?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда атеист пытается уразуметь, что делает верующего верующим, он почти неизбежно приходит к мысли, что здесь кроется некая выгода, или заболевание, или подвох. Между верующим и атеистом пролегает некая пропасть и два берега совсем рядом, но глубина пропасти – бесконечность. В силу некоторого базового устройства психики, перепрыгнуть эту пропасть неверующему крайне сложно, а понять, что ощущает (как верит) верующий на другой ее стороне и вовсе невозможно.
Однако, переход от неверия в веру может быть мгновенным и атеист – это, скорее, редкая аномалия, в том смысле, что ему, атеисту, надо осуществлять колоссальные энергозатраты, чтобы оставаться таковым и игнорировать бытие Божие. Зададимся вопросом: почему? Мой ответ прост: в сознании атеиста имманентно присутствует тот же самый психический материал, который делает верующего верующим. А именно – голос Божий и Божье участие в жизни. Однако, атеисту невероятно страшно признать реальность такого Присутствия, поэтому в своей атеистической (агностической) аргументации, даже и перед самим собой, он обычно сразу соскальзывает с вопроса субъективного опыта веры на вопрос Церкви. Здесь, на такой благодатной спасительной почве, ему очень легко оставаться атеистом: можно с удовольствием критиковать Церковь за коммерцию, а «попов» за пьянство, указывать на политическую составляющую в работе Церкви и опутанность КГБ..
Однако, давайте принудительно вернем атеиста к тому, от чего ему под дудочку разговором и размышлений о Церкви удается благополучно ускользнуть: к неизменно имеющемуся у него лично опыту Богообщения!
Именно Богообщение, как процесс взаимодействия некоей «потусторонней силы» с личностью является основой Богопознания и веры. Иначе говоря, «Вера» - это вовсе не «вера». Это – некое непреложное «знание», которое при небольшой непредвзятости легко становится «Знанием».
Вскроем этот процесс и предложим атеисту такой переход!
Первый шаг – сместить фокус внимание с феномена внешней Церкви на Церковь внутреннюю, с церковной организации и феномена священства на феномен монашества, феномен святости. В свое время я вчитывался в описание опытов Богообщения святых, подвижников и пытался осознать, ЧТО они получают в таком опыте?! Чтобы сразу ограничить пределы своей компетенции (тоже, конечно, весьма условной), сразу скажу, что имею ввиду православную традицию в целом и школу «исихазма» (священнобезмолвия), в частности. Исихазм – это духовная монашеская традиция, возникшая с первых веков христианства и оформленная в четырнадцатом веке в трудах Симеона Нового Богослова и Георгия Паламы! Это – невероятно интересная и обязательная для изучения каждому, кого интересует духовных опыт традиция, суть которой, развитие особой технологии Богообщения. Эта технология представляет собой некое сочетание молитвы с психосоматической методой, т.е. «приемами» концентрации, «психотехникой», которая, хоть и имеет второстепенное значение, но значительно углубляет и ускоряет процесс взаимодействия человека и Бога. Эффективность исихазма в плане осуществления главной цели христианской жизни – обóжения - была столь высока, что неизменно вызывала недоумение, подозрение и ревность приверженцев традиционного, более медленного пути духовного развития! Молодые монахи, практикующие исихазм нередко довольно быстро достигали высочайших степеней святости с соответствующими дарами прозрения, чудотворения, мироистечения и т.д.
Метода долгое время была эзотерической, секретной, передававшейся в цепочке ученик-учитель, однако, на настоящий момент накоплен значительный корпус материалов, который позволят анализировать «технологические» (психотехнические) составляющие этой духовной школы. Особенно это важно в свете довольно авторитетно представленного в православной традиции мнения, что многие элементы исихастской технологии рекомендуются всем христианам, в т.ч. и мирянам.
