?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три дня назад ночью у нас не завелся мотор. Он используется для подзарядки аккуммуляторов, энергию из которых в отсутствие солнца и ветра в последнюю неделю высасывают три ноутбука, холодильник, проигрыватель и всевозможные зарядки, работающие целый день. Точнее, двигатель завелся и сразу заглох с характерным звуком подсоса воздуха в систему (что само по себе было странно). Это происходило с нами множество раз, поэтому утром сдедующего дня я деловито поменял все три фильтра. Мой испуг нарастал от фильтра к фильтру:

когда в первом фильтре я обнаружил ржавую канистру и кучу серой слизкой грязи, я это понял (мы использовали почти весь старый дизель из обоих баков), затем такая же слизь плюс прилипший коричневый осадок, который пришлось очищать шкуркой обнаружился в сепараторе, а затем такой же осадок и во втором фильтре на моторе.. Сразу мелькнула страшная мысль: не засорилась ли ТНВД (Fuel injection pump) - сердце мотора?? Затем я начал стандартную продувку, которую я делал бесчисленное количество раз ранее и сделал несколько раз теперь... ничего не помогало: двигатель отказывался заводиться.. Настал вечер. Поясню: без заряженных аккуммуляторов и работающего двигателя яха становится раненным животным: почти нет света, на работает ни музыка, ни компьютеры.. На меня накатывает депрессия..
remont_motora
Утром следующего дня я зову гениального Игоря и мы битый час пытаемся понять, в чем проблема. Вердикт Игоря, к которому склоняюсь и я: грязь и вода попали в ТНВД и забили его. Игорь уходит. Я остаюсь в шоке и понимаю: это - катастрофа! Чтобы решить проблему, мне нужно разобрать пол мотора, снять ТНВД, отвезти ее за пару-тройку часов в соседний город, умудриться найти там соответствующую мастерскую и отдать в починку. Если там не найдется, что вероятно, ремнабора, его надо будет заказывать из Штатов, затем труднейшим и рискованным образом собирать мотор, настраивать помпу... Караул.. Плюс все это время (неделя, месяц...) у нас на яхте после пяти вечера будет темнота и уныние, отсутствие интернета.. Затем кончится виза, грядут штрафы и, возможно, иммиграционная тюрьма (это я, наверное, хватил..).
Однако, настроение Вы уловили. Я уже почти взялся за разбор мотора, понимая, что остались считанные дни до выхода и надо спешить, но Бог подсказал мне еще идею: я мягко спросил соседа с соседней канадской лодки, не знает ли он кого из яхтсменов, кто понимает в двигателях.. Спросил, скорее просто так, по наитию: я столько лет и столько часов провел, ремонтируя этот мотор, что стал с ним как бы единым целым и не верил, что кто-то придет и мне поможет... Сосед ответил: я, мол, механик и понимаю принципы работы дизелей, если никого не найдешь, я посмотрю через пару дней.
Утром того дня я все не мог проснуться, думая, как несправедлива к нам судьба: только, вот все немного наладилось, и мы можем уделить время творчеству, как мыло-мочало начинай сначала: ремонт, ремонт. День хмурый, дождь, энергия на нуле, Наташа с детьми уехала в марину с горой компьюьеров.. Как вдруг голос: эй, Теофания!!
Cпешно надеваю штаны и пытаюсь изобразить подобающие случаю бодрость и деловитость.. Дальше следите за руками: сосед просит открыть мотор и пару раз стартовать.. Затем применяет секретный трюк по оживлению незаводящегося дизеля (меня этому трюку научил незабвенный Рома, наш друг-механик из Панамы). Трюк этот помогал всегда, даже в самых тяжелых случаях.. Дело только в том, что я его уже применил десяток раз без какого-нибудь результата.. Однако, сосед показывает мне "продвинутую" версию трюка и через несколько секунд движок, три дня бывший безжизненным камнем, заводится!!! От какой-либо благодарности он решительно отказался, хотя он уже один раз спас нашу яхту, которую в наше отсутствие внезапно пришедшие волны потащили в близлежащим камням http://krugosvetka-spb.livejournal.com/8282.html. Завтра повезу ему вино, а послезавтра отыграю для них целый концерт в марине...
Приглашаю дизелистов к обсуждению: блок-схема диагностики проблем старта мотора и "секретные" трюки завода мотора!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
freedom_of_sea
Jun. 4th, 2013 06:47 am (UTC)
а форсунки выкручивали? Проверяли брызг?
