?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странные события со знаком минус продолжают происходить, что уже начинает давить на психику. Мы вернулись с Табоги в Панаму, бросили 2 якоря на длинной цепи и на следующий день поехали делать закупки, так как подъедено за время стоянки на острове было почти все. За свежий фрукт я была готова плясать лезгинку на кончике ноже..

Приехав вечером уже в темноте с полными сумками, мы обнаружили яхту метрах в ста от того места, где мы ее оставляли, причем сдвинулась она в направлении каменистого берега, соседство с которым стало довольно опасным. Естественно, мы предположили, что в наше отсутствие ударил ветер и что-то произошло. Вопрос только, что могло произойти с яхтой, мертво поставленной на два якоря.


Разволновавшись, мы поехали к соседям с канадской лодки с веселым названием «О’беби» и с не менее веселым хиповатым капитаном. Соседи рассказали нам леденящую душу историю. Действительно, в середине дня пришел ветер, а вслед за ветром волны. Волны были довольно большие: лодки зарывались носами в волны, а у некоторых низких яхт вода перекатывалась по палубе. «Волны были такие, что ваша надпись «Теофания» скрывалась под водой» - эмоционально рассказывал канадец, активно жестикулируя и эмоционально перемежая свою речь английским словом “fucking”. Вдруг соседи увидели, что наша яхта как-то постепенно сдвигается к берегу. Одновременно они услышали странный звук шуршащей цепи. Канадцы знали, что мы стоим на двух якорях и сдвинуться никак не должны. Довольно быстро они догадались, что на яхте от раскачиваний начала самопроизвольно выбрасываться цепь. Тогда они связались по рации со второй соседней лодкой, тоже канадской, и экипажем, состоящем из капитанов двух канадских яхт высадились к нам. «Эй, ты когда-нибудь бывал на российской территории?» - спросил приятеля капитан «О’беби»? Нет? Тогда welkom to Russia». Канадцы поймали нашу продолжающую выбрасываться цепь и намотали ее вокруг лебедки. К счастью, у нас довольно длинная цепь, поэтому, у соседей было время среагировать.


Дело в том, что цепь в якорном отделении крепится на веревке, которая, если бы тяжелая яхта продолжала раскачиваться, вряд ли бы смогла долго удерживать ее вес и скорее всего, порвалась бы, в результате чего яхта бы оказалась на камнях на нагонной волне. Уф…. Даже страшно представить, что было бы дальше. Мы могли праздновать день рождения «Теофании», а заодно и день рождения нашей круизинговой истории.


Надо же так случиться, что именно в этот день Максим снял страховочный крючок, который крепится на амортизирующей цепь веревке и не позволяет давлению цепи передаваться на якорную лебедку, на которой цепь закреплена. Этот крючок мы потеряли во время столкновения с яхтой «Палома» на острове Табога, после чего Максим поставил запасной, который именно в этот день снял и увез в качестве образца для покупки нового. Тот, который он поставил взамен не подходил на сто процентов, когда началась волна, он слетел, и цепь начало дергать резкими порывами. Она была закреплена на лебедки, но это крепление не рассчитано на большую нагрузку, так как должно быстро сниматься при необходимости поднять цепь. Так вот в этой ситуации крепление цепи на веревке постепенно ослабло от резких выдергиваний, цепь стала отдаваться и яхта начала двигаться в направлении камней.


Мы поблагодарили капитана «О’беби», который всячески нас останавливал в нашем красноречии, говоря, что накануне добрые люди в его отсутствие спасли его яхту, и что на его месте любой поступил бы точно также. Потом мы поехали на вторую канадскую яхту, выслушали их версию событий уже без единого «fucking» и также услышали заверения, что такое естественное дело ни в каких благодарностях не нуждается, так как и их яхта тоже была спасена в критической ситуации соседями, и каждый из нас сделал бы тоже самое. И это была чистая правда.


