?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

События последних двух суток в навигационном плане были непростые. Выбранная нами стратегия движения от Эквадора была призвана учесть ошибки предыдущего перехода из Панамы. Эти ошибки состояли в том, что мы позволили себе довольно сильно нагрузить яхту: мы почти все время несли большой и опасный парус геную и мало рифили грот. В результате лодка очень сильно кренилась, и шли большие нагрузки на такелаж. Отчасти это было необходимо, чтобы обеспечить продвижение в погодной ситуации, в которой мы оказались в том переходе: встречный ветер, встречное течение и крутая встречная волна. Чтобы хоть как-то двигаться, нам приходилось держать нашу яхту в режиме, для которого она категорически не предназначена – острая лавировка. При этом еще мы вынуждены были регулярно включать мотор, чтобы помочь движению.


Чтобы лучше представить ситуацию этого невероятно трудного для экипажа режима, можно построить такую картинку: лодка лежит на боку под углом около 30 градусов, ее каждые пару-тройку секунд подбрасывает волна, создающая сильные вибрации. Это значит, что перемещения внутри яхты невероятно трудные: необходимо постоянно держаться за что-то двумя руками, а иногда даже при этом не удается устоять.. Поэтому большую часть времени приходится фактически ползать по полу. Сидеть невозможно ни на одном борту: с одного скатываешься, на другом находишься чуть ли не кверх ногами..

Единственная более-менее приемлемая позиция: на полу в рубке на мягких подушках, с которых не хочется никуда слезать.
Когда возникает потребность приготовить еду, то на качающуюся плиту страшно смотреть – она стоит чуть ли не перпендикулярно потолку. При этом удары волн ее резкo и внезапно качают вверх-вниз. Кастрюля, чайник или сковородка держатся на ней почти магическим образом. В один из таких моментов приготовления пищи в том переходе на Наташу выплеснулся из кастрюли в момент удара волной крутой кипяток.. Произошел обширный ожег в очень чувствительном месте, kоторый болел и долго заживал. У меня даже мелькали мысли о вызове вертолета для Наташи и ее эвакуации.


При этом в случае конструкции нашей яхты, обе раковины, и на кухне, и в туалете расположены так, что при крене они до краев заполняются водой, которая на волнах плещет и выливается внутрь, при этом, не давая толком помыть посуду.
К этому надо прибавить изматывающий шум мотора. Который находится прямо под полом в рубке, где мы все располагаемся, а также громкую вибрацию перетянутых парусов и периодически ослабевающих и бьющихся шкотов.


О возможности передвигаться по палубе и говорить нечего.. От крена подветренный борт почти в воде, да и в кокпите условия не лучше.


Спасает в этой ситуации только ветровой автопилот, который очень четко (за исключением некоторого рысканья) держит лодку на курсе и рулит очевидно лучше, чем человек (особенно ночью).


В прошлый переход при подходе к Эквадору в результате совокупности всех описанных факторов случились две проблемы: от нагрузок большого паруса, генуи, сломался бушприт и провис форштаг, трос, который крепит мачту спереди. И отломалось и уплыло перо ветрового автопилота.


В Эквадоре и бушприт и нижняя часть автопилота были сделаны заново. Теперь нам все это (и кучу всего другого свежесделанного и свежеустановленного) предстояло проверить.

