?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Штиль

10”47.36 S
123”27.19 W
17 октября.
Наташа.

Для начала немного яхтенно-технических подробностей.
День следует за ночью, потом снова наступает день, а наш условный кораблик на карте плоттера покачиваясь ползет вдоль нарисованной линии маршрута. Он постоянно имеет дурную тенденцию уезжать налево – лодка норовит привестись с курса фордевинд (ветер сзади) и встать на более удобный ей курс бакштаг (ветер сзади сбоку), а еще лучше на бейдвинд (ветер в скулу). За счет этой тенденции мы спускаемся все ниже на юг, норовя оставить наверху на севере нужный нам остров. Дабы избавить себя от неoбходимости подниматься на север и кидать длинные галсы, мы стараемся держать ветер сзади. Задача не из легких, приходится работать с парусами, балансируя и настраивая их.

В процессе этой работы мы обнаружили странную вещь – для того, чтобы сбалансировать два наших стакселя, которые тянут лодку вперед, на курсе фордевинд нам приходится брать два рифа на гроте. Только в этом случае лодка «соглашается» держать ветер в корму и почти «отказывается» от желания привестись к ветру. Вот так мы и ползем сквозь воцарившийся штиль – на двух стакселях, вынесенных на двух гиках в разные стороны «бабочкой» и дважды зарифленном гроте.

Отсутствие хода лодки в постигнувшем нам штиле и необходимость оказаться на месте до первого ноября наконец заставила нас начать серьезно работать с парусами. Описанная выше конструкция стоила нам многих экспериментов – фордак курс непростой, в поисках оптимальной балансировки парусов мы пытались ставить большую геную – тогда лодка уверенно приводилась к ветру и норовила встать в бейдвинд, мы экспериментировали с рифами на гроте, с углом выноса беби-стакселя и т.д. и т.п.



Иногда мы часами сидели у штурвала, так как лодка отказывалась самостоятельно держать нужный курс. И вот, наконец, нужное сочетание было найдено – последним секретом, вырванном нами у науки аэродинамики стало осознание необходимости двух рифов на гроте. Было весьма странно при почти полном отсутствии ветра уменьшать площадь main sail (основного паруса). Но ведь он только называется на английском «основной», но сейчас главными по-настоящему являются стакселя, которые у нас, в отличие от грота весьма старенькие и растянутые, поэтому, как мы предполагаем, работают далеко не в полную силу нормального стакселя.

Но ведь работают все-таки. При ветре 5 – 10 узлов мы не мытьем так катаньем выжимаем из лодки 2.7 – 3 узла, но это мало, совсем мало, так как реальная скорость движения к точке по кратчайшей траектории (velocity made good – VMD) отличается от скорости, высчитываемой в отношении движения то влево то вправо (speed over the ground - SOG). Короче, по плоттеру выходит, что движемся мы три с половиной узла, а реальная скорость движения к нужной точке составляет 2.5 узла. А с такой скоростью нам еще ехать и ехать, поэтому днем, когда нет ветра, мы включаем мотор. И он честно рычит шесть часов от послезавтрака до заката, покрывая время отсутствия ветра. А потом когда темнеет ветерок слегка поднимается, и мы снова превращаемся в исключительно sailing boat, доверяясь исключительно парусам.

А рано утром приходят небольшие шквалики, паруса начинают шуметь, мы полусонные выскакиваем и пытаемся сообразить, что происходит, за что тянуть и куда крутить. Когда таким образом мы выскочили на палубу сегодня совсем уже не ранним утром, мы обнаружили весьма удручающую картину – сделанный Максимом в Панаме дополнительный третий гик для основного стакселя (штатный второй деревянный гик у нас прилагается к беби стакселю) был согнут. Он все еще крепился к парусу, но его тело из нержавейки деформировалось и треснуло. Наша великолепная «бабочка» из двух стакселей, растянутых на двух гиках приказала долго жить.

IMG_2509 IMG_2566

Максим отсоединил от паруса железную палку, которая прослужила нам всего пару дней. Это было значительно меньше, чем время, которое Максим потратил на изобретение и изготовление ее, включая поиск места, где трубу можно купить, перевозку шестиметровой трубы на яхту, сварку конструкций крепления и крепление ее на мачте. Так бывает. Правильно было бы приобрести для этих целей алюминиевую трубу, которая не стала бы гнуться, а не нержавеющую, да вот не продавали в Панама-Сити алюминиевых труб для гиков.

Мы немного оплакали погнутую и треснувшую трубу, а потом поставили бабочку без одного гика. И ничего, работает. Вот уже целый день идем на автопилоте в фордевинд c работающим мотором и не жалуемся. А бывший дополнительный гик Максим распилил на две части. Может на что еще сослужит.

