?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На мой пост об ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ http://krugosvetka-spb.livejournal.com/52025.html пришел интересный комментарий, который, вместе с моим ответом на него, я публикую отдельным постом. Мне кажется, он будет интересен не только мне.

Ваш муж соображает, что он говорит. Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до состояния, когда он будет хорошим "винтиком". Никакой другой цели школьное образование не преследует. Все пытаются дать своим детям хоть какое-то образование, не думая при этом, а зачем это вообще, руководствуясь только вбитым в голову стереотипам типа "Нуу, ээээ, а как же без школы", и "все ведь так делают, не?".

Со своей стороны могу сказать, что все мое распрекрасное образование - одна большая куча хлама. ВСЕ знания, которые я реально использую (и успешно притом) - я получил исключительно САМ в порядке самообразования уже после школы. Языки, практические навыки, и прочее. Все, что осталось со школы - это базовая математика..



Далее. Стереотипы "детям нужна школа" исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм1. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры, прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо?

2. "А как же институт и так далее?" - а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема "учеба-работа-карьера-пенсия"? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь "учеба-работа" - это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется.

3. "Без знаний человек будет несчастен". Очередная чушь. Знания НЕ дают счастья. Посмотрите вокруг. Вы живете в Латамерике, посмотрите на этих людей. Они неграмотны, но они обычно счастливы. Потому что "счастье" - это категория иного порядка, чем "знания", и набивать голову всякими фактами и кусками информации - не значит обеспечивать счастливую жизнь, скорее совсем наоборот.

Посему, оптимальным подходом будет подход анскулера. Ребенок "изучает" то, что ему в данный момент интересно, в своем темпе и форме. Результаты не сравнятся ни с какими самыми лучшими школами. Хотя, анскулерам намного труднее в сумасшедшем обществе состоящем из идиотов - но значит ли это, что надо ребенка с самого начала превратить в идиота, чтобы ему было легче общаться с другими идиотами??? Авессалом Подводный большой шутник, но Вы же понимаете, что он имел в виду, и тем не менее, делаете это?

Послушайте своего мужа, человек говорит дело. Вами движут ТОЛЬКО стереотипы и страхи, никакой другой почвы под Вашей позицией нет. У вас есть прекрасная платформа для того, чтобы вырастить детей счастливыми, открытыми и свободными - круизинг. Зачем в этой бочке меда ведро дегтя школьной программы? А может ваши дети вообще никогда не будут учиться в России, что вам до эге и прочих аттестаций? :) И кстати раз уж об аттестациях. Факты таковы: анскулеры ЛЕГКО проходят аттестации если решают идти в школу. Они просто на голову развитее своих "школьных" коллег. Да, это может быть проблематично в России, но... Зачем туда возвращаться когда перед вами лежит раскрытый весь огромный мир????

Странные люди, чес слово. :)

Ответ.

Спасибо за такой подробный комментарий на актуальную тему. Жаль только, что анонимно.

Мы с мужем постоянно обсуждаем этот вопрос между собой, пытаясь понять, чем же полезно школьное образование. Например, сейчас я занимаюсь с дочерью математикой, и ей сложно дается красиво оформить страницу - она пытается писать все вразнобой. У меня были такие же сложности, и сейчас аккуратность и усидчивость не являются моим коньком. Не закладывается ли прямо сейчас через принуждение (иным словом эти мучения не назвать) к чистописанию аккуратность и усидчивость, или эти качества будут развиты уже по требованию во взрослом возрасте. 

А может им писать уже и не надо будет? Все будут на компьютере печатать?

Соответсвенно, уже сейчас не понятно, что делать с этим бесконечным чистописанием...

Мне в школе была интересна литература. Мне нравилось писать сочинения, правда тему были дурацкие. Я училась во фр. спецшколе, потом, конечно, французский подучивала, но сейчас я им владею свободно. Впрочем, как и испанским, которого в школе не было, и английским.

