?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В январе Ксении исполнилось семь лет, и я решила, что было бы все-таки неплохо официально оформить взаимоотношения моей дочери и образовательного учреждения, как велит нам закон. С ребенком я в любом случае занимаюсь, писать-считать мы учимся, почему бы не приписаться к школе и не аттестоваться. В Панаме русские родители рассказали нам, что многие дети учатся по программе экстерната в русской школе при Посольстве России на Кубе. Потом родители скидываются, оплачивают учителям билет Куба-Панама-Куба, и учителя прилетают принимать аттестацию. Мы созвонились с директором школы, рассказали про нас и написали заявление с просьбой зачислить Ксению в первый класс. Нам выслали названия учебников, я, полистав их электронные версии, выбрала то, чего ребенок еще не знал или то, что ему стоило повторить, после чего мы с Ксюшей стали по ним периодически заниматься.

Ближе к концу мая  мы стали суетиться на предмет прохождения аттестации. Руководство школы предложило нам приехать  на Кубу, но мы это предложение вежливо отклонили, попросив принять у нас аттестацию дистанционно. В школе вроде бы согласились, но потом, сказали, что это невозможно по причинам ограниченного интернет трафика на Кубе. В качестве выхода нам было предложено аттестоваться в любой другой российской школе по маршруту. Тогда мы объяснили, что по нашему маршруту, пролегающему через Французскую Полинезию, в ближайшее время не будет российских школ, поэтому нам бы очень хотелось аттестоваться у них. И нам пошли навстречу.


Так как связь с Кубой ну никак не могла состояться по причине проблем с интеренетом в этой не самой продвинутой с точки зрения развития интернета стране, то завуч предложил нам пройти аттестациу у нашего же учителя, но уже уехавшего в Россию. Так, наконец, мы смогли связаться с живым русским учителем, который к тому же находился в Липецке.

Накануне сеанса связи я торопливо объясняла Ксении, что в России взрослых людей, а особенно учителей, принято называть на "Вы", а также по имени отчеству. Ксении этот обычай показался весьма странным и даже смешным. Интересно, а как насчет родителей? Я тоже должна, можно сказать впервые в жизни, представиться по имени отчеству? Представив себе, как я называюсь Натальей Александровной, я очень хорошо поняла фрустрацию Ксении по поводу идеи имени и отчества, звучало это весьма странно. Ну да ладно, будем ориентироваться по ситуации, решила я.

IMG_6879

В скайпе наша учительница называлась просто Лариса, и когда она поздоравшись спросила меня, можно ли называть меня Наташей, то мне сразу как-то полегчало. Ксюшина аттестация заняла у нас четыре утра. Мы сдавали тест по математике, тест по русскому языку со списыванием и выполнением грамматических заданий, чтение, тест по природоведению и диктант. В списывании и диктанте мой ребенок ошибся с большими буквами предложений, о которых Ксюша упорно забывала. В тесте по природоведению она не смогла ответить на вопрос о том, какой из цветков происходит от слова "меч": календула, ноготки или гладиолус. С этим вопросом на общей эрудиции Ксения выехать не смогла. Каюсь, не прочитали мы учебник по природоведения до конца, а зря, он оказался вполне интересным - еще догонимся. Диктант как-то смогла моя дочерь левой рукой выписать, напутала, конечно, с соединениями букв пару раз, но в целом справилась. Еще одна небольшая сложность возникла с определением мягких согласных, которые мы как-то выпустили из вида. Идею мягких согласных я, как-то почувствовав их важность, объяснила Ксюше за пятнадцать минут до аттестации во время завтрака , и так как у нее отличное лингвистическое чутье, то она быстро врубилась в принцип, иногда слегка ошибаясь в частностях. Вот только задание было сформулировано таким сложным образом, что даже мне не удалось до конца разобраться с тем, что от нас хотели - то ли гласные подчеркнуть, которые согласные смягчают, то ли сами согласные.

