?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10 октября 2013 г.

Сломался автопилот. Я заметил, что яхта неестественно привелась к ветру, а деревянное перо безвольно болтается на ветру взад-вперед. Шквалистый порывистый ветер нездорово клонит яхту на бок, горообразные волны бьют в левый борт. Я рванулся к корме и заглянул вниз: худшие предположения оправдались – белое перо автопилота на страхующее веревке тащилось за нами по воде, оставляя пенный след. Я позвал Наташу на руль, перешел на ручное управление, подключив гидравлику, а сам приготовился лезть вниз.
Десятки мыслей роились в голове. Что еще м.б. хуже поломки автопилота?! Вставали страшные картины нашей маленькой психологической катастрофы: оставшиеся полторы тысячи миль, всю вторую половину пути, мы рулим руками. День и ночь, минута за минутой, растягивающиеся в бесконечные часы, полные утомлением и отчаянием. Рваный ночной сон, перемежающийся дву-трехчасовой ночной рулежкой попытках удержать яхту на курсе на страшных порывах, сопровождаемых ударами волн в бок, нездоровой вибрацией такелажа и водой, льющейся под тебя вдоль борта..


Вспомнились недавние письма с новозеландской яхты Wanderlust, идущей в нескольких сотнях миль перед нами, когда у Майкла и Софи сломался шток автопилота, который они часами заклеивали эпоксидкой и в результате добились того, что, боясь его вторичной поломки, смогли оставлять яхту на автопилоте на полчаса, чтобы немного отдохнуть. Бедные ребята. Сменяя друг друга, они постоянно вели лодку вручную, изматывая себя в конец. При этом у них нет детей, просящих полноценную и разнообразную пищу каждые два-три часа и непрерывно засыпающих тебя вопросами на разные темы, просящих поставить мульти, почитать сказку, помыть их в душе и уложить.

Похоже, рулить придется в основном мне, смекнул я в эти короткие мгновения. Наташа, однако, уже настроилась на рулежку и вышла в полном яхтенном обмундировании.
Поломка может иметь разные степени чинибельности, но то, что я вижу, осматривая поломку, приводит меня в шок: оторвалась сварка на металлическом двухсантиметровом прутке, который держит металлическую коробку, куда вставлено деревянное перо автопилота. Я смотрю на двухсантиметровую дырку в четырехмиллимиртровой металлической пластине и внутри меня наступает пустота.

Я вспоминаю, что эта конструкция была сварена в Эквадоре, в Манте в мастерской Сергея, когда мы там же изготавливали бушприт. Я хорошо помню, как Сергей аргоном варил этот узел и гордо показал мне его как образец отличного шва.. Что-то внутри подсказывало мне тогда, что следует проварить этот узел еще и изнури, но напряжение нашей с Сергеем ситуации в тот момент, когда он внезапно заявил, что не собирается варить бушприт аргоном, как мы договаривались ранее, и, что если меня не устраивает электросварка, я могу вместе с бушпртом быть свободным, была таковой, что я не решился настаивать еще на одном шве. Конечно, надо было уже потом с эквадорскими сварщиками доварить этот узел, что я и сделал в отношении бушприта. Однако автопилот прошел непростой путь от континентального Эквадора к Галапагосам и только теперь, от ударов гороподобных волн в корму сломался здесь, в самом центра Тихого океана, в местечке, наиболее удаленном от любой суши.

Стало ясно, что по крайней мере все остальные узлы, к счастью, исправны. Надо было доставать весь сложный узел крепления пера автопилота,сидящий на прутке около воды, который надежно прикрученный болтами.
Я уже привычно, так как делать это мне уже приходилось раза три-четыре, держа в руках разводной ключ, пролез в узенькую щель между деревянными стойками ограждения кокпита и оказался весящим вниз головой на уровне волн. Одна из них сразу же обдала меня соленой водой и я, отдав очки Наташе, начал откручивать гайки, после чего, сняв конструкцию, передал ее наверх.

Нужно было искать решение. Причем срочно: надвигалась ночь! Пошутив, что теперь Наташа точно освоит непростую науку рулевого, я уставился на сломанный узел. Внутри не было ни паники, ни беспокойства. Мысли скользило как бы сами по себе, как будто думаю не я, а кто-то внутри меня.
Быстро пронеслись первые варианты: достать свой сварочный аппарат и попробовать заварить. Нет, мощности генератора чуть-чуть, но не хватает и в прошлый раз нам после получаса проб едва удалось поджечь сварку на несколько секунд. Что еще? Тормознуть проходящий мимо сухогруз и запросить у них помощь в сварке этого узла. Работ-то на пять минут. Какая глупость. Где тут посреди океана сухогруз? Мы, правда, встретили один на прошлой неделе, но, думаю, вероятность повторения такого события в этих водах близка к нулю.