По вашему первому пункту - полностью согласна и сама об этом писала (замирая от собственной смелости) :)) Меня страшит двойная мораль и торжество серых хулиганов с их тюремными истинами в совремменной школе. Все мои собственные школьные годы я провела вне школьной тусовки - почти все там мне было чуждо.

По второму пункту - тоже согласна. Хотя в институте учат подходам к освоению информации. К ее добыче и переработке. Дают системный подход. Я училась на социологии культуры, у нас было великолепное гумманитарное образование, я читала десятки книг в рамках курса история мировой литературы, и сейчас я вполне довольна систематичностью своего образования. И если у меня есть пробелы, так это потому, что по молодости и по нездоровью я не могла соответсвовать программе. 

Переходя к третьему путнкту - безусловно это не то, что делает меня счастливой. Но это делает мою жизнь интересной. Я бы желала своим девочкам такого образования. Разумеется, с сохранением критического подхода к официальным версиям, например, истории.

Что касается заключения про анскулинг. Если честно, у меня нет нет сомнений, что это круто. И что получать дома образование, изучая подобранные умными и заботливыми родителями правильные материалы - это здорово. Но есть одно но, заключающееся во мне самой. Я очень люблю детей, но я не хочу посвящать свою жизнь их образованию. Как мне видится тема с анскулингом, родитель полностью берет на себя ответсвенность за то, что знает его ребенок. Он сам решает, что ему лучше и в какой момент во всех аспектах. Он посылает школьную программу со всеми методиками и дидактическими материалами. Он делает все сам, начиная копать эти пласты с нуля. По возможности, в максимальном количестве областей человеческого знания. Наверное, я бы смогла. Сидеть ночами и днями и формировать программу, прикидывая, что именно пойдет моим детям. С мыслями, что я взяла на себя эту ответсвенность, и теперь - все только на мне. Я так и представяю себя, зная свой характер, серьезно погруженной в эту тему. Я уже послала всю предродовую, родовую и постродовую медицину, в принципе мы живем очень независимо от большей части социальных институтов, но, скажу я вам, стороннему человеку довольно трудно представить себе КАКАЯ ЭТО РАБОТА. Послать матрицу - звучит красиво, но матрица взамен нам не пришлет водопроводчика и не подкинет заработок.

Это я что-то отвлеклась. А суть в том, что я боюсь. Мне страшно полностью взять на себя ответсвенность за десятилетнее образование детей. У меня этой ответсвенности в связи с нашей жизнью и так дофигища, хочется какого-то продыха - типа, взял, учебник и сделал такую-то главу. Хоть о чем-то за тебя и для тебя уже подумали...

Возможно, это малодушие, даже, наверняка, это так. И возможно, моя позиция очень скоро поменяется. Возможно, я пойму, что все не так страшно. Буду вдохновляться опытом Лены Даниловой, которая педагог по призванию. Я - по необходимости. В этом разница.

Так что вы правы в вашем последнем абзаце - мной движут страхи впервую очередь, которые базируются на стереотипах.И скорее всего мои дети не будут учиться в России и мне не нужны эти подстраховки в виде дурацких аттестаций. Ксении недавно исполнилось семь лет, и я только в начале пути. И муж мой, безусловно, прав. Только он к детскому образованию отношения не имеет. Лодка, проекты - это его. А то, что дети уже читают, он счастливо узнает по чистой случайности. Это я к теме делегирования полномочий. Хотя бы кому-то.

promo krugosvetka_spb январь 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
karmoputnik
Mar. 17th, 2013 08:17 am (UTC)
Начальная школа, имхо, (вне зависимости от программы) конечно же зависит от личности преподавателя. Это закладывает сразу многое на последующее обучение и отношение к социуму вообще. Научить ребёнка учиться - это как раз в этом возрасте. Да и весело им средь ровесников в суете. Дома, однако, уже приходится нейтрализовывать/адсорбировать многое из привнесённого от семейного опыта сверстников и учить на это адекватно (на наш взгляд) реагировать непосредственно в этой среде. Тут и впрямь ребёнок понимает "куда он попал" и что особенно не откроешься и не забалуешь =))) Что сложится после нач.школы - не знаю.