Развивая это направление мысли, мы можем пойти дальше и утверждать, что элементы исихастского подхода могут быть полезны неверующим и атеистам, как путь их приобщения к вере (если разделять некоторую интуицию, что иметь возможность быть в осознанном контакте с Создателем и повысить посредством этого Его благословение нашей собственной жизни и жизни наших близких, да и всего Мира, в конечном счете)!!
Оставим богословскую и метафизическую составляющую исихазма в стороне и поговорим о его психотехнической стороне!
Итак, наша задача: дать атеисту (агностику) опыт непосредственного (и непреложного) чувственного контакта с Божественными энергиями (а именно в таких терминах описывается концепция исихазма), согласно Правилу: Бог непознаваем по своей сути, но открывается нам в своих энергиях! Согласно нашей вере (субъективный момент), способность чувствовать (знать) божественные энергии может значительно выправить и гармонизировать жизнь любого человека и атеиста в частности! Если атеист в силу особых, терминально значимых для него причин не хочет познать Бога, предоставим его самому себе: он не является предметом нашего рассуждения. Однако, есть большое число людей, которые скажут: я готов, поверить, дайте мне такую возможность!!! Для них можно предложить некий Путь, в конце которого весьма вероятна Встреча с Творцом и Господом. Причем встреча чувственная, ну, как со старым приятелем на улице! В результате такой встречи атеист познает Бога и перестает быть атеистом!
Начнем с некоего неожиданного (или ожидаемого), но крайне важного пафоса: не надо ни во что «верить»!!!!! Встречу с Богом надо пережить!! Используем для некоего виртуального атеиста начала двадцать первого века, желающего познать опыт Творца, некоторую логику исихазма первых веков христианства!
Первое. В исихазме главное и самое таинственное – это имяславие!! Испорченному техническим или гуманитарным образованием атеисту можно это пояснить так: некоторая звуко-слоговая комбинация (на определенно, конечно, языке) имеет (по неизвестными нам, допустим, причинам) некоторую особую полевую вибрацию. Будучи многократно повторяемой, (принцип мантры) эта вибрация индуцирует в тонком мире, некий резонанс, некое ответное качание (некий маятник). Вибрация работает крайне избирательно – именно на ЭТО звукосочетание, но невообразимо мощно: тонкий мир начинает отвечать несоизмеримо мощно.. Увы, нашему атеисту это не подходит: он не готов использовать слова молитвы.. Идем и ищем дальше.
Второе. Принцип мантры, т.е. принцип повторяющейся индукции. Задача исихаста – повторять «божественную формулу» бесчисленное число раз. В пределе, такое повторение должно стать бесперебойным (непрестанным) и не прекращаться даже во сне.
Третье. Это достигается практикой и опять же специальными приемами концентрации. Исихасты использовали концентрацию на некоем неподвижном объекте (для этого они выбирали собственный пупок, за что получили прозвище «омфалопсихи»), закругляющую собственную телесную энергию позу (сидя на маленьком стульчике в позе эмбриона или яйца). Их этого наш атеист может разве что взять идею преизрядно озадачиться проблемой Богообщения и почаще о ней вспоминать!
Четвертое. Внутренний непрерывный процесс повторения «формулы-молитвы» синхронизировался с дыханием, которое является известным ключом доступа к резервам психосоматики человека (вспомните хотя бы роль дыхания в чудесах восточных боевых искусств и йоги). Вряд ли наш атеист поднимется до использования этого приема.