Трюк знаю только один - бензин в коллектор
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:12 pm (UTC)
Выкрутка форсунок на старом моторе, вроде моего - критическая операция: старые шпильки при закрутке могут быть сорваны. Кроме того в случае подсоса воздуха форсунки незачем выкручивать, а, если таки до этого дошло, я бы предпочел нести их в мастерскую для полной диагностики (хотя руководства по починке дают описание паттерна и процедуры раскрутки фирсунки).
Бензин в коллектор - описан как прием,но у меня, например, не работал никогда...
ryback70
Jun. 4th, 2013 07:07 am (UTC)
Так а в чём трюк-то заключался? :)))
seastar8888
Jun. 4th, 2013 07:40 am (UTC)
А барабанная дробь? А брюки превращаются.... Превращаются брюки......
beardolphi
Jun. 4th, 2013 10:03 am (UTC)
Я проконсультировался и мне сказал приятель-дизелист, что дело в наличии воздуха в топливной системе, соответственно трюк должен состоять в удалении оного из: подкачивающего насоса, сепаратора и уже потом из трубок, идущих к ТНВД. Так?

Edited at 2013-06-04 10:03 am (UTC)
seastar8888
Jun. 4th, 2013 12:47 pm (UTC)
В английском это называют bleeding, я подумала это то что было названо "продувкой"? Вообще то если баки так засорены ужасно, то по определению их надо бы очистить, плюс слизь это звучит как "diesel bug" , для предотвращения которого должена использоваться добавка в дизель http://www.marine16.co.uk/acatalog/Fuel_Treatment_Products.html , но дизель баг появляется только когда в дизеле вода, любит он в водичке жить, поэтому использовать надо фильтр еще до того как топливо в бак попало, например такой http://wwзw.amazon.co.uk/Mr-Funnel-Removes-Water-From/dp/B006VVV916/ref=pd_sim_sbs_auto_4 , ну и естественно нельзя высасывать весь дизель из баков, все дерьмо попадает в систему и результат на лицо. Но раз уж известно что такая кака в баках то без очистки топливных баков я б не высовывалась, потому что это как на бомбе жить, а ну как откажет движок уже в пути когда до пункта назначения еще дней надцать, как будем складывать слово "счастье" из букв Ж, О, П и А?

Edited at 2013-06-04 12:53 pm (UTC)
beardolphi
Jun. 4th, 2013 12:57 pm (UTC)
По-русски это называется занчительно веселее - "сделать клизму" ))) эх богат и могуч!
Спасибо за ссылки! Думаю, что первая, с добавкой, вполне юзфул в ситуации. Вообще это даже не старых машинах так, правило - не доводить топливную стрелку до самой нижней риски, чтобы предотвратить именно этот неприятный момент.
(Anonymous)
Jun. 4th, 2013 09:14 pm (UTC)
Приятель-дизелист Алексей
Сделать клизму, это значит исключить топливный бак из системы... т.е. наливаем в канистру чистое топливо, опускаем входящую топливную трубку, которая идёт на сепаратор, не забываем вернуть обратку, ибо всё топливо быстро перекачается в бак. Дальше начинаем прокачивать систему, ручным насосом, поочерёдно откручивая штуцеры, сначала на сепараторе или фильтре, потом отпускаем обратку у ТНВД, качаем пока не пойдёт чистое топливо, дальше следует процедура прокачки трубок высокого давления, отпускаем все гайки, которые крепят трубки к форсункам, и уже стартером крутим двигатель... подача топлива высокого давления очень маленькая, приблизительно капля за оборот, т.е пока они наполнятся, надо прилично покрутить, лучше с перерывом не более минуты, что бы не спалить стартер. Когда из под гаек начнёт брызгать топливо, можно начинать их затягивать, должны начинать работать цилиндры по мере затяжки...теоретически ТНВД при запуске настроен на максимальную подачу, но можно попробовать увеличить её ручкой газа. Если всё правильно прокачано, компрессия на месте и стартер развивает нужные обороты, то двигатель должен запускаться. Ещё вопрос, есть ли декомпрессор на двигателе? Это такая штука, которая глушит его, или он глушится электроклапаном в насосе?
Ещё может барахлить обратный клапан, который не даёт уходить топливу из системы, он может стоять прямо в штуцере на насосе низкого давления (который стоит на ТНВД), обычно это проверяется так...при вращении стартера попробуйте качать ручным насосом.
