?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написала несколько дней назад текст об особенностях яхтенного захода и яхтенной стоянки на Галапагосах. По разным причинам неделю текст разместить не удавалось. С момента написания впечатления об островах стали значительно более развернутыми, но тем не менее - рукописи не горят.

Для яхт заход на Галапагосы, располагающиеся на пути стандартного кругосветного маршрута является решением неоднозначным. По логистике пути не остановится на Галапагосах кажется довольно странным. Яхты выходят из Панамы, преодолевает воронку Панамского залива, где, в зависимости от ветров и течений проламываются против волн, ветров и течений, либо штилей и тех же встречных течений, и вот после одной-двух недель изматывающего мотосейлинга (прохода на моторе и парусах) перед ними открывается уютный архипелаг с возможностью отдохнуть и пополнить запасы перед трех-четырехнедельным переходом в направлении Полинезии, куда идет большинство.
Но, не все так просто, и очень многие выбирают пройти это культовое место без остановок. Мы разговаривали с десятками яхтсменов разных национальностей, идущих этим путем, и их комментарии и планы в отношение Галапагосских островов были очень неоднозначны.

Наверное, я не погрешу против истины, если скажу, что Галапагосские острова по стоимости захода являются одним из самых дорогих мест в мире. Заплатив очень основательную для представителя круизингового сообщества сумму, яхтсмены оказываются в ситуации сплошных рестрикций, к которым вольные путешественники не привыкли. Ситуация «шаг вправо-шаг влево считается побег» мало кому нравится. Большая часть – народ все-таки законопослушный, поэтому честно соблюдает все ограничения, что воспринимается как-то очень неестественно.
А теперь конкретика.



Сколько стоит для яхты зайти и провести свои законные три недели.
1. 11 долларов с тонны водоизмещения судна взимает капитания. У нас, например, по документам 16 тонн. Соответственно, такая яхта как наша, должна будет заплатить 166 долларов.
2. 30 долларов – иммиграционный сбор с яхты
3. 10 долларов с человека – иммиграционный сбор (по другой информации – 30 долларов с человека за вход и 30 долларов за выход). Мы в Латинской Америке, тотальной ясности здесь добиться невозможно
4. 100 долларов с человека (50 долларов – дети до 12 лет) – парковый сбор
5. 35 долларов – карантинная инспекция
6. 30 – 60 -80 долларов (никто не знает, сколько на самом деле) – фумигационный сертификат
7. 100 – 200 долларов – агентский сбор.
Итого: ОЧЕНЬ МНОГО!!!!

Заплатив около 800 – 900 долларов, яхтсмены будут иметь право стоять только на одном острове в течение 21 дня без права передвигаться между островами на своей яхте. Желающие посетить не один, а три острова (Санта-Круз, Сан-Кристобаль, Изабела), должны будут заполучить «аутографо» - соответствующее разрешение. Его нужно запрашивать заранее, находясь в предыдущем порту, скажем, так за месяц. За оформление этого разрешения агенту надо заплатить уже не 100 – 200 долларов, как за посещение одного острова, но значительно больше. Сколько конкретно, никто толком не знает, но не далее, как вчера, я прочитала, что одна американская яхта заплатила 600 долларов только агентский сбор. Плюс к этому - все остальные (пункт1 - пункт 6 сборы). Уверена, что можно сделать на порядок дешевле, но американцы обычно не ищут дешевых путей.

Итак, предположим, решение осуществить заход принято. Мол, «когда мы еще на Галапагосах побываем, все равно мимо идем, всю жизнь мечтали Галапагосы посмотреть, детям котиков показать, биологией всю жизнь интересовались, автопилот сломался», мало ли какая мотивация. Яхта пришла, в течение двух-трех дней (никто никуда не торопится) оформилась, рассталась с накопленным кэшем. Яхтсмены выходят на берег. Кто-то привык передвигаться на своей лодочке вокруг островов и нырять на рифах - занятие приятное, но запрещенное, за которое полагается немалый штраф. А что разрешается? Заплатить 100 – 200 долларов и нырять с гидом. А вдруг ныряльщик захочет котика за ласту ухватить? Тут гид и проявится – низзя, скажет. Они же такие, ныряльщики, особенно яхтсмены, за ними глаз да глаз нужен. Хотите на другой остров? Пожалуйста!!! 100 – 200 долларов с человека, и вас отвезут. И гид проследит, чтобы вы игуане на хвост не наступили – охраняют они здесь природу. Хотите на своей яхте, но у вас нет аутографо, тоже не вопрос, берите на борт гида, платите ему 200 долларов в день, кормите его, предоставляйте достойный ночлег, и катайтесь себе по островам на здоровье! Все для вас!