Вчера ночью проблемы начались с того, что при смене галса сломался ветровой автопилот.. Дело было так: конструкция нижней части на которой крепится румпель с пером, сделана поднимающейся. Чтобы ее поднять и согнуть на 90 градусов, надо дернуть кверху тяжелую муфту, которая в рабочем положении сидит на двух трубах, соединяя их. Каким-то образом ударами волн эта муфта при развороте яхты оказалась выбита вверх и перо автопилота сложилось в воде на 90 градусов. Мы это не заметили сразу, в темноте выполняя маневр смены галса, а когда я понял в чем дело, то увидел, что перо неестественно выгнуто в сторону. Стало ясно: сумасшедший поток воды навалил на плоскость перa руля в горизонтальном положении, в каковом перо никогда не должно быть в воде.. Мы привелись к ветру и приостановили яхту. Найдя маленькую щель в деревянном кормовом ограждении яхты, я с фонариком с немалыми трудностями протиснулся туда и свесился вниз, к воде. Сомнений не осталось: автопилот погнут в месте сопряжения двух цельных прутов, где их держит врезанная в середину прутов 3 миллиметровая полоска металла. Сознание пронзила страшная мысль: мы лишились автопилота. Я с прискорбием сообщил об этом Наташе и отправил ее за гаечным ключем: конструкцию надо было срочно снимать, пока ее не выломало совсем и мы не лишились всей дорогой и причудливой нижней части автопилота, которую мы сделали в Эквадоре . Hесколько секунд, пока Наташи не было я представлял себе картины многодневной рулежки без автопилота и это внушало ужас. Но вот, ключ принесен, и я мгновенно отсоединяю устройство, и мы начинаем его осматривать в кокпите. Губка одной из труб, которые соединяются в муфте и подогнаны к ней до долей миллиметра, градусов на 15 выгнута наружу. Мне кажется, что как-то молотком я смог бы временно починить это, о чем я и сообщаю Наташе. Но потом мне приходит счастливая мысль: крепление муфты мы спроектировали и сделали так, что область складывания м.б. пропущена и погнутая деталь м.б. просто удалена из конструкции. Два штыря можно соединить напрямую. Это лишит автопилот возможности быть сложенным, но на кой, по сути, в этой ситуации такая возможность нужна..? Я сообщаю Наташе, что починю все за несколько минут, что и случается. Я снова пролезаю в отверстие и со второго раза мы крепим автопилот на свое место. Ура!


Но, напоминаю, что мы впервые за этот переход поменяли галс.. Здесь нас подстерегала вторая сложность, уже не техническая, а навигационная.


Дело в том, что, учитывая опыт перенагрузки конструкции в прошлом переходе, в этот раз мы были осторожны: мы держали зарифленным на один-два рифа грот и не ставили генную, довольствуясь двумя стакселями. При этом мы старались не тащиться 1-2 узла приведенными и добранными вдупель, а держали лодку под углом, при котором она могла идти свои 3-4, иногда 5 узлов. Это сделало переход и жизнь на яхте заметно более комфортной. Мы поддерживали отличную для нас скорость перемещения и знали, что не напрягаем узлы конструкции яхты.


Платой за такую роскошь оказался не вполне выгодный угол к ветру: на протяжении 300 миль мы немного забирали к ветру, что привело к тому, что при подходе к Галапагосам мы оказались довольно высоко к Северу.


Я планировал, что мы скомпенсируем это, бросив галс к Югу. Однако, я не учел то, что галс надо было бросать раньше, когда мы еще были защищены континентом от ветра и волн, которые гонит аж от мыса Горн, с юга. Поэтому вчера, когда мы, наконец, бросили галс, оказалось, что ветер подвернул и угол стал крайне невыгодный. Представьте себе мое вчерашнее отчаяние: мы прошли в одну сторону, затем повернули и прошли в другую и выяснили, что угол лавировки составляет 180 градусов. Это означает, что вместо движения к заветному югу, мы ходим с запада на восток и с востока на запад.. Невероятно! Я в очередной раз спросил себя, за что нам досталась именно такая яхта..? Ведь на хороших (обычных!) яхтах угол лавировки составляет от 30 до 90 градусов.. А здесь – 180!


Мне стали лезть в голову предательские мысли, что мы просто на сможем попасть на Галапагосы, находясь от них в каких-то смешных 40 милях. Я чуть даже не позволил себе малодушно предложить Наташе плюнуть и повернуть сразу на Маркизы..
Поговорив по рации с Крисом, который шел за нами и выбрал более напряженную, но правильную стратегию забирать к югу, я все же решил, что мы поборемся..


Дело в том, что внутри архипелага описываются течения до 4 узлов. Это означает, что при наличии встречного ветра и волны, мы никак не сможем проломаться к желанному острову. Если зайдем внутрь архипелага с севера, поэтому весь вчерашний день мы потратили на инсталляцию генуи, нашего самого тяглового паруса.