Тут внезапно происходит нечто: руки начинают что-то делать, опережая понимание. Я свинтил ненужный узел, сваренный за большие деньги на Галапагосах и предназначенный для подъема пера автопилота наверх, без снятия всей конструкции. Теперь этот узел ни к чему. Я залез в шкафчике с ремнабором и ловко собрал необходимые мне запчасти. Достается дрель и я начинаю сверлить, стараясь не думать, что будет, если не предназначенное для толстой нержавейки последнее сверло сломается. Проходит пара часов – дырки просверлены. Темнеет.

Наташа говорит, что дети просят есть, и мне нужно сменить ее на руле. Я сажусь за руль, неожиданно для себя сообщая Наташе, уже, по-видимому, настроившейся на ночную рулежку, что АВТОПИЛОТ ПОЧИНЕН!! Мне странно осознать, но это так! Откуда-то пришло решение закрепить прут в дырке с помощью сквозного болта, идущего поперек коробки крепления пера.

Дальше все просто: порулив в полной темноте пару часов и получив наверх в кокпит вкусный ужин, я дождался Наташу, заменившую детям вечерную укладывательную сказку просмотром еще одного мультика, и снова засунувшись в дырку на ревущем ночном шквале и начавшем срываться каплями дожде, установил починенную конструкцию на свое место.. Ожидаемое чудо случилось: лодка вновь пошла сама и «самый главный член экипажа», как круизеры зовут автопилот, снова начал свою бесконечночасовую работу по удержанию яхты на курсе, вернув нам уже почти было утраченную полноту жизни.

IMG_2421 IMG_2428


promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 11th, 2013 09:08 am (UTC)
Не, низзя без запчастей! Купите себе еще какой нить простенький электронный автопилот, и держите его в ящике на всякий случай. Да и сделайте дубликат этого узла, который потенциально ломается, пусть будет. Все критические узлы на лодке должны быть продублированы, мало ли что, тьфу тьфу тьфу!
nikvk
Oct. 11th, 2013 10:44 am (UTC)
Здорово! Правильное решение.
Вообще считается, что сварное крепление по определению не надежно - шов практически не просчитывается на прочность.
Поэтому или болты или заклепки.

Если дадите параметры площади рулевого, и его чертеж, можем засчитать необходимые параметры для болта (его тоже может срезать)

И что могу сказать - пора приобретать электроинструментарий - дрели, болгарки, и индукционный сварочник.

по поводу резервов для подруливания -
Вы не пробовали импровизировать ветрорулевой из паруса, со шкотами к подруливающему?
(как временная мера)
virdgin
Oct. 11th, 2013 11:58 am (UTC)
В очередной раз восхищаюсь " настоящим мужчиной" Максимом, который пришёл в ужас от надвигающихся трудностей ( в которые сам свою семью и втравил), и который уже прикидывал, как бы Наталью пристроить на ночь управлять яхтой ( а самому сладко поспать))))
Также не преминул обосрать некоего Сергея, который варил эту конструкцию Максиму наверняка бесплатно. И поэтому, устав уже от домогательств Максима, сказал, что либо варит, как считает нужным, либо пусть Макс катится на все четыре стороны. Если бы за сварку заплатили деньги, то и сварили бы, как заказывали.
Заметки насчёт полноценного и разнообразного питания повеселили. Конечно мы верим, что в условиях качки и скудных запасов дети питаются хорошо ( вспомним молоко и бутеры и стонущую от голода Полину, кажется, или Ксюшу).
Про душ тоже повеселило, т.к. недавно Наталья писала про гигиенические процедуры, состоящие из обливания морской водой, а потом споласкивания пресной))).
Ну и про детей уже сто раз сказано, что в такие авантюры нужно пускаться без детей. Одно дело, у берега торчать, а другое через океан плыть.
a_vlad
Oct. 11th, 2013 05:16 pm (UTC)
Не все выросли на диване ;-) кто то вырос на песнях Визбора, кому то нравятся палатки, тайга или горы. И из покон веков - в эти походы такие родители брали детей. Ну чего Вы так переживаете? :-)

Я Вам могу ответственно сказать - они очень хорошо справляются с поломками, вообще не ожидал от гуманитариев.
Список продуктов - выше всяких похвал.</p>

Да можно больше и лучше сделать если иметь либо больше денег, либо больше инструментов - но ломается все и всегда.

