?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Наша лодка помимо того, что является нашим домом, представляет собой склад запчастей. Последние годы основным нашим занятием помимо воспитания детей и творческих проектов, был ремонт лодки. Сложность этого процесса для нас можно представить себе, если принять во внимание тот факт, что оба мы – люди исключительно гуманитарного склада, инженерного образования не имеющие и склонности к физическому труду не испытывающие. По крайней мере, были таковыми. Но, вероятно, судьба решили заполнить некоторые пробелы в развитии наших личностей, и кинула нас на освоение сразу всех кораблестроительных процессов, ибо с этой лодкой мы поимели такой опыт ремонта, что неохваченных областей кораблестроения осталось уже немного.

В связи с постоянным ремонтом, на лодку притаскивалось большое количество разных материалов. Что-то заменялось, что-то строилось заново. После ремонта то, что было заменено, чаще всего не выбрасывалось, а оставлялось на запчасти. Один из крупных ремонтных проектов на этой яхте – это замена мачты. http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/panama-2009-g.html

las-brisas3 20111


И знаете, как сложно было выбросить нашу старую деревянную мачту из красного дерева? Это же какой огромный кусок ценнейшей древесины? А краспицы? А пьедестал из нержавейки высочайшего качества? Кусок мачты Макс отпилил и хранил на лодке. Краспицы из ценных пород дерева также оказались тем, с чем он не смог расстаться. А ценнейший пьедестал? А медные оковки этой самой мачты? Все ж морского качества, неубиваемое. Оставили и пьедестал и оковки. А вдруг пригодится?

 Меняли мы гидравлический цилиндр (у нас гидравлическое рулевое управление). Тек старый и плохо работал. Заказали новый из Штатов за 1000 долларов. Дорогой дивайс, ничего не скажешь. А вдруг мы уйдем в Полинезию, а он там сломается, тот, который новый? А для такого случая у нас сохранен старый – поломки нам не страшны. Генераторы, которые мы очевидно не совсем правильно называем альтернаторами, те, которые на двигатель вешаются, чтобы электричество добывать. Было у нас их четыре запасных, купили мы новый продвинутый, который 120 Ампер должен добывать, тоже недешевый дивайс, долларов четыреста он стоил. Старый сняли – и в кладовочку его пятым к тем четырем запасным.

А обрезков нержавейки сколько, труб нержавеющих, металлических штуковин всевозможных форм и размеров. Проводов разных – мешок я еле поднимаю. Такелаж меняли, так старые кабели нет, не выкинули, оставили про запас. Не все конечно, но самые хорошие. Лежат себе в носовом рундуке свернутые в красивое колечко.

Это если что сломается, про запас. А сколько техники всякой устаревшей лежит не выкидывается. Я Максиму на мозги годами капаю, помните, как в анекдоте про «выброси елку». Где мужика судят за то, что жену убил.

Расскажите, говорят ему в суде, про обстоятельства убийства. Да достала, говорит жена, реально достала! Пристала ко мне: выброси елку, да выброси елку. Ну, довела она меня, ну, представьте себе, каждый день с утра до вечера: Выброси елку, да выброси елку, май месяц на дворе, а она все свое долдонит. Ну, не выдержал, убил ее.

Максиму в отличие от мужика из анекдота терпения не занимать, ему хоть кол на голове теши, хранит он свои железяки, да приговаривает, мол, ремонт закончу, и выброшу. Я ему: какой ремонт, мы уже в путешествие уехали на этой лодке, она же не едет нифига, перегруженная. А он мне, дык, мы же в Полинезию едем, а там что сломается – запчастей не найти. Ну что ты будешь делать! Бывали, конечно, и на моих фронтах маленькие победы: унитаз старый удалось с лодки удалить, древесину кой-какую, фанеру старую, да и то в большей степени потому что она сгнила. Но самая большая моя победа – мопед. С катамарана Благовест к нам перекочевал мопед, который стоял у нас пару лет на носу вдоль борта. Это сейчас Макс стал на все руки от скуки всю лодку своими руками перебрав вместе с ее двигателем марки Перкинс, а тогда еще он к этому мопеду не знал с какой стороны подойти, вот и стоял он у нас сердешный ржавел, морской водой омываемый.

Панама-Амадор 01211

Для меня этот мопед стал просто воплощением дурной кармы. Уперлась я в него, мол не будет нам никаких перемен в лучшую сторону покуда «это» стоит здесь. Ну, нету для него здесь места, нету! И починить его руки не доходят, и, думаю, не дойдут! Три года мопед простоял, в 2009 Максим его таки эвакуировал. И как-то, действительно, у нас все стало меняться к лучшему с того момента: в Россию съездили, фильмы там сняли, вообще по ощущениям жизнь приобрела новый этап.