Еще одна из особенностей нашей лодки, которая отличает ее почти от всех остальных – отсутствие закрутки стакселя. Это такое устройство, kоторое стоит на месте форштага, и на которое накручивается парус. Значит его можно быстро открыть, изменять его площадь в зависимости от силы ветра, а при нужде моментально убрать-скрутить.


В наших условиях, надо снять один парус и поставить другой. Это большая работа и отвращает от нее то, что, если ветер поднимется, парус снова придется рубить и снова придется ставить старый.. на крутой волне на бушприте, где тебя периодически окатывает волнами и качает вверх-вниз, как в лунапарке, такую работу сделать крайне сложно. Генуя, огромный парус, почти на всю длину лодки, привязан вдоль борта. Его надо отвязать, до этого открепив и привязав снимаемый парус. Потом надо завести шкоты и, наконец, поднять, что на некотором ветру просто страшно делать. Наконец, если раздует и генную придется снимать, то трудность этой операции такова, что о ней даже страшно помыслить.. Видимо, поэтому мы несли генную дольше, чем следовало в предыдущем переходе, что послужило непосредственной причиной аварии..


Итак, вчера днем, мы с Наташей облачились в яхтенные защитные костюмы и подорвались на эту работу. Генуя была поднята! Я посмотрел на GPS: ожидаемое чудо произошло! Там, где мы до этого двигались взад-вперед перпендикулярно ветру, появился искомый угол лавировки к югу! Но…наступала ночь и, учитывая ночные шквалы с мелким дождем, которые неизменно налетали в предыдущие дни, оставлять ее вряд ли было безопасно. В добавление ко всему, я заметил, что новая проводка фалов сделана неидеально и фал снова трется о деревянную стойку ограждения кокпита. Напомню, что при помощи советов наших друзей-яхтсменов, я переделал проводку фалов генуи (т.е. тех веревок, которые управляют ее натяжением) и не имел возможности испытать ее. Hа одном галсе новая система заработала идеально, а на втором нет. Кстати, тоже странно: нам досталась лодка, которой тридцать лет, а на ней нет системы проводки генуи…


Итак, генную, пришлось снять, причем Наталья справилась с маневром идеально: привела лодку на ветер и страшный парус послушно лег на палубу.


Спускалась ночь. Меня пугали картины, что мы в третий раз пройдем на ночь маршрут, который мы уже проделали дважды: 20 миль вперед-назад без какого-то продвижения к югу. Пришлось сделать то, что всегда непросто сделать: мы добрали паруса вдупель и включили мотор.. Смешной, слабенький угол лавировкии получился. Мы опять пошли назад, но слегка уклоняясь к югу. В 11 часов ночи на сеансе связи я грустно сообщил об этом Крису, он пожелал мне успешной лавировки, а я ему – отлавироваться раньше, там, где он сейчас, за 150 миль до островов, что он и пообещал сделать.


Сейчас четверть двенадцатого дня. Всю ночь мы шли под мотором, а я еще и спал прямо на нем. Передо мной стоял компьютер со впервые включенной в этом переходе навигационной системой. Всю ночь я периодически наблюдал за стрелкой направления движения яхты: она лениво клонилась к югу. Сейчас утренняя хмарь прошла, небо очистилось и первая хорошая новость пришла: мы снова перешли экватор и оказались в южном полушарии. Техника сработала, галс, хоть и с причудами, но удался, а надежда посетить Галапагосские острова вернулась.


В наших материалах мы фактически не нашли рекомендаций по подходу к островам и навигации внутри них. Поэтому, скорее всего, воспользуемся опытом наших эстонских коллег с Ambersail и Андрея с Дельты: будем лавироваться к северной оконечности о. Сан Кристобаль и пройдем вдоль его западного берега, где обещается некое противотечение, а оттуда будем выворачивать на точку назначения – о. Санта Круз.


