?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я начал новую фазу рассказыванию сказок с детьми. Уже битый год мы каждый вечер с Ксю и Полиной рассказываем - выдумываем сказку про придуманных нами персонажей, девочек Нюсю и Хрюсю. Крутим ее по кругу, минуты по две каждый.
Я уже описывал такую ее вариацию, когда мы текст пропевали (прием Градского). Сегодня мы начали ее говорить в стихах. Я потрясся, как быстро дети 7 и 4 лет сориентировались и стали сходу рифмовать придумываемый текст! Мой первый тезис: такого рода прием - развитие в детях способности к тому самому "внекультурному познанию", о котором я писал ранее! Иосиф Бродский свидетельствовал, что, раскрученный поэтом на много строк текст, забрасывает его "дальше" в семантические пространства; дальше, чем он способен проникнуть в своем обычном состоянии.
Второй тезис: стихосложение - "светский" аналог метафизической духовной практики. Своего рода - светский мистицизм. Через какое-то время рифмования слов, в банальный текст начинают вклиниваться некие откровения и если продолжать создание такого текста. то скоро ты перестаешь узнавать себя: как буд-то кто-то начинает использовать тебя, твое сознание, чтобы "передать" некоторое сообщение. Написанное вечером такое стихотворение или поэма, утром нередко не опознается, как твоя! Это - критерий успеха практики.

Думаю, это достаточно безопасный и эффективный способ формирования у ребенка доступа к "единому информационному полю", из которого можно черпать любую информацию!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
taroonline
May. 31st, 2013 06:00 am (UTC)
Да, сначала были магические значки (и руны тоже), потом - алфавит. Сначала заклинания - потом поэзия в более бытовом смысле. Дело в ритме. У меня вопрос - "информационное" поле, по вашему - извне находится? Или зашито в бессознательном человека?
krugosvetka_spb
Jun. 2nd, 2013 05:36 am (UTC)
Полагаю, что для удобства обсуждения мы говорим, что оно как бы извне, однако, по факту, оно, видимо и там, и там. Подсознание может иметь дело с субъективным образом этого поля.
livejournal
May. 31st, 2013 07:23 am (UTC)
Дети, креативность и контакт с "тонким миром"
Пользователь mirtagroffman сослался на вашу запись в записи «Дети, креативность и контакт с "тонким миром"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дети, креативность и контакт с "тонким миром" [...]
livejournal
May. 31st, 2013 07:30 am (UTC)
Дети, креативность и контакт с "тонким миром"
Пользователь ritakotylev сослался на вашу запись в записи «Дети, креативность и контакт с "тонким миром"» в контексте: [...] нал взят у в Дети, креативность и контакт с "тонким миром" [...]
choknutyj
May. 31st, 2013 07:38 am (UTC)
Крайне любопытно.
Спасибо!
Я совсем недавно и очень окольными путями начал подходить к мысли о роли рифмованных строк в доступе к "единому информационному полю", используем Вашу терминологию.

Кста, а что значит "Крутим ее по кругу"? Каждый рассказывает пару минут продолжение сказки?
krugosvetka_spb
Jun. 2nd, 2013 05:39 am (UTC)
Да, именно так - по паре-тройке минут!
Думаю, что порождение рифмованных строк пока недооценено именно как психотехнология доступа к полю! Хотя все намеки на это в культуре есть (прежде всего в саморефлексии поэтов).
choknutyj
Jun. 2nd, 2013 07:18 am (UTC)
Я тоже недооценивал.
:)
А сейчас думаю включить стихосложение в комплекс тренировки фантазии.
iralenejewellry
Jun. 2nd, 2013 09:20 am (UTC)
Принцип движения по спирали - вот что это такое...:-)
livejournal
May. 31st, 2013 08:17 am (UTC)
Креативность и контакт с "тонким миром"
Пользователь loco_bird сослался на вашу запись в записи «Креативность и контакт с "тонким миром"» в контексте: [...] нал взят у в Дети, креативность и контакт с "тонким миром" [...]
(Anonymous)
May. 31st, 2013 09:02 pm (UTC)
Диз
Я извиняюсь, что не по теме, но что случилось с дизайном вашей страницы?
Может быть это только у меня ))
Я не против новаций в оформлении, но заголовки тем... их же можно выделять жирным шрифтом!!!
Извините за занудство
krugosvetka_spb
Jun. 2nd, 2013 05:40 am (UTC)
Re: Диз
Наоборот, приятно! Кроме Вас и Максима никто не отметил смену дизайна.. А мы так старались полночи... :(
Будем искать настройку выделения заголовков!
choknutyj
Jun. 2nd, 2013 07:20 am (UTC)
Re: Диз
Новый дизайн хорош!
livejournal
May. 31st, 2013 09:24 pm (UTC)
Дети, креативность и контакт с "тонким миром"
Пользователь pypsik_nata сослался на вашу запись в записи «Дети, креативность и контакт с "тонким миром"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дети, креативность и контакт с "тонким миром" [...]
Максим Сторчевой
Jun. 1st, 2013 09:17 pm (UTC)
Разве способность сочинять что-то и способность "черпать информацию из единого информационного поля" - это одно и то же? Обратим внимание, одна способность - это СОЧИНЯТЬ, а другая - просто брать информацию.

Edited at 2013-06-01 10:59 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 2nd, 2013 05:48 am (UTC)
Максик, очень хочется с тобой согласиться (по определению), но моя интуиция как раз такова, что СОЧИНЕНИЕ, это не выдумка, а считывание некоей формы посредством подключения. Эти две стратегии восходят к двум парадигмам понимания творчества: либо как "порождения" интеллекта, либо как некоего вида "автоматического письма". Впрочем, примирить их можно тем, что действительное считывание доступно "тренированному творцу". На первоначальном этапе обучения ученик овладевает инструментами творчества и занимается комбинаторикой "кирпичиков" искусства. Однако, Мастер уже работает над тем, чтобы просто сделать себя "окном" и "не мешать" своим личностным (т.е. замороками) тому голосу, который принадлежит Ангелу.
choknutyj
Jun. 2nd, 2013 07:12 am (UTC)
Позволю себе вмешаться в диалог и отметить, что мои многолетние наблюдения и практика подтверждают изложенную выше концепцию творчества.
Максим Сторчевой
Jun. 2nd, 2013 07:37 am (UTC)
Что-то мне подсказывает, что ты выбираешь красивую теорию вместо банальной. :) А надо выбирать более правдоподобную вместо менее правдоподобной. Знаю, ты скажешь, что для тебя считывание и Ангел более правдоподобны. Но мне кажется, это результат самовнушения. Очевидно, что тебе нравится более изящная и волшебная картина мира.

Edited at 2013-06-02 07:37 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jun. 4th, 2013 05:20 am (UTC)
Максик, рискуя окончательно остаться в твоих глазаз мечтателем, замечу, что я верю, что вера в "более изящную и волшебную" картину мира, делает сам мир более изящным и красивым! А, поскольку никто не знает, каков мир "есть на самом деле", то более продуктивно строить его красивые модели! Тогда однажды мы обнаружим себя живущими именно в таком мире!
mirax_nightwolf
Mar. 15th, 2014 04:34 pm (UTC)
да, это очень здорово, у меня тоже иногда так бывает со стихами)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com