Пятое. Вся исихастская практика сопровождается покаянным состоянием. Невероятно сложная идея греха, переживаемая в виде непосредственного персонального чувства, завершает (в первом приближении данную) картину исихастской практики, давая силу, в общем-то простым и наличествующим в почти любой другой духовной традиции действиям. Это положение принципиально и его также важно прояснить! Идея персонального греха с ощущением терминальной его тягостности для личности, но и терминальной невозможности его прощения без участия Бога, проистекает из двух источников: низких порогов (высокой чувствительности) к нарушению нравственных заповедей, которые столь высоки, что никакое человеческое существо не способно жить, не преступая их; а также от дара ощущения соборности – т.е. связанности всего мира в единую упряжку, взаимовоздействия всего на все, то, что воплотилось в «голографическом принципе»: каждая частичка Универсума содержит в себе весь Универсум. Т.е. такой подвижник включил всю вселенную в схему собственного тела и в свои психические границы и чувствует, например, боль любого существа (и, возможно, вещества, если верить, что все в космосе одухотворено), как свою собственную!
Итак, специальные «священные», секретные слова молитвы, заключающие в себя имя Бога вместе с покаянным чувством, усиленные позой, дыханием, концентрацией и многократным повторением, в какой-то момент «пробивают» железный занавес реальности и наступает Богообщение! Что оно есть такое? К сожалению, ответа на этот вопрос в писаниях исихастов и святых нет! Это и не удивительно: контакт с Абсолютным существом должен приносить абсолютный опыт и исихасты указывают на его «нелингвизируемость» - невозможность его передать на человеческом языке. Указывается лишь то, что этот опыт «дискретно-экстатический»: подвижник входит в особое состояние «восхищения», его молитва останавливается и он пребывает в «потоках благодати», который порой превосходят возможности человеческого существа ее вынести и тогда подвижник молит: умери, Господи, потоки благодати Твоея!!!
У этого процесса в исихастской традиции, в отличии от восточных буддийских и йоговских традиций (которые по наблюдениям подвижников при внешне похожем эффекте освобождают совершенно иные энергии – они называются «поясные энергетики» или «зеленый змей Кундалини»), нет и не может быть произвольности: т.е. вызвать такое состояние нельзя по своему хотению, как во многих других традициях, где вызывать похожие состояния с некоторого момента становится во власти Мастера. В отличие от Закона Кармы и т.п. здесь «решение» об «общении» или «не-общении», принимает Личностный Бог! Поэтому, Мастером в восточных традициях можно стать и по своим заслугам, а православному святому Бог «ничего не должен» (феномен «богооставленности», когда после первого явления в начале пути, Бог долгие годы, иногда целою жизнь больше не приходит к монаху, несмотря на все его подвиги).
Наконец, последнее: исихазм – кардиоцентричен! Во внутренних желудочках сердца находится то самое «царствие Божие» и именно на сердце концентрируется исихаст во время молитвы. «Опускание ума в сердце» - один из основных элементов исихастской практики, в отличие от Восточных и Латиноамериканских духовных традиций, где основным духовным центром в большинстве случаев является «центр хара» в районе пупка (что и называется в православии энергией «поясного змея Кундалини» и связывается с энергиями Люцифера). Данный метод также едва ли доступен нашему гипотетическому атеисту, по-своему идущему навстречу Богу..
Что остается? Я предлагаю методику «рефлексии немедленного урока».