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:13 pm (UTC)
Re: Приятель-дизелист Алексей
да, все так и делаю! декомпрессор на помпе ручной..
У меня стоит мощная помпа после бака и до фильтров, т.ч. давление с нее постоянно подается в систему даже во время старта мотором. Она же лижо продувает систему..
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:41 pm (UTC)
Да, сосед-эксперт сказал, что это м.б. бактерия в дизеле и рекомендовал специальную присадку, которую я обыскался в Панаме и не нашел. Также рекомендовал присадку, которая связывает воду в баке. Он всем этим пользуется и не менял фильтры уже четыре (!) года. . Невероятно: я меняю их в 2-3-4-5 месяцев и они грязные и убитые вдрыск. При заливке здесь все используют т.н. Bajo Filter, но мы обычно берем соляру или от рыбаков или с больших русских судов в качестве подарка - тут не до очистки (хотя всегда фильтруем).
Здесь в Эквадоре, после заправки в Панаме уже несколько яхт рассказали, что свежезалитый дизель забил все фильтры, взбаламутившись на качке и люди шли без мотора. Кстати, уже две недели ждем одну такую язту, котора везет нам таблет..У них тоже все забилось.
zog_zogg
Jun. 4th, 2013 06:38 pm (UTC)
А если не секрет, то на какие средства вы там существуете? Работать же вам во время стоянок нельзя? а надо платить, и немало, за стоянки, в марину, покупать продукты, топливо, запчасти, стирать, лечиться иногда, что то ломается, как в этот раз? какие-то гранты?
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:20 pm (UTC)
Почему же это работать "во время стоянок" нельзя?? В переходе, когда яхта на боку, работать еще труднее!! :-))
Подхаработать в порту можно сотней способов.. Мне правдо некогда и из пары десятков, которые я умею, использовал пока 2-3.
У меня работает музыка (играю концерты), делаю замеры ауры, раньше вели тренинги, везде спрос на психотерапию и консультирование; периодически ныряю кому за чем, работал по наладке компьютеров и установке-настройке морского софта.... а потом, вдруг, приходит "грант" :-)
Помните анакдот: как вы заработали свой первый миллион: купил яблоко за доллар, продал - за два. Потом капил два яблока за два доллара - продал за четыре... А потом? А потом умер мой дядя и завещал миллион... У нас примерно так же!!
Приятно, что вы этим поинтересовались именно в сердцевине обсуждения старта мотора :-))
seastar8888
Jun. 4th, 2013 10:54 pm (UTC)
Да на английских форумах тоже рассказывают страсти про топливо в ваших широтах, так что без треатментов вам никак нельзя, этот Марин-16 который по ссылочке очень хвалят все, мы свою яхту когда купили на движке было всего 315 часов, но от греха подальше (не корысти ради, здоровья для) купили , цена не высока по сравнению с возможными ремонтными затратами, сосед по марине( у него motorsailer, поэтому для него это даже более актуально чем для нас) использует это регулярно и проблем не имеет, хотя его лодка и намного старше нашей и заправляться ему приходилось в самых разных и не самых надежных местах.
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:22 pm (UTC)
Киньте ссылочку: я о таком не слышал.. Мы много лет используем дареный дизель с сухогрузов и он очень грязный, а ту в Эквадоре - слеза! Хоть пей!
seastar8888
Jun. 5th, 2013 07:25 pm (UTC)
http://www.marine16.co.uk/acatalog/Fuel_Treatment_Products.html
Я уже давала выше . Но повторить не жалко:)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:13 pm (UTC)
Да, но это - не трюк, а стандартная процедура продувки, описанная в каждом руководстве к двигателю. Описание самого трюка я нигде не видел. Однако, напрмер, после обслуживания ТНВД в мастерской без него мне движок вообще не стартовать..
beardolphi
Jun. 4th, 2013 04:33 pm (UTC)
В чем была особенность того, что сделал канадец?
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:44 pm (UTC)
Андрюша, ну, пораспроси еще своего дизелиста!
beardolphi
Jun. 4th, 2013 06:24 pm (UTC)
Помню ещё матросом, мы запускали на пароходе дизельную мотопомпу под полубаком. Чтобы её запустить нужно было перекрыть на время старта один клапан, а после запуска открыть, чтобы мотор не заглох.
