тепло, хоть и осталось, стало, по-видимому, безопасным.
Только я собрался предаться философствованиям и отдыху, как на следующий день мы с Наташей задумались: почему это мотор добавляет нам чуть больше узла, когда должен добавлять все три?? Пришлось прыгать в воду и на двухметровых волнах чистить винт. Он, по-видимому, оброс и не дает эффекта - решили мы. Психологически я долго готовился к прыжку в воду. Приходили на ум истории Евгения Гвоздева, когда он сообщил мне, что никогда в океане не прыгал с яхты в воду из-за акул. Предательски лезла в голову глупая мысль о многокилометровой бездне под лодкой. Мелькали картины, как течением меня уносит прочь, а Наташа не может развернуть яхту. Однако, я решился, надел обвязку, привязался канатом и прыгнул.

Вода была кристально чистая. Каждый сантиметр дна яхты был как на ладони, а вниз уходил бесконечный ультрамарин. Винт был почти чистый, я соскреб с него только зеленый налет водорослей, а вот корпус был впечатляющий и дающий ответы на вопросы о нашей скорости! Вспоминаю письмо Криса, еле двигавшегося в этих широтах. Он писал: не обросшая яхта дает огромное преимущество.
Все дно и борта яхты сильно обросли мягкими, но прочно держащимися кустами водорослей. Они составили целый ковер не только на днище, но и на метр вверх по борту, где яхта лежит на волне и омывается ими. Было ясно, что такой лес должен тормозить судно необычайно! Мы вспомнили об относительно недавно нанесенной в Панаме необрастайке, а также подумали о том, почему за полгода стояния в реке в Эквадоре яхта почти не обросла, а за месяц перехода по океану на немалой скорости вдруг превратилась в ботанический сад? Дело, возможно, в Гумбельтовом течении: и в Панаме, и в Эквадоре, и на Галапагосах оно чувствовалось во всю силу, а теперь, на середине Тихого океана его действие перестало ощущаться, вода стала теплой и процесс роста флоры на корпусе активизировались.

Вчера, когда ну все, казалось бы было в норме, я заметил, что отвалился поворотный блочек второго рифа грота. Чудовищная нагрузка согнула четырех-миллимитровый шуруп. Блок был укреплен новым, более длинным шурупом и мы, наконец, впервые в этом переходе поменяли галс и пошли на север. Ночью раздуло, и наша инсталляция с парусами не давала ветровому пилоту рулить: яхта упорно приводилась к ветру. Пришлось взять третий риф на гроте и ожидаемое чудо случилось: яхта пошла сама.
Ларец с сокровищами.

За годы подготовки к путешествию мы напридумывали и наделали множество яхтенных штучек «на будущее». Теперь почти каждый день та или иная заготовка начинает работать. Несколько дней назад были поставлены на растяжку по обоим бортам два стакселя: заработали по два растягивающих блока с каждого борта. Также пошел, наконец, в дело и спинакер-гик. Спинакера, правда у нас нет, но распиленная на две половины исходная шестиметровая труба, отлично держит рабочий стаксль, подставляя его ветру с кормы.
Приятно видеть работающим канатный бакштаг – веревку, временно натягиваемую с надветренного борта и поддерживающую мачту. Сегодня заработал еще электрический автопилот, соединенный с ветровым при помощи специальной скобы. Это устройство позволяет держать лодку на автопилоте, когда яхта идет под мотором и ветровой пилот не работает.

Сегодня на ночь я еще перенес в кокпит механический компас и сделал проводку его освещения. Дело в том, что мы спешим успеть к сроку на Маркизы. Сделать это непросто в силу слабого ветра. Поэтому днем мы идем на моторе, а ночью, когда ветер раздувает, обычно спим, держа лодку на ветровом автопилоте. При этом мы идем зарифленные с маленькой скоростью и теряем так нужные нам мили. Сегодня мы решили порулить подольше и м.б. сможем делать это всю ночь, что без автопилота в темноте на сильном ветру не так просто. За последние пару дней мы с Наташей преизрядно устали: целый день чехарда вокруг починок и инсталляции, а также настройки новых устройств, а ночью на огромной бортовой качке толком не заснуть.
Однако, мы стали уже как яхтсмены-гонщики: бьемся за каждую милю. Бог нам в помощь!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
maximtukalo
Oct. 21st, 2013 04:16 pm (UTC)
>>Яхта «Теофания», увы, не захотела быть простым транспортным средством, которое перевозит нас через океан. Она упорно желает быть собеседником.. Для начала порвались две жилки на левой задней ванте..

Ох и любите вы искать во всем мистику, ребята. Самопознание, тело, схемы, феномены.. слов то сколько. А по факту- разваливается старая лодка. Уж извините за нелицеприятность..

