?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тихий океан-2. 1.10.13.

Сутки идут за сутками, днем сурка встречает нас каждое новое утро. В какой-то момент мы обнаружили, что не помним, какого числа мы вышли. Мы почувствовали себя вне времени и вне пространства – кругом – водные просторы, время неопределенно, также, как пространство, закаты сменяются рассветами, рассветы – закатами, после пробуждения наступает завтрак, после завтрака – обед. В дополнение к ощущению безвременья закончилась карта на GPS. Теперь схематическое изображение кораблика, идущего вдоль линии проходит на равномерно синем темно-синем фоне, ни глубин тебе, ни течений. «На это место уж нету карты, плывем-плывем по абрису».

Правда, мы закачали на GPS следующую зону карты под названием Французская Полинезия, но, как оказалась, она начинается где-то рядом с Маркизами.
IMG_2298 IMG_2259 IMG_2266


Ну, конечно же, мы собрались и по последним прощальным смскам в эквадорском телефоне восстановили, что вышли мы 27 числа, что означало, что сегодня – четвертые сутки навигации, и что за день мы проходим примерно 113 миль. Если и дальше все пойдет также, то нам предстоит провести в море еще 24 дня, и мы успеем дойти до Маркизовых островов до первого ноября – даты окончания нашей визы. К этому сроку нам надо успеть добраться, зарегистрироваться и отправить наши паспорта на Таити – в офис иммиграционных властей, которые должны их получить и выдать нам разрешение на пребывание.

Наша средняя скорость по-прежнему составляет 4 – 5 узлов, что неправдоподобно быстро, так как анемометр показывает ветер в среднем в пять узлов. Вероятно, нам помогает попутное течение узла в два с половиной. Когда по показателям прибора ветер дует хотя бы 8 – 9 узлов, наша скорость увеличивается до 6 – 7 узлов, правда и жизнь становится менее комфортной – яхта клонится и начинает прыгать на волнах.
По закону подлости сегодня усиление ветра пришлось ровно на те моменты, когда я готовила еду, а также застало время обеда. Было забавно наблюдать крепко вцепившихся в кружки с молоком детей, которые при этом косились на недоступные бутерброды, чтобы взять которые следовало выпустить из рук молоко, что было чревато возможностью остаться без молока – поставленная на стол кружка запросто могла быть сброшена на пол ударом волны.

Мы с Ксенией с нетипичной для нас дисциплинированностью вдарили по урокам. Ее успехи в математике радуют, а вот с писАнием все тяжело, трудно даются девочке слова и предложения. Я спешно учу детей писать на латинице, так как серьезно подумываю об определении Ксении в полинезийскую школу. Заниматься я пытаюсь сразу с двумя детьми, порывшись в распечатанных материалах, я обнаружила, что наиболее адектватен сейчас для Полины учебник математики за первый класс, вот и начали сегодня потихоньку. Учу Полину читать по испанскому букварю, русский мы уже прошли. Приятно наблюдать, как Ксения в режиме игры регулярно склоняет Полину к игре «в школу», где она рисует сестре математические задания, пишет слова, в которые надо вставить пропущенные буквы, пишет примеры. Или спрашивает у нее «а как будет на испанском (французском, английском) какое-либо слово.

А еще дети много рисуют. Жаль, что дороговизна Интернет-соединения не позволяет нам выложить их рисунки.
Уже который день мы пытаемся ловить рыбу. За лодкой тянется леска с симпатичной пластиковой рыбкой, вызывающей интерес даже у детей. Но, из миллионов рыб, шныряющих под водой, ни одна не проявляет интереса к нашей приманке. Только сумасшедшие кальмары каким-то образом умудряются выбрасываться на палубу, преодолевая ограждение из ткани. Одного из кальмаров-самоубийц Максим насадил на крючок рядом с рыбкой. Не прошло и часа, как удочка заверещала, Максим с воплем «рыба» выскочил на палубу, за ним с криками побежали дети, за детьми - я с фотоаппаратом. Подергивая удочку, Максим повторял, что такой тяжелой рыбы он еще не вытаскивал.
Дети вытягивали головы в том направлении, где под воду уходила леска, Макс манипулировал с удочкой, я радовалась, что не успела открыть детям куриные консервы – ведь будет много рыбы, из нее суп и сделаю. С фотоаппаратом наизготовку, я ждала. Внезапно, торжественный момент был прерван упавшим голосом Максима: «Ушла».
Рыба порвала или перекусила леску (рассчитанную на 40 кг веса) со всеми аксессуарами (пластиковая рыбка с крючками и металлический поводок) и вместе с нашей красивой блестящей рыбкой ушла под воду. Макс вытащил инвалидизированные снасти. Леска заканчивалась ничем.