Пока я писала этот текст, Максим возился на палубе с железной трубой. Слышались звуки работающей отрезной машинки, стук молотка. Через какое-то время Максим позвал меня полюбоваться результатами его труда. Он распилил трубу в месте сгиба и использовал большую ее часть для того, чтобы сделать новый гик, на который он перенес крепления со старого. Так что, проблема решена.

IMG_2588

К сожаления погнутая труба – это не единственная поломка. Нас продолжает подводить такелаж. Уже отремонтированные Максимом штаги рвутся снова. Максим поменял их уже два раза, но на одном из внутренних штагов также, как и раньше в районе крепления продолжают рваться проволочины, составляющие трос. Проблемы со стоячим такелажем – это потенциальные проблемы с мачтой. А мы таковых не хотим.

Иногда в минуты эмоциональной слабости накатывает усталость – уж очень давно мы в море. А ветра все нет, а дни все идут. Мы делаем все от нас зависящее чтобы выжать из лодки хотя бы 80 миль в день, но даже это нам удается не всегда.

На этом фоне долгожданной радостью стал тот факт, что цифр, обозначающих количество оставшихся миль стало не четыре, как это было с момента выхода, а три – мы перевалили треть пути – теперь нам осталось меньше 1000 миль. В десяти сантиметрах от того места, где я сейчас сижу, закреплен плоттер, который показывает 989 миль до конечной точки. Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Ответ на этот вопрос всегда находится в сфере нашего выбора.

Вчера дети съели два последних яблочка и мы полностью переходим на консервированные фрукты. В конце концов в советские времена примерно так и жили – к марту в магазинах заканчивались свежие фрукты, а оставшиеся картошка с капустой были весьма неприглядного вида. На этом фоне я триумфально извлекаю из погребов, пардон, из рундуков, заготовленные и закупленные еще в Панаме консервированные ананасы, манго, персики, а также разные сухофрукты, изюм, которые мы едим так или делаем компот.

В ход идет баклажанная икра, тушеные кабачки, куриная грудинка, консервированная рыба (все – результаты моего кулинарного творчества). Для примера нашего питания возьму сегодняшний день. На завтрак мы ели омлет со свежевыпеченным хлебом с маслом и сыром. На бутерброды мазали баклажанную икру, дети – малиновое или клубничное варенье. Как я уже писала, в Баия де Каракес клубника была настолько дешевой, что от ее неумеренного потребления у Ксении случилась аллергия, а я сделала вкуснейшее клубничное варенье. На обед дети куриный суп с рисом, на второе – картошка со свекольным салатом. Максим ел на обед перловку с рыбой и свекольный салат, я перловку с луком и грибами. Пили компот из сухофруктов, ели сушеное манго, с чаем – варенье и шоколад. Вчера на обед ели суп из горошка с лапшой и винегрет. Сейчас допишу текст, пойду открывать персиковый компот, дети уже ждут. Ужин еще не наступил, но возможно, сделаю макароны с сыром, а может подорвусь на блины, благо почти не качает.

IMG_2574 IMG_2498

(Так смешно описывать, что мы едим, никогда не думала, что такой банальный вопрос будет кому-то интересен ).
Продолжая пищевую тему. «И на старуху случилась проруха», - даже у запасливой меня вылезла лажа в закупках провианта. На Галапагосах, держа в голове картину с жучками, которые пожирают муку (прокалить-то ее невозможно), я купила маловато муки. То есть муки я купила много, но не рассчитала популярности булки, которая делается нашей хлебопечкой. Печенья я покупать много не стала, по причинам наличия в нем в большом количестве того, что в рот класть не рекомендуется, поэтому основной удар из серии «вкусненького к чаю» лег на булку. В ход шли бутерброды с вареньем, с баклажанами, с сыром, с маслом и т.д и т.п., хлеб получался таким удачным, что делать его приходилось буквально через день. Вскоре я обнаружила, что если продолжать в том же духе, то скоро мне как бабке из сказки «Колобок» придется скрести по сусекам, собирая последние крошки муки. Вот и стала я думу думать вот в каком направлении.

Так получилось, что у меня образовался избыток овсянки. С овсянкой тоже некоторая лажа вышла. В благородном порыве обезопасить все мои запасы круп и бобовых от жучков, я, прежде чем рассыпать их по пластиковым бутылкам для хранения, прогрела крупы и бобовые на сковородке. Эту процедуру достойно выдержали все вышеназванные продукты, окромя овсянки. Овсянка же подло изменила вкус и приобрела несколько прогорклый запах. Так как овсянки мной было куплена уйма, то, соответственно, сейчас у меня ее столько и осталось – дети отказались есть «горелую» кашу, и мне пришлось покупать нормальную овсянку втридорога уже на Галапагосах.