В общем, борьба в духе «выкини елку» идет у нас с Максимом давно. У него родственники по материнской линии блокаду в Ленинграде пережили, может оттуда такая запасливость. А еще годы нашего собственного безденежья, когда мы могли только мечтать о покупке дорогих яхтенных запчастей, а пытались приспособить старье всякое. Как сказано у А. Камю «нищий три дня – нищий всю жизнь».

Это была первая часть истории, точнее, ее предисловие. А теперь вторая часть.

Полез тут Максим на мачту.

IMG_936511

Занадобилось ему конец стаксель-фала поймать, который наверх ушел. Были у нас гости, за веревочки подергали, дверка не открылась, но фал ушел наверх. Надо лезть ловить. Заодно решил Макс состояние штагов проинспектировать. Затащили мы его с Ксюшей на мачту – я лебедку кручу, Ксюша веревку тянет, большая на ней ответственность: если она веревку отпустит, папа с мачты свалиться может, ну, подняли мы Максима и пошли своими делами заниматься.

Здесь Ксения вообще-то парус поднимает, но в общем процессы похожи.

IMG_584911

Он посидел-посидел, потом кричит, мол, спускай. Спустила я его, а у него вид чегой-то сильно озабоченный. Это я уже снизу вижу, пока спускаю его. Слез он и повествует мне печальную повесть. Оказывается, наш новый, всего год назад поменянный в Панаме форштаг перетерт миллиметра на три. Для неяхтсменов объясню, что форштаг – это такой кабель, который держит мачту, а также на него вешается передний парус. Поэтому если со штагом в море что-то случается, то сначала теряется парус, а потом – мачта. Потому как исчезает одна из ее растяжек. А чем чревата потеря мачты, я рассказывать не буду, это всем понятно. Поэтому эти самые штаги надо держать в порядке. И именно поэтому мы, готовясь к путешествию, их полностью и заменили. Как рекомендуют в правильных книжках: стоячий такелаж менять каждые пять-восемь лет.

И что же теперь обнаружил Максим? Один из основных штагов диаметром три восьмых, то бишь почти сантиметр, перетерся миллиметра на три.

IMG_591411IMG_593211

Что означает его однозначную замену, и благодарение Господу за то, что Максим это заметил! Вспоминая Чернышевского, перед нами встало два вопроса: «что делать» и «кто виноват». Начну со второго. Мозговой штурм с участием разных умных и опытных людей, а также изучение обстоятельств трагедии дали ответ: виноват парусный карабин. Профессиональный морской, заказанный на штатовских специализированных сайтах карабин перетер нам новый форштаг. Произошло это потому, что сильнейший карабин оказался из нержавейки. А трение нержавейки о нержавейку породило изнашивание оной. Но износился не карабин, а штаг. Вот такой сюрприз. Как это могло произойти, неизвестно. Этот карабин был куплен именно для этого штага. Может эта история из серии историй про Вовочку, и такое произошло только у нас? В общем, нам советуют подать в суд на производителя карабинов и выиграть миллион долларов. Ну, может не миллион, но на новую яхту хватит. Учитывая потенциальную угрозу жизни семьи с двумя детьми при возможном разрыве штага во время морского перехода, падении мачты и т.д. и т.п. Но мы, конечно, судиться не будем, но намереваемся хотя бы распространить информацию, опубликовав данные о нержавеющих карабинах определенной марки на яхтенных сайтах. Только вот не люблю я эти русские яхтенные форумы, не дай Бог какую яхтенную деталь не так назовешь, со света сживут… Да еще если прознают бравые капитаны, что женщина написала, тут и вовсе шум начнется… Там же все такие спецы опытные собрались, где уж нам уж. Так и борется во мне желание предупредить яхтенную общественность о существующей угрозе и нежелание на нравоучения нарываться J. Самой интересно, что победит.

На вопрос «кто виноват» ответ нашли, следующий вопрос «что делать». В Эквадоре, конечно же, такие кабели не продают. Надо заказывать из Америки. А товар весом более двух с половиной килограмм, который ввозится в страну, облагается более чем ста процентным налогом. Вылетим в трубу мы с этим штагом. Да и ждать его месяц как минимум. Макс репу почесал и говорит: вроде как, оставался у меня запасной кабель, как тогда в Панаме мы такелаж поменяли, я не выкинул его, уж больно хорошим он мне показался. Полезли мы под детскую кровать, из-под залежей железа извлекли кабели. Потом Макс снова залез на мачту, померили мы длину штага. Потом померили длину запасного – все получается. А для крепления нового-старого штага гениальное устройство под названием норсман было снято со штага старого-нового. Так что решили проблему. А перетертый штаг в колечко диаметром в метр свернули и заховали. Обратно, в кладовочку J.

