?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три дня назад ночью у нас не завелся мотор. Он используется для подзарядки аккуммуляторов, энергию из которых в отсутствие солнца и ветра в последнюю неделю высасывают три ноутбука, холодильник, проигрыватель и всевозможные зарядки, работающие целый день. Точнее, двигатель завелся и сразу заглох с характерным звуком подсоса воздуха в систему (что само по себе было странно). Это происходило с нами множество раз, поэтому утром сдедующего дня я деловито поменял все три фильтра. Мой испуг нарастал от фильтра к фильтру:

когда в первом фильтре я обнаружил ржавую канистру и кучу серой слизкой грязи, я это понял (мы использовали почти весь старый дизель из обоих баков), затем такая же слизь плюс прилипший коричневый осадок, который пришлось очищать шкуркой обнаружился в сепараторе, а затем такой же осадок и во втором фильтре на моторе.. Сразу мелькнула страшная мысль: не засорилась ли ТНВД (Fuel injection pump) - сердце мотора?? Затем я начал стандартную продувку, которую я делал бесчисленное количество раз ранее и сделал несколько раз теперь... ничего не помогало: двигатель отказывался заводиться.. Настал вечер. Поясню: без заряженных аккуммуляторов и работающего двигателя яха становится раненным животным: почти нет света, на работает ни музыка, ни компьютеры.. На меня накатывает депрессия..
remont_motora
Утром следующего дня я зову гениального Игоря и мы битый час пытаемся понять, в чем проблема. Вердикт Игоря, к которому склоняюсь и я: грязь и вода попали в ТНВД и забили его. Игорь уходит. Я остаюсь в шоке и понимаю: это - катастрофа! Чтобы решить проблему, мне нужно разобрать пол мотора, снять ТНВД, отвезти ее за пару-тройку часов в соседний город, умудриться найти там соответствующую мастерскую и отдать в починку. Если там не найдется, что вероятно, ремнабора, его надо будет заказывать из Штатов, затем труднейшим и рискованным образом собирать мотор, настраивать помпу... Караул.. Плюс все это время (неделя, месяц...) у нас на яхте после пяти вечера будет темнота и уныние, отсутствие интернета.. Затем кончится виза, грядут штрафы и, возможно, иммиграционная тюрьма (это я, наверное, хватил..).
Однако, настроение Вы уловили. Я уже почти взялся за разбор мотора, понимая, что остались считанные дни до выхода и надо спешить, но Бог подсказал мне еще идею: я мягко спросил соседа с соседней канадской лодки, не знает ли он кого из яхтсменов, кто понимает в двигателях.. Спросил, скорее просто так, по наитию: я столько лет и столько часов провел, ремонтируя этот мотор, что стал с ним как бы единым целым и не верил, что кто-то придет и мне поможет... Сосед ответил: я, мол, механик и понимаю принципы работы дизелей, если никого не найдешь, я посмотрю через пару дней.
Утром того дня я все не мог проснуться, думая, как несправедлива к нам судьба: только, вот все немного наладилось, и мы можем уделить время творчеству, как мыло-мочало начинай сначала: ремонт, ремонт. День хмурый, дождь, энергия на нуле, Наташа с детьми уехала в марину с горой компьюьеров.. Как вдруг голос: эй, Теофания!!
Cпешно надеваю штаны и пытаюсь изобразить подобающие случаю бодрость и деловитость.. Дальше следите за руками: сосед просит открыть мотор и пару раз стартовать.. Затем применяет секретный трюк по оживлению незаводящегося дизеля (меня этому трюку научил незабвенный Рома, наш друг-механик из Панамы). Трюк этот помогал всегда, даже в самых тяжелых случаях.. Дело только в том, что я его уже применил десяток раз без какого-нибудь результата.. Однако, сосед показывает мне "продвинутую" версию трюка и через несколько секунд движок, три дня бывший безжизненным камнем, заводится!!! От какой-либо благодарности он решительно отказался, хотя он уже один раз спас нашу яхту, которую в наше отсутствие внезапно пришедшие волны потащили в близлежащим камням http://krugosvetka-spb.livejournal.com/8282.html. Завтра повезу ему вино, а послезавтра отыграю для них целый концерт в марине...
Приглашаю дизелистов к обсуждению: блок-схема диагностики проблем старта мотора и "секретные" трюки завода мотора!

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
freedom_of_sea
Jun. 4th, 2013 06:47 am (UTC)
а форсунки выкручивали? Проверяли брызг?
Трюк знаю только один - бензин в коллектор
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:12 pm (UTC)
Выкрутка форсунок на старом моторе, вроде моего - критическая операция: старые шпильки при закрутке могут быть сорваны. Кроме того в случае подсоса воздуха форсунки незачем выкручивать, а, если таки до этого дошло, я бы предпочел нести их в мастерскую для полной диагностики (хотя руководства по починке дают описание паттерна и процедуры раскрутки фирсунки).
Бензин в коллектор - описан как прием,но у меня, например, не работал никогда...
ryback70
Jun. 4th, 2013 07:07 am (UTC)
Так а в чём трюк-то заключался? :)))
seastar8888
Jun. 4th, 2013 07:40 am (UTC)
А барабанная дробь? А брюки превращаются.... Превращаются брюки......
beardolphi
Jun. 4th, 2013 10:03 am (UTC)
Я проконсультировался и мне сказал приятель-дизелист, что дело в наличии воздуха в топливной системе, соответственно трюк должен состоять в удалении оного из: подкачивающего насоса, сепаратора и уже потом из трубок, идущих к ТНВД. Так?

