?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Открываю новую рубрику, где под меткой FAQ (Frequently asked questions) - часто задаваемые вопросы, буду публиковать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Итак самый частотный и животрепещущий не только для наших читателей, но и для меня вопрос: Образование детей.

Роман Коновалов

"Круизеры , поделитесь секретом, где , каким образом и за сколько вы будете обучать своих чад, ведь я так понял путешествие только началось, понятно что читать и писать можно научить самим, ну математику там еще туда сюда, языки тоже понятно , но программа же существует общепринятая и требования там дурацких ЕГЭ ни кто не отменял естественно кто допустит к ним, если все должным образом не организовать все , ну там оформить удаленное обучение и т.д и т.п., понимаю конечно что все это хрень -но одно дело когда ты вышел в жизнь и можешь позволить себе на все взглянуть , но когда ты только начал корабкаться по жизни -нужно многое доказывать. Думаете ли вы, что ваши детишки будут жить такой же жизнью, как вы, достаточно ли будет иметь унитарное образование или.....???"

Ответ:
В порядке тренировки себя и чад их обучением я занимаюсь с возраста весьма раннего - лет с двух. Старшая научилась читать в четыре года, с пяти она с удовольствием проводит время за чтением книг, под хорошее настроение читая и младшей. Что такое телевизор они не знаю, на просмотр мультиков существует строгий лимит. Поэтому дети проводят довольно много времени за чтением и рисованием.

IMG_5984




Что касается притчи во языцех - регулярного образования, то решение этой задачи мне видится так. Я уже давно занимаюсь с Ксенией, которой недавно исполнилось семь, по российским учебникам. Для наличия соответсвующих аттестаций я записала ребенка в российскую школу при посольстве России на Кубе, которая позволяет получать дистанционное образование, по интернету (мейл, скайп) проходить аттестации с учителем и получать соответсвующие зачеты, которые фиксируются во всех необходимых реестрах. Эта школа обеспечивает поддержку дистанционного образования вплоть до последнего класса. С регулярной консультацией учителя и перечнем учебных материалов.

У меня нет уверенности, что мои дети будут получать аттестацию российской школы до победного конца. Я буду стараться помещать детей в школы стран по маршруту - я бы отдала Ксению и в эквадорскую школу, но наше пребывание здесь совпало с каникулами. Следующие пункты остановок - Маркизы, Новая Зеландия (может быть Окланд), где у Максима есть хорошие знакомы, далее - Малазия.

К моменту  вступления детей в подростковый возраст, я бы хотела определиться со школой и страной обучения. Хотя, возможно, опыт домашнего образования по программе страны доминирующего языка или же той школы, программа которой нам покажется наиболее удачной, окажется столь удачным, что мы останемся с идеей домашнего образования до самого диплома.

В конце концов самое важное сформировать у ребенка (не убить в ребенке) желание учиться.

У Максима более радикальный подход к теме образования. Он полагает, что никого никуда за уши тащить не надо. И что есть предметы, которые данному конкретному ребенку в жизни никак не пригодятся и склонности у него к этим предметам нет. Соответсвенно, заставлять ребенка грызть ненавистный и бессмысленный для него предмет - это издеваться над ребенком и терять время. А когда понадобиться сдать соответсвующий экзамен, то можно нанять преподавателя, который натаскает ребенка конкретно для сдачи, после чего чадо скорее всего все благополучно забудет. А когда наступит пора поступать в Университет, и, например, чадо сообщит, что оно туда не рвется, то и ничего страшного - пусть поживет, пока опыта не наберется и не сориентируется со своей проф. ориентацией, поняв, куда его больше всего тянет. И после этого уже само захочет подготовиться к экзаменам в ВУЗ и сдать их. И если человек к этому моменту будет университету интересен, то на вступительных экзаменах всегда есть возможность показать себя и доказать, что ты - именно тот, кто им нужен, если это, конечно, действительно так.

Моя же позиция более консервативна, и я полагаю, что лучше держать детей в тонусе в отношении существующей для их возраста школьной программы. Как пишет мой любимый Авессалом Подводный в одном из подзаголовков трактата "Общественное подсознание": Что же касается полемики о том, следует ли пеленать новорожденных младенцев, то ответ, безусловно:да. Им надо сразу дать понять, куда они попали." Насчет необходимости пеленать младенцев, это, конечно, шутка, но что касается образования, то я считаю, что лучше обеспечить детям готовность в любой момент без особого напряжения включиться в социум, поддерживая у них определенный уровень подготовки.

Возможно, я бы испытывала большее количество страхов по поводу детского образования если бы не десятки примеров круизных семей с детьми разных национальностей и возрастов, которые проходили домашнее, то бишь яхтенное образование. Это были английские, французские, новозеландские, голландские, шведские швейцарские семьи. Везде было выделено определенное, чаще всего, утреннее время, чаще всего в зависимости от возраста детей - два - три - четыре часа, в течение которого с детьми проводились занятия. Домашние работы тем или иным способом отсылались в школу, к которой был приписан ребенок. Наиболее хорошо разработаны программы домашнего обучения во Франции, где образование к тому же бесплатное, и в Штатах, где образование далеко от бесплатного.