И тут рождается вопрос. Други, не подскажет ли кто рецепт печенья или хлебцев с овсянкой. У меня есть сливки (сойдут как сметана), яйца, масло (оно тоже слегка подпортилось несмотря на хранение в холодильнике, но для выпечки пойдет), сахар, духовка и энтузиазм на почве разнообразия блюд. Я тут было попробовала сделать овсяное печенье из головы, в смысле, рецепт из головы, а не печенье, но оно у меня крошками получилось. В общем, буду благодарна за подсказки.
18 октября.

Вчера ночью мы с Максимом вышли полюбоваться звездами. Романтик нашел бы много слов для того чтобы описать то благодатное состояние природы, которое воцарилось в ту ночь. Лунная дорожка серебрила слегка покачивающуюся гладь океана. Круглый диск луны на фоне безоблачного неба ярко сиял на небе в окружении звезд, его поверхность была видна так хорошо, что, казалось, можно было разглядеть неровный лунный рельеф. Легкий ветерок ласкал лицо, неся в себе тепло чаемых нами тропических островов.

Все было прекрасно, но… не для парусной лодки. Для того, чтобы двигаться, мы вынуждены были гонять мотор, шел уже двенадцатый час ночи, а ветра так и не было. Сейчас дунет хотя бы легкий ночной бриз и мы выключим мотор, но бриза все не было, и мы продолжали жечь солярку и надрывать свои уши заглушающим все другие звуки изматывающим рычанием движка.
Мы лежали на втором уровне палубы и любовались пейзажем. Дети еще не спали, и, естественно через две минуты пришли к нам. Я попыталась перевести их активность в созерцательное настроение, но пейзаж навеял на них скорее исследовательские мысли. Ксения тут же стала сыпать вопросами, типа: «А на луне есть горы? А они большие? А какого они размера? Как мачта или больше? А почему облачка сейчас там, и они не закрывают луну? А луна движется? А она твердая? А звезды очень далеко? А как же мы их видим?...» Следовать за потоком вопросов означало бы вливаться в поток бесконечности. Привить детям созерцательность мне не удалось, тогда я нашла новое применение их энергии.

«А давайте будем призывать ветер и молиться, чтобы он пришел. Нам так нужен ветерок.» Дети восприняли эту идею с большим воодушевлением. На разные лады они стали призывать ветер, в стихах и в прозе, размахивая руками, они обращались к богам ветров, умоляя их наполнить наши паруса. «Ну как, уже дует?» - спрашивали они периодически. Я адресовала их к плоттеру, где отражались показатели скорости. К некоторому разочарованию детей скорость не увеличивалась. Я успокоила их тем, что, возможно, надо немного подождать, духи ветров пока заняты, и им надо время, чтобы отреагировать на просьбы.

Боги ветров все-таки слегка подсуетились и через час, когда дети уже спали, немного задуло. Ночью мы шли чуть меньше трех узлов, легкий ветерок продолжал дуть и днем. Целый день мы рулили вручную, ловя парусами капризный ветер. И на том спасибо духам, сегодня надо будет повторить колдовство.

А теперь несколько ответов на комментарии.
Нас спрашивали, куда мы деваем мусор. Отвечаю: весь неорганический мусор, который не разлагается, мы храним до порта. Он лежит в мешках в разных укромных местах, в частности, в вывешенных над морем сетках или в лодочке. Все пищевые отходы, бумагу и то, что может разлагаться в море, мы выбрасываем за борт.

Нас спрашивали также по поводу связи. На этот вопрос хотелось бы ответить поподробнее. У нас стоит спутниковая система Bgan, точнее Inmarsat Fleet 150. Это антенна и телефон. Система позволяет нам совершать звонки, а также использовать интернет. Она является очень дорогой, что сильно отражается на стоимости обслуживания жж. Мы используем интернет для того, чтобы обслуживать жж – пересылать посты для выкладки нашим друзьям, которые также отправляют нам одним файлом комментарии, а также для того, чтобы получать и отправлять письма, которых бывает три-четыре за отправку.

Перейдем к вопросу стоимости. Рассказ о нашей жизни (выкладка поста) и получение комментарии, из которых, помимо прочего, мы узнаем, чтО именно Иван Петров и вирджин думают о нашем нищенском существовании, стоит в районе 30 –40 евро. И такую отправку-прием мы осуществляем через день, а порою и каждый день. Это в чистом виде стоимость соединения, сюда не включена ежемесячная абонентская плата в размере чуть меньше 200 долларов (причем, это платится всегда, независимо, пользуемся мы связью или нет. А пользуемся мы ей только в переходах). Одна минута разговора, если мы звоним, например, на стационарный телефон, стоит в районе 6 евро.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
kapitan_11
Oct. 19th, 2013 10:55 am (UTC)
Витамины.
Е.А. Гвоздёв рекомендовал мне, находясь в море - ежедневно принимать поливитамины с микроэлементами.

Конечно, его диета была куда как беднее, а переходы - куда как дольше.
И всё-таки - может быть есть смысл, хотя бы через день.