Мы использовали свои законные 6 месяцев визы в Эквадоре, поэтому по совету Агента Питера должны будем за день выслать ему email и сообщить, что у нас проблемы с мотором и нам нужна аварийная стоянка. Питер обещал решить вопрос с властями и организовать нам 2-3 недели для ремонта. Однако, теперь мы честно можем написать, что у нас проблемы с автопилотом: нам понадобится выточить заново поврежденный брусок конструкции и я не знаю, возможно ли это в Санта Крузе и во сколько нам встанет ремонт.


Пользуясь работающим мотором, Наташа вчера полночи пекла в хлебопечке хлеб (первый раз, кстати, в этом переходе). Сейчас мы позавтракаем и, перекрестясь, снова поставим большую генную и, надеюсь, наконец, выключим мотор, заполучив-таки искомое движение к югу!

Максим. Иванов.
Тихий океан, на подходе к Галапагосам.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
max64ru
Aug. 8th, 2013 07:39 am (UTC)
Да, несладко вам. Как дети переносят?
Удачи ребята!
duhovnik84
Aug. 8th, 2013 08:15 am (UTC)
Удачи вам! Держитесь )
freedom_of_sea
Aug. 8th, 2013 08:23 am (UTC)
не пробовали откренивать лодку
удовольствия конечно мало висеть в клеенке над океаном целый день, но снизив крен можно идти круче к ветру
a_vlad
Aug. 8th, 2013 04:20 pm (UTC)
Re: не пробовали откренивать лодку
Это работает либо на маленьких яхтах, либо когда экипаж человек 12
а так - что они там отвесят на многотонной яхте? да еще на многонедельном переходе :-)
velo_de_isis
Aug. 8th, 2013 10:56 am (UTC)
Удачи!
verich
Aug. 8th, 2013 11:15 am (UTC)
Удачи!!!!
zofia2306
Aug. 8th, 2013 02:20 pm (UTC)
Все могу понять. Кроме одного - зачем все это маленьким детям -то? За что им терпеть эти муки, связаные с ужасающими условиями жизни, страхами, недоеданием. Высадите уже их на берег и плавайте дальше, сколько душе угодно.
a_vlad
Aug. 8th, 2013 04:25 pm (UTC)
Каждый из взрослых равняет детей на себя, так сказать не реализованные фантазии
У кого то это горы, у кого то диван :-)

А по Вашему детям лучше не видеть родителей 7-10 лет? Вы или Ваши дети были на Галапогосах? а эти через пару дней будут котиков гонять и на Касаток любоваться, на мой взгляд не худшее детство.


Edited at 2013-08-08 04:26 pm (UTC)
a_vlad
Aug. 9th, 2013 09:28 am (UTC)
Пришло анонимно
"Тема: Ирина
Отличное детство есть Доширак с перловкой глядя на черепах и котиков.
Мои дети жили на Галаппагосах в 4* отеле с отличным питанием. А не болтались в океане на старой яхте."

Ирина,

наверное Ваш водитель и гувернантка тоже жили на Галапогосах с детьми в 4х звездочном отеле?
Не стоит стыдиться богатства, но и кичиться им тоже не надо - это их жизнь, на мой взгляд не самая плохая.

Есть много людей богаче нас, есть гораздо больше беднее. Главное - не терпеть унижение от первых и не высказывать презрения вторым, вот и все.



Edited at 2013-08-09 09:37 am (UTC)
bodhipbaha
Aug. 9th, 2013 03:19 pm (UTC)
Re: Пришло анонимно
На самом деле между этих строк читается страх, что этот богатый чел что то делает неправильное с детьми.
Иван Петров
Aug. 8th, 2013 07:49 pm (UTC)
+100
Elena rapsodia
Aug. 9th, 2013 09:50 am (UTC)
А на берегу не бывает мук?
Ну, и как пример подобной жизни на борту:

kapitan_11
Aug. 10th, 2013 04:05 am (UTC)
Наверное, Вы никогда не были ребёнком. Или давно забыли как это бывает. Поэтому и понять не можете.

Дети воспринимают жизнь такой, какая она есть.
Они не терпят муки, а - просто живут.
И не мучаются вопросом, что было бы лучше - пить пиво в пятизвёздочном отеле, или болтаться в море с креном 150 градусов.

