?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жизнь поперек.

4 августа.

Кажется, в нашей навигации наконец-то проявилась идея движения, а не только борьбы со стихией, возводящей на нашем пути препятствия в виде встречных ветров, волн в нос, тормозящих попытки набрать движение, и течений, что в совокупности и определило наш рекордно долгий срок на маршруте Панама – Эквадор в декабре 2012 – январе 2013 года.

Сейчас наша стабильная скорость 4 – 5 узлов, при том что мы продолжаем идти курсом бейдвинд, имея ветер в левую скулу. Проблема, с которой нам никак не удавалось справиться, это крен. Мы шли на гроте с двумя рифами и рабочем стакселе при ветре в восемь – десять узлов и лодка кренилась так, что в клюзы нижнего борта заливалась вода. Такое ощущение, что крен составлял градусов сорок пять. Ночью подраздуло, волны увеличились, удары в борт возросли, равно как и крен. В награду за дискомфорт мы получили скорость в шесть узлов в нужном нам направлении.

IMG_74921 IMG_75041

В принципе все было нормально, течей не было, все узлы функционировали нормально, но меня неожиданно обуял страх. Я лежала и слушала шум ветра, вздрагивая при каждом ударе волн. Мое воображение ухватилось за брошенные Максом накануне слова о том, что такой крен недопустим и вреден для круизных яхт, так как создает излишнюю нагрузку на узлы судна. Я лежала без сна и представляла себе всякие ужасы, которые могут произойти, о деталях которых сама, я впрочем, имела весьма слабое представление, потому как, обладая воображением богатым, стараюсь поменьше читать о разного рода историях кораблекрушений. Когда яхту очередным ударом волны в борт бросало на бок, мне вдруг начинало казаться, что она не встанет, и это мучительное кренящиеся движение, после которого яхта обычно амплитудно выпрямляется, вдруг продолжится и яхта сначала окончательно ляжет на бок, а после чего перевернется. Голос рассудка пробивался сквозь страхи и выдвигал контраргументы рисующимся кошмарам: а с чего это, мол, лодке не выпрямится, вон, вспомни картинки гонок, как они там ложатся на бок, и все нормально. Но почему-то мое сознание увлеклось переживанием изобретенного мною фильма ужасов с нашим участием, каждые полчаса я выскакивала на палубу, смотрела на волны и малоуспокоенная возвращалась обратно. Заснуть я смогла только под утро.

А днем мы вспоминали разных знакомых круизеров, которые, очевидно, тоже сталкивались со схожим опытом, в частности наших новых знакомых по марине Пуэрто Амистад, пару весьма преклонного возраста на лодочке футов в тридцать. С месяц назад мы познакомились с Чаком, американским яхтсменов среднепенсионного возраста, который рассказал о том, что путешествует уже 30 лет. Как-то в разговоре он сказал, что скоро едет в путешествие по Эквадору, и вот ведь, незадача, ему придется уехать за день до того момента, как из Панамы на яхте в Баию придет его сестра. Ситуация с сестрой и братом, которые отдельно друг от друга живут со своими супругами круизной жизнью, заинтересовала меня, и я стала расспрашивать Чака о сестре. «Наверное, она пустилась в путь руководствуясь твоим примером», - спросила я Чака. «Нет, все было наоборот», - ответил Чак. Это моя старшая сестра, разница у нас 14 лет и она первая начала путешествовать на яхте, и уже после ее примеру последовал и я».

Посмотрев на Чака, я не могла скрыть удивления. Предположим, Чаку года шестьдесят три. Если его сестра на 14 лет старше, то получается, ей должно быть под восемьдесят?

Вскоре Чак с женой уехал в Кито, а потом в Перу, куда прилетели его дети из Штатов, а на следующий день ровно за его лодкой на буй встала ухоженная маленькая яхточка. На ней обитала щупленькая пожилая женщина и ее худощавый супруг. Мы встретили их в марине, когда яхтсменка подстригала своему мужу волосы. Видно было, что это действительно пожилые люди. Движения ее были медленные, старушка производила впечатления воздушной и была очень далека от образа яхтсменки, борющейся с бурями и ветрами. Потом мы неоднократно видели ее подчищающей и закрашивающей что-то на палубе их маленькой чистенькой и такой очень «правильной» лодочки, где на палубе не было ничего лишнего, а каждый ее квадратик был тщательно ухожен.

Сейчас, вспоминая медленные движения этих старичков, я задавала себе вопрос о том, как они переживают все то, что переживаем сейчас мы. Ну ладно, предположим, они бывалые навигаторы, и им не свойственна морская болезнь, которая, впрочем, прошла и у нас. Но если они пришли из Панамы в Эквадор, значит, они тоже преодолели это малоприятный переход, по поводу которого плюется или крестится большая часть тех, кто прошел этим маршрутом. В зависимости от сезона здесь либо штиль, вынуждающий жечь солярку галлонами, либо встречные ветра и течения с неприятной частой волной в нос, делающие навигацию трудновыносимой. И как эти люди, которые и по земле-то передвигаются медленно и осторожно, кажется, экономя силы, например, готовят себе еду, когда крен и качка требуют от каждой мышцы предельно четкой работы, а от мозгов – концентрации, ведь малейшее неверное движение, и вся добытая с таким трудом еда окажется на полу, порождая таким образом проблему не только ее отсутствия, но и необходимость произвести уборку. А как они поднимают паруса? А если что-то сломается? У нас, да и у каждого, я думаю, периодически возникают проблемы, требующие предельного напряжения сил от нашей команды, состоящей из весьма спортивного и подтянутого бывшего спортсмена Максима и меня, также находящейся в неплохой физической форме.