Кстати, хлебопечка у вас - обычная, сухопутная или специальная для лодок (на 12 вольтов)?
Сильно ли она пожирает аккумулятор?
(Я себе купил самую маленькую на 450 ватов.)

Edited at 2013-10-19 11:38 am (UTC)
(Deleted comment)
(Anonymous)
Oct. 19th, 2013 03:52 pm (UTC)
Re: Витамины.
Ваш гомеопат - идиот, а вам следовало бы почаще включать собственный мозг и фильтровать поступающую информацию, а не слепо верить авторитетам, будь они хоть трижды "своими".
(Deleted comment)
(Anonymous)
Oct. 19th, 2013 04:59 pm (UTC)
Re: Витамины.
1. Я не увидел тут ВАШЕГО мнения. Перечитайте Ваш пассаж выше. Там нет ничего о Вашем мнении. Там есть "мнение Вашего гомеопата". Давайте сюда еще мнение "вашего водопроводчика", "вашего электника", "вашего продавца фруктов на рынке" и прочих "экспертов". В противовес "мнению Вашего гомеопата" я могу привести мой личный опыт потребления мультвитаминов, многолетний, объективно подтвержденный проводимыми анализами. Поэтому я высказал мое личное мнение - он(или она) - идиот.
2. Давайте приводить мнение достаточно компетентных ведьм, ворожей, целителей кармы, экстрасенсов и прочего сброжа, и говорить "решение за вами, я только привела мнение" и "интернет в помощь". Какой смысл в этом информационном мусоре? Нафига это будет тут нужно? Тут и так хватает бреда от петровых и этих, как их, простигосподи...
3. всё, что вы видете в других людях- ваше отражение.
kapitan_11
Oct. 19th, 2013 05:23 pm (UTC)
Re: Витамины.
Как-то невольно вспомнилась незабываемая классика:
"""Александр Македонский - тоже был великий полководец. А зачем табуретки ломать?"""

Всё, что говорится о витаминах, вполне можно выразить спокойненько - без надрыва.

А ежели по сути вопроса - я не знаю, кто такие гомеопаты.
Во всяком случае - живьём я ещё ни одного не видел. Поэтому - я не знаю, почему бы я ему должен верить?
Зато я был хорошо знаком с Евгением Александровичем Гвоздёвым и доверяю ему даже больше, чем себе.
Евгений Александрович рассказывал, что в начале своей первой кругосветки у него не было витаминов. В результате, он заработал цингу и едва не потерял зубы.
После того, как он стал глотать поливитамины с микроэлементами - у него таких проблем больше не было.

Конечно, поливитсмины надо глотать вместе с какой-то пищей.
Впрочем, об этом - есть инструкция.

Edited at 2013-10-19 05:24 pm (UTC)
(Anonymous)
Oct. 19th, 2013 12:15 pm (UTC)
Бедные, несчастные, ГОЛОДНЫЕ дети! Срочно написать астахову, пусть запретит и отберет детей! Пусть их в детском доме накормят правильной пищей, потому что она не просто так, а меню составлено диетологом и подписано у директора!

Iridium Pilot все же дешевле в плане IP-трафика почти в 3 раза чем Инмарсат... Да еще если вы используете Xweb/Xgate и всякие там роутеры, обрезающие паразитный трафик (типа Optimizer), вполне реально получить и $3 за мегабайт. В 9 раз дешевле чем вы платите сейчас. :)
sokol_inka
Oct. 19th, 2013 12:56 pm (UTC)
Рецепт овсяного печенья
200 г сливочного масла или маргарина
150 г сахара
2 яйца
150 г (1.5 стакана) овсяных хлопьев, лучше тонкого помола
2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)
150-200 г муки

По желанию, в тесто можно добавить изюм, чернослив, курагу, цукаты, орехи.
Из указанного количества ингредиентов получается 30 штук.

Масло растереть с сахаром. Добавить яйца, перемешать. Добавить хлопья, перемешать. Добавить разрыхлитель и муку, замесить не очень крутое тесто.
Накрыть миску пленкой и поставить в холодильник на 1 час (для того, чтобы хлопья "разбухли" и стали мягче). Противень смазать маслом или застелить бумагой для выпечки.
От теста отрывать небольшие кусочки, формировать лепешечки (чтобы это было легче делать, можно руки немного смочить водой) и выкладывать на противень (после выпечки лепешечки увеличатся в 2 раза). Поставить в разогретую до 180 градусов духовку, выпекать в течение 15-20 минут.

Надеюсь, подойдет :-) Спасибо, что пишете! Попутного ветра!
freedom_of_sea
Oct. 19th, 2013 04:05 pm (UTC)
спинакер вам нужен
дело в том что при попутном ветре грот затеняет вашу стаксель-бабочку. При этом тяга прилагается к задней точке (мачте) что при малой скорости провоцирует рысканье. Если зарифить грот, ветер больше давит на бабочку, и тяга прилагается к носу яхты, волоча её заднюю часть.