Если они живут на яхте - значит так оно и должно быть.
Если папа и мама с ними - значит и бояться нечего.
Кстати, в море для такой уверенности гораздо больше оснований, чем на суше.

Если провести опрос среди обычных городских детей на предмет, что они бы предпочли - жизнь в мегаполисе или такое путешествие, нисколько не сомневаюсь, что большинство детей выбрало бы второе.
Иван Петров
Aug. 10th, 2013 02:31 pm (UTC)
У детей нет выбора и они пока еще малы, чтобы понять многие очевидные вещи. Для многих детей подобного возраста это было бы "прикольно". На время. А сейчас детям просто некуда деваться. Тихий океан, ежедневный риск, пока яхта в пути, плохое судно, отсутствие постоянного дохода у родителей, цыганский способ добычи денег, скудный рацион у детей. На мясо банально нет денег. Вегетарианство тут не при чем. Прибавить сюда отсутствие бытового комфорта. Впрочем, все "написано" на лицах детей, уж не обессудьте. Родители могут развлекаться столько, сколько их душе угодно, хоть на матрасике океан переплывать, но лишать детей необходимых для жизнедеятельности вещей-недопустимо, равно как и рисковать их жизнями.
kapitan_11
Aug. 11th, 2013 05:20 pm (UTC)
То, что для Вас "многие очевидные вещи", для меня, мягко говоря - весьма спорно (чтобы не сказать что это полная чепуха).
Не столь давно, для всех было совершенно очевидным, что основной инструмент воспитания, это - ремень (розги). И что по этому поводу будем делать?

Прежде писать - почитали бы тех, кто реально ходил по морям. Опасности в море не более, чем в мегаполисе. Если, конечно, не лезть на рожон.
А ежели лезть, то в любом месте - приключений на свою голову найти вполне можно.

Вы, что - кастрюли у них регулярно проверяете, чтобы утверждать про плохое питание?
Откуда Вы это взяли? Я не заметил, чтобы дети выглядели измождёнными.
Про бытовые удобства - даже и говорить смешно. Я таскал своих детей "дикарями"(в палатке) с 2 лет и им это ОЧЕНЬ нравилось. Хотя вот такие же доброхоты - говорили, что я сумасшедший и мучаю детей. Т.е., примерно то же, что и Вы - и про комфорт, и про удобства, и про опасности.

Судя по тому, что слово "написано" (на лицах детей) Вы взяли в кавычки - Вы и сами понимаете, что это чепуха.
Каждый видит то, что он хочет видеть. Проводились опыты со студентами. Показали им одну и ту же фотографию человека. Одной группе сказали, что это известный учёный, а другой, что - вор и убийца. Обе группы нашли на этом лице соответствующие качества.

P.S. Пара цитат то "несчастных" детей:
- "Дети прыгали, кричали и бесконечно тыкали на них пальцами."
- "Один из них к неуемному восторгу детей, сразу подплыл к яхте и навернул вокруг нее несколько кругов."