Как я понимаю - это был декомпрессионный клапан или что-то в этом роде, но связанное с декомпрессией. В твоём случае клапан мог западать или что-то в этом роде, что мешало созданию нужной компрессии, то есть трюк состоял вперекрытии/открытии какого-то клапана, в общем какая-то манипуляция с подачей воздуха.

Edited at 2013-06-04 06:26 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:23 pm (UTC)
Увлекательно, но понять трудно... Но - теплее: все дело в воздухе!
logout_ru
Jun. 5th, 2013 05:14 am (UTC)
тупой вопрос. А воздушный фильтр не забит?
beardolphi
Jun. 4th, 2013 09:23 pm (UTC)
Цитирую: "Сделать клизму, это значит исключить топливный бак из системы... т.е. наливаем в канистру чистое топливо, опускаем входящую топливную трубку, которая идёт на сепаратор, не забываем вернуть обратку, ибо всё топливо быстро перекачается в бак. Дальше начинаем прокачивать систему, ручным насосом, поочерёдно откручивая штуцеры, сначала на сепараторе или фильтре, потом отпускаем обратку у ТНВД, качаем пока не пойдёт чистое топливо, дальше следует процедура прокачки трубок высокого давления, отпускаем все гайки, которые крепят трубки к форсункам, и уже стартером крутим двигатель... подача топлива высокого давления очень маленькая, приблизительно капля за оборот, т.е пока они наполнятся, надо прилично покрутить, лучше с перерывом не более минуты, что бы не спалить стартер. Когда из под гаек начнёт брызгать топливо, можно начинать их затягивать, должны начинать работать цилиндры по мере затяжки...теоретически ТНВД при запуске настроен на максимальную подачу, но можно попробовать увеличить её ручкой газа. Если всё правильно прокачано, компрессия на месте и стартер развивает нужные обороты, то двигатель должен запускаться. Ещё вопрос, есть ли декомпрессор на двигателе? Это такая штука, которая глушит его, или он глушится электроклапаном в насосе?..."
"...У ТНВД есть свой подкачивающий насос низкого давления, у которого есть обратный клапан (это уже всё внутри, надо разбирать) если забивается этот клапан (а он стоит первый на входе) то ТННД насоса не будет работать и нагнетать в него топливо, но это легко проверить, можно качать ручной помпой и одновременно пытаться запустить двигатель, но это с учётом, что трубки высокого давления до форсунок прокачаны.."
"...тннд - топл.насос низкого давления, который качает в тнвд, он может быть, как внутри, так и снаружи крепиться и на нём стоит клапан, он может быть прямо в штуцере и если не держит, то низкое давление в ТНВД не создастся"
beardolphi
Jun. 4th, 2013 10:00 pm (UTC)
Также на странице 36 руководсва по эксплуатации твоего двигателя - http://ebookbrowse.com/perkins-4-108-operators-service-manual-pdf-d37915328 - в описании процедуры "спринцевания" (bleeding) топливной системы, сказано, что в случае, если ручная прокачка не даёт резуальтатов, то можно куртить стартёром 30-60 секунд, при оттданых гайках на соединениях "топливная трубка-форсунка", но при этом ручка акселератора (ручной телеграф дау) должна быть выжата на полные обороты, при этом воздух из топливной системы, как утверждают разработчики, должен выйти примерно за 30 секунд.
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:25 pm (UTC)
Да, я это много раз читал.. Но пока это что-то вроде оккультного пророчества... не работает...
beardolphi
Jun. 5th, 2013 03:34 pm (UTC)
Ну и канитель ты развёл )) Там ещё написано - но это для холодных широт - должна быть штатная система подогрева топлива, около ключа старта - кнопка, которую нужно держать некоторое время куртя при этом стартёр. На больших параходах, работающих на тяжёлом топливе (мазуте) он в принципе подаётся к форсункам уже подогретый. Ну хоть у вас и тропики и жарко, но возможно стоило подогреть топливо .