Ну не любите Вы их за их "науку" - Ваше право, сам скептик :-) ... Но уж в чем не разбираетесь - не судите.

P.S. Хотя конечно три местных "эксперта" держат блог намного впереди тех же Невзоровых, грязь - двигатель рейтингов. Может Макс Вам всем доплачивает копеечку? Тогда не дорабатываете - Морозов далеко впереди :-)

virdgin
Oct. 11th, 2013 06:51 pm (UTC)
Они могли бы вызывать уважение, если бы вели себя как взрослые ответственные люди: заработали на хороший ремонт, сделали его, запаслись всем необходимым и без детей отправились бы в это опасное путешествие. Это не поход в лес, это смертельно опасное мероприятие, здесь нет места детям. А теперь сами стонут, потому как поняли, что с детьми намного тяжелее.
И работать они не хотят, они лучше будут напрашиваться в гости и пытаться отремонтировать все или бесплатно или за гроши. А потом хают сварщика, который плохо сделал. Так достали, видно его, что он, чтобы отвязаться, вот так и сварил. А кто захочет хорошо работать просто так? Вон Макс что-то не торопится работать, хотя семья копейки считает. Нормальному мужчине было бы стыдно. А ему нормально!
a_vlad
Oct. 11th, 2013 07:11 pm (UTC)
Прав был старина Фрейд - есть сны дочка, просто сны :-)

С чего Вы взяли, что они стонут? Они блин Вас и Нас развлекают :-), и таким образом кстати тоже работают.

С чего Вы взяли, что ходить с детьми нельзя? У моего сына в выпускном классе преподавал учитель, который с женой 19 лет проходил на яхте, у них трое детей, двое старших в Канаде, а младшего они привезли на Мальту - сдавать выпускной экзамен, при этом все трое обучены экстерном на яхте ... Сейчас в разгаре учебный год - а в марине дети на перегонки гоняются и играют в прятки среди яхт ... бедные, бедные дети :-)



(Anonymous)
Oct. 13th, 2013 11:45 am (UTC)
Да, бедные, несчастные, лишенные элементарных базовых вещей дети! Как маугли, вынуждены без айпадов и плейстейшенов лазить по мачтам и плавать в воде, добывая себе пропитание - жалких лангустов и устриц. Лишенные самого главного - общения с окружающими идиотами. В кого они вырастут? Как они смогут ассимилироваться в обществе петровых и этих, как ее... ну вы поняли. Нет, не будет им счастья, родители обрекли их на вечные мучения!
Иван Петров
Oct. 11th, 2013 07:07 pm (UTC)
Вы понимаете разницу между палаткой с Визбором у костра и океаном на плохом судне с детьми?!
Интересно. В том году читал про покорителей гор. В одном ЖЖ пара молодых покорителей взошла на 5 с чем то тыщ с грудником 8 мес. за спиной. В комментах от бывалых альпинистов,от опытных людей было знаете что? Их ругали на чем свет стоит! ВСЕ ругали. НИ ОДИН не поддержал.
a_vlad
Oct. 11th, 2013 07:18 pm (UTC)
А Вы понимаете - плохое судно или нет? ;-)

Ок, я конечно не самый главный мореход :-), но кое что видел - Британия, Бискай, Атлантика, вся Средиземка, это то, где я ходил на разных лодках в том числе 1976 года постройки. от 10 до 17 метров.

Так вот например старушка 1976г еще нас с Вами переживет, а ломается все - и в море деньги Вам не помогут, только руки. И уже не первый раз видно - что руки растут откуда надо.

Кстати о кострах и палатках - а приходилось по долгу (и далеко от трассы) бывать? или так пикничок с коньячком?

Если Вы сравниваете с горами и чекнутыми альпинистами :-) - то этот маршрут сегодня не тянет на 5000метров, скорее - перевал где нибудь на Алтае, на не самом новом автомобиле. Они идут избегая и зон и сезонов Ураганов, да в море может случиться всякое, но и в обычной жизни тоже.