Edited at 2013-08-11 05:53 pm (UTC)
Иван Петров
Aug. 11th, 2013 07:38 pm (UTC)
)))сумбур какой то.
пара цитат из данного ЖЖ:
папа воспитывает дочь, держа за ногу над океаном, ребенок теряется в порту и родители спокойно ждут, пока их ребенок сам отыщет дорогу. На день рождения ребенок просит перловки и Доширака, в магазине ребенку запрещают взять печенье. Куклы это дрянь, шоколад это вред. За связкой бананов прыгали в море. Курица раз в месяц, мяса дети не видят. Но родители забывают о вегетарианстве, когда мясо есть на ХАЛЯВУ. Как то после халявного обеда просили у хозяйки, занесшей руку над помойным ведром, не выбрасывать объедки традиционной субботней трапезы, мол, мы с удовольствием доедим черепаховое мясо и гарнир. Через яму ребенка переводит чужой дядя, у которого просто доброе сердце и он никому ничего не доказывает. Дети сами переходят дороги, и опять, слава Богу, им помог чужой человек. Съем грязной комнаты с толпами тараканов, муравьев, комаров. Дети терпят тяжелые качки, зато потом увидят котиков. Да, весь день блевать того стоит. Эксперимент на выживаемость?
Учиться детям? А зачем? Можно вести полудикий, полуголодный образ жизни. И надеяться, что кто то , откуда то, что то подкинет. Как удобно. А не подкинет-папа прочтет семье лекцию о пользе голодания.
В 2010 году разбившихся в Пафосе опытные мореходы предупреждали. Их не послушали. Слава Богу там дети живы и жаль спасателя.
Максим Эфрос
Aug. 11th, 2013 10:48 pm (UTC)
Иван! Есть очень простое и крутое ощущение, от этой сумасшедшей семейки, они живут так, как они хотят и делают то, что не делают многие другие. Очень надеюсь, что вы живете именно так, как Вам этого хочется и даете своим детям именно то, что им нужно. Мое личное оценочное суждение, что Ивановы счастливы жить именно такой "странной" жизнью, а когда родители счастливы, дети растут в атмосфере счастья.
Если бы в моей жизни было столько же каждодневного труда и открытий, я и мои дети были бы гораздо счастливее. Просто, все мы очень разные. Очень сложно объяснить, почему моей семье так хорошо жить в маленьком домике в Гималаях, собирать хворост и ходить в магазин за несколько километров, но поверьте мне на слово, что я их не видел более счастливыми ни в одном 5 * отеле.
krugosvetka_spb
Aug. 14th, 2013 10:51 pm (UTC)
Макс, привет. Рады тебя слышать! Особенно с таким интересным комментарием! А твои, значит, на Гималаях…
kapitan_11
Aug. 12th, 2013 08:12 pm (UTC)
Вот Вам ещё одно "несчастное" дитя.

Загонял деда - "Ещё и ещё".
А 8-ми летняя внучка обижается - "Почему ты со мной так не играешь?"
А её поди, покидай - она уже ростом, почитай что, по плечо.

Зачем ерунду-то выдумывать?
Во вполне сытой Америке - уходя из ресторана, как правило, говорят официанту, чтобы он сложил остатки еды в специальный пакет - "догги-бэг". Однако, это очень редко достаётся собакам. И никого это не смущает.

Морская болезнь, как правило, проходит через 2...3 дня, без каких либо последствий.
Между тем, городские дети неизбежно болеют разнообразными заразами почитай - ежемесячно. И это, к сожалению, не остаётся без последствий.
К примеру, раньше такой болезни, как - аллергия, вообще никто не знал, что это такое.
А сейчас она чуть ли не у каждого пятого ребёнка.

Вы всё время пытаетесь мерить детей своим аршином. А он не ко всем подходит, да и у детей и совсем другая система ценностей.
Вспоминается такой случай (тогда ещё детей можно было отправлять во двор одних).
Племянница пришла домой и взахлёб рассказывает, что они с Леной Ципкиной нашли под скамейкой сосучую конфету, раскусили пополам и съели и было очень вкусно. (Такие конфеты раньше давали в самолётах.) И это при том, что у нас на столе постоянно стояла ваза с шоколадными конфетами лучших сортов.

Моя внучка ходит в одну из лучших школ.
Поглядел я на задания, которые там дают.
Думаю, что смог бы её обучить, во всяком случае, не хуже.

Давно известно, что дети живущие на яхтах более ответственны и серьёзны. В том, что их отпускают одних - я не вижу ничего худого.
Родители на месте лучше могут оценить степень риска чем Вы из своего далека.

Вам было бы лучше обратить свои заботы на детей алкашей.
Они более нуждаются в сочувствии.
А у этих детей, детство - лучше не придумаешь.
Хотел бы я сам подписаться на такое детство.