Уже успокоившись, я мысленно обвела взглядов нашу якорную стоянку. Возможно, это покажется удивительным, но среди яхт, стоящих здесь больше года почти каждая в тот или иной момент нуждалась в помощи соседей в отсутствие хозяев, а число яхт, которые спасал Максим за все годы стоянки здесь, наверное перевалило за десяток. У нас на бушприте даже лежит запасной якорь с заведенной веревкой на случай, если кому-нибудь во время регулярных в это время года шквалов понадобится помощь. Тем не менее, мы решили, что непременно купим соседям в благодарность пива – одним, и вина – другим. И, видимо, чего-нибудь приободряющего себе, чтобы отпраздновать возможность продолжать нашу круизинговую жизнь и снять стресс. Бывают ситуации, когда думаешь о том, что жаль, что мы не пьем.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
genrih_b
Oct. 25th, 2012 11:32 am (UTC)
Вы меня извините, ребята, но это уже не Вселенная, а разгильдяйство и надежда на знаменитый наш русский "авось":). Если стопорный крюк не подходил, то лучше было застопорить якорь-цепь фалом на утку. Хорошо то, что хорошо кончается. Соседи Ваши просто молодцы. Я уже давно не выпиваю, но с ними бы "хряпнул" по стаканчику виски:)Удачи Вам и тщательнЕе надо как говорит М.М.Жванецкий:)
krugosvetka_spb
Oct. 27th, 2012 05:37 am (UTC)
Вселенная, она везде. Просто так ведь ничего не случается. Стечение обстоятельств, в канву которого вписалось и разгильдяйство. Всегда интересно понять, к чему оно так "стеклось". Или отчего. Вообще-то после шести лет жизни на этой яхте мы стали гораздо более дисциплинированными, чем были (не рискну сказать "научились дисциплине"), потому как каждый узелок на этой лодке своими руками выпестован, да и случалось с нами всякого. В общем, стараемся "лажаться" по минимуму. А крюк свалился во время предшествующего шквалу штиля, когда цепь прослабилась. И еще, продолжая разговор о знаках - в этот же вечер обнаружили потерю рюкзака с деньгами и покупками. Оно, конечно, тоже понятно - сами виноваты, но вот как-то сразу все и впервые за многие годы.
genrih_b
Oct. 27th, 2012 10:56 am (UTC)
Я согласен, что просто так ничего не случается. Каждый раз нужно анализировать причины, которые послужили событию данного следствия. Если за всем происходящим видеть волю Вселенной, тогда нужно принять фатализм за норму жизни и плыть по течению. Если не впадать в фатализм, то можно плыть по течению, выбирая фарватер. Плыть против течения тоже можно, но у меня это пока не получается:). По поводу рюкзака с деньгами. Очень много вещей в жизни мы делаем автоматически, как то-завязать шнурки, закрыть входную дверь на ключ, поставить чайник на огонь, включить/выключить утюг и т.п. Сколько раз Вы вздравгивали в ужасе,"-Я закрыл входную дверь, выключил чайник/утюг ... ?" Чтобы избежать таких неприятностей, предлагаю простую практику-попробуйте фиксировать в уме все эти автоматические действия, обращайте внимание на мелочи. Положили книгу, запомнили как и где. Поставили чайник на огонь, обратили внимание на время. Через некоторое время вы сможете в любое время сказать, где стоят Ваши тапки и в какую сторону горизонта они направлены, а рюкзаки Вы будете не терять, а находить:). Удачи Вам и безопасной стоянки.
krugosvetka_spb
Oct. 28th, 2012 03:21 am (UTC)
Нам по выбранному образу жизни и мысли часто приходится делать волевые действия и, вроде бы, плыть против общего течения. В какие-то моменты наша жизнь напоминает борьбу за выживание с довольно сильными обстоятельствами. Но при этом важно сохранять ощущение нахождения в форватере своей собственной жизни, где стараешься слушать голос своего ангела, который говорит с тобой всеми возможными способами. Одной из своих задач мы видим слушание этого голоса и распознавание его в шуме жизни.
Практика фиксирования в уме мелких событий, мне кажется с т.з взаимодействия сознания и подсознаия может пожрать очень много энергии, ведь недаром ряд действий и выводится в подсознательный автоматизм, чтобы разгрузить оперативную память. Для этой практики нужны соответсвующие сильные энергетические состояния, на достижение которых нужно выделять отдельные силы. Хотя оставить рюкзак в такси - это как раз показатель недостаточной концентрации.
genrih_b
Oct. 28th, 2012 10:22 am (UTC)
Описанная мною практика не требует значительных энергетических ресурсов или особых состояний, отнюдь. Попробуйте и Вы поймете о чем я говорю. Вся наша жизнь состоит из множества мелких повседневных практик. Приведу пример-завязывание шнурков (практика взята у Владимира Серкина "Хохот Шамана") Как Вы завязываете шнурки? Казалось бы простое каждодневное действие-сел, одел туфли, завязал шнурки, думая о предстоящей дороге на работу или о чем то еще. Шаман предлагает автору завязывать шнурки стоя (ноги на полу, а не на подставке). Получается автоматическая концентрация на процессе(посторонние мысли невозможны, нужно равновесие держать) и дополнительная польза ввиде каждодневной тренировки гибкости позвоночника. В случае с рюкзаком в такси- поставьте его себе на колени и получите автоматическую концентрацию (давление на колени, удержание рукой от падения его в сторону). Получается, что необходимо некоторое незначительное неудобство в процессе для получения необходимой концентрации. Со временем неудобство уходит на автоматизм подсознания, а концентрация остается:)Удачи Вам!

