?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, остался последний штрих к бушприту: при наварке кницы - вертикальной поддерживающей пластины у основания бушприта в месте крепления к форштевню - повело пластину, которая крепит бушприт к форштевню. Вместо того, чтобы лечь на форштевень всей плоскостью, она образовала угол со щелью около 1 см.
Это - точка прихода всех нагрузок и оставлять это так нельзя.. Вопрос: какие варианты решения проблемы? Снять, отрезать, переварить, подложить уголок из металла, залить эпоксидкой..???

IMG_1354 (267x400)
IMG_1355 (400x267)
IMG_1356 (266x400)
Кница
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 7th, 2013 06:58 pm (UTC)
вопрос
Надо сделать так, как надо.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:35 am (UTC)
Re: вопрос
Знать бы еще как надо....
Роман Коновалов
Mar. 7th, 2013 07:16 pm (UTC)
УРА , Во блин!!
Чесно говоря пластина приварена несколько пахабно(то ли ток не тот, толи проволока , отсюда из Сибири, точно не видно)если это так -то надо снимать -если всеж пластина приварена хорошо -то тогда нет смысла, вытащите болты крепления пластины, нужно сделать под щель клинышек из твердой породы дерева или пластину текстолита, металла, предварительно его подогнав по размеру и отфрезерованный под данный угол, просверлите отверстия под крепеж в этом клинышке, обмажте бакситкой, вставте в щель, вставте болты на место и все это хорошо притяните.
И будет Вам счастье, а Ваших женщин , позвольте поздравить с празником 8 Марта и пожелать здоровья , твердого-веселого ДУХА, Счастья и конечно же ЛЮБВИ!!!!
P.S. Да, незабудьте почистить все сварные швы, образованные карбиды лигирующих элементов нержавейки, при сварке, в совокупе с щелочами(морской водой) образуют хороший корродиант, может погубить все хорошее начало, не откладывайте в долгий ящик!

Edited at 2013-03-07 07:26 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:34 am (UTC)
Re: УРА , Во блин!!
Трудно понять, как приварено, т.к. все три пластины крепления бушприта к корпусу варились в судорожных попытках поджечь дугу.. Меняли сварочники, меняли генераторы, потом вывезли в марину, спалиди контур, хотели везти в другое место, но сварка потом кое-как зажглась и так вот и проварили, когда уже темнело, всем надо было домой, все нервничали и в резултате кое-где даже дырки не заварили...
Пластину повело, а клин точно будет сделать сложно. Боюсь, что если делать так, то он создаст напряжение на сварочный шоы и условия для образования трещин..
Сами швы думаю пористы и при зачистке дырка будет на дырке...
Я хочу попросиль местных архаровцев мне все швы почистить и перевалить эти три пластины, которые делали на плохом токе...
Вопрос: надо сточить старый шов или варить поверху?
Elena rapsodia
Mar. 7th, 2013 10:18 pm (UTC)
Максим, привет. Как мне все это не нравится, как не хотелось бы вас огорчать. Выглядит все очень хлипко и ненадежно. И этот зазор и непочищенные швы. Надеяться на русский авось в море НИЗЗЯ! Уже заметно мне не из Сибири, что ржа пошла по местам сварки и это в условиях пока относительно стоячих. А в океане в длительном переходе? Пройдитесь дрелью со шкуркой по швам. Попробуйте еще фторовой кислотой обработать швы, говорят она создает на стали прочное окисное соединение. Почему стали выскакивать болты? Они крепятся с обратной стороны к чему и чем? И совет выше возможно решит проблему с зазором.
bodhipbaha
Mar. 8th, 2013 12:29 am (UTC)
Бывает и так, что мастер придирается к ученику, но не потому что ему делать нечего, а потому, что ситуация стала безвыходной для ученика, а он этого не хочет замечать.

Однажды один учитель ни с того ни с сяго вдруг стал кидать камни в крутую иномарку своего ученика-спонсора.
Ученик терпел, терпел, обиделся и уехал.

Вобщем если бы он вытерпел еще полчаса этого издевательства он бы не разбился. Машина бы его взяла на себя всю его негативную карму скоропостижной смерти.

Учитель смотрел ему вслед и плакал...

Я не знаю к чему это тут написалось.
krugosvetka_spb
Mar. 8th, 2013 04:04 am (UTC)
Да, несколько озадачил. Мы тоже ломаем голову, к чему написалось.
bodhipbaha
Mar. 8th, 2013 04:22 am (UTC)
Однажды мы поехали на очень древнем, почти убитом джипе, по очень плохой дороге в джунглях в дебри Боливии к истокам Амазонки.

Мы знали статистику поломок этого джипа и шанс вернуться оттуда живыми был очень мал. Поскольку дорога 300 последних километров просто удалялась от последнего населенного пункта в полностью безлюдные места.

И иногда нам приходилось прорубаться сквозь сплошные завалы и лианы и на это уходило очень много драгоценного топлива.