Возьмем от исихазма идеи «непрестанности» и «диалога»: Бог любит любое существо. Эта любовь проявляется в том, что Он говорит с любым живым существом, это тот самый голос «который звучит внутри очень тихо». Что он сообщает в своих беседах? Да вот что: «как чисту быть, как святу быть», т.е. как жить «правильно»! Наш атеист не умеет слышать такой голос, и решения у задачи бы не было, если бы Бог не дополнял (дублировал) свои слова ЗНАКАМИ! Знаки бывают разные, и замечать их – задача вполне посильная нашему атеисту. В сложной классификации знаков (это – отдельная интересная тема) можно выделить два типа: событийные отклонения и немедленный урок. Событийные отклонения – первый путь к Господу для атеиста: это все «совпадения» и «редкие события», которые происходят с нами в жизни: приход определенных книг, людей или ситуаций которые странным образом «связаны» с нашей сегодняшней жизненной ситуацией и «отвечают именно на сегодняшний вопрос»! Этим путем к вере приходит множество атеистов, но есть некоторые, которые ссылаясь на теорию вероятности, либо посредством игнорирования умудряются отвергать такие событийные отклонения от «логичного развития событий» и все-таки не связывают их с воздействием «инобытийных сил».. Это происходит по причине некоей инерционности событийных паттернов: система психологической защиты атеиста успевает сработать и вчерашнее чудо сегодня уже кажется сном или техническим трюком..
Ладно, есть другой убойный способ атеисту отыскать Бога: рефлексия немедленного урока! Суть метода в том, что в ситуации, когда мы не правы, нарушаем заповеди, обижаем людей, делаем что-то не так, а особенно, думаем плохую мысль и переживаем нечистое чувство, нам приходит внятный знак: ты не прав! Этот знак приходит в то же мгновение, что и не чистая мысли или поступок. Поэтому, если чуть зазеваться, ты этот знак уже пропускаешь и он больше не повторяется.. Выглядит это у всех по-разному: вот, подумал – «да, она – дура» и тут же поперхнулся.. Решил: «я его проучу», и тут же поскользнулся.. Внезапно кольнуло в боку, заслезились глаза, кто-то на тебя неожиданно огрызнулся, сорвалась с места и бросилась до этого спокойно лежащая собака.. и т.д. Ангел-хранитель не дремлет и выполняет свою работу хорошо: такой знак следует ВСЕГДА. Ставший за этим следить сначала не верит. Потом удивляется. А потом, глядишь и «Добротолюбие» полистает… Как раньше говорили: что, йогой занялся?! Хорошо, скоро в Церковь придешь..!
Важно, чтобы внимание к таким микрознакам стало «непрестанным», тогда постепенно будет нарабатываться язык и канал связи.. И что приятно (для нашего атеиста, конечно), что контакт ты обретаешь не с неким абстрактным и далеким Богом со страниц сложных и непонятных книг, а со своим собственным Ангелом, иначе говоря, со своим собственным Образом Божьим, который для тебя самого – есть источник наибольшего счастья, осознанности и защищенности! В добрый Путь!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
dsgtq_qfle
May. 27th, 2013 04:13 am (UTC)
М-да. После такого феерического бреда вынуждена отписаться.
Удачи в кругосветке!
freedom_of_sea
May. 27th, 2013 05:59 am (UTC)
с вопроса субъективного опыта веры
многие имеют субъективный опыт общения с зелеными чертиками.
Следует ли им стать сатанистами, возверовав в свой субъективный опыт и отметя научные объяснения ?
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 05:32 am (UTC)
Re: с вопроса субъективного опыта веры
Хочется ответить, но проясните пжлст вопрос!
vaddim
May. 27th, 2013 06:32 am (UTC)
Цитирую "Наша задача - дать атеисту опыт веры и т. д.." Не знал, что ваша задача, помимо жизни на яхте и путешествий, еще и в этом состоит.
У меня вопрос - а оставить атеиста в покое никак невозможно? Вы верите, атеист не верит, и живете вы спокойненько по краям своей пропасти, не навязывая друг другу свои убеждения. Или в спонсорах "Благовеста" затерялась та самая "наружняя Церковь", которую обсуждать не будем, и требует агитматериалов в ЖЖ?
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 05:01 am (UTC)
"Если атеист в силу особых, терминально значимых для него причин не хочет познать Бога, предоставим его самому себе: он не является предметом нашего рассуждения. Однако, есть большое число людей, которые скажут: я готов, поверить, дайте мне такую возможность!!! "