Что касается наших предположений о том, захотят ли наши дети жить также, как мы, то на него я определенно ответить не могу. Наша задача - помочь им раскрыть их собственные таланты, выявить их личные предпочтения и склонности. И после этого помочь сориентироваться в мире исходя из их выборов. Подтолкнуть их к обретению ниши своей самореализации, где они будут чувствовать себя на своем месте. Ибо именно из этого и формируется ощущение счастья.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
Максим Сторчевой
Mar. 15th, 2013 05:08 pm (UTC)
В России сейчас новая маета - поступление в вуз по результатам ЕГЭ, вступительных экзаменов как таковых может и не быть. Поэтому важно натаскаться на сдачу ЕГЭ. Но надо ли возвращаться в Россию - большой вопрос.
naranja_naranja
Mar. 24th, 2013 07:00 pm (UTC)
Натаскать на ЕГЭ вполне реально за год. То есть со многими детьми можно и быстрее, но с большинством - за год. При условии, что у ребенка мозги работать приучены - то есть до этого он постоянно что-то изучал-таки, а также с какими-то рамками и условностями знаком.
Так что нет смысла заморачиваться этим как минимум до подросткового возраста.
ruslan_ka
Mar. 15th, 2013 10:33 pm (UTC)
По просьбам зрителей: пишите, пожалуйста, почаще на эту тему! :)

Наверное, вам знаком этот сайт, посвященный домашнему образованию, - но на всякий случай: http://freeedu.ru/modx/

Максим, Вам, похоже, близок подход анскулинг: http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/chto-takoe-anskuling.html :) Несмотря на то, что подход очень интересный, меня пока пугает такое обучение.
krugosvetka_spb
Mar. 16th, 2013 04:58 am (UTC)
Руслан, спасибо за интересные ссылки. С Леной Даниловой мы пересекались на интернет-пространстве, а в Эквадоре немного развернулись. Мне понравилась ее внешкольная концепция, хотя, согласна, для того, чтобы начать ее резко применять, надо быть человеком мужественным.

Хотя я сегодня так билась как рыба об лед с Ксенией по поводу правильного оформления примеров, что мне приходили в голову мысли либо валерьянки выпить, либо альтернативную систему искать :)
tak_chisto
Mar. 17th, 2013 05:38 am (UTC)
Я встречала как-то пост и там так понятно было объяснено, почему детям в таком возрасте сложно научиться чистописанию. Не могу найти его только. Как я поняла, в возрасте начальной школы детей совсем не нужно мучить чистописанием. У них в это время мозг просто не готов к такому. Зато лет в 10 у них как раз появляется потребность в структурировании информации и вот тогда они легко воспримут все эти объяснения про "отступить две клеточки вниз и четыре слева".мне кажется, сначала нужно обрести свободу в письменном выражении мыслей - пусть это будет криво, некрасиво и с ошибками, а потом уже учиться технике.
(Suspicious comment)
tak_chisto
Mar. 23rd, 2013 03:58 pm (UTC)
да-да, точно!
(Anonymous)
Mar. 16th, 2013 12:40 pm (UTC)
Ваш муж соображает, что он говорит. Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до состояния, когда он будет хорошим "винтиком". Никакой другой цели школьное образование не преследует. Все пытаются дать своим детям хоть какое-то образование, не думая при этом, а зачем это вообще, руководствуясь только вбитым в голову стереотипам типа "Нуу, ээээ, а как же без школы", и "все ведь так делают, не?".

Со своей стороны могу сказать, что все мое распрекрасное образование - одна большая куча хлама. ВСЕ знания, которые я реально использую (и успешно притом) - я получил исключительно САМ в порядке самообразования уже после школы. Языки, практические навыки, и прочее. Все, что осталось со школы - это базовая математика.

Далее. Стереотипы "детям нужна школа" исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм.

1. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры, прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо?

2. "А как же институт и так далее?" - а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема "учеба-работа-карьера-пенсия"? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь "учеба-работа" - это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется.

3. "Без знаний человек будет несчастен". Очередная чушь. Знания НЕ дают счастья. Посмотрите вокруг. Вы живете в Латамерике, посмотрите на этих людей. Они неграмотны, но они обычно счастливы. Потому что "счастье" - это категория иного порядка, чем "знания", и набивать голову всякими фактами и кусками информации - не значит обеспечивать счастливую жизнь, скорее совсем наоборот.