30000 погибших в год на дорогах
Тысячи в год от алкоголизма
Тысячи от уличной преступности

Океан опасен - но не более чем вся наша жизнь.

И я не пою им диферамбов - и мне не интересны ауры и прочее, но Вам же не это важно, правда?

Edited at 2013-10-11 07:44 pm (UTC)
Иван Петров
Oct. 12th, 2013 12:02 pm (UTC)
Да я понимаю, вам с капитаном хоть нассы в глаза-всё божья роса...
kapitan_11
Oct. 12th, 2013 02:19 pm (UTC)
"Ты у нас такой дурак - по субботам, али как?"

Кстати - сегодня суббота.
youtube.com / watch?feature =player_embedded&v=L5j3p3dqERI#t=771
(пробелы убрать)
a_vlad
Oct. 12th, 2013 03:23 pm (UTC)
А Вам все бы где нибудь нассать? :-)

Вас ведь ничего не устраивает - ни дети, ни родители, ни лодка. Вы у нас и альпинист и яхтсмен заочник.

Однако, "Собака лает, а лодка идет"
Я что то не увидел извинений от тех кто кричал, что они не отойдут от Галапагосов :-)

Все люди разные - кто то любит комфорт мерседеса, кому то нужны Путеществия. Учите своих детей и не лезьте к чужим. Вы даже не смогли понять - что на пришедшей первой лодке тоже дети, которые уже пошли в школу.

Вам дали свободу слова читать все что угодно - ну так читайте.

Хотите помочь - переведите деньги, хотите поучать - переведите деньги и умничайте.
kapitan_11
Oct. 11th, 2013 07:57 pm (UTC)
Для Иван Петров.

Я так думаю, что свои фантазии насчёт альпинистов - Вам лучше обсудить на форуме альпинистов.
Вне зависимости от того, был ли реально такой случай или - нет, он не имеет ни малейшего отношения к теме этого блога.

Я вполне понимаю разницу между палаткой и океаном, поскольку был и там и там.
А вот Вы ничего не понимаете в вопросах о которых берётесь судить.
Кто Вам сказал, что они на плохом судне - Вас обманули.

Вы специалист - судостроитель?
Сколько плаваний на яхтах Вы совершили?
Вы видели их лодку?
Вы можете сформулировать, в чём заключается "плохость" этого судна?

Ежели на самом деле - Вы не сможете отличить "гик" от "гака" а берётесь судить о лодках и океанах.



Edited at 2013-10-11 07:58 pm (UTC)
Иван Петров
Oct. 12th, 2013 12:09 pm (UTC)
Фантазии? Вы не умеете подбирать слова к месту? Что значит фантазии?
Имеет. Такие же е...анаты. Тоже мнили себя героями и рвали на себе тельняшку, что ребенок чувствовал себя прекрасно, что типа не надо гнать пургу.

Для меня есть СВОИ пусть и обывательские критерии оценки. Есть автомобиль марки Мерседес, есть марки Жигули. Старый Мерседес в сто раз лучше, чем старые и даже новые Жигули. Вот данные мореплаватели путешествуют на старых Жигулях. Ах да...это вовсе не так. Это я фантазирую и ни фига не понимаю, дед зазнайка.
kapitan_11
Oct. 12th, 2013 02:13 pm (UTC)
Что же - давайте посмотрим, что значит слово - "фантазия"?
Вот сейчас у меня есть под рукой - "Современный толковый словарь русского языка" под ред. Т.Ф.Ефремовой.
Фантазия - ( разг.) Неожиданный, необъяснимый, странный поступок; прихоть, причуда."
В данном случае, в дискуссии относительно путешествия на яхте Вы совершенно неожиданно, по своей странной прихоти начали говорить о каких-то альпинистах, что никак не связано с темой блога.
Т.О. - слово "фантазия" применено в точном соответствии с его смыслом.
В этом случае, как и в Ваших суждениях относительно судна заметна явная тенденция не разобравшись в сути вопроса - выдавать Ваши обывательские суждения за истину в последней инстанции.

Насчёт Вашего тезиса, что Вы фантазируете и ни фига не понимаете - трудно с Вами не согласиться, но вот насчёт зазнайки - это тоже больше подходит к Вам с Вашим мерседесом.
Что же теперь - всех, кто возит детей на жигулях Вы предлагаете мазать дёгтем.
Не стану утверждать, но скорее всего, что я проехал на жигулях поболее, чем Вы на мерседесе.