И третья часть истории. Самая жизнеутвержающая. После того, как слазили мы за штагами, оглядел Макс свое ремонтное хозяйство и снова репу зачесал. Тут и я, как опытная жена, которая знает, что если что-то надо до мужчины донести, то следует использовать правильный момент, начинаю свою вкрадчивую песню о том, что, лодка, де, перегружена, не едет никуда, да и места для хранения нет, надо облегчать лодку – лишнее выкидывать и место освобождать. И уж не знаю, что произошло, но Максим принялся за сортировку вещей. Сначала мы разобрали носовое отделение. Все тяжелое оттуда удалили, и, главное, выкинули килограмм пятьдесят. Провода всякие лишние на помойку отвезли, их сразу какой-то дядечка подхватил и в норку потащил. А потом Максим взялся за всякую старую электронику, и тоже кучу всего повыкидывал. Среди прочего все старые проигрыватели дисков, телефоны, зарядники неизвестно к чему и т.д. и т.п. Прямо чувствую, как легчает не только лодка, но и карма.  

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
seastar8888
May. 19th, 2013 09:37 am (UTC)
Замечательная информация...
Ну про капитанов на русских форумах это да, они у нас парни бравые:) я свой журнал даже начать писать прям побаиваюсь, потому как всяких стакселей форштевней не знаю ,заканчивала в Портсмуте курсы шкиперов RYA, все на английском, и то что у вас перетерлось я называю forestay:)))). А то что судится советуют, ну такой процесс начинать надо исключительно если вы уверены что денег на адвокатов хватит, У нас примерно такая же проблема случилась когда мы перед зимним походом пригласили риггера сурвейора проверить наш standing rigging, у нас не форстэй перетерся а на самом верху перетерся шроуд http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Yacht_shroud_1.svg Ссылочку даю чтоб понятно было не англоговорящим:) пришлось нам мачту снимать и перебирать всю оснастку, но тут ситуация была что изначально комиссионер лодки продавший ее пристроил этот трос не в тот паз на конце спредера, http://en.wikipedia.org/wiki/Spreader_(sailboat), в суд не подавали, но 1000 фунтов ушла:) а кстати кто карабина изготовитель? И вы не стесняйтесь пишите побольше, слава Богу ЖЖ это не узкоспециальный форум его и мы простые смертные читаем:).
ПыСы : До того как меня начнут клевать капитаны, спешу вас заверить, что русско-голландскую терминологию я обязательно освою, вот как только в поход выйдем и долгими предрассветными вахтами буду грызть гранит науки:)
ПыПыСы: Девченка у вас такая славная, чудо!

Edited at 2013-05-19 09:39 am (UTC)
lissius
May. 19th, 2013 05:37 pm (UTC)
У меня еще хуже, я в Аргентине училась, и лучше всего знаю терминологию на испанском. Немного на английском, т.к. на нем написано большинство полезных яхтенных книжек, а вот с русским совсем не очень. Общаясь на тех самых форумах, приходилось сидеть со словарем - переводить нужные термины с испанского на русский :D
igorkiporouk
May. 19th, 2013 05:43 pm (UTC)
Re: Замечательная информация...
Для ускорения процесса:
standing rigging - стоячий такелаж
forestay - форштаг
shroud - ванта
spreader - краспица

Наверное английские термины лучше по английски писать, хоть понятно, что не русское слово. Правда, слух режет. Может у нас в языке нет аналогов "промоутера", "мерчандайзера" или "девелопера", но парусная терминология есть своя. И выучить её не сложно, много вахт не понадобится.

И cable - по английски это и трос и кабель, а по русски всё же трос.

Извиняюсь за нудность.
krugosvetka_spb
May. 20th, 2013 03:37 am (UTC)
Re: Замечательная информация...
Конечно, судебный процесс начинать не будем, это скорее так, к слову.
Насчет девченки нашей - спасибо на добром слове.
А ваша яхта в Англии?
putya_the_xvo
May. 19th, 2013 09:53 am (UTC)
Я хоть человек и не морской, но "кабель" применительно к такелажу и меня коробит: трос это, а кабель - то, по чему электричество бегает :)
royak
May. 19th, 2013 11:16 am (UTC)
прав товарищ! чертовски прав - даже мурашки по спине бегают когда читаю про "кабель" вместо "трос" )))

и все-таки интересно как это один карабин так локально смог тот штаг попортить? и в каком это месте, вернее как высоко?

