?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Народ! Я установил новый MPPT контроллер заряда от солнечной батареи (BlueSky 2512i) и случилась проблема: при почти полном заряде аккумуляторов (у нас AGM) если включить мотор, то напряжение подскакивает до 15.5 вольт. При этом стоит регулятор альтернатора Sterling и никогда такой проблемы не было.. Выглядит как будто регулятор видит повышенное напряжение(загорается аларм), но ничего не может сделать - т.е. регулятор солнечной панели как бы добавляет в систему высокий нежелательный вольтаж...
Какова причина и что делать! Совет нужен срочно!

dvigun
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
a_vlad
Jul. 11th, 2013 05:22 pm (UTC)
Начать с простого - отключить регулятор батареи, если эффект пропадает думать дальше.

Совет конечно простенький, но без ответа на этот вопрос все равно дальше не двинуться
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 05:11 am (UTC)
!!
Есть зацепка: проблема возникает, когда оба регулятора работают в режиме boost (bulk) , но у них разные вольтажи зарядки: 14.2 у контроллера панелей и 14.1 у регулятора альтернатора. Сосед-англичанин полагает, что у контроллера нет диодов и ток идет в панели, давая знак регулятору, что аккуммуляторы пустые.
Сашка Сунцов
Jul. 11th, 2013 05:24 pm (UTC)
А почему вы считаете что дело в контроллер заряда от солнечной батареи, похоже на то, что проблема в регуляторе напряжения в двигателе. Может стоит попробовать отключить солнечные батареи и замерить напряжение без них.
У меня подобное было(правда не на яхте), напряжение было 16 вольт, в результате умер и аккумулятор, который просто выкипел. Решилось заменой реле регулятора(на двигателе).
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 05:15 am (UTC)
Да, похоже, глючит регулятор альтернатора, но до инсталляции контроллера панелей работал нормално! надо пробовать без контроллера! Только у меня регулятор не на двигателе - это внешний суперумный регулятор...
ryback70
Jul. 11th, 2013 05:45 pm (UTC)
Такая же проблема. Просто врубаю какой-нибудь потребитель помощнее, типа радара плюс навигационных огней плюс освещение в каюте. Напряжение спадает
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 05:18 am (UTC)
Отличное решение, спасибо! завтра испробую!
2012sillybilly
Jul. 11th, 2013 06:43 pm (UTC)
Самое простое -поставить обычное реле, как двигатель запускается-оно отключает заряд от солн.бат., работы на 10минут, а так надо иначе разбираться... успеха!
(Anonymous)
Jul. 11th, 2013 11:38 pm (UTC)
еще проще, на большинстве контролеров кнопка есть - запустил двигатель, отключил панель

но сначала надо проверить а не умер ли контролер альтернатора
2012sillybilly
Jul. 12th, 2013 12:21 am (UTC)
тут мне коммент странный пришел(по этой теме-тут почему-то не виден.... "еще проще, на большинстве контролеров кнопка есть - запустил двигатель, отключил панель

но сначала надо проверить а не умер ли контролер альтернатора=
)"... отвечу- капитан яхты занят шаманами и психологическими изысками, ему не до глупостей)))))...

Edited at 2013-07-12 12:25 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 03:01 am (UTC)
")"... отвечу- капитан яхты занят шаманами и психологическими изысками, ему не до глупостей)))))..."

Он бы хотел, но глупости настигают. :)
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 05:19 am (UTC)
Нет, это не годится.. будем разбираться!
bodhipbaha
Jul. 12th, 2013 08:49 am (UTC)
Это правильно, потому что проблема в том, что панели регулируют постоянное напряжение, а регулятор среднеквадратичное импульсное. И они начинают недоумевать когда работают вместе.
aliev_bros
Jul. 12th, 2013 10:30 am (UTC)
Нормальная ситуация. Решение -менять реле-регулятор на умеющее работать с несколькими источниками и заводить в него генератор, панель, ветряк. Иначе какой-либо из источников будет влиять на работу другого, а это плохо. Пример: вы идете под дизелем и имеете возможность зарядиться быстро, а панель или ветряк отдают в сеть напряжение выше, чем то, при котором реле-регулятор генератора на дизеле может начать заряд. В итоге заряд с этого генератора просто не пойдет.
Вариант, который выше предложили: врубить мощную нагрузку, он смысла особого не имеет.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com