P.S. Чтобы Вы ненароком не лопнули от собственного величия скажу, что сейчас я катаюсь на иномарке бизнес-класса.
Иван Петров
Oct. 12th, 2013 04:58 pm (UTC)
слушьте...ну нельзя же быть таким глупеньким и обиженным. Или прикидываться нравится?
a_vlad
Oct. 12th, 2013 07:03 pm (UTC)
а тем временем пройдено более половины пути от Галапагосов :-)

http://www.winlink.org/dotnet/maps/PositionReportsDetail.aspx?callsign=KE7RLX
a_vlad
Oct. 12th, 2013 03:34 pm (UTC)
Специалист Вы наш :-) (думаю нет смысла уточнять - к кому это :-) )


Edited at 2013-10-12 03:44 pm (UTC)
virdgin
Oct. 13th, 2013 03:48 pm (UTC)
Про плачевное состояние яхты писал сам Максим. Да и, судя по его рассказам, там ломалось, по-моему, практически всё.
А вообще, удивляюсь, как все выворачиваются на изнанку, чтобы их оправдать ))) Просто у всех мозги затуманены романтикой морских путешествий!
Только при этом все сидят в своих уютных квартирках или в машинках бизнес -класса (как написали ниже) и пишут " ах, какие же вы молодцы"!
kapitan_11
Oct. 13th, 2013 06:33 pm (UTC)
Вы говорите о "плачевном состоянии яхты" ссылаетесь на мнение Максима.
Вот и приведите цитату, где он так говорил.
В противном случае, Ваша аргументация - яйца выеденного не стоит.

P.S. О каком оправдании Вы говорите?
Оправдывать можно только людей в чём-то виновных.
Люди живут так, как считают нужным. Это их право, которое дано богом.
А раз нет вины, значит и оправдывать их нет никакой надобности.

Насчёт - квартирок и машинок, это Вы меня обвиняете или их?

Edited at 2013-10-14 06:27 am (UTC)
virdgin
Oct. 14th, 2013 09:26 am (UTC)
Я не буду искать цитату Макса, неохота, ищите сами, там, где он описывает процесс покупки яхты. Если вы читаете блог, то не могли этого не читать.
Насчёт машинок и квартирок-это я про вас и других таких же сочуствующих. Если вы так любите романтику, походы и т.д., то чего в шалаше не живете и на хорошей машине ездите. Это же так скучно!
kapitan_11
Oct. 14th, 2013 02:57 pm (UTC)
Вообще-то, подтверждение своих слов - это дело говорящего.
Но я думаю, что и сказанного уже достаточно.
В комментариях к сообщению от 10.10.2013г Вы пишете, что - сам Макс констатировал "плачевное состояние яхты".
Я, правда, таких слов не помню, но не это главное. Главное, что это было сказано при покупке яхты в 2006 году. Действительно, я помню - был разговор, что планировка яхты хорошая, корпус крепкий, но системы яхты требуют ремонта.
Так ведь это было в 2006 году. Т.е. - 7 лет назад. Все эти годы Макс и Наташа как раз и занимались ремонтом яхты, её дооборудованием и подготовкой к плаванию.
Так, что Ваше заявление о "плачевном состоянии" не более, чем передёргивание фактов.

Как же Вы любите навязывать всем своё мнение. Живу так, как считаю нужным.
Можете не сомневаться - я пожил достаточно и в шалаше и даже без такового.
Вот в чём Вы правы - сейчас, действительно, скучновато.
Это объясняется тем, что сейчас я готовлю свой, весьма изрядный, Проект.
А подготовка - это всегда дело скучное.
a_vlad
Oct. 13th, 2013 07:03 pm (UTC)
Все гораздо проще - нет ни одного владельца яхты, который бы не плакался о поломках :-)

Ломается регулярно - то одно, то другое. Не далее как пару месяцев назад - прямо перед спуском после покраски в воду на 2-х летней Jeaneu 53 (Стоит в районе 350 +VAT тысяч евро) к счастью для владельца проходящий мимо мужик потрогал руль - тут же началась паника, потому как он почти уже отвалился ... результат срочная доставка из Франции, и задержка на 2 недели с выходом.

И это на новой практически яхте.

Мы не Максима оправдываем, лично я просто показываю - что не все так уж плачевно.