Во время выполнения заданий в виде тестов я сидела рядом и крепилась, чтобы не подсказывать, к тому же аттестация проходила он-лайн - учительница была на Скайпе с другой стороны, аж в Липецке для того, чтобы следить за процессом выполнения задания.
Я немного нервничала из-за периодически рвущегося интеренет контакта, хотя во время обрыва связи я запросто могла бы подсказать правильные решения. Но я этой возможностью честно не пользовалась, ограничиваясь только пояснением задачи и идеи теста как такового, которого до сих пор мой ребенок никогда не видел. Ксения же была спокойна, как танк, и все норовила сбежать с рабочего места для того, чтобы заняться чем-то значительно менее трудоемким, чем заполнение тестов.

Во всей истории сдачи меня приятно поразила наша молодая учительница Лариса Гавриловна. Человек, находящийся в отпуске, посвятил нам четыре вечера своей жизни - на связь мы выходили в удобное для нас утреннее время, когда в Липецке было уже семь часов вечера. В один из дней связь прерывалась с досадной регулярносью, но в голосе учительницы я не услышала и тени раздражения. Также, мне кажется, вполне могли бы взникнуть претензии по поводу моего активного участия в процессе сдачи - ну не видел у меня ребенок в жизни ни одного теста, да и задания некоторые мне приходилось растолковывать ей более подробно, как, мне кажется, предполагает аттестация.

IMG_6865

Но за все время учительница не сделала нам ни одного замечания, подходя к вопросу сдачи исключительно толерантно.

Вскоре нам прислали поздравление с переводом ребенка во второй класс :) а может второй класс у нас будет уже в полинезийской школе?... Время покажет.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
solayris
Jun. 18th, 2013 03:18 am (UTC)
Примите мои поздравления!!! Молодцы!!!
_marico
Jun. 18th, 2013 04:29 am (UTC)
Спасибо,что вы так подробно и всесторонне пишете о своем быту и воспитании детей в условиях путешествия. У моего мужи идеяфикс жить на лодке в теплых странах. И больше всего в его замыслах меня беспокоит "а как же образовывать дочь". Благодаря вам, это уже не кажется нереальным.
Спасибо :)
ethana
Jun. 18th, 2013 04:48 am (UTC)
Поздравляю! Ксения - умница! :)
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:58 pm (UTC)
Спасибо! Умная девочка, только очень невнимательная!
mamavaleria
Jun. 18th, 2013 04:56 am (UTC)
Какие молодцы!! Поздравляю Вас и Ксюшу!.. Очень интересно было почитать)
estel_the_fair
Jun. 18th, 2013 05:13 am (UTC)
поздравляю вас со сдачей! А почему вы не прикрепитесь к питерской 277ой школе? У меня дети пока не доросли, но вот во фриеду всё время об этой школе пишут...
krugosvetka_spb
Jun. 18th, 2013 05:16 am (UTC)
Спасибо за поздравления. Надо почитать. Там платно или нет, не знаете?
estel_the_fair
Jun. 18th, 2013 05:22 am (UTC)
бесплатно, школа государственная. И тесты можно письменно сдавать, а не через скайп!
krugosvetka_spb
Jun. 18th, 2013 05:25 am (UTC)
Супер! То есть такой тип аттестации разрешен в России? Когда вообще не являешься. Я вроде бы так поняла, что надо по закону являться в обязательном порядке для прохождения аттестации хотя бы раз в год.