Edited at 2013-06-05 03:35 pm (UTC)
seastar8888
Jun. 4th, 2013 01:13 pm (UTC)
Ну не томите, рассказывайте, что за трюк?:)


Edited at 2013-06-04 01:14 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:19 pm (UTC)
Уже представляю, ка Ваш супруг после пары-тройки дней попыток стартовать мотор и пятидесяти заводок с оплавлением контактов и дымом на стартере, пустыми аккуммуляторами и рискованно полным забортной водой шлангом выхлопа вконец измученный, грязно-черный и испуганный предстоящей хлопотной и дорогой разборкой падает на пол, Вы элегантно подходите к мотору в белоснежном выходном платье и двумя пальчиками за секунды оживляете труп (мотора, а не мужа) со словами: its fire honey...
seastar8888
Jun. 4th, 2013 10:44 pm (UTC)
Во во во, именно так и будет :) Точнее именно так обычно и есть, моя сумка(розовая) с инструментами (тоже розовыми ессесно) уже причта во языцех в нашей марине:)
2012sillybilly
Jun. 4th, 2013 03:41 pm (UTC)
Слишком мало вводной информации... надо было бы сначала отвентить трубочку от входа ТНВД-проверить подачу соляры... если солярка доходит дл ТНВД, то вывентить форсунку, подсоеденить к ней обратно подающую топливо трубочку и попытаться прокрутить двигатель-по форме аэрозольного облака можно было бы судить о работе всех систем(качества состояния форсунки, ТНВД-полезная процедура)
ЗЫ...а если лень одолела-то взять пустую аэрозолную бутылочку для мытья стекол, налить туда маш.масла, снять возд.фильтр и впрыскивать в патрубок забора воздуха (дизель пытаться при этом завести) - заведется даже без подачи топлива)))...
ЗЫ...топливные фильтры в экзот.станах- отдельная большая тема...
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:24 pm (UTC)
Уже теплее.. Хотя стандартная процедура продувки по-любому д.б. проведена, но впрыск масла в патрубок на моем моторе не работает.. Я в худшие периоды жизни (до кап ремонта) несколько лет мог стартовать только с starting fluid, т.к не знал трюк, но такой старт с эфиром на дизелях рискованный и нерекомендуемый..
Вводные: продувка проведена корректно - пузырей воздух нет, компрессия ОК, дизель бьет из форсунок - движок не стартует :(
Итак, продожаем развивать техническую креативность и генерить идеи тюка!
2012sillybilly
Jun. 4th, 2013 04:41 pm (UTC)
Ну, если "...пузырей воздух нет, компрессия ОК, дизель бьет из форсунок..." если все перечисленное-правда("дизель"=качественный дизель, а не "дизель"-говно...), то надо встать на коленки и помолиться)))...
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:43 pm (UTC)
Вот это точно: трое суток я так и делал, говоря себе: ему уже ничто не может мешать завестись! Кроме... забившегося ТНВД, коей я почти уже начал свинчивать..
freedom_of_sea
Jun. 4th, 2013 04:49 pm (UTC)
тогда дело может быть только в недостаточных оборотах стартера. Еесли воздух и топливо и компрессия есть - оно обязано возорваться.
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:55 pm (UTC)
Крутит, как бешеный!
2012sillybilly
Jun. 4th, 2013 06:04 pm (UTC)
..значит льете в движек ослиную мочю((((... и где вы осла там нашли??)))
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:28 pm (UTC)
Не поверите: первый раз в жизни залил такой дизель, что на свет как белое вино и НЕ ПАХНЕТ. Вообще. Сначала не поверил, думал вода и слил остатки из канистры. На бензокалонке объяснили, что - высшая степень очистки: полгода будет стоять и никакого осадка не выпадет..
А такого осла они нашли где-то на шельфе! Мне он нравится: цена на его мочу в 4 раза (иногла в 5) ниже, чем в Панаме!
konstinn
Jun. 4th, 2013 09:11 pm (UTC)
Гм, если топливо подается, форсунки пылят нормально, компрессия есть и стартер крутит - дизель заведется. Или он не дизель. Подумал было еще про свечу накаливания, но вы же в теплом климате - и без нее должен заводиться. Это ж не 4Ч, которому горящий факел в воздухозаборник надо сунуть (слышал, некоторые умельцы сигаретные бычки кидали :) ).
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:30 pm (UTC)
Плюс!!
Вот и попали!! Технология, которая всегда работала: суешь в воздухозаборник факел (горелку) и стартуешь!! Пробивало самые тяжелые случаи!!! Но здесь - не помогло :(
Итак, в следующей серии: секрет канадского капитана!
owlbob
Jun. 5th, 2013 06:32 pm (UTC)
Рискну предположить, что пшикнули в воздухозаборник какого-то аэрозолю. Так?
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com