Генуя вероятно вызывает перекос - бабочка несимметричная.

интересно было бы сделать гик стаксель-бабочки из одной трубы, соединяющей их внешние шкотовые концы. Такой гик был бы, по-идее короче.

Ещё, дырка между стакселями вероятно сильно снижает тягу бабочки. Нельзя ли стянуть их между собой каким-то образом?

Наверное, у вас есть другая парусина, та же генуя. Тогда можно постелить её
поверх дырки между стакселями, растянув за края. В эту дырку уходит прорва ветра!
Конечно, нести большие паруса в слабый ветер чревато ночным шквалом, который будет наверняка. Будьте внимательны и осторожны. Используйте штилевые слабые шкоты, которые шквал порвет первыми.


Я кстати занимаюсь немного Iridium связью. Вероятно вы используете режим CSD для соединения с Интернетом, сейчас есть более выгодная альтернатива Mobile Packet Data Service (в Иридиуме называется SBD)

Edited at 2013-10-19 04:36 pm (UTC)
kapitan_11
Oct. 19th, 2013 05:44 pm (UTC)
Re: спинакер вам нужен
У меня сложилось стойкое предубеждение против использования спинакера на крейсерских яхтах.
Тем более - с неполным экипажем.
Меня учил этому ремеслу один из известных специалистов по такому парусу.
Когда мы ставили спинакер - на верх вызывалась вся команда и все были при деле.
Прибавка в скорости, конечно, была, но - достаточно скромная.
А вот геморою было - сверх всякой меры.

А вот о прямом парусе под названием - брефок, я слыхал хорошие отзывы.
Правда - ставили его на шхуне.

Edited at 2013-10-19 05:46 pm (UTC)
sokol_inka
Oct. 19th, 2013 06:09 pm (UTC)
Re: спинакер вам нужен
Извините, пожалуйста, за офф. том - есть вопрос про Iridium. Пытаюсь понять, сколько стоит отправка смс - получаются очень разные ответы. Варианты - от 2 до 5 смс = 1 минуте по стоимости. Не знаете ли вы, какой ответ верный?
freedom_of_sea
Oct. 20th, 2013 07:01 am (UTC)
Re: спинакер вам нужен
простите. не занимался смс
nikvk
Oct. 19th, 2013 05:21 pm (UTC)
Максим, Наташа, а вы не пробовали вообще обойтись без грота?

Просто стаксели бабочкой.
В этой ситуации привестись будет почти нереально без руля.

(для того чтобы уточнится глянул Бонда:
цитата:
Если по какой-либо причине вы не хотите ставить спинакер, можно воспользоваться другими методами увеличения скорости яхты при попутном легком или среднем ветре. Например, геную ставят на "бабочку" так, чтобы ее не закрывал грот. Геную можно завести на спинакер-гик и постоянно удерживать на наветренном борту. Другое решение - поставить два передних паруса. При использовании этого технического приема в море обычно убирают грот, чтобы он не перетирался о ванты и не закрывал подветренный передний парус. Это наилучший способ увеличения тяги при попутном ветре для яхт с топовым вооружением с двумя штагами или обтекателем штага с двумя ликпазами. Однако если на яхте только один штаг, можно поставить два стакселя, поочередно закрепляя карабины каждого паруса за штаг или один из парусов не крепить к штагу. Наветренный парус можно поставить на спинакер-гике. Если грот убран, то маневренность яхты ограничивается, что может оказаться критическим в ситуации "человек за бортом".
конец цитаты)

Насчет трубы-выстрела. Нержавейка при любом раскладе прочнее дюраля. Что же произошло?- если выстрел около 6 метров при диаметре трубы около 7 см, и толщине стенки 1 -2 мм - неудивительно, что она погнулась. Если смотреть на спиннакер гики больших яхт - они намного толще при такой длине. Сейчас уже поздно, но лучше было бы использовать двойную или даже тройную трубу - сваренную в виде фермы.

Брифок - да! только к нему рей нужен. и положить он может лодку на борт в случае ночного захода ветра.
Со спинакерами и прочими парусами для попутных ветров - ночные вахты станут обязательными.


Edited at 2013-10-19 07:07 pm (UTC)
(Anonymous)
Oct. 19th, 2013 05:28 pm (UTC)
минск
Минск любит Вас, славный дружный экипаж!!
Полюшке и Ксюшеньке - особый привет!
С нетерпением ожидаю выставку их художественных рисунков, один из которых проскальзывает в этом Вашем посте!!!! Мне очень милы ваши рассказы о ваших детках, пусть вся жизнь их будет прекрасна и неподражаема!
пусть вам будет попутного ветра столько и тогда, сколько и когда вам этого нужно!!!!