Ага, и еще яхтсменам можно не беспокоится, чтобы лодочку свою спускать, всегда можно на водном такси подъехать до берега – доллар с человека.

IMG_8327

А лодочку, ее и парковать негде. Не предусмотрены сервисы для яхтсменом, причалы там для этих самых лодочек – нету такой политики, чтобы яхты привечать, одна морока с ними. Туда-сюда с яхты на берег пару раз съездить всем скопом – вот долларов 15 и уйдет. Унизительно это как-то, непривычно, опять же, у нас своя лодочка есть, чего это нам за водное такси платить. Ан нет, извольте, господин турист раскошелиться, а не за этим ли вы сюда приехали…

Мы разок-другой попользовались водным такси, почувствовали себя немного туристами-идиотами, и спустили на воду свою лодочку. Договорились с местным управляющим ресторана, где хозяйка – русская, что будем оставлять лодочку рядом с рестораном. Растягиваем ее на веревках, чтобы в отлив ее на камни не посадило, теперь ездим на своей.

IMG_8431

А захочет наш яхтсмен водички подзатарить. Тогда к нему подъезжает лодочник и говорит: «Пожалуйста! Доллар за галлон». А нам для полной затарки баков надо 100 галлонов. И хватает этого, ну, скажем, дней на десять. Итого, затарка баков – 100 долларов. Немыслимо! За все годы круизинга мы, можно сказать, ни разу за воду не платили. Но здесь – Галапагосы, культовое место.

А, скажем, понадобится яхтсмену дизеля купить. Нет ничего невозможного! Плати 5.50 за галлон и наслаждайся урчанием мотора! Может быть оно и ничего, да вот только во всем Эквадоре цена на дизель – доллар за галлон. Здесь тоже доллар, но – эквадорцам, своим то бишь. А пришлым всяким богатеньким – 5.50. Шовинизм, вы скажете? Нет – предпринимательство по-галапагосски!

Ну а если у вас, если вы многострадальный яхтсмен, закончился газ. Еду вам готовить не на чем! Спросили мы у мужичка, который нам в агенты набивался, сколько, мол, стоит баллон заправить. 3.50 за килограмм, говорит. Ага, а если у нас баллон 25 килограмм, то выходит 85 долларов за заправку баллона? При том что эквадорцам она стоит 2 доллара. Что, в сорок с лишним раз дороже? Настолько неправдоподобно, что будем уточнять дальше, так как у нас один баллон пустой.

Все продукты сюда завозят с континента, скоропортящиеся – на самолетах, поэтому, ананас, например, стоит 6 долларов. Арбуз, большой правда, на котором написано 3 доллара (столько он на континенте стоил) – 7.50 доллара. Помидоры – 2.50 за кг. А курица почему-то 2 доллара за полкило? Может они ее прямо здесь выращивают? В среднем по сравнению с континентом наценка 50 – 150 процентов. Правда есть овощи, которые растут здесь. Они чуть дешевле.

Что касается якорной стоянки. Признаться честно, в таких условиях – на наветренной стороне без защиты от волн мы еще не стояли. Самая защищенная стоянка на Сан-Кристобале – там стоящие на якоре защищены косой, которая отбивает волны. Вроде бы не плоха стоянка и на Изабелле – там волны отбивает риф. Здесь на Санта-Крузе мы чувствуем себя как в открытом море – волны могут почти беспрепятственно заходить в гавань, есть ветер повернет на юго-восток. Яхту качает почти постоянно, говорят, что сюда довольно часто заходят двухметровые волны, которые делают нахождение на яхте невыносимым. Плюс к этому мимо постоянно ездят лодки и водные такси – возят экипажи и пассажиров к стоящим здесь в изобилии судам. От них тоже расходится волна, которая раскачивает яхту уже не вдоль, а поперек.