Макс повесил на леску аналогичную рыбку, только не голубую, а красную, поставив новые крючки, вертлюг и поводок и снова забросил снасть (за истекшие четыре часа уже было две поклевки). Вторая снасть, уже с левого борта, которую Макс соорудил, была уже посерьезней. Он использовал леску толщиной 1.5 мм, со сложенным пополам толстым поводком из двойной проволоки, рассчитанной на 40 кг, на конце, соответственно ее удвоение должно было гарантировать сопротивлении 80 кг рыбы и прицепил нашу самую большую пластиковую рыбину, рассчитанную наверное на трехметрового марлина, а также наладил специальный металлический заглубитель и вытравил все это за борт. Теперь ждем. Пока ничего. Снасть правда вышла такой сама по себе тяжелой, что непонятно, как можно будет вытянуть рыбу, если она таки клюнет..?

А вчера Максим инициировал гигиенические процедуры. Все разоблачились и были облиты из шланга морской водой, после чего ополоснулись пресной. Максим же тщательно побрился, причем бритье он задумал настолько тотальное, что попросил меня побрить ему и голову. После трех моих контрольных вопросов, а уверен ли он в своем желании, он три раза ответил твердым «да». Тогда отобрав машинку у детей, которые выражали намерение воспользоваться ею самостоятельно, я, за две минуты полностью преобразила нашего капитана.

Пока Максим сидел на палубе и занимался бритьем, он не только водил бритвой по щетине, но также разглядывал ванты, окончания которых были как раз перед его носом. С ужасом для себя он обнаружил, что нижняя передняя ванта левого борта в том месте, где она входит снизу в механический терминал типа hi-mode, порвана – из 19 проволочинок, который составляют наш неслабый кабель в пять шестнадцатых дюйма, три были разорваны. Кабель подлежал немедленному ремонту – Максим маниакально острожен в отношении всего, что касается вант и их креплений. Он порылся в рем.наборе и нашел специальный такелажный удлинитель, который используется для удлинения ванты. Для того, чтобы снять напряжение с ванты, мы поменяли курс, я села за штурвал, Макс, испытывая некоторое нервное напряжение отстегнул ванту, идущую к нижней краспице. Он отрезал машинкой поврежденный участок, выдавил тисками старый конус с остатками ванты, а затем навинтил терминал на укороченную на 5 см ванту, которую он надставил и свинтил все заново.

Уже два дня мы несем полный грот и два стакселя. После очередного шквала узлов в 15 мы сняли генную и примотали ее вдоль правого борта. Починенный в Санта Крузе ветровой пилот справляется со соей работой отлично. 24 часа в сутки он исправно ведет яхту на сложных курсах – от галфинда до фордевинда. Лодка рыскает, но стоит на курсе. Гик грота растравлен на 2/3 и туго закреплен страхующей контр-оттяжкой. Так же закреплен и гик бэби стакселя. Только передний основной стаксель свободно болтается и вместе с гротом противно хлопает в периоды штиля.

Погода меняется от солнечной до хмурой. Периодически налетают небольшие шквалы и прыскает дождь. Мы неуклонно приближаемся к рекомендованной точке поворота на Хива Оа: 3 градуса южной широты и 100 градусов восточной долготы. В Среду в полдень мы пройдем эту точку и дальше по большой дуге начнем движение прямо к Маркизовым островам.
Из живности, не считая двух выбросившихся на палубу кальмаров, видны только периодические маленькие птички, да несколько плеснувших рыбин. Ни дельфинов, ни китов, о которых писал Крис.. И Слава Богу! Страшно представить, какая это боль, когда на кита на всем ходу наезжает многотонная яхта..