Конечно же спецпрограммы типа школы Щетинина для РФ, на мой взгляд, идеал! У Щетинина я бывал, видел, мне очень понравилось - это живая, очень добрая, полезная и творческая образовательная среда. Но туда все не вместятся. Да и жизнь вдали от родителей... не есть, на мой взгляд, хорошо для ребёнка (дети разные - для кого-то может быть самое то).

"Что касается заключения про анскулинг. Если честно, у меня нет нет сомнений, что это круто." и тот же самый аргумент, что и у вас - нет возможностей, да и желания без крайней необходимости вживаться в составленье индивидуальных программ. Нам с девочками, собственно, проще - социализация важна, но не так критично, как для мальчиков. А потому, будь в ваших условиях, наверное, тоже использовал бы дистанционное - система всё-таки структурирует.
bodhipbaha
Mar. 18th, 2013 01:02 am (UTC)
Да и весело им средь ровесников в суете.
Да и весело им средь ровесников в суете.
Да и весело им средь ровесников в суете.

и тот же самый аргумент, что и у вас - нет возможностей, да и желания
и тот же самый аргумент, что и у вас - нет возможностей, да и желания
и тот же самый аргумент, что и у вас - нет возможностей, да и желания

За то, что профукал возможности - родишься в адах.
За то что нет желания вернуть возможности - в безвыходных.

(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergei Michigan - Mar. 19th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 19th, 2013 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 20th, 2013 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Mar. 20th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
peppi_org
Mar. 17th, 2013 08:26 am (UTC)
самый больной для меня вопрос подняли. Мы постоянно спорим.

У меня дети 15, 8 и 6лет. Я очень хочу, чтобы они не жили и не учились и не работали в РФ.
НО!!!! Какие есть варианты для образования?
В любом случае дети должны учиться. Все, что дают родители - это односторонне.... Только если не мама- филолог, а папа-математик....

Как детей подготовить к общению с социумом? они же не на острове будут жить, все равно постоянно пересекаться с обществом....

Короче, думу думаю... как при небольших средствах дать свободу троим детям..

Edited at 2013-03-17 08:38 am (UTC)
Роман Коновалов
Mar. 17th, 2013 09:00 am (UTC)
Хм-м, Барыня! Сначало детей выучите, а потом дайте им свободу, так правельней будет!!!

Edited at 2013-03-17 09:01 am (UTC)
(no subject) - peppi_org - Mar. 17th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Коновалов - Mar. 18th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 19th, 2013 10:04 pm (UTC) - Expand
Роман Коновалов
Mar. 17th, 2013 08:56 am (UTC)
ШКОЛА
Интересное конечно рассуждение!? Лирика конечно. Сами то небось сделали как обычно, а теперь рассуждают сидя на диване, когда все получилось или идет по стандартному пути (протореной дорожке). Но.....
ШКОЛА нужна ребенку-однозначно, также как и детский сад-если ВЫ живете в обществе.
Если ВЫ круизер -школа в обычном понимании вам недоступна из-за постоянной передислокации, но объем знаний нужно все же постораться ребенку дать.
ИНСТИТУТ ( или профессиональное обучение) нужен в любом случае и в любом обществе-пригодится даже для зарабатывания на туже яхту.
Образование дает знания и на начальном этапе в период роста и становления ребенка-очень важно-это потом уже можно заниматься самообразованием, а на начальном этапе это очень важно!!!
И надо понять НАМ С ВАМИ что делая шаги в разрез с общепринятыми стандартами обучения, мы принимаем на себя огромную ответственность перед нашими детьми, как бы потом всю жизнь не нести груз за неудавшийся эксперемент со своим чадом.
bodhipbaha
Mar. 18th, 2013 12:51 am (UTC)
Re: ШКОЛА
Роман, что Вы знаете об отведсветнести?
раз решили ей нас припугнуть?
Re: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - bodhipbaha - Mar. 19th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
ext_1703667
Mar. 17th, 2013 11:00 am (UTC)
Мне, однако, в Твоей, Наташа, позиции слышится отнюдь не страх и малодушие, а трезвая и честная оценка ситуации и ресурсов (внешних и внутренних), что, конечно, признак Твоей силы и ответственности. Думается, только тот, кто берёт на себя всю полноту ответственности, вправе выбирать пути и средства. А услышалось так, что вся полнота на Тебе.
Вопрос, само собой, очень серьёзный, «долгоиграющий» и, что всем понятно, требующий очень продуманного решения. Женское эмоциональное «так муж хотел», возможно, в этом случае не основной определяющий фактор, хотя, бесспорно, тоже имеющий большое значение.
Мотивация «по необходимости» и в более простых вопросах не лучшая стартовая площадка.