IMG_8322

IMG_8329

Погодка? Да как в том же Питере в августе, как раз под мой день рожденья примерно все так и выглядит. Солнышко выглянет – тепло, футболочки в ход идут, а спрячется – холодает, так что во флиске замерзаешь. А еще частенько туман и морось с неба, в сочетании с холодным ветром ух как бодрит! У нас градусник сломался – привык в континентальной Баие де Каракес все время 25 градусов показывать, так и зациклился, но, думаю, градусов до 15 температура опускается. Непривычно оно после тропиков-то! Теплые одеяла подаставали впервые за последние 7 лет. А у меня еще, оказывается, куртки никакой нет – только флиска и все… Да и Ксения как-то резко из штанов вверх рванула…

Что еще может порадовать яхтсмена, пришедшего из дальних странствий? Ну, конечно же душ, горячий, если холодно, и интернет вай фай, который на лодке ловится. Предвкушениями этих двух удовольствий живет в переходе душа яхтсмена . По этим пунктам нас ждало разочарование. Душа нет нигде. Ни холодного, ни горячего. Интернет есть, но в интеренет кафе. Избаловались, разнежились мы в Баия де Каракез, дай Бог здоровья создателям благословенной марины Пуэрто Амистад и мира всем жителям сего райского местечка.

Насчет душа Макс, правда, уже договорился с новым знакомым – говорящим на русском Оскаром. Вопрос инета тоже решаем . Два доллара в час решение стоит. Вот на днях на шесть долларов на комментарии наотвечали :).

Но если отвлечься от всего этого, то Галапагосы - чудеснейшее место! Котики как городские избалованные животные пытаются наперегонки с пеликанами рыбу на рыночке у рыбаков стащить.

IMG_8343

Пока это было самым впечатляющим зрелищем! Пеликаны наглы настолько, что на пытавшуюся их спугнуть Полину нашипели, как гуси.

IMG_8116

Рыбаки пеликанов за клювы от прилавков оттаскивают. А размера эти птички примерно с Полину, клюв длиной с ее ногу. Она теперь пеликанов сильно опасается. Оранжевые крабы размером с блюдце. Игуана ни за что не уйдет с дороги, даже если люди об нее спотыкаться будут. Народ очень туристов любит, мягкий, улыбчивый. Городок чистенький, море голубое. Вот правда кто-то дизель слил в бухту, сутки вонь стояла и жирные разводы плавали…

IMG_8331

Как там бедные котики выживали…

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
Митя Счастливый
Aug. 18th, 2013 05:14 am (UTC)
А что удивительного? Вы знали куда заходили, знали условия, знали расценки, особенности этого места....это все равно, что приехать в ту же Москву, поселиться в фенешебельном отеле 5* и удивляться почему все так дорого и не дают пользоваться своим кипятильником в номере...)
nadiege_da
Aug. 18th, 2013 05:59 am (UTC)
Очень интересно! Спасибо.
Что-то мне напоминает такой подход к туристам... А пеликанов таких нахальных я в Галвестоне встречала.
Там они воровали рыбное филе, приготовленное в магазинчике на берегу для ресторанов, а продавец пережимал им горло и вынимал его , потом бросал обратно в лоток.
Правда,пеликаны не шипели, а просто не торопились , когда их выгоняли.
andrey_ya13
Aug. 19th, 2013 02:08 am (UTC)
Теперь все понятно :)
Ну вот теперь все ясно, так бы сразу и сказали. Почему не зашли сразу на три острова и почему Крис так быстро ушел. Я бы тоже нарно ушел если бы пришлось отдать почти 1000 долл. ни за что. Единственно вопрос. А если все таки нарушаешь? Как и строго ли это пресекается не на бумаге, а на деле? Ездят ли рейды с проверками, ходит ли яхта оплатившая только один остров между другими островами без гида, ныряют ли они на рифах и т.п.?

Или весь расчет на законопослушного туриста? ;) Кстати, а как там на счет рыбной ловли и подводной охоты? тоже запрет? ;)

Edited at 2013-08-19 02:10 am (UTC)
lissius
Aug. 21st, 2013 10:01 am (UTC)
Мощные цены, блин.... У меня тоже в далеких планах было туда зайти, но чото как-то я уже думаю, что лучше самолетом. :( Дешевле, блин!
putya_the_xvo
Aug. 30th, 2013 06:01 pm (UTC)
А как так получилось, что у вас лодка по документам аж 16 тонн?
krugosvetka_spb
Aug. 30th, 2013 11:00 pm (UTC)
Построили так в Тайване :)
putya_the_xvo
Aug. 30th, 2013 11:24 pm (UTC)
По проекту 10.5, а построили аж на 16?
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com