Вот тут вроде атеист в покое оставлен...

В спонсорах "Благовеста" может и затерялась "наружняя церковь" мы катамаран "Благовест" с 2006 года не видали. :)
!! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
lubanya_piter
May. 27th, 2013 07:01 am (UTC)
А если я не хочу искать бога? Ну вот вообще =) Вы периодически размышляете о матрице, из которой вы сбежали на яхте. Так вот для меня вера в бога - это точно такая же матрица.
Давайте вы будете верить в свое, а мы будем не верить в свое. Без нравоучений и принудительных возвращений куда бы то ни было.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 05:06 am (UTC)
"Если атеист в силу особых, терминально значимых для него причин не хочет познать Бога, предоставим его самому себе: он не является предметом нашего рассуждения. Однако, есть большое число людей, которые скажут: я готов, поверить, дайте мне такую возможность!!!"

Для тех кто ну никак не хочет искать Бога, есть эта фраза. :)

Edited at 2013-05-28 05:07 am (UTC)
!! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 06:05 am (UTC) - Expand
Re: !! - lubanya_piter - May. 28th, 2013 06:55 am (UTC) - Expand
Re: !! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
Re: !! - Максим Сторчевой - May. 28th, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
Максим Сторчевой
May. 27th, 2013 07:23 am (UTC)
Чувствуется, что многих задела "проповедь", но это напрасно. Снисходительные нотки по отношению к атеистам слышны, но каждый пишет как умеет, не будем судить строго. Главное, что автор абсолютно искреннее и из самых лучших побуждений предложил несколько интересных тезисов, и их можно содержательно обсудить.
i_zh
May. 27th, 2013 10:33 am (UTC)
Простите, но мне совершенно непонятно зачем такому занятому человеку как Вы надо было сперва создать ходульного «атеиста», а затем побеждать его в споре, в котором он как бы не хочет обретать опыт общения с Богом.
Почему Вы полагаете, что атеист не может уразуметь «верующего», а вот верующий «уразуметь» атеиста может?
Почему Вы считаете, что можете компетентно расписать «сознание атеиста»? Почему, как человеку, уважающему иной выбор, Вам не допустить, что «пережить встречу» можно не только с Богом, но и с его отсутствием? Что атеизм может быть не только недорелигиозным недомыслием, но и тем, что можно обозначить как «трагический гуманизм» - т.е. исходным и достаточно болезненным опытом ощущения небожественности мироздания?
Впрочем, наверное, это скорее риторические вопросы. Просто, я думаю нам всем, и Вам тоже, следует помнить, что если мы что-то не принимаем, это не значит, что принимать нечего.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:24 am (UTC)
!!
Инга, Вы затронули глубочайшую и интереснейшую тему: опыт переживания встречи с "отсутствием Бога"! И "трагический гуманизм" - это очень красиво! Вопросы НЕ риторические! Скажем так, создание атеиста - это, конечно просто прием! Как написал ниже Михаил, я, честно, не видал атеистов, хотя опыт ощущения "небожественности мироздания" (красивейший, опять, термин) - безусловно равен опыту его "божественности". Это надо, как Вы пишите, принять!!! В статье, однако, я аппелирую, скорее, не к Богу, как таковому (Путь к нему можно считать оконченным только в случае старика, а атеизм молодых людей - не в зачет), а к ощущению "тонкого мира", мира энергий. Поэтому я ищу в статье способ диалога с этим миром, миром энергий, причин событий и т.д. И здесь уже тот, кто ощущает "небожественность" может оказаться с верующим на одной стороне: например, он может вполне ощущать "духовность" мира, сущности, потоки энергий. Такой человек, не находящий божественного присутствия в мире, может иметь, например, яркий опыт присутствия демонического. Тогда он, скажем так всемто духовности положительной будет иметь опыт духовности отрицательной! Не в смысле, что она плохая, а в смысле плюс и минус, как у Булгакова.
И наконец, я не сказал, что атеист не может уразуметь верующего (о чем же тогда вся психология, физиология, психитрия, медицина..), созданные множеством не-верующих: я сказал, что атеист не имеет ОПЫТА Бога. Т.е. опыта той "божествиенности мироздания". Мне кажется, что веселый лучше угрюмого, поэтому я предлагаю желающим ( и себе тоже) эту божественность обнаружить!! Согласитесь, Инга, было бы странно писать статью, где предлагать методы обнаружения отсутствия божественного в мире, не так ли?
Re: !! - i_zh - May. 28th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
Re: !! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
Re: !! - az_greshny - Jun. 8th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
mikha_el
May. 27th, 2013 11:26 am (UTC)
За всю свою жизнь я не видел ни одного атеиста. Те, кто называл себя таковыми, были либо противящимися против нестроений в обществе и Церкви, либо просто советские непросвещенные люди. Но все они были верующими.

