?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Захотелось опубликовать довольно интересный комментарий,пришедший к тому же от нашей очень хорошей знакомой. Нам показалось, что он неплохо освещает суть вопроса. Обсуждалась тема, связанная с возможными трудностями, которые могут возникнуть у наших детей, выращенных в мягких, располагающих к открытости условиях, при соприкосновении их со сложностями внешнего мира.

немного о трудностях и возможностях

да может не о том речь какие у них могут быть трудности , думаю не больше и не меньше чем у всех других детей воспитанных олигархами или "работниками мыльных фабрик", а какие у них могут быть возможности.

Представьте, понятия граница нет, с языками проблем нет, никаких прививок плановых что в школах сейчас всем ставят им не поставили, вопроса на кого учиться нет, кем работать - тоже не важно, по ходу дела всегда что-то подворачивается, к тому же родители учат игре на музыкальных инструментах, рисованию, танцевать, петь, да и по яхте, они, девочки, уже во многом разбираются; чем семью кормить - тоже не важно: есть места на земле где еда растёт сама, бегает вокруг, плавает рядом или падает на песок когда созреет, комплексов наготы - нет, развивают свой стиль в одежде. Это раскованные, свободные от предрассудков и привитых общеобразовательной школой комплексов вины дети, близки с природой и родителями, уверена они будут делиться своими проблемами когда вырастут. Опять же политика, религия, реклама, в отношении всей этой манипуляции они будут играть в "похер", они просто выросли вне этого (тут правда есть сомнение: один мальчик никогда не ходил в кино, и однажды став уже взрослым он смотрел фильм на большом экране и это его так поразило что он стал режиссёром (!) надеюсь то что они не видят рекламы не приведёт к тому что они будут лёгкой добычей современных им НЛПишников когда вырастут) ...



А вот счастливое ли это детство ... это ещё вопрос, не-е-е.... даже не так, оно конечно счастливое, так как насыщено всяческой движухой, необычными людьми и прочим, но это очень трудное детство - факт! Дети выросли выносливыми, закалёнными и к жаре, и к холоду, и к воздержанию всякому привыкли, многим кто тут читает сидя в своих офисах или квартирах, кто постит "ой, да какие ж вы молодцы!" даже не в домёк что такое в жару 35, а то и выше градусов, с такой влажностью, когда пот глаза застилает и чувствуешь что ты просто расплываешься от жары, пройти пешком хотя бы 500 метров под шум и гул рядом проносящихся машин, а им иногда и больше приходилось проходить .... и тут без вариантов, к маме на ручки не попросишься мама тащит пакеты с продуктами на несколько дней, шагом марш раз-два. А быт! Тут люди даже с устроенным бытом и детьми крутятся как белки, а в условиях яхты такие простые казалось бы вещи как приготовить еду, постирать, помыть всех, привезти воды, съездить за продуктами - всё то, что так необходимо каждый день, превращается просто в отдельный проект с кучей этапов/задач! И дети во всём участвуют непосредственно ...

Дети уникальные конечно, воспитаны почти на принципах буддизма то есть: наши желания делают нас рабами, счастье в том что бы избавиться от желаний (речь идёт конечно о потребительских меркантильных вожделениях). Зависть, соперничество, хваставство ничего такого в них нет, всё то что есть в детях так сказать "подготовленных к реальной жизни" опять же так сказать к "реальной жизни" ... И если бы удалось исключить полностью влияние каких-то "мирских" излишеств типа пластиковые барби, ёлки новогодние, пышные дни рождения (все эти маркетинговые инструменты рынка по сути) и прочей хрени которая вроде как по возрасту им причитается, но жуть ведь как из детей делают потребителей-хочучек, рабов практически "заработал-потратил .... ещё хочу!", так вот если б удалось как-то и общения со сверстниками их не лишать, но и влияния разлагающего избежать, то наверное маме бы не пришлось тратить силы и средства на удовлетворение вспыхнувшего у деток орального вау-импульса (хочу иметь) так хорошо описанного Пелевиным. Кто-то возможно скажет, ах, бедняжки, вырастут не обученными аборегенами в университет не поступят". Да может счастье их в неведенье, они может и голову себе захламлять не будут тем, что туда надо вообще поступать, весь мир перед ними.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ve4nij_brodyaga
Jul. 19th, 2013 01:53 pm (UTC)
Наташа, вашим детям думаю завидуют не только 95% детей всего мира но и примерно столько же взрослых...