только начав читать про стаксели и брейдвинды, я сразу подумал, что это так же сложно, как творческая кулинария, и, эть, - через несколько абзацев речь и пошла о морской кулинарии, да так, что я разгулял аппетит и пошел делать себе яечню ).

думаю. что рецептов овсяников у вас вдоволь и так, и, магчыма, пробема крошкости печеньев в том, что при термозаготовке крупы, изменились клеящие свойства?, которые надо чем-то компенсировать..

белорусский стоический привет всей вашей мужественной (и женственной, женивственной) квадриге!.

Попутного ветра и здравия!!

В.А.Л.
(Anonymous)
Oct. 19th, 2013 06:18 pm (UTC)
овсяные печенья
50 г маргарина или масла
1 стакан (2 дл) овсяных хлопьев,
1 ч.л. пекарского порошка (ну или немного соды),
1/2 стакана сахара(1 дл),
1,5 ст.ложки муки,
1 яйцо
Растопить масло и добавить в него сахар, муку, овсяные хлопья и пекарский порошок, затем яйцо и размешать. Потом с помощью 2 ложек разложить на бумагу на противине маленькие лепешки на достаточно большом расстоянии (они растекутся). Затем выпекать 7-8 минут при температуре 200 градусов.
удачи!













seastar8888
Oct. 19th, 2013 10:48 pm (UTC)
Есть такой английский десерт называется флапджяк рецепт простейший, 200 гр масла растопить смешать с 6 ложками золотого сиропа( в идеале, но можно заменить кленовым сиропом , коричневым сахаром или медом) смешать с 330 граммами овсянки, смесь тонким слоем распределить по противню выпекать 25 минут до золотого цвета, получившуюся лепешку нарезать ножом на квадратики с чаем вкусно, но на любителя:)
a_vlad
Oct. 19th, 2013 11:51 pm (UTC)
30-40 евро в день - через день

Ребят, у Вас явно что не правильно настроено!</p>

Причин может быть несколько:
- какая то из программ подтягивает обновления в процессе отправки-получения почты
- используется обычная почтовая программа, настроенная по умолчанию

Идеальный вариант - добавить RedPort Optimizer + SpeedMail (X-Gate), отобьется за полмесяца
Промежуточный вариант - только SpeedMail

Описание и цена - на сайте globaltelesat.co.uk в разделе аксессуаров (средства сжатия трафика)

Вариант минимум - мыслить в % :)
Простой пример - все выложенные фотографии имеют размер 40-45кб, фото такого размера (300 пикселей) из 8Мп, спокойно превращаются в 9-15 Кб, что на примере данного поста экономит около 300% !!! На экране фото такого размера не отличить :)

a_vlad
Oct. 20th, 2013 12:11 am (UTC)
И еще, судя по описанию - у Вас тариф Entry, однако все течет, все меняется
Посмотрите вот такие варианты - http://www.mailasail.com/Communication/Inmarsat-FleetBroadband-Small-Vessel-Plans

При этом все приведенное выше не исключается, а дополняется
(Anonymous)
Oct. 20th, 2013 04:47 pm (UTC)
Высшие силы
Почитала ваш ЖЖ, складывается стойкое ощущение, что высшие силы вам не благоволят. У вас постоянно что-то не складывается, ломается, визы с трудом получаются, продукты портятся...
Может это потому, что изначально вы согрешили, Максим был женат, причём, если я не ошибаюсь, он был ( а может и остаётся повенчан) со Светланой.
И ещё вы часто ведёте себя нечестно, пытаясь смухлевать с получением виз или с тем, чтобы не платить налоги. Как-то это всё не вяжется с высокой духовностью.
И вот вы сейчас доплывёте до Полинезии, визы у вас заканчиваются, яхта требует большого ремонта, денег, как всегда нема, также как и желания заработать.
Даже интересно, что вы будете делать?
PS У вас чеснок есть, а то на консервах и правда цингу можно заработать.
kapitan_11
Oct. 21st, 2013 05:33 am (UTC)
Re: Высшие силы

Глядючи на такие сообщения - невольно вспоминается классика:
- Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться?"

Согласен с автором анонимки - трудностей предстоит не мало.
Наверное, по доброте душевной, аноним решил пока что не расстраивать путешественников тем, что их ждут ещё старческие болячки и неизбежная смерть.

Мне, правда, представляется, что пока что - всё не так уж и плохо - Высшие силы, пока что - явно благоволят путешественникам.
Так или иначе, но именно эти самые Высшие силы помогли им встретиться, помогли обрести себя и лодку после крушения надежд. Да и дальше не оставляют их своими заботами - при получении виз и ремонте лодки. Как-никак, а половину Великого океана они уже прошли.
Глядишь, и в Полинезии - помогут.
Как сказал красноармеец Сухов - " Лучше, конечно, помучиться…"

А разные там - мелкие пакости, вроде порчи продуктов и неисправностей лодки - это от всяких там зловредных червяков, микробов и т.п. сил, отнести которые к "Высшим" как-то язык не поворачивается.
Разве что, - в том случае если вы им служите.