Не смотря на периодически возникающие трех-четырех метровые волны, в яхте достаточно комфортно (так, что даже не подвешена на опоры плита). Поэтому целый день все занимаются своими делами: смотрят фильмы и мультики, читают книги, учат французский.. Активное использование компьютеров приводит к тому, что в хмурый день вечером звучит аларм заряда батарей (12.1 вольт) и приходится на час заводить двигатель для подзарядки аккумуляторов.

Ночью мы совсем разбаловались: вахты не несем, пару-тройку раз встаем оглядеться вокруг. Секрет контроля ситуации (особенно ночью) – в выставлении и настройке тревожных сигнализаций, алармов. У нас работает передающий АИС, посылающий на 30 миль вокруг данные о названии скорости и курсе яхты, а также принимающий аналогичные данные любого большого судна, что гарантирует, что мы не столкнемся с большим судно или яхтой, оборудованной системой АИС (при вхождении такого судна в зону менее трех миль сработает аларм). В режиме «вахтенный» работает радар, каждые 15 минут осуществляющий 10 оборотов и сканирующий полуторамильную «охранную зону» вокруг яхты, что обеспечивает включение аларма, если в этой зоне окажется любой плавучий объект или стена дождя. Аларм ветрового индикатора предупредит нас, если скорость ветра усилится до 20 узлов, а аларм метеостанции сработает, если давление внезапно и быстро упадет, то чревато усилением ветра. Аларм маршрута на плоттере даст знать, если яхта отклонится от курса, а аларм эхолота, если под килем возникнет мель (сейчас там несколько километров) или пройдет косяк рыбы или там, кит.. Аларм-трещетка удочки предупредит нас, что рыбка попалась и можно начать ее вытаск.

Т.о. разнообразные приборы с выставленными тревожными сигнализациями позволяют нам контролировать ситуацию внутри и снаружи и спокойно спать ночью. Надо сказать, что для контроля навигационной ситуации изнутри яхты, рядом со спальным местом стоит компьютер с навигационной системой, подключенной к внешнему USB GPS. Всегда можно посмотреть на маршрут с направлением движения яхты, а также на крупной навигационной панели увидеть свое направление движения, скорость пройденный путь.

Дети чувствуют себя в переходе предельно комфортно и далеки от какого-либо укачивания: играют в игры на двух ноутбуках, таблетке и двух телефонах, непрерывно рисуют, читают книжки, с удовольствием смотрят мульти, играют в игрушки, слушают песни и аудоисказки, а также поют сами, плюс каждый вечер носятся по всей яхте, борются друг с дружкой, кричат во все горло и задают тысячу вопросов…
Вечером мы вновь пытаемся связаться с Крисом по КВ станции, а также с удовольствием смотрим фильм.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
oleg_rybin
Oct. 2nd, 2013 06:24 pm (UTC)
удивительные вы люди! просто поразительно устроили свою жизнь, да ещё с детьми! Просто восхищён!
bodhipbaha
Oct. 4th, 2013 12:54 am (UTC)
ага )))
vladislav_t
Oct. 2nd, 2013 06:26 pm (UTC)
связь
Максим, Наташа, пишу в блог, т.к. на мои письма и смс по пяти каналам связи ответа не получил. Наверное, что-то со связью, надо обязательно с этим разобраться. Как уже писал, вернусь 9 октября и смогу выложить все посты, которые к тому времени накопятся. Удачи, держитесь!
chiznar
Oct. 2nd, 2013 06:36 pm (UTC)
Маркизы часть ФП. Вообще условно, Французская полинезия вклуючает в себя все от Маркиз до атоллов Туамоту и Таити с Бора-Бора между ними. Завидую вам, Я там был так давно, но это остались моими любимыми местами на земле. Удачи!
hnyu
Oct. 2nd, 2013 07:04 pm (UTC)
Восхищена техническим прогрессом! Все, что я знала раньше, вычитано из книг Джека Лондона))) А сейчас!
nadiege_da
Oct. 2nd, 2013 07:08 pm (UTC)
Попутного ветра !
Elena rapsodia
Oct. 2nd, 2013 07:11 pm (UTC)
Хорошо, что вы так оснащены. Как-то спокойнее за вас.
Дней через 5 возможно усиление ветра, порывы до 37 узлов. И где-то на полпути между Маркизами и вами несколько атолов, так что осторожнее. И доброго пути.
a_vlad
Oct. 2nd, 2013 08:57 pm (UTC)
Странно,