У меня же есть более серьезный вопрос (для меня), который я постоянно либо забываю задать, либо он не в тему - про ваши с Максимом паспорта, и документы на право вождения яхты. Его лучше вам на мейл отправить или можно тут оставить?
krugosvetka_spb
Jul. 22nd, 2013 05:02 am (UTC)
У нас обычные российские паспорта. Имеются также паспорта моряков, в качестве запасных, но они с Европы не работают сами по себе.

Максим в Панаме получил самый простой американский сертикификат ASA начального уровня. Никто никогда и нигде у нас сертификаты не спрашивал, насколько я знаю, права на управление парусным судном нужны только в России, но там, насколько я знаю, и американские не примут, только ГИМС.

Где права могут теоретически оказаться полезными?
Могут добавить баллов при страховке.
Добавить баллов при решении спорных прецедентов при авариях.
Могут потребоваться при заходе в навороченную европейскую марину.
Потребуются, если вы захотите взять в чартер яхту.
ve4nij_brodyaga
Jul. 22nd, 2013 05:59 am (UTC)
паспорта российские загран? Вы их уже продлевали, или они у вас еще действительные с момента выхода из России на катамаране? А у девочек свидетельства о рождении какой страны?

Почему спрашиваю. Мы планируем длительное путешествие на несколько лет, я думаю вы читали на сайте приблизительный маршрут. Так вот меня очень смущает то, что мальчишки могут оказаться в той ситуации что им нужно будет получать паспорта, по возрасту, а мы в это время будем на тихокеанском побережье США или на юге Австралии. И я не знаю как быть, то ли лететь в Украину и ждать пока им паспорта сделают и национальный и загран, или это можно решить как-то в консульстве, чтобы яхту не оставлять на неопределенный срок и нести двойные убытки, или забить большой болт и спокойно вернуться в страну и потом уже по факту получать....

Второе что меня беспокоит - А если закончится место для виз в паспорте? как тогда? ехать оформлять новый? Пусть клеят на те визы из стран которых мы ушли и не вернемся? Опять же можно ли поменять в консульстве?

С паспортами моряков и правом вождения яхт я тоже еще не разобрался, то ли их должны получать все владельцы яхт, при чем там же есть определенные категории в зависимости от того в каких водах ты ходить собираешься... или это касается только тех кто собирается заниматься чартером или наниматься на судно капитаном...

В принципе у меня еще вагон времени чтобы это выяснить и за время постройки яхты наше государство еще 100500 раз новые законы примет, но буду благодарен если сможете что-то рассказать по таким нюансам...
lissius
Jul. 19th, 2013 04:41 pm (UTC)
Я уже говорила, что я завидую страшной завистью? ))) самое офигенное детство, которое только можно иметь! имхо
(Anonymous)
Jul. 19th, 2013 07:48 pm (UTC)
На лодках уже успело вырасти достаточное количество детей, ставших сейчас взрослыми, и уверяю вас - никто из них не страдает от неподготовленности к ужасам мира. Собственно информации в инете масса, ищущий да обрящет, правда, английский надо знать. Не надо жалеть яхтенных детей - у них детство в 100 раз счастливее любых "наземных" сверстников. И не надо сетовать на "проблемы" - нету проблем, есть естественное течение жизни, дети воспринимают все как само собой разумеющееся, даже то, что взрослые называют "проблемами". И совершенно не обязательно проблемы себе создавать - не надо ходить по жаре за продуктами, когда это можно сделать потом в более прохладное время (не зря же они придумали сиесту - не дураки!). И таскать сумки с продуктами необязательно, есть отличные сумки на колесиках,очень удобные для покупок. Ну а что касается быта - быт каждый выбирает себе сам. Представьте себе, что не все пересекают моря в лишениях - многие делают это в комфорте, со стиралками, холодильниками, кондиционерами, и прочим, что упрощает жизнь.