p.s.: кстати, о какой матрице ведёт речь автор анонимного коммента? Она не существует вне его собственного ума. Нет повода для грустных дум :) ну, это уже отступление, дискутировать не буду, ибо сие бессмысленно. Просто выразила своё лёгкое удивление.


Edited at 2013-03-17 12:44 pm (UTC)
bodhipbaha
Mar. 18th, 2013 12:55 am (UTC)


Если накоплена карма грусти - грустные думы приходят на ум без всяких поводов.

Edited at 2013-03-19 10:05 pm (UTC)
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:27 am (UTC) - Expand
Фиошин Евгений
Mar. 17th, 2013 12:06 pm (UTC)
Проблема образования детей для меня а далеком прошлом. Позтому ввиду некоторого накопленного жизненного опыта хочу поделиться своими соображениями по этому вопросу. Мой сын почти ровесник Максима и его тезка. Образование получил в обычной рижской школе в советское время, в институте учился уже в независимой Латвии в "смутное время". В школе золотая медаль, "красный" диплом в институте. Сейчас успешно занимается наукой в Германии. К чему я это? Мне не нравится, когда жестко критикуют традиционное школьное образование, считая , что оно производит дебилов, винтиков и т.д. Критиков, наверное, самих сильно обижали в школе, либо обижают их детей. А на обиженных, говорят, "воду возят". Я тоже получил образование в обычной школе - и школьные годы вспоминаю с большим удовольствием и до сих пор общаюсь со своей классной руководительницей (ей 87 лет). На мой взгляд, традиционное образование получать следует. В какой форме - в любой ДОСТУПНОЙ. Со всеми аттестатами-сертификатами-дипломами. Широко распространено мнение, что в школах учат не тому. Выскажу крамольную мысль - бесполезных знаний не бывает. Просто мы не знаем, когда они могут пригодиться. А что касается отношений детей с социумом, то здесь, вообще, в принципе, не может быть проблем. Этот вопрос Максим и Наташа могут решить как никто другой профессионально.
peppi_org
Mar. 17th, 2013 06:40 pm (UTC)
Образование было ооочень сильно другое.
Я очень часто общаюсь с педагогами сейчас, которые работают.... Это другая планета ( по сравнению со школами 70-х, 80-х и 90-х гг)

1.Сейчас учителя не успевают заниматься детьми, им нужно отчеты писать.
2. Детей натаскивают на тесты, которые к реалии не имеют вообще отношения.
3. Учителя обижены за маленькие зп, это сказывается на детях.
4. Все пытаются с себя снять ответственность, если ребенок что-то не понял - "берите репетитора" ( история из жизни)
и тд тд тд.