Я лично считаю, что в разговоре с теми атеистами нужно использовать свидетельство о живой вере и просвещение как научение живой вере.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:27 am (UTC)
!!
Я, вот, тоже не видел.. Но это м.б. наша с вами ограниченность? Кстати, м.б. это товарищи Инга, Любаня и Вадим ровно над Вами (на странице ЖЖ)?! Ну, и уж точно незабвенная dsgtq_qfle!! :-)
Re: !! - mikha_el - May. 28th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
Elena rapsodia
May. 27th, 2013 05:31 pm (UTC)
Максим, Вы совершенно удивительно можете аргументировать свое пребывание в море, но, к сожалению, мессионер явно оплашал. Давайте оставим Богу богово а нам мирское... На мой взгляд, Вы явно смешиваете разные понятия (атеист и агностик). Православие, эзотеризм, буддизм - такая смесь до добра не доведет. Но, как знаем, даже святые иногда давали по... лицу (Св. Николай, к примеру, Арию). А уж отход от постепенности и опытных проводников в непознаное чреват потерей сознания (к примеру, неопытные молодые монахи в монастырях начинали самовольничать и уходили в затвор, потом схождение с ума и самоубийство). Не надо играть с психикой, а свою судьбу мы построим сами. И берегите себя и детей. Всего вам доброго, не сочтите за назидание. Но уж очень тема для нас злободневная, опять сектанты замучили, вот появился бог "Кузя" :).
Темы интересные: воспитания детей, подростка, поведение личности - думаю, Вам есть чем поделиться.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:44 am (UTC)
!!
Едена, я в душе лицо духовное (в смысле, как Арамис), вы уж извините!! Я не знаю, что Вам известно про "молодых монахов", но и святоотеческая литература и писания современных отцов настоятельно рекомендуют практику "непрестанной молитвы". Вы правы, что наличие наставника крайне желательно, но описаны и приемы прохождения практики и в его отсутствие. Да, некоторые люди сошли с ума, занимаясь молитвой! Но не факт, что в силу организации их психики с ними бы это не произошло и без молитвы!
Ваш осторожный подход к "игре с психикой" очень разумен! Однако, его обратная сторона - неприятие человеком полезных и проверенных карт и транспортных средств для путешествия по путям собственной эволюции и как результат - Головяк - персонаж, который все знает о развитии, но ничего не развил у себя сам (пример: арт-критик, не владеющий никаким видом искусства, больной доктор или неприятный психолог).
Свою судьбу, конечно, вы построите сама (кто ж за Вас возьмется это делать), но, возможно, иногда просто нужна смелость, чтобы сделать шаг в собственное непознанное!
Понимаю нервность по поводу подобных тем на фоне сектантов и Кузи особенно!
До моря я много лет занимался психологией духовного. А море к этому располагает еще больше: читайте Конюхова! кстати, я был потрясен, когда и Языков оказался духовным подвижником.. Вот не ожидал..
Re: !! - Elena rapsodia - May. 28th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
Re: !! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
Elena rapsodia
May. 27th, 2013 05:34 pm (UTC)
Забыла написать о встрече с Богом. От этого нам никак не уйти, обязательно встретимся на Том свете. Я верю.
Да, и есть путь - не совершать гнусностей и любить близких и дальних.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:46 am (UTC)
!!
Извините, Лена, но вот это не православно! Читайте Серафима Саровского: цель христианской жизни - стяжание Духа святого!! (конец цитаты). При жизни!! Иначе, поосле смерти встреча (или вечное пребывание с Богом), увы, не гарантируется.. ! :-)
Re: !! - Elena rapsodia - May. 28th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
Re: !! - krugosvetka_spb - May. 28th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
Re: !! - Elena rapsodia - May. 28th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
dhitho
May. 27th, 2013 06:48 pm (UTC)
Боюсь, Вы не достигли своей цели, навязывая что-то другим. Возможно, если бы Вы описали собственный опыт, это принесло больше пользы.
Текст эмоционально тяжеловат и надменен. Хотя идея интересная.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:53 am (UTC)
!!
Милая dhitho, мне, маленькому человеку в бескрайнем мире интернета трудно навязать Вам что-то, просто опубликовав на своей страничке статейку, где, между делом, написано, что она не предназначена тем, кто ее не хочет! Один мой новый знакомый, вот говорит: как же я тебе не интересен, если ты сейчас читаешь мое письмо..? :)
Да, хотелось написать с юмором, а получилось "надменно". ептть?
Вы правы собственный опыт полезно описывать, но для этого надо иметь "надменную" уверенность, что ты до такой степени интересен читателю... У меня ее традиционно нет! Людей интересуют обычно не другие люди (особенно - не их нутро), а что-то, что приходит через человека-писателя и м.б. использовано для себя - читателя.
jamesivanov
May. 28th, 2013 05:59 am (UTC)
К вопросу об эффективности использования времени в кр
Может пора заняться ремонтом лодки? :-)
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 06:03 am (UTC)
Re: К вопросу об эффективности использования времени в
Я с вами согласна. Все время ему тоже самое говорю. :))