Для Бродяги - с паспортом гражданина РФ вход в большинство интересных для яхтинга стран (не всех, но большинство - а именно карибы, страны тихоокеанского бассейна и азия) безвизовый, смотрите сайты с требованиями по визам. Так что вполне достаточно обычного краснокожего. Такого понятия как "права на управления яхтой" вообще не существует, никто нигде не требует ничего подобного в других странах, если лодка твоя собственная. Правда в Хорватии, говорят, стали требовать сертификаты, да и по большому счету, для страховки лучше все же иметь какой-то сертификат, но парусных школ туча, и за 700-900 евро вы пройдете курсы, с недельной практикой на яхте, и получите свой сертификат если уж так его хочется иметь. Если хотите арендовать лодку, то "права" потребуют, но если она своя - спокойно идете куда хотите, ну могут не пустить в какую-то марину если нет страховки, ну так на якоре никто не запрещает стоять... В общем, тема "прав" просто слишком уж драматизирована русскими, и совершенно не по делу.
krugosvetka_spb
Jul. 20th, 2013 05:48 am (UTC)
" И совершенно не обязательно проблемы себе создавать - не надо ходить по жаре за продуктами, когда это можно сделать потом в более прохладное время (не зря же они придумали сиесту - не дураки!). "
В Панаме бывало так, что когда солнце садится за горизонт, ситуация не сильно меняется - духота такая, что каждый шаг с трудом дается. Особенно такое характерно для марта - первой половины июня (затишье перед сезоном дождей).
Сумки на колесиках у нас как-то в быт не вошли, возможно это упущенье.

Что касается стиралок, кондицеонеров и т.д., то это все прекрасно. Лишних тысяч двести-триста долларов на катамаран со всем, что можно себе представить, и часть проблем решается. Особенно если к тому моменту решена проблема с тем, где их взять и на добычу этой суммы не вычеркнута бОльшая часть жизни. Хотя богатые тоже плачут иногда. Чем больше техники, тем больше точек внимания. Мы неоднократно наблюдали владельцев таких катамаранов, посвящающих много времени ремонту многочисленных дивайсов.
(Anonymous)
Jul. 20th, 2013 01:56 pm (UTC)
Ну, ремонт старой техники это вполне естественное состояние. Вот именно поэтому я буду брать новый катамаран, изначально заточенный под мои задачи и требования, так что лет 5 (при удачном стечении обстоятельств) можно будет не беспокоиться о ломающемся оборудовании. Когда берешь б\у лодку - будь готов приложить силы к maintainance, куда тут деться. Либо меняй оборудование на новое. Лучше всего тем, у кого руки из нужного места растут и кто в состоянии разобраться со всем железом самостоятельно. Я знаю одну семью с катамарана, которая из-за отсутствия правильной заточки рук, и постоянно ломающегося оборудования, прокляла круизинг и чуть не разбежалась в разные стороны...

Далее, стиралки бывают разные, есть вполне таки себе бюджетные варианты типа наших "малюток"... Правда, тогда придется и ватермейкер присобачивать (или мутить что-то с водой пресной), но опять таки, есть и не особо дорогие... Кондишен - я знаю немало людей, которые за копейки ставят себе оконные бытовые кондишки и спасаются так от жары, но только в маринах при наличии питания с берега. В общем, не так уж это все и дорого при желании и наличии мозгов чтобы покумекать как это все сделать.