estel_the_fair
Jun. 18th, 2013 05:51 am (UTC)
нет, туда не надо. там народ учится из других стран и никуда не катается.
единственное, что там у них организация процесса несколько хромает, но бонусы, имхо, перевешивают=)
sunny_soul
Jun. 18th, 2013 06:00 am (UTC)
Там надо в 9 и 11 классе очно появляться, а так - дистанционно. Правда, пишут, что они пока приостановили приём:(
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:32 pm (UTC)
А чтение как принимают?
То есть я просто тесты отправляю заполненные?
Они доверяют родителям, что те не сами будут заполнять :)?
sunny_soul
Jun. 20th, 2013 04:04 am (UTC)
Аудиофайл надо записать - слышно же, что ребёнок читает.
Они доверяют, т.к. это в интересах родителей - если они всё за ребёнка будут делать, то как он в 9-м классе будет ГИА сдавать?
Ну и я своему ребёнку даже идею подавать не хочу, что он может делать не сам:)
sahkanit
Jun. 18th, 2013 05:42 am (UTC)
Поздравляю с аттестацией! Вы молодцы!
sunny_soul
Jun. 18th, 2013 06:05 am (UTC)
Поздравляю! Здорово, когда удаётся свои пути находить!
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:59 pm (UTC)
Насчет диктанта у меня были некоторые опасения:)
Но как-то сложилось. :)
amudarya
Jun. 18th, 2013 06:16 am (UTC)
Рада за вас. Поздравляю обеих - для мамы это еще больший экзамен.
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 06:01 pm (UTC)
Спасибо.
Да, было приятно получить галочку.
Особенно если учесть, что учебники мы прочитали где-то в среднем на треть.
Реализовывали принципы анскулинга. :)
qsuxa_terkin
Jun. 18th, 2013 07:26 am (UTC)
Интересный опыт. Сталкиваясь с издержками нашего совкового "воспитания" и экспериментальных реформ в образовании прихожу к выводу о дистанционном обучении, бредовости муниципальных детсадов и т.п. Поэтому с интересом читаю ваш жж. Во время прочтения поста, я списала ошибки Ксении на издержки самообучения, но.. Потом я вспомнила о том, что всегда было для меня острым и очевидным и с чем я была не согласна! Задавая вопрос учитель(составитель теста) ожидает получить вовсе не "верный" ответ, он ожидает получить ответ, который сам предполагает. Не знаю, правильно ли смогла объяснить. Считаю, что вся эта система знаний устроена на то, чтобы получать ответы согласно "системе знаний", но вовсе не знания как таковые.
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:38 pm (UTC)
Ошибки у Ксении были потому, что я не слишком следовала программе, совмещая анскулинг с освоением некоторых частей учебников. Соответсвенно, каких-то формулировок заданий мы даже расшифровать не смогли - не сфокусировались на этом, занималисьт чем-то другим: стихи писали, песни, сказки... К тому же она у меня не слишком внимательная, если это качество и придет, то позже, а пока на пятерки трудно рассчитывать.
Вот читает она почти не хуже меня :), писать тоже, думаю, будет нормально - у нее есть к этому наклонность. Поэтому я спокойна насчет того, что что-то в программе не освоено. :)