Edited at 2012-10-28 10:26 am (UTC)
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 08:19 pm (UTC)

Деньги пахнут.
Еще как пахнут!

Эти деньги лучше было потерять, чем тратить на вещь которая будучи купленной на эти деньги все равно долго бы не прожила.
А если бы вещь была важной и отказала в экстремальной ситуации.

Я обычно держу кошелек напузный открытый.
Алохие деньги сами из него выветриваются без вреда для окружающих. )))
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 08:29 pm (UTC)
Вы - творческий человек. Отличная концепция про "плохие деньги". Мол - туда им и дорога. Утешительно. Я там писала дальше про развитие этой истории в "теории кадо"
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 08:35 pm (UTC)
Этот эффект подробно изучен Православными Батюшками.

При всей их рачительности и нужде одна треть благотворительности ни при каких даже самых рачительных условиях не хочет становится ничем полезным.

Именно эта одна треть и превратили некоторых Батюшек в крышующих бизнес батьков.
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 08:34 pm (UTC)
Спасибо за рецепт смеси. Попробуем. А где у тебя яхта и какая?
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 08:39 pm (UTC)
В начале мы хотели катамаан, но на пробу я купил 38 качественную немецкую нержавейку.

И читая твои впечатления от катамарана понял что правильнно мы прошли мимо этой быстрой темы.

Но на ней с паратрайками и парапланами оставалось мало места.

Теперь у нас появилась 65, тоже металлическая, для льдов антарктики.

Они в Гондурасе.
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 08:45 pm (UTC)
Круто! А сами где обитаете? На них? Какие-то проекты делаете? В жж что-то есть, почитаю, не была еще толком у тебя. в Антарктику собираетесь? Мы в Панаме рядом тут. Может заскочишь к нам?
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 08:52 pm (UTC)
В Панаме жарко, как сесть на примус! )))

Гондурас оказался более дружелюбным и в погодных и социальных условиях.

И в Панаму идти строго против пассата.

Вот обратно - как на крыльях...)))

Думаем этой зимой пройти по Кариибским островам от Кубы до Маргариты и потом в весеннем СЮР взять курс на антару 2013-2014
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 08:57 pm (UTC)
Да, жарковато...

А мы хотим со дня на день на Галапагосы-Маркизы двинуть. Мы прошли от Кубы до Каймановых и до Панамы. Дневники по переходу на сайте krugosvetka.org. А как финансируетесь?
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 09:09 pm (UTC)
Я думаю циркумполярное течение нас быстро пронесет мимо Индийского океана и выкинет в феврале 2014 в умеренные широты в районе Австралии где мы с Вами и встретимся... )))

По поводу финансирования, намек прост - что нужнее воздуха людям, у которых всё есть в большом избытке? )))



krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 09:16 pm (UTC)
Значит там и встретимся. Хотя, скорее в Новой Зеландии.
А намек не понятен...
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 09:29 pm (UTC)
Да, я тоже подумал, что скоорее всего в Новой Зеландии.

И пойдем на Камчатку. )))

Правильный ответ на это вопрос решает фин.проблемы.
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 09:02 pm (UTC)
http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/perechod-kaymanovi-o-va-panama-mart-2007-g.html

Давай как-то может на почту. Утомительно прыгать по комментам. dilogos@mail.ru
bodhipbaha
Nov. 10th, 2012 09:27 pm (UTC)
используйте фэйсбук.
на его коменты удобно отвечать даже из автономных почтовых клиентов типа тандербёрд с трафиком 2400 - 9600кбпс.

Я его использую даже в тяжелых ситуациях для помощи зала и SOS вместо мобилы и рации))).
a_vlad
Oct. 27th, 2012 08:19 am (UTC)
Все бывает, главное что все хорошо закончилось, и на будущее урок.

Надо пойти прикупить себе второй крюк :)
krugosvetka_spb
Oct. 27th, 2012 03:36 pm (UTC)
Да уж! Уже прикупили!!!
a_vlad
Oct. 27th, 2012 04:57 pm (UTC)
Так я про свою лодку :)
krugosvetka_spb
Oct. 28th, 2012 03:05 am (UTC)
Тогда не один. У нас за два месяца крюка три ушло.
lap_ka
Oct. 27th, 2012 10:26 am (UTC)
Взаимовыручка! Тут не работают законы большого города, где каждый сам по себе. Рада, что яхта цела.
krugosvetka_spb
Oct. 28th, 2012 03:09 am (UTC)
Да, этом смысле законы моря для человеческого сообщества в основном работают. Перед лицом стихии все немного иначе видится.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com