?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет! По дороге из Панамы в Эквадор на сильном крене у нас в какой-то момент трюмная помпа стала гнать воду в трюм.. Почему так произошло и что надо поправить в инсталляции?
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
from6969
Jun. 8th, 2013 07:41 am (UTC)
Здраствуйте.
Выходы трюмной помпы всегда должны быть на транце, а не в борту.
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:43 pm (UTC)
Да, но у нас, увы, сделаны в борту..
from6969
Jun. 10th, 2013 11:10 pm (UTC)
Значит надо переделать.
Выход трюмной помпы должен быть выше креновой ватерлинии.
Это несложно.
Невозвратный клапан проблемы не решит.
Это чистая косметика, они текут, и при длительном переходе с кренами все равно вода просочится.
beardolphi
Jun. 11th, 2013 08:12 am (UTC)
Но вообщем вы правы - выше креновой вытерлинии, иначе при определенном крене помпа просто не сможет «прокачать» гидростатическое давление.
from6969
Jun. 11th, 2013 09:21 am (UTC)
Не сможет прокачать, фиг с ним, главная проблема это сифонный эффект.
При кренах считай что у тебя дырка в трюм напрямую.
Судя по словам Максима у них стоит противосифонный клапан, но это тоже вещь не вечная, требует обслуживания, и возможно, что он тоже оказавается под ватерлинией.
krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:16 pm (UTC)
Так, а высокий loop для этого ли делается, чтобы не текло назад при любых углах крена? М.б. мы превысили этот угол? Как это посмотреть (посчитать)?
И еще: почему все же при наличии сифона из него бьет вода при рабрте помпы? Я думаю, что м.б. просто шланги где-то забились? И как сделать, чтоб меньше воды стекало обратно, как помпа выключается? Невозвратный коапан уже не купить..
from6969
Jun. 12th, 2013 06:38 am (UTC)
Loop помогает от проникновения воды в трюм только пока помпа не работает.
Как только шланг заполнился водой то при выключении помпы, если выходное отверстие под водой, трюм начнет заполнятся водой невзирая на loop, тут он не помеха.
Противосифонный клапан, по идее, должен пропускать воздух внутрь шланга для разрыва сифона.
Но это не особо надежная вещь, возможно из за грязи в трюмных водах он забился и не выполняет свою функцию.
Хотя то что при работе помпы из него выходит какое-то количество воды (несколько ложек) свидетельствует о нормальной работе, больше - хуже.
После выключения помпы вода находящаяся в шланге неизбежно будет стекать в трюм, это неизбежно.
С невозвратным клапаном будет стекать медленнее, вот и все.

Edited at 2013-06-12 06:39 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:13 pm (UTC)
А что такое креновая ватерлиния? Если та, которая образуется при наибольшем крене, то отверстоие над делать в окне. У нас - Perkins, традиционно текущий маслом мотор и в трюм попадает такое количествро грязи,что наталия, прочитав Ваш комментарий уже заволновалась, это что тогда вся эта черная грязь по борту сверху потечет..??
from6969
Jun. 12th, 2013 06:41 am (UTC)
Поэтому и делают выход трюмной помпы в корме, ближе к миделю.
Там его можно разместить невысоко (не забывая про loop!).
beardolphi
Jun. 14th, 2013 03:55 pm (UTC)
Креновая ватерлиния - это ватерлиния при крене максимум 45 градусов, если крен больше, то надо рифить паруса - смысла в лишней парусности для хода нет, зато идет перенапряг рангоута и такелажа.
beardolphi
Jun. 11th, 2013 08:06 am (UTC)
У них нет транца, у них арчеровская корма )
uyri13
Jun. 8th, 2013 11:17 am (UTC)
необходимо ставить невозвратный клапан перед выходом
beardolphi
Jun. 8th, 2013 12:49 pm (UTC)
Совершенно верно - невозвратный клапан. Помню, мы говорили с тобой об этом, если закренить яхту на противоположный борт, чтобы поднять расходное отверстие, можно безопасно снять старый и установить новый или просто врезать новый.
Закренить можно подесив на гик тузик с тяжестями.
freedom_of_sea
Jun. 8th, 2013 06:14 pm (UTC)
а пакетом просто заткнуть?
или морковкой. Вон с насосом гальюна получается же
beardolphi
Jun. 11th, 2013 08:16 am (UTC)
А у вам по поводу гальюна было какое-то более эффективное предложение по-существу?
krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:18 pm (UTC)
Самое превлекательное по гальюну - воткнуть трубку с сеткой снаружи... но пока пробую другой вариант: поставил strainer перед входом в унитаз..
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:44 pm (UTC)
Нет доступа к невощвратному клапану.. Нужна другая идея..
beardolphi
Jun. 11th, 2013 07:55 am (UTC)
Поставить кран дальше по шлангу, перед насосом. Можно даже обычный ручной кран, хотя с точки зрения безопасности это не правильно - помпа должна иметь возможность отсасывать скопившуюся воду в автоматическом режиме. Если ставить ручной клапан - помпой работать только в ручном, в противном случае, при перекрытом клапане, может сгореть.

Edited at 2013-06-11 08:03 am (UTC)
2012sillybilly
Jun. 8th, 2013 03:31 pm (UTC)
Понятно что невозвратный клапан-это решение... но я так и не смог понять где их можно купить(самому нужны)...
ЗЫ... в вашем случае самое простое установить антисифон(стоит копейки, пластиковый-комплектуется для гальюнов или охлаж.двиг)..

Edited at 2013-06-08 03:53 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:46 pm (UTC)
Сифон стоит, но все равно что-то не так: вода при работе помпы бьет из верхнего отверстстия сифона. Пришлось надставить его шлангом еще на полтора метра вверх, и все равно он шипит, а пару раз из него брызнуло (это уже выше палубы на высоте рубки..
konstinn
Jun. 12th, 2013 08:28 pm (UTC)
Выверните клапан из антисифона для проверки. Обычно для восстановления работоспособности бывает достаточно очистить его и смазать силиконовой смазкой. Если клапан изношен и очистка не поможет - просто наденьте на него тоненькую трубочку и отведите ее в борт повыше. Будет "контролька". Но антисифон помогает только против сифонного эффекта, т.е. когда в шланге разрежение. У вас же на кренах очевидно создается давление за счет набегающего потока. Тогда только обратный клапан. Или ставить помпу с лепестковыми клапанами, она обратно воду не пропускает.

Edited at 2013-06-12 08:30 pm (UTC)
freedom_of_sea
Jun. 8th, 2013 06:12 pm (UTC)
обратный клапан как можно ближе к заборту
igorkiporouk
Jun. 8th, 2013 08:47 pm (UTC)
Обратные клапана есть в любом каталоге яхтенного оборудования и просто в магазинах. Я поставил клапан сразу на выходе насоса, так как шланг идущий в корму у меня довольно длинный, а трюмный колодец узкий. Насос откачивал воду и отключался, после чего вода из шланга стекала обратно, уровень поднимался, насос снова включался.... и так бесконечно. Чтобы не садить аккумуляторы, пришлось поставить клапан. Типа вот такого http://shop.sailnet.com/jabsco-inline-nonreturn-check-valve-hose-p-43956.html

Edited at 2013-06-08 08:50 pm (UTC)
2012sillybilly
Jun. 9th, 2013 09:07 am (UTC)
У меня таже проблема(малый трюм.колодец), теперь знаю где купить, спасибо"
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:47 pm (UTC)
Игорь, увы, нам уже не купить этот клапан.. Надо что-то придумать без него..
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com