Сумки на колесиках рулят. Не понимаю, как я раньше обходился без, настолько удобно. Только надо брать такие с 4 колесиками, они сами стоят и сами едут. Толкнул - она перед тобой катится сама. :)

Насчет жары. Ходите в магазины утром, пока еще более-менее свежо. Ну и - перемещайтесь, в конце концов. Хотя в вашей ситуации это было невозможно на тот момент (прикованы к месту из-за починки яхты), но в будущем погоду можно будет регулировать просто перемещаясь в более комфортные места.
krugosvetka_spb
Jul. 22nd, 2013 04:52 am (UTC)
Насчет нового катамарана - мы слышали очень много мнений о новых лодках, как о ломающихся очень часто. В некоторых случаях наличие гарантии спасает, но все равно поломки - приятного мало. Многие считают, что лучше всего брать "из хороших рук" уже притертую лодку годков так двух-трех - уже все пртитерто-починено и недостатки исправлены.
Рекомендуем обратить внимание на катамараны из ЮАР, там их несколько фирм производит.

Насчет сумки не колесиках смущает большой объем...

С утренней активностью у нас сложно. Тему не пробить никакими силами. В моем случае это теоретически было бы возможно, но в ущерб творчеству в жж. Ранний подъем - ранняя укладка. А вся работа с компом происходит после 10 вечера, когда ложатся дети.
(Anonymous)
Jul. 22nd, 2013 02:38 pm (UTC)
Катамараны катамаранам рознь. Надо просто брать качественные версии от хороших производителей, отточенные и проверенные. Как вариант - хорошую и "притертую" лодку 2-3 лет, но мне такое не подходит - слишком много модификаций надо вносить на этапе строительства, так что буду заказывать в нужном мне виде у правильного boatbuilder'а с репутацией и многолетней историей. Увы, нужной мне конфигурации делают каты только 2 производителя, оба в Европе. ЮАР отпадает. Я перебрал практически все что есть на рынке, много хорошего - но практически нет того что нужно мне. :)
a_vlad
Jul. 23rd, 2013 07:48 am (UTC)
К сожалению - не все так просто :-(

1) Опыт 90 % коллег подтверждает - новая лодка всегда требует доводки. Проблема даже не в том что ломается, а в том, что вроде вот она запчасть - купил и пошел дальше, но по гарантии можно и месяц прождать согласований и доставки из штаб квартиры. Это не теория, это практика.

2) На сегодня нет решений, которые покрыли бы все потребности в электричестве без топлива. Солнечная панель на 150Вт не всегда покрывает потребности даже холодильника, а есть еще автопилот, радар, навигация, освещение и тд. Так что или жечь топливо ... или выключать все это.

3) сумка на колесиках - вещь интересная и удобная (есть и у нас), но до тех пор, пока нет лестниц. На лестнице (а иногда это сотни метров) она превращается в ужас на колесах :-). Нести не возможно, катить тоже. Поэтому мы взяли складную тележку, на которую ставится "Сетка рюкзак" (у меня есть для дайвинга)

В общем это не жесткие рецепты как делать, просто пример - что решений много.
(Anonymous)
Jul. 23rd, 2013 12:27 pm (UTC)
1. Остаются 10%. Их наверно надо списать на статистическую погрешность? :) Насчет гимора гарантийного согласен, поэтому предпочитаю покупать на свои деньги а не ждать месяц поставки запчасти - смотря, конечно, о какой сумме идет речь.

2. "На сегодня нет решений, которые покрыли бы все потребности в электричестве без топлива." - не забывайте добавить "на маленькой лодке". Потому что на большом (50') кате спокойно умещается и 2, и 3 киловатта панелей - без неудобства для экипажа. Лично я буду ставить по максимуму - минимум 3. Плюс, пару ветрогенов. С большим банком li-fe батарей этого хватит на все включая кондиционер в открытом море (ежели такая нужда вдруг возникнет).