И не думайте, что я обижена - у меня был потрясающий педагог, которому я обязана своим легким русским языком. Но это было в 80-х.....
(no subject) - Фиошин Евгений - Mar. 17th, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peppi_org - Mar. 17th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Фиошин Евгений - Mar. 18th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
про школу - Роман Коновалов - Mar. 18th, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
totoroshka
Mar. 17th, 2013 01:45 pm (UTC)
а какой возраст дочери, которой математику на лист сложно оформить?
krugosvetka_spb
Mar. 18th, 2013 04:05 am (UTC)
7 лет. и еще сложно запомнить два - три действия. Типа "возьми ручку и напиши с новой строчки заглавную букву А. Либо ручку возьмет, либо строчку найдет, либо А напишет, но не заглавную... Уфф...
(no subject) - peppi_org - Mar. 18th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - totoroshka - Mar. 19th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
ecuared
Mar. 17th, 2013 03:31 pm (UTC)
в "образовании" есть еще один аспект
социальная адаптация
bodhipbaha
Mar. 17th, 2013 07:15 pm (UTC)
и в чем польза соц. адаптации?
(no subject) - Art Brynn - Mar. 18th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecuared - Mar. 18th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
Социальная адаптация - bodhipbaha - Mar. 20th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: Социальная адаптация - ecuared - Mar. 24th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Коновалов - Mar. 18th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecuared - Mar. 18th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Коновалов - Mar. 18th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecuared - Mar. 20th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 20th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 20th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecuared - Mar. 24th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
doloras
Mar. 17th, 2013 03:39 pm (UTC)
А я понимаю про вашу собственную ответственность, действительно много и страшно одной за это взяться!
Но т.к. у вас старшая дочка все равно сейчас в ансуклинге, может быть вам будет полезно и захочется с кем-то задружиться вот из этого сообщества - http://freeedu.livejournal.com, оно как раз для родителей с детьми на домашнем образовании, и похожие на ваши мысли там довольно часто появляются, может быть вам это будет в помощь :)
krugosvetka_spb
Mar. 18th, 2013 04:49 am (UTC)
Спасибо за понимание и за ссылку. Изучу.
(Anonymous)
Mar. 17th, 2013 07:42 pm (UTC)
... часть 2:

Повторюсь. У меня прекрасное образование, но оно мне ничего не дало. Все, что реально нужно - все это либо самые базовые знания полученные в школе в течение первых пары тройки лет, либо результаты самообразования. Аккуратность... Вы всерьез думаете, что она делает человека успешным и счастливым? :)

ЗЫ Роману Коновалову. Я не сижу на диване, у меня самого дети, и именно круизинг и анскулинг мы осознанно решили использовать в жизни. Ваши слова что школа "однозначно" нужна - это не "однозначно", а просто Ваши личные представления. Ничего "однозначного" тут нет. А я вот например, как психолог, утверждаю, что школа детям НЕ нужна вообще, и что она уродует их. Вы мне свое мнение - а я вам 25-летний профессиональный опыт...

Maria Morozova - я не знаю о какой матрице идет речь, я ничего о матрице не писал, спрашивайте автора (владелицу ЖЖ), это она тут матрицу прилепила :)

Про социальную адаптацию... Меня сейчас вырвет. НЕТУ в школьном образовании никакой социальной адаптации! Есть адаптация к стаду идиотов, именно ЭТО представляет собой герметичное искусственное детское общество. Социальная адаптация происходит от слова "социум", это адаптация в обществе, а общество - это РАЗНЫЕ люди разных возрастов, рас, профессий итп. Причем, в детстве эта адаптация идет ПРАВИЛЬНО только при наличии крепких тылов в виде сильной семейной связи, и старших, способных ребенка ориентировать. ВСЕ иные методы адаптации, к сожалению, дают не адаптацию, а "прогибание под стадо"... Народ, который пишет про адаптацию, он реально не понимает, что говорит. Ну почитайте вы наконец того же Ньюфилда, чтобы понять, как вообще работает психический механизм социализации, а не пишите чушь.