Поэтому я закрепил на бампер джипа какую-то корягу, которая выглядела как бушприт на яхте. Назвал её бесценным турбопротектором и мы дальше ехали с ней.

Она у нас постоянно ломалась и мы её постоянно чинили.
Удивительно, но джип выдержал с честью это приключение, только на обратном пути одна ветка выбила нам лобовое стекло и один пень завернул узлом бампер.
(Deleted comment)
Elena rapsodia
Mar. 11th, 2013 06:40 pm (UTC)
Re: ...
Вы пройдитесь машинкой и там будет ясно - какие переваривать. Удачи в вашем деле!
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:28 am (UTC)
...
ДаЮ швы завтра пройдусь машинкой и сфоткаю, однако, там в спешке даше дырки кое-где затались незаваренные...
Elena rapsodia
Mar. 12th, 2013 12:08 am (UTC)
Re: ...
Максим, если Вы решитесь переделать работу, то Вам надо сделать по картонному шаблону новую пластину, в точности повторяющей форму зазора под трубу и далее до того места, где заканчивается нынешняя.
Приварить вначале эту пластину к яхте(не забыв срезать под сварку углы под 45 град), а зетем уже приваривать сам бушприт к пластине, но только в нескольких точках - 3-4 (для предохранения от сдвига), что не даст уже выгнутся болтам. Сварку старую обязательно удалите!
Роман Коновалов
Mar. 8th, 2013 03:38 am (UTC)
УРА, Вот блин...
Максим, можете дать фотки покрупней -всех узлов сварки, надо посмотреть получше, а то здается мне , когда у вас там были проблемы с электричеством, возможно там наколбасили чего, сила тока при сварке имеет решающие значение -особенно при сварке нержавейки и цветных металов-есть у меня ощущение что швы от части пористые это НЕ ГУД и может быть опасно в окияне-море! Пригласите спеца пусть посмотрит -только окислы сварки предварительно снимите абразивом!
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:24 am (UTC)
Re: УРА, Вот блин...
Привет!! Завтра нафоткаю.. Но это будет не для слабонервных.. Спец тоже говорит, что шов плох (не везде, только там, где варили в марине, но это - все три точки крепления бушприта к яхте!!)
Сварка вначале час-два вообще не поджигалась.. Попробовали два сварочника и спалили две розетки.. Думаю, швы в этих местах - пористые насквозь.. Они были черные и смотрелись как послке ядерной войны..
leonid_
Mar. 8th, 2013 10:48 am (UTC)
Шов выглядит нехорошим. Можно покрупнее фото шва и описание процесса сварки? Пока я бы посоветовал переделать как положено, при этом сварку производить в аргоне.

Есть такой дедушка Джон Вигор, так вот у него есть теория "черного ящика" для яхты. Когда вы делаете что-то на лодке правильно - вы кладете в этот ящик некий кредит. Кредит этот лежит там до того момента, пока не станет реально плохо - и вот тогда он начинает самопроизвольно расходоваться. Пока в ящике что-то есть - с лодкой все хорошо, когда кредит кончился - все.

Вот отличная статья про дедушку и его теорию - http://www.goodoldboat.com/reader_services/articles/blackbox.php

Вообще, очень приятно читать вас, сидя в заваленном снегом Токсово. Спасибо!
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:21 am (UTC)
Дед
Да, очень интересно!! Спасибо! Аргон не доступен, но швы завтра выложу. если переваривать - электродами.
Роман Коновалов
Mar. 8th, 2013 04:18 pm (UTC)
что то пропустили....
Максим! а какой металл применялся (марка) самого бушприта и электрода. Не напрягаю так для информации ради.Каким аппаратом варили и при каких режимах, понимаю что поздно спросил....просто дети переболели гриппом один за одним , только вылезли -не до подробностей было.Как говорится лучше поздно чем.....
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:20 am (UTC)
Re: что то пропустили....
Рома, в специализированном магазине, где я покупал трубы и спросил о марке стали, сделали страшные глаза и сказали, что не знают.. А в спец сварочном магазине продали проволоку для полуавтомата алюминиевую, хотя мы внятно просили нержавеющую и нас заверили. что это она и есть...
Варили полуавтоматом с наржавеющей проволокой и некоторые места аргоном.
В самом конце, финальную сварку на месте выполнили электродами. НО: были большие проблемы с током.. Сварка не поджигалась два часа, потом мы ее разогрели и она подожглась, но если вначале, только брызгала и не варила. то потом варила плохо.. Думаю, швы проварены чудовищно плохо.. Если пройду машинкой, скорее всего вскорется крошево, которое нельза будет ни счистить, ни полировать... Поэтому хочу эти 4-6 швов переварить..
homester
Mar. 8th, 2013 08:05 pm (UTC)
По поводу усилий в этой точке не уверен, насколько я знаю физику, буршприт усилием от штагов прижимается к носу, т.е. эти два винта несут чисто символическую нагрузку, и по другому быть не может. Более того сам бушприт весьма не слабый рычаг и основные усилия к нему приложены на конце. если они не уравновешены, его вывернет в любом случае, прилегает пластина или нет. На мой взгляд любые улучшения добавят эстетики, но не прочности.
По поводу швов, то да, нужно убрать флюс, но ни в коем случае ничем не обрабатывать, тем более "фторовой" кислотой. Швы зачистить и по возможности отполировать.
В процессе в котором удаляются загрязнения с поверхности нержавеющего проката используется смесь серной и плавиковой кислот. Во-первых вам их там не достать. Во вторых это довольно опасные вещества. Я бы не советовал в эту сторону даже думать.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:15 am (UTC)
усилия
Я не беспокоюсь о нагрузке на болты. Опасение вызывает именно нагрузка на пластину, причем сейчас она вся идет на верхнюю кромку.
Поэтому или клинышек или переварить. Склоняюсь ко второму!
Швы завтра полирну и до этого обстучу, хотя в Панаме на чужом бушприте я все вылизывал машинкой и потом затем полировал швы специальными кругами и пастами...
beardolphi
Mar. 8th, 2013 09:55 pm (UTC)
Согласен с Романом, подойдет клин из твердой породы дерева. Суть в том, что в болтах не должны возеикать изгибаюшие напряжения, а только на срез или растягивающие - в этих направлениях их прочность в разы больше. Я бы сделал кницу раза в два больше по рамерам, но - как есть.
По поводу того, что вас что-то держит я скажу - да, вас однозначно что-то держит, но не воспринимайте это так фатально как это может показаться из предыдущих постов - это скорее результат некой временной девиации намерения, произошедшей в какой-то момент. Такое как правило приходит в самое неподходящее время и говорит о пережитых моментах слабости.