3. Сумка на колесиках советовалась вполне под определенные задачи - а именно для ребят. Там нет 5 этажа, на который надо все это затаскивать. И во многих местах предусмотрены заезды и съезды для колясок - всеж заботятся там об инвалидах... не то что у нас. :)
a_vlad
Jul. 23rd, 2013 05:11 pm (UTC)
Роман Аркадьевич! Простите, не признал! :-))

А если отбросить шутки и то, что люди просто бывают разных достатков, то Вы допускаете несколько принципиальных ошибок, видимо связанных с тем, что Вы пока выбираете, имея нормальные доходы, а не живете и не работаете в море круглый год.

1. Большая лодка - большие расходы, и купить ее не проблема, но что бы на ней выйти в море на месяц в году, весь остальной год Вы продолжите пахать как папа Карло.

В том числе, Вы будете ограничены только дорогими портами, так как в дешевые просто не войдете, не Вы первый, не Вы последний, кто просит найти место куда бы приютиться.

Не в каждом ярде Вас смогут поднять на антифоулинг и тд и тп

2. 50 футовый катамаран, конечно хорошо, но там не так много поверхностей которые можно покрыть панелями без ущерба для дела - даже по крыше иногда надо ходить да еще и в шторм, а значит панели должны быть специальные "морские" те дороже в 5-7 раз.

Панели не работают напрямую, значит Вам прийдется поставить 10 и более огромных батарей, а это место, вес и цена замены каждые 5 лет ... ого-го какая

Пусть даже 1-2 Квт получится воткнуть, но учитывая п1 - а оно надо на месяц в году? проще солярку продолжать жечь

3. Так получилось - что мы живем именно "там", и очень часто живем на яхте, так что я рассказываю именно про то, как "там" иногда приходится. Можно и на машине съездить, но см п1 :-) Стоянка в 150-200 евро в день в хорошей марине не редкость, при этом можно найти и за 20-30, как Вы думаете - разные будут условия? а учитывая разницу в цене за месяц (Год) и то, что Ваши доходы существенно ниже - на каком варианте останавливаются именно путешественники?

В России людей с доходом более 1000евро в месяц, имеющих при этом возможность работать из любой точки, да еще и по своему расписанию - может быть несколько тысяч на всю страну, все остальные, кто имеет нормальную работу или бизнес - отдают им 365 дней в году, кого то работодатель не отпускает, а кто то боится потерять все стоит отвернуться ... потому как "друзья" в овраге лошадь доедают :)

Это просто другой стиль жизни, не все его могут понять, не все готовы рискнуть, он просто другой. Все упирается в вопрос - для чего Вы живете и работаете? Что важно?

И если Вы не готовы принять ответ на этот вопрос от других, как тоже правильный - это всегда будет разговор слепого с глухим.
(Anonymous)
Jul. 24th, 2013 09:57 am (UTC)
Ну вот, нигде не скроешься, и тут вычислили и спалили малину, ШО ДЕЛАТЬ??? :)

В общем написал я вчера развернутый ответ а тут у LJ случился приступ maintainance и усё... Так что вкратце, тезисно:

1. На лодке мы будем жить. Лет так 10. Она не будет стоять в маринах, тем более пафосных. Она будет ходить по морям-окиянам, в промежутках между якорными стоянками. Отсюда и размер и все прочее, требования к безопасности и оборудованию. Антифоулинг нормальный делается раз в 5-8 лет, выбирайте правильные краски. Да, вытащить кат могут не везде, ну что же - кардиохирург тоже не в каждой деревне есть, что же теперь не путешествовать - а вдруг понадобится операция? :)

2. Морские панели Aurinco решают. Да, они дороже обычных существенно, а что делать? На крыше моего ката спокойно уместится 2 киловатта, это самый минимум, если постараться то и все 2.5, это без залезания на палубу. Сзади можно поставить еще киловатт на стальной раме. Там можно уже использовать sunpower e20, ходить по ним не надо. 3 штуки - уже киловатт. Батареи - под задачи планируется литий, 7 штук по 400 Ah. Если все таки решусь на электропривод, придется увеличить банк батарей в 2 раза. Литий рулит, и по весу и по всему остальному. Вопросы электрики уже были обсосаны почти полностью со всех сторон, так что тут как раз более менее ясность.