В общем, я не настаиваю на анскулинге или там еще чем, естественно это ваше дело, что вы там делаете со своими детьми, но подумайте вот о чем. Ваши страхи - это тормоз развития ваших детей. Вы пишете об ответственности, что мол страшитесь "не дать ребенку нужное" что якобы дает школа, но почему вы не пишите об ответственности за то, чтобы НЕ ДАТЬ ребенку того, что он реально мог бы получить??? Сделать еще одного "дрона" - большого ума не надо, да и не трудно, привычно и народ (как показывают комменты тут) поддержит, но... Поймите, придет старость, придет смерть, а вместе с ней - горькое сожаление о том, что вы из-за глупых страхов и предубеждений профукали то, что МОГЛИ бы сделать... Это - самое страшное, на пороге смерти плакать о том, чего не сделал когда-то для себя и своих детей.

Спасибо за дискуссию, дальше писать смысла не вижу, все уже ясно :) До встречи на Карибах (да да, и мы туда же! Пока готовимся, через годик приплывем ) :)
krugosvetka_spb
Mar. 17th, 2013 10:32 pm (UTC)
ЖЖ ваши сообщения для вас воспринимает, как спам потому что вы пишете анонимно - не с аккаунта какой-нибудь соц. сети. Необязательно жж, можно любой другой. Я комментарии получаю, а потом раскрываю.

А почему вы так настаиваете на анонимности. Верите в возможность посылания адресного проклятия? :)) Тогда можно взять псевдоним. Так будет приятнее воспринимать вас, как собеседника. Особенно, учитывая общность пути и интересов. Напишите хоть на почту что ли, кто вы и откуда и какими судьбами dilogos@mail.ru. А мы на Карибы уже навряд ли. Мы оттуда пришли. Так что если встретимся, то скорее на другой стороне Тихого океана, может ближе к Тайланду...
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - seastar8888 - Mar. 20th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 21st, 2013 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dzhum - Mar. 21st, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 22nd, 2013 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 19th, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Mar. 18th, 2013 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 17th, 2013 07:45 pm (UTC)
ЖЖ почему-то сжевал первую часть, обозначив ее как спам, на всякий случай перепощиваею, если дубликат - сотрите.

Я тот самый аноним.

Ну видите, Вы сами прекрасно видите откуда растут ноги у Вашей позиции. Дайте я еще подолью масла в огонь. Еще одна, неохваченная мною ранее, причина, по которой детей отдают в школу - это желание спихнуть ребенка подальше. Сначала на детский сад, потом на школу и так далее. Лишь бы не отсвечивал, не ныл, не скули, не стоял над душой и не мешал жить. Потому что и так намучились с ним пока был маленький, хочется все же и своей жизнью пожить. Вы можете это не признавать, отрицать итп, но я знаю, как оно на самом деле (я практикующий психолог, специализация - травмы раннего детского периода). НО! Этот путь ущербен по определению, потому что создает больше проблем чем решает. Надо стремиться не к отделению ребенка, а к созданию тесной мощной связи, тогда большинство "проблем" в поведении детей просто не будут существовать. Или будут в минимальном, по сравнению с массой ориентированных на сверстников детей из школ, количестве. Прочитайте Ньюфилда "не упускайте своих детей" - вы поймете, о чем я вообще говорю, и какого рода деготь в ведре школьного образования. Вот тут оно лежит: lib.rus.ec / b / 403941 (пробелы сотрите)

