?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллеги! Я хочу настроить на Теофании морской хитер на двигателе. Двигатель Perkins 4-108 забортного охлаждения (raw-water). Вопрос: к какому контуру лючше подклбчать heater: к внутреннему замкнутому контуру охлаждающей жидкости или к контуру забортной воды на выходе теплообменника (heat exchanger)?
У меня суммарная длина шлангов около трех метров, heater расположен выше мотора. Прошлый раз ф подключил на внутренний замкнутый контур, но почему-то Coolant не пошел через heater (воздушная пробка???)
Сейчас хочется это добить!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
from6969
Jun. 8th, 2013 07:45 am (UTC)
Только ко внутреннему контуру, выше или ниже неважно, должен прокачаться.
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:56 pm (UTC)
сосед поставил на конур забортной помпы и доволен.. это привлекательно в плане того что при разрвыве шланга мотор не остается без антифриза..
from6969
Jun. 10th, 2013 11:17 pm (UTC)
Правильно ли я понимаю, что под "heater" вы вы подразумеваете бойлер для горячей воды?
Температура воды внешнего контура ниже.
Нормально прогревать воду он не сможет.

krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:35 pm (UTC)
Да, бойлер! Програть воду надо не до кипятка а с 24-26 до 35-40.. Думаете не потянет?
from6969
Jun. 12th, 2013 07:35 am (UTC)
Бойлер работает строго на внутреннем контуре.
Так придумано.
Причин для этого много.
Воду нужно прогревать не до 35-40, а выше, и смешивать с холодной в смесителе.
Все что ниже написано про тепловой режим, термостаты, и автоматику подключения бойлера...
Даже коментировать не буду.
Только одно скажу - в бойлер нельзя пускать морскую воду, он для этого не предназначен.
Зарастет солью через месяц, импеллеры устанете менять и удивляться почему двигатель греется.

Edited at 2013-06-12 07:36 am (UTC)
bodhipbaha
Jun. 8th, 2013 12:56 pm (UTC)
выше хитера надо поставить емкость для антифриза. Заодно будете знать что уровень антифриза в норме.
krugosvetka_spb
Jun. 10th, 2013 10:54 pm (UTC)
как это? ведь антифриз того.. в замкнутом контуре?
from6969
Jun. 10th, 2013 11:21 pm (UTC)
Антифриз, в отличие от воды, реально изменяет свой объем при нагревании, поэтому в системах с антифризом устанавливают, так называемый "расширительный бачек".
Куда антифриз имеет возможность уйти не поднимая давление в системе.
Есть дизеля без такого бачка, но встречаются редко.
beardolphi
Jun. 11th, 2013 09:36 pm (UTC)
Перкинс как раз такой двиг )
bodhipbaha
Jun. 11th, 2013 05:19 am (UTC)
он и будет в замкнутом, как на автомобиле. Расширительный Бачек возьмите от автомобиля. С крышкой-клапаном на повышенное давление.
beardolphi
Jun. 11th, 2013 10:16 am (UTC)
Подключать категорически только к внешнему - забортному контуру. Что произойдет, если подключить ко внутреннему:
1) Увеличится объем внутреннего контура, который и так небольшой (несколько литров), как следствие мотор будет нагреваться до номинальной тепмературы медленее;
2) Дизель спректирован для работы в определенном температурном диапазоне, который обеспечивается термостатом по средствам открывания/закрывания теплообмена со внешним контуром (работа насоса забортной воды). Таким образом обеспечивается оптимальный температурный режим, для которого расчитаны термические деформации трущихся пар, то есть: зазоры, а также температура рабочей смеси, а значит кпд ее сгорания, то есть нагар и степень износа газораспределительной системы. Все это - правильная работа термостата (на авто, к примеру, он включает вентилятор).
Теперь если мы врезаем (а нужно врезать только последовательно, а не паралельно, как видимо в предыдущий раз ты и сделал, поэтому антифриз и не пошел по бойлеру..и слава богу) еще один теплообменник (бойлер), который не имеет теплодатчика, то каждый раз, когда ты будешь включать горячую воду, температура двигателя будет несанкционированно падать, а двигатель работать с повышенным износом.