сколько у вас всего хоть примерно карабинов на стакселе?,
было бы понятней если бы от каждого карабина такой след остался - тогда понятно, что качество стали штага не соответствует,
но совершенно непонятно как один локальный карабин смог создать такую нагрузку и почему.....
(no subject) - seastar8888 - May. 19th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena rapsodia - May. 21st, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
!! - krugosvetka_spb - May. 20th, 2013 02:52 am (UTC) - Expand
Re: !! - seastar8888 - May. 20th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
Re: !! - beardolphi - May. 21st, 2013 03:10 am (UTC) - Expand
karmoputnik
May. 19th, 2013 10:50 am (UTC)
У анекдота про ёлочку (для терпеливых мужей) есть ещё один вариант продолжения:
"...
- Ну чего ты опять пристала? Я же вчера эту ёлочку выбросил!
- Так за новой иди - до Нового года всего три денёчка осталось!!!"

Cмайлики для блогов ЖЖ и форумов
fundamentaliska
May. 19th, 2013 11:51 am (UTC)
мне кажется вам еще имеет смысл производителя/продавца уведомить, если у них косяк на производстве они вам благодарны будут, а может и сами возместят убытки без всяких судов))
mikha_el
May. 19th, 2013 04:08 pm (UTC)
слава Богу, что гости за веревочку дернули!

поехала как-то раз моя супруга с детьми на море загорать. А я остался в квартире один. Приезжает, через две недели обнаруживает, что посуды в шкапчике состеклянными дверками отсутствует.

- выкинул?!!
- да что, ты!!! пыль вытирал на верху, шкаф завалился. Еле под осколками стекла выжил!!


Так я лишнее за борт жизни выбросил, а на место посуды поставил нужные книги и иконы.
stas_rom
May. 19th, 2013 05:33 pm (UTC)
я бы просто карабины на стакселе (ракс.карабины), применял с мягких металлов. На фото он похоже нержавеющий. У меня на лодке - медные.
А хотя, может просто давно стоят у вас на лодке и путь большой проршли ))
krugosvetka_spb
May. 20th, 2013 03:13 am (UTC)
У нас все остальные карабины и есть из мягких металлов. Только один нержавеющий стоял.
Стоят с Панамы до Эквадора, совсем даже и не большой путь прошли.
beardolphi
May. 19th, 2013 05:47 pm (UTC)
Раксы
Позабыли все с современными закрутками стакселя прописные истины классического яхтинга ) Данный карабин, в русско-голландской терминологии, называют раксом, хорошие правильные раксы на стальной штаг всегда применяют латунные, латунь мягче и стальной трос на перетирает.
sailorvk
May. 19th, 2013 11:02 pm (UTC)
Re: Раксы
+1
именно поэтому их латунными/бронзовыми и делают - чтобы сталь не перетерали
krugosvetka_spb
May. 20th, 2013 03:04 am (UTC)
Re: Раксы
остается вопрос: для каких целей (тросов) выпускаются, продаются и на форумах нахваливаются нержавеющие. И почему на сайтах, где их продают ничего не написано об ограничениях использования? также нет особо историй о проблемах... В Панаме, например, нет латунных, медных и те, кому нужно, легко могут хватануть в яхтенном магазине нержавейку! если они для rod rigging, то их в рознице вообще не должно быть - только под заказ, тк яхт с таким такелажем крайне мало.. Раз они заказаны и лежат, значит есть спрос и их берут. А это значит, что каждый такой покупатель потениально - лишившийся мачты!!
Re: Раксы - beardolphi - May. 20th, 2013 03:17 am (UTC) - Expand
Re: Раксы - beardolphi - May. 20th, 2013 03:20 am (UTC) - Expand
dsgtq_qfle
May. 19th, 2013 06:40 pm (UTC)
Жуткая история, хорошо, что заметили. Судя по всему твердость карабина больше твердости троса. Отсюда вопрос, а откуда сведения про то, что этот карабин именно для такого троса? Там по диаметру было написано, что для такого, или все-таки был указан материал изготовления? Вдруг для такого же, но стального? А еще мне что-то показалось, что диаметр изгиба этого самого карабина чуть меньше, чем нужно, соответственно он сдавливал и деформировал. Хотя, может, фотка просто под углом. Кстати, про елку... елочные игрушки мы сняли пару недель назад, уже на 30-градусной жаре.)))
krugosvetka_spb
May. 20th, 2013 02:44 am (UTC)
трос стандартный нержавеющий 19 жил, купленный в самой лучшей американской такелажной конторе, и карабин куплен в дорогом яххтенном магазине. Диаметр правильный. Посмотрел в интернете - продают кучу таких карабинов и никаких предупреждений, что это-де для особого троса нет. Кроме того, стальные тросы не использует никто, и возможен только rod rigging - такелаж из нерж. прутов. Видел форум, где обсуждают, может ли такой карабин поцарапать прут, но опять никаких предупреждений. Однако, карабин китайский, no name, поэтому претензии высказать некому. Но знать надо всем: нержавеющий карабин - пила на тросе.
(no subject) - anat_b - May. 20th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - May. 22nd, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - May. 23rd, 2013 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - May. 23rd, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
!! - krugosvetka_spb - May. 22nd, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 20th, 2013 09:34 am (UTC)
Вы совершенно правильно называете альтернаторы альтернаторами. Генератор - это отдельный дивайс, со своим моторчиком (или иным источником вращающей силы). Как пример - гидрогенераторы буксируемые за яхтой, ветрогенераторы, просто какая-нибудь дизельная хреновина вырабатывающая электричество. А то, что на двигатель вешается - это как раз и есть альтернаторы, угу.
krugosvetka_spb
May. 21st, 2013 02:19 am (UTC)
Мы тоже думали, что правильно называли. А потом нас не поняли сначала украинские коллеги-яхтсмены, а потом русский автомеханик, который помогал нам с ремонтом двигателя. Они называли это генератором. Вот и мы засмущались :).
(no subject) - (Anonymous) - May. 22nd, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - May. 23rd, 2013 04:08 am (UTC) - Expand
bodhipbaha
May. 22nd, 2013 04:25 am (UTC)
Какова мотивация была менять деревяную мачту? )))
krugosvetka_spb
May. 22nd, 2013 05:40 am (UTC)
Мачта была гнилая, и Макс ее латал периодически сидя наверху. Но самое главное - она была сильно выгнута, и из-за этого грот почти совсем не работал. Натягом штагов выправить ее было невозможно.
(no subject) - bodhipbaha - May. 22nd, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - May. 22nd, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
nikvk
May. 24th, 2013 10:11 am (UTC)
В качестве чайника внесу два мнения почему это случилось:
первое - карабин рассчитан на трос меньшего диаметра.
обоснование: характер протертости и то как плотно охватывает карабин штаг. Достаточно ошибки полмиллиметра.
контраргумент - на фотографиях плохо видно согласование радиусов.