Но с зовом души что ж поделаешь... К ремонту зова нет, да и длился он слишком долго - утомил. А душа-то поет... :))
karmoputnik
May. 28th, 2013 09:07 am (UTC)
"Притчей он им говорил, и ничего кроме притчи" - на мой взгляд вы ещё раз верность оного доказали - остальное всё не работает. Плюс/минус какое-то количество личных интерпретаций, оценок, эмоций и... люди будут видеть лишь палец и его обсуждать, а не то, на что он указал.
krugosvetka_spb
May. 28th, 2013 09:13 am (UTC)
Доброе утро! Это по поводу самой статьи или комментариев к ней?
(no subject) - karmoputnik - May. 28th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - May. 30th, 2013 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - May. 30th, 2013 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - May. 31st, 2013 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - May. 31st, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jun. 4th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
mirax_nightwolf
Mar. 15th, 2014 02:21 pm (UTC)
Ух ты, очень интересно! Никогда не задумывалась, что знаки может Ангел посылать. я думала, что это внутреннее чувство добра и зла, и что оно у каждого по-своему работает. т.е. я не думала, что каждый подскользнется или поперхнется, в общем, получит знак свыше, при мысли о том, что "она-дура".
получается, что понятие добра и зла у всех одинаково?
alexlotov
Dec. 20th, 2015 07:10 am (UTC)
Каждый мнит себя правым, но прав лишь Ед.Бог
Библейский проект закрывается в свете Новой парадигмы мировоззрения с Критерием истины в силу возможности людям включить феномен сознания и перейти на новый уровень понимания природы Мира.

Под термином «Бог» отныне мы будем понимать Идеальную разумную осознающую сущность — Предел развития всех цивилизаций в Мире — самую сложную сущность Мира.

Теперь мы можем сказать, что самое простое определение бога — Бог есть самая сложная сущность Мира.

Вера есть яркая визуализация достижимой цели, иначе это фантазия.

Определяемое бытием сознание определяет бытие во имя смысла своего.

И это только 4-я итерация Парадигмы.


Мы, это Осознающие Сущности Земной цивилизации.

Блог, посвященный разработке Новой парадигмы мировоззрения с Критерием истины парадигма.жж.рф метка: парадигма

Книгу можно скачать из верхнего поста блога. А можно уже и купить на бумажном носителе:
Новая парадигма мировоззрения site:ozon.ru
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com