Вот я сам сейчас поменял уплотнители в SailDrive - можно ведь написать так, что слезы будут на глаза наворачиваться, а можно констатировать факт (поменяны прокладки), ну а уж что и КАК писать пусть сами решают :-)

И так по многим вопросам:
- дети - их много ходит на яхтах
- еда - нормальная
- поломки - важно как справляются.

Не той наукой занимаются - лично мне фиолетово :-)
nikvk
Oct. 11th, 2013 08:03 pm (UTC)
Вот такие как эти ребята обычно и дискредитируют идеи семейных походов и путешествий. А некоторые еще и вообще институт семьи дискредитируют. Читал и знаю много таких безбашенных.

Как это вам не покажется странным, к Максиму и Наташе это не относится.

Вы видите проблему там, где сами придумали и сами поверили. И отойти ни на шаг не можете. Если есть настрой на конструктивный диалог и критику - так давайте на этом поле и дискутировать.

Делает это просто:
Делается табличка. в первой колонки прописываются риски, во второй - способы их минимизации, в третьей - что мы имеем по факту. После этого проводится критический анализ с рекомендациями.

То чем вы занимаетесь - это критиканство. И ваши действия, хотя может и благородны (с вашей точки зрения) но ничего не дают кроме враждебного отношения к вашей позиции и к вам. Остановитесь и включите конструктивный анализ.

И поверьте - мир вам сразу улыбнется.
Иван Петров
Oct. 12th, 2013 12:11 pm (UTC)
Мне особенно нравятся у вас всех последние дебильные фразы)))
nikvk
Oct. 12th, 2013 01:21 pm (UTC)
Иван, уровень вашего интеллекта сквозит в каждом перле, который вы выдаете. Все это делает ваши попытки доказать всем (и себе так же), что вы высшая ступень эволюции, не только не обоснованными, но смешными. Странно, что распознавая буквы, вы напрочь не можете воспринять смысл того что читаете. Мне очень приятно осознавать, что хоть что-то вам нравится. Но боюсь это вызвано не столько смыслом происходящего, сколько тем, что вы распознали все буквы до последней фразы и горды этим.
Вы просто молодчина! Как радует, что у троллей появилась тяга к членораздельной речи!)))
jamesivanov
Oct. 11th, 2013 01:45 pm (UTC)
Сварка смешная
Халтура. Там и сварки-то не видать. Скорее на пайку похоже. Сварщик не расчитал, что металл деталей толстый и не успевает расплавится если быстро вести. Шов красивый но он с деталями чуть-чуть только связан. Сверху густо, а внутри - пусто. "Накапал" металлом поверх шва сбоку и все. Явный непровар, держалось на честном слове...
Стукнули бы хорошо кувалдой, как шов подостынет, оно бы и отвалилось сразу.


Edited at 2013-10-11 01:50 pm (UTC)
kapitan_11
Oct. 11th, 2013 03:05 pm (UTC)
Я не знаком с конструкцией этого автопилота.
Но, если сейчас перо держится на одном винте М8 (суда по фотографии) - то эта конструкция выглядит слишком сопливой.
По приходе в порт, её надо будет, конечно, усилить.
А сейчас стараться уцетровать яхту парусами так, чтобы снизить нагрузку на автопилот, насколько это возможно. Можно попробовать поставить резиновые оттяжки на штурвал.
Т.е. - надо постараться отрегулировать яхту так, чтобы она, хотя бы некоторое время, шла прямо без автопилота.

Насколько я понимаю, Вы сейчас идёте в бакштаг.
Очень многие лодки могут самостоятельно держать этот курс, если настроить паруса.
Тот же Слокам - вообще не имел автопилота.
bodhipbaha
Oct. 11th, 2013 04:12 pm (UTC)
Я думаю автопилот у них ломается не от постоянной нагрузки, а от ударов в него волн. Помогло бы крепление пера на пружинном амортизаторе от автомобиля.

А с удержанием курса без автопилота весьма правильный подход.
a_vlad
Oct. 11th, 2013 07:48 pm (UTC)
Нельзя, смысл автопилота - передавать усилие от ветра на перо руля.
Волны всегда сильнее ветра, так что амортизатор убьет саму идею автопилота, рыскать будет постоянно


Edited at 2013-10-11 07:48 pm (UTC)
ecuared
Oct. 14th, 2013 06:07 pm (UTC)
ну чо,
в течении многомесячного пребывания вэквадоре,
яхта грамотно подготовлена к тихоокеанскому переходу
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com