Сегодня днем, когда я поняла, что моих акробатических способностей недостаточно для того, чтобы готовить еду на таком крене, мы решили поэкспериментировать с парусами. Одевшись в защитный костюм и нацепив обтяжку, Максим полез на бушприт, где он сбросил основной стаксель, а поставил внутренний или беби-стаксель на малом гике, парус, размер которого значительно меньше основного. Скорость упала с пяти узлов до трех с половиной – четырех, крен уменьшился.

В четырехстах милях отсюда в районе Мексики прямо сейчас проходит два урагана. Возможно, волны от этих ураганов доходят и до нас, результатом чего является та качка, которую мы здесь имеем.

Уже вторые сутки Максим пытается ловить рыбу. Ему хочется белка. В качестве приманки он использует симпатичную пластмассовую рыбку длиной сантиметров 10. За два дня было всего две поклевки. Оба раза было очевидно, что на крючок попалась какая-то мощная рыбина, так как крутить катушку почти не удавалось. Первый раз рыба клюнула ночью. Я услышала треск катушки и вытолкнула Максима на палубу. Он возбужденно выскочил, скомандовав мне хватать фотоаппарат и видеокамеру. Судя по тому, как согнулась удочка, на крючке было что-то очень весомое. Так как мне рыбы совсем не хотелось, я с ужасом представила себе, какую проблему мы поимеем если это рыбину удастся вытащить. Сначала она зальет нам кровью полпалубы, доведя меня до головокружения при виде агонии живого существа, потом ее надо будет разделывать и придумывать, что делать с таким количеством мяса. Пока я рисовала себе последствия, неминуемо вытекающие из успешной рыбалки, Максим пытался крутить напрягшуюся катушку. Но, его надеждам поесть рыбы не из консервов не суждено было сбыться. Очень скоро леска ослабла, что означало, что рыба сорвалась. К счастью, она оставила нам пластиковую рыбку, лишь откусив ей голубой плавничок.

Единственной добычей, правда в силу ее малости непригодной к использованию, оказалась летучая рыбка, которая умудрилась залететь нам на палубу с приподнятого борта. Рыбка вызвала большой энтузиазм в рядах детей, Полина же, которая очевидно в своих пищевых пристрастиях пошла по линии Максима, просила ей эту рыбку поскорее пожарить.

GPS показывает, что до Галапагос осталось 250 миль. И это не может не радовать.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
freedom_of_sea
Aug. 4th, 2013 06:22 pm (UTC)
ниже парус меньше крен
лишний риф на гроте может даже увеличить скорость за счет повышения эффективности за счет меньшего крена
seastar8888
Aug. 4th, 2013 10:41 pm (UTC)
Все конечно же зависит от лодки, но на нашей к примеру при сильном крене скорость только падает, оптимальный угол крена градусов 30-35, 45 это для гоночных лодок, крен больше 45 градусов - признак того что у лодки слишком "много парусов", про готовку - у вас есть ремень для пристежки к плите? Что касается стариков, то яхтенная жизнь им только на пользу, поддерживает в тонусе, к тому же при наличии современных гаджетов, электрический Винч к примеру делает подъем парусов детской забавой, управление лодкой уже не намного сложнее чем автомобилем. Удачи вам.
a_vlad
Aug. 5th, 2013 04:26 pm (UTC)
Это уже обсуждалось с ребятами, но как говорится не будучи на лодке - только и остается диагнозы по интернету ставить.

Может быть Максим и прав, возможно паруса сделаны не правильно и не настраиваются как у остальных.

У меня тоже 1-2 рифа выпрямляют лодку без падения скорости совсем.

Вполне возможно, что в их случае подошли бы легкие паруса из современных слоеных материалов, это реально работает - лодка кренится меньше и летит быстрее, но ... это дорого, требует ухода и недолговечно, что в их условиях означает - невозможно.

По идее во время стоянки надо было искать парусного эксперта (мастера) и делать с ним выход в море, но теперь уже поздно.
andrey_ya13
Aug. 6th, 2013 02:51 am (UTC)
Привет
Привет, только начал читать вашу тему ;) Как долго вы остаетесь в одной стране по 7 месяцев, если я правильно понял. Но держитесь вы молодцы, постараюсь почитать все ваши посты. Мне тоже интересна тема кругосветки. а вы еще и с детьми...
ext_2098229
Aug. 6th, 2013 11:57 am (UTC)
Если всё правильно
то сейчас должен быть хороший клёв.

Болею за вас, ребята.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com