Посему, оптимальным подходом будет подход анскулера. Ребенок "изучает" то, что ему в данный момент интересно, в своем темпе и форме. Результаты не сравнятся ни с какими самыми лучшими школами. Хотя, анскулерам намного труднее в сумасшедшем обществе состоящем из идиотов - но значит ли это, что надо ребенка с самого начала превратить в идиота, чтобы ему было легче общаться с другими идиотами??? Авессалом Подводный большой шутник, но Вы же понимаете, что он имел в виду, и тем не менее, делаете это?

Послушайте своего мужа, человек говорит дело. Вами движут ТОЛЬКО стереотипы и страхи, никакой другой почвы под Вашей позицией нет. У вас есть прекрасная платформа для того, чтобы вырастить детей счастливыми, открытыми и свободными - круизинг. Зачем в этой бочке меда ведро дегтя школьной программы? А может ваши дети вообще никогда не будут учиться в России, что вам до эге и прочих аттестаций? :) И кстати раз уж об аттестациях. Факты таковы: анскулеры ЛЕГКО проходят аттестации если решают идти в школу. Они просто на голову развитее своих "школьных" коллег. Да, это может быть проблематично в России, но... Зачем туда возвращаться когда перед вами лежит раскрытый весь огромный мир????

Странные люди, чес слово. :)
peppi_org
Mar. 17th, 2013 08:35 am (UTC)
Для нас эта проблема только начинается. Со следующего года хотим перейти на дистанционное образование.
Дети 9 класс и 2 класс. Мелкий через год должен начать 1 класс.
Меня мучает невероятное количество вопросов.....

Я понимаю, что нет задачи дать детям высшее образование РФ, скорее, наоборот, мечта - высшее в Европе. НО!!! с рос. школьным аттестатом нас нигде не ждут...

Начинаю собирать все информацию на этот счет.

Понятно, что яхтенные дети разных стран учатся по своим программа, но что они делают после школы? Идут ли учиться в ВУЗы?
Дорого ли обходится дистанционное образование?
not_one
Mar. 21st, 2013 04:35 pm (UTC)
идеальный вариант- отучиться 10 лет в россии ( образование все-таки намного лучше, чем (говорю только то что знаю сама) во франции, или швейцарии - последняя просто ужас., затем приехать в европу (язык учить в россии), отучиться последний год здесь, сдать здесь аттестат зрелости.

таким образом убить двух зайцев - и образование по сути российское, а значит качественное и основательное, плюс действительно кругозор и теоретические знания, в отличие от того что имеют на выходе выпускники европейских школ, а бумажка
европейская, а значит здесь везде имеющая вес.


знаю нескольких человек которые поступили именно так.


Edited at 2013-03-21 04:37 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Mar. 22nd, 2013 02:38 am (UTC)
Интересный опыт. А какие в оновном претензии к европейскому образованию?
В российских программах говорят сильно перегружают ненужной инфой и не учат, а натаскиваю на сдачу тестов.
not_one
Mar. 22nd, 2013 11:34 am (UTC)
ровно то же самое.
натаскивание, обучение не умению мыслить, а выполнять шаблон, при чем детям вдалбливается что ни в право ни влево от этого шаблона - ни шага.
при этом узость, никакого кругозора.
newsspill
Jan. 25th, 2014 09:23 am (UTC)
ерунду пишите, очень красиво и непринужденно дети поступают на бакалавра за рубеж с русским высшим.
not_one
Jan. 25th, 2014 07:26 pm (UTC)
хорошо, буду писАть раз так прОсите
newsspill
Jan. 25th, 2014 09:24 am (UTC)
американская школа тоже бесплатная. Все школьное образование в США бесплатное.
krugosvetka_spb
Jan. 25th, 2014 05:29 pm (UTC)
А почему тогда куча народа рассказывает про какие-то школы по несколько тысяч в месяц? потому что частные школы и там, типа, престижно? Сильно ли они отличаются от государственных?

Edited at 2014-01-25 06:03 pm (UTC)
newsspill
Jan. 25th, 2014 09:28 am (UTC)
все замечательно, только если подход "склонность к предметам", то если у ребенка нет доступа к этим предметам, то и склонности не будет ((

химию / биологию с всеми лабораторными и химическим инвентарем или перпарированием лягушек, к сожалению, в домашних условиях не воспроизвести. ((
Алёна Карцева
Jan. 8th, 2015 09:52 am (UTC)
Зато можно научить применять в жизни эти знания, не привязанные к "эбонитовым палочкам" и пробиркам…
Да и знаете, при наличие такого количества доступной информации в тч наглядных фильмов и пр…

Edited at 2015-01-08 09:58 am (UTC)
Алёна Карцева
Jan. 8th, 2015 09:55 am (UTC)
Поднимаю тему
Скажите, какая у вас сейчас ситуация с формальными аттестациями? Вы привязаны к российской школе? Изменились ли планы, после полутора лет полинезийской школы?
Евгения Позднякова
Aug. 22nd, 2016 07:54 pm (UTC)
До прочтения сегодня Вашего блога я даже не догадывалась, что такое возможно.... хочу выразить Вам мое искреннее восхищение и уважение.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com