P.S. Оно конечно - личность анонима скрыта паранджой таинственности, но мне почему-то кажется, что из под паранджи торчат ушки - virdgin.
- "Гюльчатай - открой личико."

Edited at 2013-10-21 06:33 am (UTC)
virdgin
Oct. 21st, 2013 01:35 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Не надо путать меня с каким-то анонимом! Хотя я с ним (ней) я согласна.
Мелкие пакости? Да у них лодка просто рассыпается! Вероятно здесь два фактора: изначальное состояние яхты и криворукость Макса. Да, ещё то, что он всё пытается подешевле купить или сделать.
Да и всё остальное, вроде мелочи, но этих мелочей набирается ого-го.
И если они считают, что каждому воздается по его мыслям и эмоциям, то напрашивается резонный вопрос: значит посылы их не настолько хороши, раз возвращается им не очень хорошее. Что посеешь, то пожнёшь.
Честно говоря, жаль мне детей и Наташу, которая, уже чувствуется , устала от этой "прогулки на яхте". Да и страшно, наверное, еда заканчивается, поломки увеличиваются, скорость падает...
kapitan_11
Oct. 21st, 2013 03:34 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Ну, так если Вы с этим анонимом согласны - какие проблемы?

Однако, Вы берётесь судить о материях, о которых не имеете никакого представления.
В технике есть такое понятие - эксплуатационная надёжность. Сейчас я уже отошёл от науки, но когда я там работал - это входило в круг моих научных интересов, и даже - обязанностей.
Если по-простому, то эксплуатационная надёжность зависит не только от вероятности отказа и долговечности деталей, но и от возможностей обнаружения и устранения неисправности.

Вот, к примеру - раньше я ездил на наших машинах. Ездил с маленькими детьми и весьма далеко.
При этом я был почти уверен, что в пути что-нибудь, да выйдет из строя. Однако, при этом я нисколько не сомневался, что вернусь обратно своим ходом.
Когда неисправность всё же возникала, в большинстве случаев - я знал, что случилось раньше, чем машина остановилась.
Сейчас я езжу на буржуйской машине. Они, конечно, значительно надёжнее, но тоже выходят из строя. При этом, увы, у меня нет никакой уверенности, что я справлюсь с неисправностью. Скорее наоборот.
И, говоря откровенно, раньше я чувствовал себя в этом смысле комфортней.

Насколько я понимаю, Максим вполне справляется с возникающими неисправностями. Благодаря чему - яхта поддерживается в нормальном рабочем состоянии.
Влад с Мальты - много имел дело с яхтами и он - того же мнения.
А вот Вы - ничего не понимаете ни в надёжности, ни в яхтах, однако, всё время - чем-то недовольны.
Если бы действительно воздавалось за мысли и эмоции - то Вы не смогли бы сидеть на стуле из-за синяков.
virdgin
Oct. 21st, 2013 04:07 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Я читала здесь комменты и людей, которые сами занимаются яхтингом, и они тоже не были в восторге и от яхты, и от идеи кругосветки на ней.
А насчёт того, что яхта в рабочем состоянии, так уже сам Макс пишет от усталости от постоянных поломок. Или опять скажете, что это у всех так?
kapitan_11
Oct. 21st, 2013 04:56 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Вот когда появятся тут люди - специалисты по кругосветкам - тогда и можно будет обсудить этот вопрос.
А пока что, всё это - только Ваши сотрясения воздуха.

Кстати, тут есть ещё 2 кругосветчика - Морозов и Невзоров.
Вот у них и спросите, как это - ходить в кругосветку?
Так, или не так?

kapitan_11
Oct. 21st, 2013 06:03 am (UTC)
Re: Высшие силы
Хотелось бы выразить своё отношение к визам и налогам.

Вообще-то - я халтурой не занимаюсь. Но, был грех - несколько раз я брал левую работу по просьбе друзей.
С друзей, я, конечно, денег не беру, но если этот контакт через вторые руки, то - я не вижу ничего зазорного в том, что моя работа была оплачена. Тем более, что люди эти отнюдь не бедные.
И что интересно - мне ни разу даже в голову не пришло бежать с этими "копейками" в налоговую инспекцию.
А если бы прибежал, то, скорее всего, меня сочли бы там ненормальным и увезли на скорой помощи.

В прошлом году довелось мне попасть в Грецию. Так сказать, с чёрного хода - на яхте зашли.
Виз у нас не было - денёк погуляли и пошли дальше.
Я - поглядел Грецию, а Греция стала на 100 евриков богаче.
Ну,...... и кому от этого хуже?