Edited at 2013-06-11 09:41 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:38 pm (UTC)
Выглядит очень разумно!! Но тогда вопрос: как это решается обычно там, где все же бойлер стоит на внутреннем контуре? У меня, похоже, была такая же система: есть разрыв трубок на моторе для подключения шлангов бойлера именно на внутренний контур??..
beardolphi
Jun. 12th, 2013 07:14 am (UTC)
Думаю, решается с помощью автоматики, то есть тоже датчика с обратной связью, то есть бойлер должен быть «зарегулирован» так, чтобы «включаться» и пропускать через свой теплообменник антифриз только в те моменты, когда это можно исходя из степени нагрева двигателя, например включаться вместо или вместе со внешним контуром. Таким образом - это целая система должна быть, которую, очевидно, продумать и собрать можно, но это требует знания автоматики сэу.
konstinn
Jun. 12th, 2013 08:58 pm (UTC)
Категорически?! Да вы что?
Всегда и везде бойлеры подключаются к внутреннему контуру. И ничего с температурным режимом не происходит, поскольку бойлер подключается после термостата двигателя, но перед входом антифриза в теплообменник с забортной водой. Посему горячий антифриз пойдет в бойлер только тогда, когда движок прогреется и термостат откроется, направив часть антифриза на охлаждение. Если рабочая температура движка не достигнута, ни капли тепла в бойлер не попадет. И никаких датчиков и автоматики не требуется. - все просто и надежно. Расширительный бачок выше уровня бойлера - да, нужен.

Edited at 2013-06-12 09:03 pm (UTC)
beardolphi
Jun. 13th, 2013 08:02 am (UTC)
Скорее всего вы правы, но! Такое подключение возможно, если да, теплообменник с внешним контуром подключён в систему параллельно, а не последовательно во внутренний контур охлаждения, то есть циркуляция антифриза обеспечивается в закрытом и открытом положении термостата, а участок с теплообменником внешнего контура и бойлера отсекается термостатом - я не знаю как обстоит дело в конкретном случае. А во вторых, ка у же и писал выше, скорее всего в данном случае расширительного бачка нет. Я ходил в этом году на перкинсе тех же годов, только меньшей мощности и был удивлён отсутствием расширительного бачка.

Edited at 2013-06-13 08:04 am (UTC)
konstinn
Jun. 13th, 2013 02:40 pm (UTC)
Отдельно расположенного расширительного бачка, действительно может не быть, но сама расширительная емкость обязательно есть, просто она является частью теплообменника. При установке бойлера крышка штатного расширительного бачка меняется на крышку с клапаном большего давления или просто глушится. Ее функцию берет на себя крышка на дополнительно устанавливаемом внешнем бачке, рассчитанная на стандартное давление открытия. В итоге штатный бачок двигателя заливается антифризом под крышку. У меня так было на дизеле Ломбардини, так же и на нынешнем Ветусе. Под рукой есть фирменная ветусовская схема, но не могу понять как ее прикрутить к этому посту.

Edited at 2013-06-13 02:42 pm (UTC)
from6969
Jun. 13th, 2013 10:15 pm (UTC)
С бачком, кстати интересно, теоретически объем антифриза в системе с подключением бойлера увеличивается.
Соответственно ему нужно и больше свободного места для расширения.
Но может это уже в конструкции заложено.
Там сейчас 7,4 литра антифриза, надо добавить на шланги и бойлер,
У меня 9,5 литров в системе, расширительного бачка нет.
konstinn
Jun. 14th, 2013 07:27 am (UTC)
В конструкции бойлера точно ничего для расширения не заложено - там просто несколько метров спирали из нержавеющей трубы. Возможно, объема вашей штатной расширительной емкости (та, что частью конструкции движка является) хватает. Кстати, длинные дюритовые (резиновые, армированные тканевым кордом) шланги сами по себе играют роль демпфера за счет эластичности стенок. На предыдущей лодке, имея 4-метровые шланги горячей и холодной воды между бойлером и душем, я прекрасно обходился без напорного бака. Вероятно, это же справедливо и для расширения антифриза. А вообще, надо найти инструкцию от движка - там должна быть конкретная схема подключения бойлера.
beardolphi
Jun. 11th, 2013 10:33 am (UTC)
Конечно от внешнего контура вода будет грется не так сильно и на некоторых лодках вообще не греется, хотя все подключено правильно. Это зависит от конкретного мотора с конкретным винтом и того выходит ли он на свои номинальные обороты в крейсерском режиме.
krugosvetka_spb
Jun. 11th, 2013 11:40 pm (UTC)
нам надо градусов до 40 для теплого душа.. Как прикинуть, сколько можно получить на внешнем контуре?
beardolphi
Jun. 12th, 2013 07:18 am (UTC)
Измерить, хотя бы на ощупь, температуру воды забортного контура после теплообменниика напрогретом двигателе. Мы на Балтике просто делали отвод к раковине от этого места забортного контура, чтобы пользоваться горячей водой.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com