3. Ну, всегда можно что-то придумать. Некоторые круизеры объединяются и совместно ездят на машинах за большими закупками чтобы было дешевле. Главное - искать не проблемы, а способы решения. Я вообще не вижу проблем - любая проблема для меня - просто вопрос "а как это можно решить". Не более. А если решения нет - просто принять как оно есть и радоваться тому что есть :)

4. Вы не представляете себе масштабов. Количество народу, зарабатывающего удаленно от 2000 евро в месяц, гораздо больше Ваших смелых прикидок. Вы просто не тусите в этой тусовке и не знаете сколько их там. Их до-фи-гища.

5. Я прекрасно понимаю про другой стиль жизни. Я там был, мне 50 лет из которых 35 я хавал это все кастрюлями, пока однажды не стошнило и не сказал "хватит". И я постоянно, в практически каждом посте, пытаюсь продвинуть главное - что все это не железобетонное, что оно ("жизненные обстоятельства") не данность и не обязательность. Что можно не уродоваться за копейки. Что можно без нищеты. Что можно без перегрызания друг другу горла. Что можно не есть говно ложками и не кормить им своих детей, и что детям можно говно в будущем не жрать (соответственно, и готовить их к этому, потчуя говном, необязательно). Что можно не убивать соседа за "место под солнцем" потому что места этого дохренища. Все важно качают головами, читают Зеланда (осссспади) но продолжают жрать кактус.

А между тем, нету "людей разного достатка". Есть мозги разного достатка, вернее, установленные в этих мозгах потолки, причем установленные вообще от балды на ровном месте. Ключевой момент - это понять, что это не данность, а всего-лишь одна из миллиардов возможностей, и что ты вправе выбирать. Но все сидят и страдают, думая, за что же мне такое. А можно просто все поменять, но упирается все в одно и только одно - страх, нежелание, неготовность, и прочие эфемерные содержимые черепной коробки. И вместо того, чтобы подсчитывать, сколько надо откладывать грошей чтобы через 20 лет купить простенькую б\у лодку, и проводить месяц на ней на Онеге, можно подумать, а что можно сделать, чтобы заработать на новую Баварию 45' и совершить кругосветку. Вот к примеру у меня денег на кат нет. И не будет при текущей работе. Ну и что? Я ищу варианты где и как их заработать, и почему-то эти варианты как грибы множатся со страшной скоростью, только БЕРИ И ДЕЛАЙ. А если скулить про судьбу которая строит козни, про то что в нашем Зажопинске работы нет, про то что "неумею" и что "трудно все поменять когда тебе 40"... Так и будет мечта о море всего-лишь мечтой.
a_vlad
Jul. 24th, 2013 04:38 pm (UTC)
у-ф-ф :-)

поверьте - я очень, очень хорошо отношусь к энтузиастам и буду искренне рад, если у Вас все получится.

До встречи в море
homester
Aug. 14th, 2013 10:53 pm (UTC)
Браво
bodhipbaha
Jul. 22nd, 2013 06:21 pm (UTC)
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:



1. Всё составное непостоянно.

2. Все эмоции – страдание.

3. Все вещи не имеют независимого бытия.

4. Нирвана – вне представлений

Эти четыре положения, которые изрёк сам Будда, называют «четыре печати». Печатью принято считать некое клеймо, удостоверяющее подлинность объекта. Ради простоты и лёгкости изложения здесь мы будем называть эти положения как печатями, так и истинами, причем их не нужно путать с четырьмя благородными истинами буддизма, которые затрагивают один лишь аспект страдания. Хотя считается, что четыре печати заключают в себе весь буддизм, похоже, что люди не хотят о них слушать. Без дальнейших объяснений эти утверждения за частую лишь нагоняют уныние на слушающих и вовсе не способствуют пробуждению в них живого интереса. Люди меняют тему разговора, и на том всё заканчивается
http://lib.rus.ec/b/203601/read
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com