Есть у меня знакомый яхтсмен. Он всю Европу прошел без виз.
Вроде бы грешник, а ведь без благоволения "Высших сил" - вряд ли ему это удалось.
virdgin
Oct. 21st, 2013 01:37 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Ну высшие силы ведь бывают и от дьявола.
kapitan_11
Oct. 21st, 2013 03:44 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Вы, наверное, не в курсе.
Высшие силы, это те, которые от бога. По определению - они наверху.
Потому они и - высшие.

А те, что от дьявола, они - нисшие.
Обитают они - там, где и положено быть дьяволу - под землёй, в пекле.
Вот, к примеру, недели 3 назад - они мне пропороли колесо.
Не хотите же Вы сказать, что бог станет заниматься такими пакостями?
virdgin
Oct. 21st, 2013 04:15 pm (UTC)
Re: Высшие силы
Какой же вы занудный! Всё поумничать бы вам, да показать свой кругозор!
Не придирайтесь к словам! Я имела ввиду силы, которые влияют и контролируют людей, как считают некоторые. Можете назвать это рок, карма, судьба или ещё как...
А бог, по-вашему, не наказывает? Может, это он вам колесо пропорол, за вашу заносчивость? ))))
kapitan_11
Oct. 21st, 2013 04:48 pm (UTC)
Re: Высшие силы

Ну о чём с тобою говорить —
всё равно ты порешь ахинею.
Лучше я пойду к ребятам пить —
у ребят есть мысли поважнее.

У ребят серьёзный разговор —
например, о том, кто пьёт сильнее.
У ребят широкий кругозор —
от ларька до нашей бакалеи.

Разговор у нас и прям, и груб —
все проблемы мы решаем глоткой:
"Где достать недостающий рупь
и кому потом бежать за водкой".

Ты даёшь мне утром хлебный квас.
Что тебе придумать в оправданье?
Интеллекты разные у нас —
повышай своё образованье!

Edited at 2013-10-21 04:48 pm (UTC)
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 08:46 am (UTC)
Re: Высшие силы
За 2 недели цингу не заработают. У ребят только недавно закончились фрукты. Приплывут к островам - сьедят все фрукты и овощи в округе))). К тому-же у них, как я понимаю, есть сухофрукты еще.... Короче держитесь. Приплывайте быстрее, очень хочу увидеть много фото. Кстати, я согласна, вы явно переплачиваете, 40 евро...что-то нужно вам менять.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 09:14 am (UTC)
Re: Высшие силы
Вау, Капитан, а я даже похвалю Вирджин - Гюльчатай, ведь наконец - то почитала блог и разобралась. Того и гляди, как яхту себе присматривать станет).
(Anonymous)
Oct. 22nd, 2013 08:36 am (UTC)
Re: Высшие силы
Высшие силы нас злобно гнетут! :)

Если бы Вы почитали западные тематические форумы яхтсменов и круизеров, Вы бы узнали, что - о чудо - ломается на лодках ВСЕГДА и ВСЁ раньше или позже вне зависимости от стоимости судна. И еда портится. Я знаю кучу народа на яхтах в десятки раз дороже, чем у ребят, которые тоже постоянно что-то чинят. Это НОРМАЛЬНО. Это - часть жизни яхтсмена, она как бы подразумевается, она предвидится и просто нормально встраивается в распорядок. Даже есть такая поговорка - "круизинг - это способ чинить поломки на яхте в экзотических местах". У ребят не так уж и много ломается, для такого перехода и такой лодки это ерунда. Так что не надо тут изобретать всякую ерунду в виде греха, каких-то там "сил" которые "благоволят или нет" - это чушь.

Как уже писали выше, я бы подстраховал мачту сделав еще один "бакштаг" из конца попрочнее.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 07:03 am (UTC)
Вызывать ветер
А я Дашу просил царапать мачту и свистеть, что-бы ветер вызвать. По началу она на меня косо смотрела - типа что я подшучиваю над ней, а потом нормально стала относиться, поскребет ноктями аюминевую мачту немного (звук ужасный), посвистит и ветерок появится.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 10:05 am (UTC)
ребенок выглядит очень болезненно.....
(Anonymous)
Oct. 21st, 2013 11:04 am (UTC)
Вы только посмотрите, что у ребёнка с пальцем.
Его надо срочно лечить. Сначала надо поставить градусник, а потом дать касторки и рыбьего жира. Можно и наоборот.
И обязательно сделать клизму.
(Anonymous)
Oct. 22nd, 2013 08:37 am (UTC)
Астахову скорее писать, пусть отберут!!!
prof61
Oct. 23rd, 2013 04:51 pm (UTC)
Над клизьмой и пальцем поржал. А переплата, таки да - здоровая (Иридиум дешевле). По поводу же пряморукости - ну не технарь человек , и что теперь ... Хэмп ван Вейден тоже гуманитарием был (я сам, кстати , технарь и руки прямые).
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com