Edited at 2013-08-12 08:13 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Aug. 14th, 2013 10:50 pm (UTC)
Да, мы тоже делали динамическую гимнастику. Крутили детей так, что окружающие за сердце хватались. Им тоже очень нравилось.
Спасибо вам за ваши комментарии. Все – в самую точку.
nadnikon
Aug. 8th, 2013 08:30 pm (UTC)
Вы уже на Галапогосах? Пришла СМС от Альфа банка.
Elena rapsodia
Aug. 8th, 2013 09:06 pm (UTC)
Меняйте галс на ю-з (угол к ветру составит 45 град), обойдете Сан-Кристобаль с юга и повернете на с-з к острову Санта-Крус. Ветер устойчивый на неделю - S. Благополучного прибытия!
andrey_ya13
Aug. 9th, 2013 05:08 am (UTC)
черепахи.
У меня галапагоссы связаны с огромными земными черепахами. Это до сих пор еще так?
at266
Aug. 12th, 2013 06:32 am (UTC)
Я не оправдываю не тех, не других. Но дети счастливы везде, главное родители рядом, и не сидеть в заперти. В своем дачном кооперативе я каждый день вижу детей которые отдыхают в лучших отелях за пределами РФ, и с таким же удовольствием босиком бегают по пыли и купаются в заросшем тиной заливе Волги, в отличии от их родителей(по типу пишущих здесь свои комментарии) . Единственное чего категорически нельзя лишать ребенка, общения со сверстниками и родителями. Меня мои дети видят всего 30 часов в неделю, и для них это в сто раз хуже, чем не есть мясо.

Edited at 2013-08-12 06:33 am (UTC)
ext_2098229
Aug. 12th, 2013 08:00 am (UTC)
"Собака лает - караван идет"
"Собака лает - караван идет" - древняя ацтекская пословица.

Ребята, ну беспокоитесь вы за детей, ну считаете что вам отсюда видней, чем родителям - так окажите посильную помощь. Перечислите им денюжку, чтоб мотор могли починить, перо заменить, паруса правильные поставить. Ну или мяска купить, кашки, доширака...

Это если уж беспокоитесь за детей и реально хотите им помочь.
А так - собака лает, караван идет...
ext_2098229
Aug. 12th, 2013 08:11 am (UTC)
Re: "Собака лает - караван идет"
Вот сколько человек читает про это путешествие?
Ну 1000 наберется, надеюсь.
Что такое для вас (вас лично, тебя) 1 доллар в месяц? Заметите, если его вдруг в следующем месяце не окажется в кармане или портмоне? Думаю, что нет. А если сделаете на этот 1 доллар доброе дело? Заметите это, потеплеет в душе вашей? Будет повод гордиться своим маленьким поступком, когда сделали что-то необычное и полезное? Думаю, что да, надеюсь на это.
Так вот перечислите 1 доллар 1 раз в месяц на "кошельки" экспедиции.
1000 человек - 1000 долларов в месяц.
Не верится, что наберется 1000 людей, таких же как вы - создадим список тех, кто хочет присоединиться к этой экспедиции и помочь таким скромным способом.

Если нет 1000 читателей - репост приветствуется, как пишется.
"Информационный повод", на мой взгля, очень интересный.

Edited at 2013-08-12 08:15 am (UTC)
kapitan_11
Aug. 12th, 2013 08:23 pm (UTC)
Re: "Собака лает - караван идет"
Очень дельное предложение.
Меня пишите.
Иван Петров
Aug. 13th, 2013 01:01 pm (UTC)
Re: "Собака лает - караван идет"
хахахахаха редчайший бред поддерживать эту цыганщину. Папаня любым способом реализует свои мЕчты. Жена у него там на обслуге. Неприятно? Но такое уж впечатление, не обессудьте. Найдут тех, к кому можно присосаться на время и попаразитировать? Отлично. Нет-ну что ж. Будем весь день папиными умозаключениями питаться. Дети нужны вот именно для того, чтобы денЮшек подкинули, сердобольные читатели. А так-дети там балласт. Поэтому и отношения там к ним такое. Фотографии старшей девочки с мешками под глазами и грустным взглядом о многом говорят. И можете засунуть себе своих котиков и рыбок в задницу. Если бы сейчас детям предложили бы есть каждый день утром теплую кашу с маслом, на обед суп с фрикадельками, а на ужин бабушкин пирожок, ходить гулять ногами в парк и мотаться по лазилкам, вечером принять человеческий душ, а утром проснуться , не блюя от качки, а в теплой постельке с мишкой рядом-ЭТИ дети выбрали бы последнее.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com