Edited at 2013-06-04 10:03 am (UTC)
seastar8888
Jun. 4th, 2013 12:47 pm (UTC)
В английском это называют bleeding, я подумала это то что было названо "продувкой"? Вообще то если баки так засорены ужасно, то по определению их надо бы очистить, плюс слизь это звучит как "diesel bug" , для предотвращения которого должена использоваться добавка в дизель http://www.marine16.co.uk/acatalog/Fuel_Treatment_Products.html , но дизель баг появляется только когда в дизеле вода, любит он в водичке жить, поэтому использовать надо фильтр еще до того как топливо в бак попало, например такой http://wwзw.amazon.co.uk/Mr-Funnel-Removes-Water-From/dp/B006VVV916/ref=pd_sim_sbs_auto_4 , ну и естественно нельзя высасывать весь дизель из баков, все дерьмо попадает в систему и результат на лицо. Но раз уж известно что такая кака в баках то без очистки топливных баков я б не высовывалась, потому что это как на бомбе жить, а ну как откажет движок уже в пути когда до пункта назначения еще дней надцать, как будем складывать слово "счастье" из букв Ж, О, П и А?

Edited at 2013-06-04 12:53 pm (UTC)
beardolphi
Jun. 4th, 2013 12:57 pm (UTC)
По-русски это называется занчительно веселее - "сделать клизму" ))) эх богат и могуч!
Спасибо за ссылки! Думаю, что первая, с добавкой, вполне юзфул в ситуации. Вообще это даже не старых машинах так, правило - не доводить топливную стрелку до самой нижней риски, чтобы предотвратить именно этот неприятный момент.
Приятель-дизелист Алексей - (Anonymous) - Jun. 4th, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zog_zogg - Jun. 4th, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seastar8888 - Jun. 4th, 2013 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 11:22 pm (UTC) - Expand
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:13 pm (UTC)
Да, но это - не трюк, а стандартная процедура продувки, описанная в каждом руководстве к двигателю. Описание самого трюка я нигде не видел. Однако, напрмер, после обслуживания ТНВД в мастерской без него мне движок вообще не стартовать..
(no subject) - beardolphi - Jun. 4th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Jun. 4th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logout_ru - Jun. 5th, 2013 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Jun. 4th, 2013 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Jun. 4th, 2013 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Jun. 5th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
seastar8888
Jun. 4th, 2013 01:13 pm (UTC)
Ну не томите, рассказывайте, что за трюк?:)


Edited at 2013-06-04 01:14 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:19 pm (UTC)
Уже представляю, ка Ваш супруг после пары-тройки дней попыток стартовать мотор и пятидесяти заводок с оплавлением контактов и дымом на стартере, пустыми аккуммуляторами и рискованно полным забортной водой шлангом выхлопа вконец измученный, грязно-черный и испуганный предстоящей хлопотной и дорогой разборкой падает на пол, Вы элегантно подходите к мотору в белоснежном выходном платье и двумя пальчиками за секунды оживляете труп (мотора, а не мужа) со словами: its fire honey...
(no subject) - seastar8888 - Jun. 4th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
2012sillybilly
Jun. 4th, 2013 03:41 pm (UTC)
Слишком мало вводной информации... надо было бы сначала отвентить трубочку от входа ТНВД-проверить подачу соляры... если солярка доходит дл ТНВД, то вывентить форсунку, подсоеденить к ней обратно подающую топливо трубочку и попытаться прокрутить двигатель-по форме аэрозольного облака можно было бы судить о работе всех систем(качества состояния форсунки, ТНВД-полезная процедура)
ЗЫ...а если лень одолела-то взять пустую аэрозолную бутылочку для мытья стекол, налить туда маш.масла, снять возд.фильтр и впрыскивать в патрубок забора воздуха (дизель пытаться при этом завести) - заведется даже без подачи топлива)))...
ЗЫ...топливные фильтры в экзот.станах- отдельная большая тема...
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 04:24 pm (UTC)
Уже теплее.. Хотя стандартная процедура продувки по-любому д.б. проведена, но впрыск масла в патрубок на моем моторе не работает.. Я в худшие периоды жизни (до кап ремонта) несколько лет мог стартовать только с starting fluid, т.к не знал трюк, но такой старт с эфиром на дизелях рискованный и нерекомендуемый..
Вводные: продувка проведена корректно - пузырей воздух нет, компрессия ОК, дизель бьет из форсунок - движок не стартует :(
Итак, продожаем развивать техническую креативность и генерить идеи тюка!
(no subject) - 2012sillybilly - Jun. 4th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Jun. 4th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2012sillybilly - Jun. 4th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 11:28 pm (UTC) - Expand
konstinn
Jun. 4th, 2013 09:11 pm (UTC)
Гм, если топливо подается, форсунки пылят нормально, компрессия есть и стартер крутит - дизель заведется. Или он не дизель. Подумал было еще про свечу накаливания, но вы же в теплом климате - и без нее должен заводиться. Это ж не 4Ч, которому горящий факел в воздухозаборник надо сунуть (слышал, некоторые умельцы сигаретные бычки кидали :) ).
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 11:30 pm (UTC)
Плюс!!
Вот и попали!! Технология, которая всегда работала: суешь в воздухозаборник факел (горелку) и стартуешь!! Пробивало самые тяжелые случаи!!! Но здесь - не помогло :(
Итак, в следующей серии: секрет канадского капитана!
owlbob
Jun. 5th, 2013 06:32 pm (UTC)
Рискну предположить, что пшикнули в воздухозаборник какого-то аэрозолю. Так?
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com