1) по ветру еще ладно - разные прогнозы могут быть, хотя показывает не больше 20 в горизонте до 10 дней( верить можно максимум на 5 дней). Ну и там где 20, можно ожидать и 30 :-)

2) а вот про Атолы - ни на одной карте не обозначены, в лоциях не указаны, опасна только банка Кларка но она на самом подходе



Edited at 2013-10-02 08:58 pm (UTC)
Elena rapsodia
Oct. 2nd, 2013 07:13 pm (UTC)
Да, и Максим замечательно выглядит, лысый :).
nikvk
Oct. 3rd, 2013 08:18 am (UTC)
еще хной узор нарисовать и вообще будет)))
Elena rapsodia
Oct. 3rd, 2013 07:49 pm (UTC)
Или такую:


На Маркизах, кстати: navigatorpirate.livejournal.com/609034.html
kapitan_11
Oct. 3rd, 2013 09:00 am (UTC)
Нельзя делать такую причёску.
Солнечные блики от лысины - демаскируют яхту перед условным противником.
konstinn
Oct. 2nd, 2013 07:21 pm (UTC)
Молодцы, хорошо оснастились! Я, поначалу, думал, что идете "на честном слове и на одном крыле" :)
Удачи!
kapitan_11
Oct. 3rd, 2013 09:09 am (UTC)
До полного комплекта - только радар-детектора не хватает.
На мелких судах может не быть АИСа, а радары - есть почти у всех.

Я, правда, не понял - зачем включать эхолот посередине Океана?
Даже если и будет косяк рыбы - ну, не нырять же за ним.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2013 10:10 am (UTC)
Для полного комплекта не хватает активного и пассивного радар-рефлекторов. Активный работает же и как детектор, если поставить ему эту фишку. Проблема в том, что немалое количество судов забивает на радар, и его держит в stand-by, то есть большой корабль есть а радар не работает. Так что, как и AIS, которые не гарантирует, что тебя видно или ты их видишь, с радаром тоже не все сладко :)
kapitan_11
Oct. 4th, 2013 09:53 am (UTC)
От пассивного радар-отражателя току не столь уж много, но - повесить, конечно, надо.
Про активный отражатель я интересовался лет 5 назад.
Как я понял из описания - он только посылает сигнал в эфир, но не даёт предупреждения экипажу. Возможно - я чего-нибудь не понял, а может они сейчас изменились.
Однако, в любом случае, стоимость радар-детектора - около 330 евриков, а стоимость радарного отражателя, как минимум - вдвое больше.
Тогда - я пришёл к выводу, что лучше уж маленько добавить и купить радар.
Что я и сделал.
konstinn
Oct. 3rd, 2013 06:05 pm (UTC)
Я тоже всегда держу эхолот включенным - даже в канале им. Москвы :) в окияне тоже держал бы - с ним как-то спокойнее :) ну и потребляет он немного.
kapitan_11
Oct. 3rd, 2013 08:30 pm (UTC)
Оно конечно, включать эхолот или нет, дело хозяйское.

Однако, условия у Вас на катере и на яхте в окияне, это - две большие разницы.
Если на канале у Вас до берега - несколько секунд, а до дна - несколько метров.
То в океане, до ближайшего берега - несколько недель, а до дна - несколько километров.
sokol_inka
Oct. 2nd, 2013 10:24 pm (UTC)
Хорошей дороги! Пусть и дальше все будет благополучно, только пусть еще попадется рыба!




nikvk
Oct. 3rd, 2013 08:14 am (UTC)
По поводу рыбалки и обрыва снастей.
(как спиннингист, правда не морской, но правила, подозреваю те же, говорю)))

К сожалению на леске как правило указывается СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка. Динамическая примерно в 5- шесть раз меньше. а то и в десять. Поэтому, с моей точки зрения, в неспортивной, утилитарной рыбной ловле снасть должна быть с избытком прочности.
Ваша леска на 40 кг наверняка выдержит рывок не больше 6 кг (можете попробовать с ведром воды)))
Есть еще один нюанс: Это узлы. На узлах теряется от 30% прочности. Особенно при динамическом рывке. Лучше использовать удавки.
Плюс нужно помнить, что снасть быстро теряет прочность под действием ультрафиолета. (примерно 1% в два дня).
Плюс скручивание - тоже снижает прочность.
Все это говорит о том, что леска на 40 кг с большим вопросом выдержит жесткий рывок килограмм на 4-5. Такой рывок легко может дать рыба весом 1-2 кг.