Вспоминается анекдот про ежика пришедшего к сове с вопросами:
-Сава, а у вот у меня левая задняя лапка чешецца- это вот к чем?
-Ой Ежик, это наверное к дальней дороге..
-Сава, сава, а у меня другая лапка задняя чешицца- а это к чиму?
-Ой, Ежик, это к гостям..
-Сава, а передняя лапка чешицца- это к чему?
-Слушай, Ежик, может тебе помыцца?
konstinn
Oct. 21st, 2013 06:26 pm (UTC)
Понятно, что лодка старая, но все же. Я, конечно, в отличие от авторов блога, отношусь к этому не столь серьезно, но лично на собственном примере неоднократно наблюдал присутствие некой эзотерики во взаимодействии с лодкой (в первую очередь), а также автомобилем и компом.
maximtukalo
Oct. 21st, 2013 08:02 pm (UTC)
Дык я ж разве против эзотерики? Не, не против. Но когда ванты начинают рваться- не нужно искать скрытых смыслов- надо искать бабло и хороший шоп.
:)
konstinn
Oct. 21st, 2013 08:34 pm (UTC)
Это да, эзотерика в данной ситуации уже ничем не поможет :)
Я про то, что ванты могли начать рваться до выхода (пока шоп был рядом) или сразу после прихода (когда он уже рядом) - и определенный психологический настрой капитана вполне может поспособствовать обоим этим, потенциально менее истощающим нервную систему, исходам :) Улыбаюсь, но не шучу. Сталкивался с такими ситуациями и не один раз, кстати, на лодке чаще всего ;)
freedom_of_sea
Oct. 22nd, 2013 08:37 am (UTC)
лодки пока нет
но мои компы и машины обычные железки. Может быть дело в вас?
konstinn
Oct. 22nd, 2013 10:00 am (UTC)
Re: лодки пока нет
Во мне - в этом нет сомнений. К примеру, зависания компа и слетание программ в моменты, когда я жутко психую по какому-то поводу, - неоднократно подтвержденный факт.
andrey_stifeev
Oct. 21st, 2013 04:19 pm (UTC)
Удачи.
Максим Сторчевой
Oct. 21st, 2013 05:28 pm (UTC)
Питер с вами!
Максим, Наташа, обнимаю, держитесь, все получится!
kresniy
Oct. 21st, 2013 06:45 pm (UTC)
Насчет "схемы тела" не понятно... А то что я чувствую все, что считаю своим - это действительно так: семью, дом, машину, родственников, друзей... И обо всех надо заботится...
А яхта, наверно, просто попав в более жесткие условия, чем были до этого, требует больше внимания. Это нормально.
Удачи вам и ровного попутного ветра!
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 11:30 pm (UTC)
про ванты
Максим! Найди возможность подстраховать ванты. Не убирайт бакштагов. Бакштаг ослабит нагрузку на ванты. Найди хороший прочный конец и как можно выше заберись на ванты и привяжи этот конец стопорными узлами к ванте. Нагрузка на ванты ослабнет и в случае разрыва ванты этот конец может удержать мачту в строю. Лучше перестраховаться, скорость при попутном курсе от утолщения вант не потеряется. Главное не потерять мачту и дойти до берега, где можно заменить ванты.
virdgin
Oct. 22nd, 2013 02:25 am (UTC)
яхта хочет выйти из матрицы
Да всё очень просто, Макс! Странно, что такой маститый психолух не может понять. Просто яхта тоже интегрировала тебя в схему "своего тела" и поднабралась умных идей.
И теперь она тоже хочет выйти из матрицы и жить свободной жизнью, а не возить каких-то людишек, сидящих на ней.
Она хочет плыть, куда захочет, встречать закаты и рассветы. А тут по ней постоянно топают, разговаривают, ковыряются в ней и указывают, куда плыть.
Вот и пытается она от вас избавиться ))))) С кем поведёшься...
Иван Петров
Oct. 22nd, 2013 05:05 am (UTC)
Re: яхта хочет выйти из матрицы
хаххахахахаха 5 баллов!
kapitan_11
Oct. 22nd, 2013 04:18 am (UTC)
Жаль не спец я по эзотерикам, но когда сжился с машиной - уже и без них более или менее знаешь, что там может отказать.

Однако, я бы в таком случае, постарался внимательно просмотреть возможность модернизации проводки такелажа с целью задублировать наиболее ответственные узлы.
Чтобы выход из строя одного элемента не приводил к потере мачты.
chilim_ka
Oct. 22nd, 2013 09:47 am (UTC)
Плохая яхта, не дает вам ни отдохнуть, ни почитать, ни помедитировать, ни пописАть, ни видео поделать... странно, но вы так много перечислили, но не указали "детьми позаниматься"...
А что яхта..она плохая у вас и не приспособленная для таких переходов.
Вы вроде как взрослые люди, но почему то вас это удивляет еще.
Как там в к/ф "Волга-Волга"..."пароход то он хороший, только не любит когда его трогают"...так и яхта ваша...на ней стоять у берега хорошо, а в море ей суваться нельзя...
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com