Вы пишете, что вы не готовы "покласть свою жизнь на алтарь образования и воспитания ребенка" (это насчет анскулинга). Но Вы судя по всему не понимаете смысла этого самого анскулинга (как и karmoputnik - реально не понимает смысла анскулинга и пишет про какие-то там "программы"). Анскулинг в разы ЛЕГЧЕ любого обычного школьного образования и любого хоумскулинга. Потому что в анскулинге вам не надо ничему УЧИТЬ ребенка. Не нужны программы, не нужны уроки, не надо ничего подбирать и готовить для ребенка чтобы он мог учиться. Вы только способствуете тому что он сам учится, а если надо что-то объяснять - вам самим для себя это узнать и понять будет интересно. Анскулинг вообще не предусматривает никакого ОБУЧЕНИЯ, потому что сама жизнь - лучшее обучение. Просто ваша ежедневная жизнь, ваши работы по яхте, приливы, отливы, дождь, пойманная и распотрошенная рыба, другие люди и языки вокруг, растения, животные, рыбы, звезды на небе, луна и солнце, вся история и прошлое не на картинке а "ногами" и с ощупыванием личными своими руками - вот это анскулинг. Вы все равно ходите с детьми по магазинам и на разные мероприятия и встречаетесь с другими людьми и видите разные интересные места - ЭТО и есть анскулинг, и он не подразумевает никакой академической добавки ЕСЛИ только ребенок не захочет углубления, в коем случае ВЫ можете ему это дать. Честно говоря, меня всегда удивляет, когда люди говорят что анскулинг трудно. А сидеть решать идиотские задания и пытаться ребенку вбить школьную программу которую сам не понимаешь - ЭТО не трудно? Где логика? В общем, как всегда - страхи, стереотипы....

Насчет писать. Да, может им и не надо писать. Я практически не пишу, а если и пишу, то почерк мой превратился из когда-то хорошего, в корявый и весь кривой-косой. Потому что реально НЕ нужно. Ну не нужно сейчас писать. Но, тем не менее, научить письму можно и нужно, так как это развивает определенные системы в мозгу, но никакого отношения к аккуратности это все не имеет. Ваши желания привить аккуратность... Ну это не более чем опять таки ваши стереотипы и представления "как надо", не более того. И ВАШИ страхи как оно будет если не сделать это. Поймите - ребенок растет копируя. ребенок - это ксероск, он копирует ВАС. Как бы вы не пытались ему что-то там дать или приучить, если у ВАС бардак - у него будет то же самое. Хотите приучить к порядку - начните с себя. А не приучится к порядку - а в чем проблема? Да только в том, что не будет отвечать ВАШИМ представлениям о том каким он якобы должен быть. :)

продолжение следует....
bodhipbaha
Mar. 18th, 2013 01:39 am (UTC)
с нетерпением ждем продолжения и Вас у нас на Карибах.

http://bodhipbaha.livejournal.com/734235.html

(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Mar. 18th, 2013 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Mar. 18th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zevaka12345 - May. 23rd, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
bodhipbaha
Mar. 18th, 2013 12:28 am (UTC)
Самое важное
1. Что могут важного сделать Ваши дети, чего Вы не сможете сами сделать при всём своем желании? Зачем людям нужны ручки и ножки?

2. Сколько времени занимает их обучение самому важному?

3. Сколько они уже самого важного изучили?

4. К скольки годам, такими темпами, они изучат самое важное?