Природоведение у нас тут в полный рост, но не совсем по той программе, которая в учебнике.

Тесты действительно очень узко оценивают знания, я и не стремилась избежать ошибок. Задача была просто сдать.
sunny_soul
Jun. 20th, 2013 04:12 am (UTC)
К вопросу о тестах - мы с сыном программу вообще часто по ним изучаем, т.е. если учебник бестолковый, то его можем и не открывать почти. Сразу покупаю тетрадочку с тестами, и их делаем, много знает и так, что не знает - прицельно выясняем, заодно учится понимать их формулировки. Сейчас уже легче, а поначалу он меня бОльшую часть заданий просил "перевести на русский":)
qsuxa_terkin
Jun. 20th, 2013 08:34 am (UTC)
согласна, все это формальная туфта, сдать которую без ошибок можно уча эту формальную туфту. зачем нужно такое природоведение? в идеале - познать природу, которую ребенок итак прекрасно познает :) иногда сложно бывает понять, а в чем собственно вопрос? и какой ответ ожидается? :)))
nadia_kalinina
Jun. 18th, 2013 08:08 pm (UTC)
Поздравляю! Вы большие умнички!
sandra_kis
Jun. 18th, 2013 09:21 pm (UTC)
Поздравляю! )
Мы приехали сейчас в гости к бабушкам в Украину и здесь меня в каком-то учреждении спросили отчество моего ребенка... Я крепко задумалась... Поняла, что уже давно не использовала такого понятия как "отчество". Представляю каково было Ксении )
sandra_kis
Jun. 18th, 2013 09:27 pm (UTC)
а Ксюша когда-нибудь видела календулу, ноготки или гладиолус?
Я заметила, что мой ребенок в Украине начала задавать "странные" вопросы. Точнее сказать нормальные вопросы, если знать что эта русскоговорящая девочка выросла в тропиках и местная растительность, еда и прочее для нее необычны.
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:56 pm (UTC)
Конечно же она никогда не видела этих цветов. У нас здесь свое природоведение. Она плавала с рыбками, мы зависим от элементов природы, действие которых она наблюдает ежеминутно, мы живем в природоведении :). Поэтому я не очень усердствовала с учебником. :)
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2013 05:41 pm (UTC)
Да, для нее это чуждая реальность :)
"Здесь нет отечества и отчеств тоже нет"
luxwood
Jun. 20th, 2013 12:47 pm (UTC)
Поздравляю Ксению с переходом во второй класс!
Yan Burliay
Jun. 30th, 2013 02:51 am (UTC)
ЭКЗАМЕН
ПОЗДРАВЛЯЮ СО СДАЧЕЙ ПЕРВОГО ЭКЗАМЕНА !!!
Я БУРЛЯЙ
krugosvetka_spb
Jun. 30th, 2013 06:29 am (UTC)
Re: ЭКЗАМЕН
Спасибо большое за поздравления!!!
(Anonymous)
Jul. 10th, 2013 10:32 pm (UTC)
Да, приятно поболтать в уютной жежешечке об анскулинге, о порочности образования, похвастаться ссылками на радикальных анскулеров, на интересные ресурсы, покрасоваться знанием разных подходов и так далее, ну и потом принять живое участие в обсуждении "concerned" мамашек. А потом спокойненько так сдеть экзамены, приписаться к школе, поставить галочку, получить оценку, потому что А КАК ЖЕ ИНАЧЕ??? Как же без бумажки??? КАК же жить ребенку без того, чтобы стать частью этого гнилого механизма? КАК ребенок будет потом получать высшее, и как встраиваться в общественную иерархию? До чего ж сильны в мозгах гнилые парадигмы, я не перестаю удивляться.
krugosvetka_spb
Jul. 12th, 2013 02:51 am (UTC)
Ну да, решили пока задницу прикрыть:).
Я посмотрела программу первого класса, ничего гнилого там не обнаружила. Возможно, пока. Анскулинг, он в какой-то степени и так происходит. Экзамен сдать было не сложно, надрываться никому не пришлось. По программе проходили то, что я находила полезным. С мамашками очень пользительно пообщалась, между делом они почти все сдают экзамены с детьми. Пока противоречий не возникло. А дальше по ходу будем смотреть. А про порочность образования - это вы, по-моему, болтали, а я выступала в роли сомневающегося.
(Anonymous)
Jul. 12th, 2013 02:09 pm (UTC)
Дык и я о чем - вроде бы столько "болтали" за порочность, а нет, парадигма стандартная сильна и никуда не делась. Страх рыпнуться чуть в сторону от стандартного... Вы конечно вроде как вне мейнстрима, но одновременно в голове сплошной мейнстрим. Лично я в гробу видел все это образование с его аттестациями и проверками, слишком хорошо я знаю, насколько неправильные базовые вещи при этом закладываются. Потом - и это в самом лучшем, счастливом случае, если дозреет до осознания) - ребенок в в возрасте 30-40 лет посвятит лет 10 тому чтобы хоть как-то от этого всего избавиться, так зачем же сначала создавать все это в голове?

Дело не в ПРОГРАММЕ школы как таковой, а в принципиально ложных парадигмах, которые закладываются в мозгах. И неважно - программа стандартная средней школы утвержденная министерством, или какой-нибудь Calvert school или еще чего. Сама по себе система порочна. Потому что она вбивает ложные основы, на которых потом будет построена лживая картина мира. А что именно в программе, это на самом деле уже не так важно. Сама система гнилая. Вы этого, судя по всему, не понимаете или понимаете, но страх "слишком уж выйти из системы" слишком силен. Типа "вышли немножечко, и то хорошо". :) Впрочем, дело Ваше, что я тут буду советовать как жить?
krugosvetka_spb
Jul. 13th, 2013 02:59 am (UTC)
В первом классе в мозги закладывалось вполне полезное умение писать и стараться писать грамотно. А также начальная арифметика. Умения, которым с удовольствием сейчас старшая делится с младшей. В "окружающем мире", который у нас и так вокруг, я тоже ничего плохого не обнаружила - книжка, которая отлично читается и в качестве развлечения для любознательнх детей.

И как ребенок, занимающийся дома, подвержен влиянию гнилой системы. Через какой канал она будет вбивать ложные основы? Через идею аттестации? Так на ней не обязательно циклиться, как на каком-то рубиконе, особенно в первом класее.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com