второе - вектор тяги фала не параллелен штагу. поэтому возникает то что возникло)) аргументация - на фотографии видно, что протёртость не симметрична сверху и снизу. сверху надир "круче". Контраргументация - пока не придумал.

По поводу разниц твердостей стали скорее всего это не основная причина. Если есть возможность посмотреть старый карабин с этого же места и старый штаг - нет ли чрезмерных потертостей на карабине?

P.S. Кто бы подумал, что этим открываю свой первый пост в ЖЖ)))
nikvk
May. 24th, 2013 10:20 am (UTC)
В догонку.

Есть вариант, что трос не соответствует своим параметрам.
Я бы попробовал не судится, а послать данные фотографии производителям, приложив ТТХ карабина и данные о номере партии троса. С просьбой разобраться.

Вполне может быть, что производитель в курсе подобных случаев и может что-либо посоветовать, или (как знать) может эту партию отозвать, заменив новой.

Мы так с альпинистским снаряжением регулярно поступали. Помогало.
krugosvetka_spb
May. 25th, 2013 05:20 pm (UTC)
!!!
Добро пожаловать в ЖЖ! Приятно, что Ваш первый пост оказался посвящен именно нам!!!!
По раксу: он даже несколько большего диаметра, чем штаг, хотя потертость на нем есть. Даже есть острые края, которые и могли пропилить, т.е., возможно, его полированная поверхность сначала потерлась до острых краев, которые замем начали резать штаг.
Вектор тяги более-менее параллелен..
С производитем не связаться: карабрн - китайский no name!!
Спасибо за соучастие!
Re: !!! - nikvk - May. 25th, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
Re: !!! - krugosvetka_spb - May. 25th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: !!! - nikvk - May. 25th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
Re: !!! - krugosvetka_spb - May. 26th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
seastar8888
May. 26th, 2013 08:24 am (UTC)
В догонку
Вот сегодня попалась на глаза статья про металлы на лодке, может вас заинтересует:) http://www.practical-sailor.com/issues/33_2/features/Sailboat_Maintenance_5394-1.html?s=FB052513
krugosvetka_spb
May. 26th, 2013 08:18 pm (UTC)
Re: В догонку
Спасибо, почитал" Весьма полезно!
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com