5. Будут ли у них к тому времени способности применить это самое важное на практике?
naranja_naranja
Mar. 24th, 2013 06:33 pm (UTC)
Очень много комментов - простите, не читала, так что может повторю что-то.
Большинство родителей анскулеров(настоящих, а не сдающих аттестации каждые два месяца) рассказывают, что довольно скоро дети сами начинают заниматься своим образованием, а от родителей требуется все меньше и меньше. В разных семьях по-разному, но общая суть - уже к средней школе дети сами выбирают темы, которые им интересны и углубляются в них - от родителей требуется предоставлять книги, подсказывать в выборе видеокурсов и сайтов, комментировать и обсуждать определенные моменты. Но никак не "подбирать программу". И дети учатся далеко вне рамок стандартной программы. То есть один ребенок может два года копать тему кораблестроения, к примеру(параллельно узнавая что-то из истории, что-то из математики и т.п. - ну Вы понимаете, что это все переплетается и на интересе узнается легко и без проблем). Потом слегка охладеть и увлечься насекомыми(а там и генетика, и биология, и много чего еще опять же переплетается). То есть нет такого, что каждый предмет изучается отдельно и последовательно - они вплетаются в общую канву того, что ребенка интересует.
Конечно все это идет хорошо, если родители собственным примером показывают вполне искренне, как искать, изучать, анализировать и отсеивать информацию. Если родители искренне поддерживают любую выбранную ребенком тему и охотно делятся своими знаниями по ней, если возможно - знакомят ребенка с человеком, который больше в теме и с ним уже ребенок может общаться и у него учиться. С наличием скайпа - найти такого человека возможно почти всегда - иногда платно, иногда нет.
Именно поэтому анскулинг так хорош. что засчет того, что в ребенке не забивается естественная страсть к познанию, родители могут минимально участвовать в его образовании. Но только при условии, что родители спокойно относятся к тому, что ребенок не будет изучать сразу все сферы знаний близко к школьной программе, а будет изучать именно то, что интересно ему.
krugosvetka_spb
Mar. 25th, 2013 04:09 am (UTC)
Cпасибо за поддерживающий комментарий. Полагаю, когда вы пишете о настоящих анскулирах, вы имеете ввиду не российский опыт - у нас ведь это запрещено, только хоумскулинг.
Некоторые из наших читателей полагают, что если не сдать ребенка в школу, то он дома будет в планшет играть, то есть стремиться к тому, что проще.
Думаю, и согласна с вами, что родители должны задавать тон и постоянно мотивировать к познающей активности через создание соответсвующих условий. Хотя это меня немного и пугает, если честно. В смысле ответсвенности за сбор и подбор информации, создание соответсвующих условий.
coffee2day
May. 11th, 2013 01:14 pm (UTC)
Если ребенка оставить дома с планшетом, то он с очень большой вероятностью будет целыми днями играть с планшетом. Но совсем не потому, что ребенок ищет, где проще. А потому, что в современные цифровые технологии встроены сложные психотехнологические массивы. Ведущие разработчики встраивают это сознательно, остальные - копируют то, что "работает", еще есть те, что попадают в точку за счет таланта. Психотехнологии заточены на вызывание интереса и зависимости. Совершенно точно ребенок (какой бы ни был) и его лень к учебе тут не является первопричиной.
coffee2day
May. 11th, 2013 01:35 pm (UTC)
Касательно социализации. Я придерживаюсь мнения, что все те социальные навыки, которые должны бы получать школьные дети (и которые они таки получают, но в разной мере и разного качества, в силу разных способностей и мотивации), можно выучить "по книжкам", оттачивая потом знания во время доступных контактов с социумом. Это намного эффективнее, чем спонтанно вариться в школьном коллективе.

"Мне страшно полностью взять на себя ответсвенность за десятилетнее образование детей." - А зачем сразу брать на себя ответственность за десять лет? Можно начать с года, а там видно будет))

Да, я на всякий случай уточню, что у меня ребенок ходит в немецкую школу. И это было как раз: я взяла на себя ответственность за судьбу моего ребенка во время одного школьного года, посмотрела, что получилось. Постаралась (и стараюсь) сделать максимум, чтобы ребенку школа приносила минимум вреда, учу его тем навыкам, которые ему могут в этом помочь и защитить от "обтесывания", держу наготове спасательную подушку на случай, если он откажется в школу ходить, слежу за тем, чтобы школа не отбирала у него возможность заниматься более интересными ребенку делами.

То-есть, если Вы выберете не анскулинг, останутся все те же самые страхи и ответственности.

А анскулинг у нас идет полными парами во всем, что касается российской и украинской культур.
aba
Jul. 12th, 2013 03:13 pm (UTC)
достаточно посмотреть на то как жили люди до того как появилось всеобщее образование. и как стали жить после того как появилось и все вопросы отпадут сами собой.

безусловно современный мир позволяет многим паразитировать на плодах цивилизации. но заявлять что образование не нужно - это ацкий адъ

кстати, любителям порассказывать о том как счастливо живут живут люди во всяких чунга-чангах - рекомендую вспомнить о том факте что всю свою медицину (включая кадры) они импортируют (бесплатно или продавая свои ресурсы) у тех государств в которых это самое всеобщее среднее образование есть. заодно монжо поразмыслить чтобы было бы с ними без медицины
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com