Повторяю - если рывок ЖЕСТКИЙ.

Но у вас есть удилище, которое амортизирует. И тормоз катушки.

Теперь моменты вываживания (думаю, вы в курсе, поскольку читали старика Хэмпа, но все же)))
Первое правило - рыбу нужно утомить.
Сделать это в утилитарной рыбалке можно только одним способом: подтягивая и отпуская. Тормоз катушки В МОМЕНТ ВЫВАЖИВАНИЯ должен быть настроен так, чтобы леска протравливалась с усилием раза в два меньше чем предельный рывок (при ведении дорожки тормоз должен быть жестче)

Если рыба ОЧЕНЬ сильная, утомлять можно не только быстро-быстро вращая катушку (пока тормоз стравливает), но и ПЛАВНО подергивая удилище.

И еще - нужно следить за положением удилища. Угол между леской и удилищем не должен быть меньше 90 и больше 120 градусов (разумеется, моменты подтягивания удилищем не в счет)

Поводок. Он рвется в двух случаях - его перекусывают, или он ломается, в силу коррозии или неправильной эксплуатации.
Двойной поводок - возможное решение. Но нужно очень внимательно отнестись к узлу, которым он крепится к леске. (это связано с невыгодным вектором сил в лесочной петле при двойном поводке - если вы используете карабин - то проще). Для любого случая, я бы использовал узел типа "заячьи ушки".
Кстати, обратите внимание, что узел на леске может ползти под нагрузкой и это послужит причиной потери снасти.

Мои рекомендации
1) заменить леску на более прочную (вы уже это сделали), лучше "крученую". Предварительно ее проверив на динамический рывок (берете ведро с водой, привязываете леску к ручке, второй конец привязываете к палке и резко (РЕЗКО) поднимаете ведро за палку, любуетесь результатом).
2) ежедневно проверять состояние лески и поводка. (пропуская ее через пальцы - все надиры будут чувствоваться. В случае повреждений - если в середине - разрезать и связать узлом типа грейпвайн, лучше с дополнительным шлагом)
3) когда тянете дорожку, на катушке должно оставаться минимум метров 100 (при поклевке, пока подбегаете, смотается около половины, остальное - для маневра)
4) отрегулировать тормоз катушки
5) менять леску после месяца на солнце
6) для поднятия рыбы на борт использовать "подсачник" или багорик
7) рекомендуется после поклевки отрезать леску около 1-2 м от поводка (часто бывает, что рыба хватает чуть выше приманки и выше поводка)

(думал это все послать в личку, но решил, что это может быть небезынтересно и для дискуссии)))

Про китов.
Команда Кулика, когда их тримаран в Атлантике обкусали акулы сделал простую приспособу в виде связки консервных банок за кормой. Говорят, супротив акул помогло)) Думаю, что и супротив китов поможет... Если любопытства не возбудит))))

(Извините за много букв, а так же если это все вам уже известно))))

Edited at 2013-10-03 09:09 am (UTC)
konstinn
Oct. 3rd, 2013 09:27 pm (UTC)
Да я понимаю. Это вы меня не понимаете :) Эхолот - это как ходики в доме, пока тикают - спокойно. Ну для меня, по крайней мере.
Пы. Сы. Катер нашел нового хозяина года четыре уж как ;) на нем, с осадкой 0,4 м эхолот и не нужен был. А нынче без эхолота неспокойно.
kapitan_11
Oct. 4th, 2013 06:29 am (UTC)
По видимому - так оно и есть. Я Вас не понимаю.
На канале - глубина 1 или 2 метра - это важно.
В океане - глубина 1000 или 2000 метров - это совершенно безразлично.
Тем более, что большинство лодочных эхолотов меряют глубины не более 100 метров.
Так, что - не будет он там вообще ничего показывать.
При плавании в океане - хватает других развлечений, чем глядеть на пустой прибор.
Работает он или нет, но через пару часов Вы о нём вообще забудете.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com