Edited at 2013-03-08 10:11 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:12 am (UTC)
Клин
Если таки рассмотривать клин, почему из дерева, а не металла? там же все будет немного гулять и может раздробить деревяшку?
beardolphi
Mar. 11th, 2013 05:47 am (UTC)
Re: Клин
Деревяшку проще изготовить точно в размер, обеспечив плотное примыкание плоскостей, что является самым важным моментом когда цель - исключить изгибающие напряжения, то есть как раз-таки сделать так, чтобы не всё гуляло. Металлическую так изготовить не получится.
maximtukalo
Mar. 9th, 2013 04:07 pm (UTC)
Понимаю, что это некоторое снобство- но, блин, дайте по морде тому кто это "варил". Этож ужос какойто. Швы отвратные, аргоном там и не пахнет, судя по виду. Ну это все эмоции.
По существу- я бы переварил. Зазор слишком мелок, чтобы вводить туда доп. пластину и обваривать, и слишком большой, чтобы заварить его электродным металлом.

Либо как вариант- пусть проварит вам один два шва с той стороны пластины, которая к штевню- кристаллизационные напряжения выгнут ее в другую сторону. Но это плохой вариант ибо деформация может и исчезнет, а вот напряжения- нет. И при прочих равных лопнуть это дело может при более малых нагрузках.

Либо еще как вариант- всетаки ввести пластину (лучше- клиновой формы) меж пластиной и штевнем - но- возможно тогда лучше не варить, ибо образуется полость между двумя поверхностями и там стопудово начнется коррозия. В общем это тоже плохой вариант.

Если будете переваривать - постарайтесь их заставить варить:
- в аргоне, если он у них есть
- если есть выбор сварочной проволоки- то скажите что есть и скажите какой металл- я гляну по справочнику чем лучше варить;
- пусть сделают небольшой стапель и прихватят эту пластину к нему болтами или прихватками- иначе деформация все равно будет, ибо там швы с одной стороны- в эту сторону оно и загибается;
- как вариант- перед сваркой выгнуть пластину в другую сторону- тогда при сварке ее перекособочит до ровного состояния - но это надо хорошо чувствовать металл - можно с первого раза и не угадать. Но зато не будет напряжений остаточных в детали.

Если по сварке будут вопросы- спрашивайте- помогу советом.
Успехов!
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:10 am (UTC)
Переварка
Максим, если Вы сварщик, помогите советом:
я хочу переварить, чтоб подкладной пластиной не создать лишних напряжений на шве основной пластины, прилегающей к форштевню..
Но:
- аргона у них нет..
- сварочная проволока будет только одна - для нержавейки.. Ее номер скорее всего будет не узнать (они тут не знают о номераз стали)
- стапель сделать попытаться можно, но тоже нет гарантии, что смогут..
- перегиб пластины в другую сторону - высший пилотаж, не думаю, что это будет здесь доступно (ребята варят снаряды для качалок).
Вопрос: как не деформировать угол опять? Как убедиться, что электрод нужной марки (когда и марка стали труб бушприта неизвестна..) КСТАТИ: ТРУБЫ БУШПРИТА МАГНИТЯТ!!!
maximtukalo
Mar. 11th, 2013 08:28 pm (UTC)
Re: Переварка
Добрый день!

Я бы сделал так: взял массивную железку- кусок швеллера или рельса, прихватил сваркой по периметру или прикрутил болтами к ней эту пластину и потом приварил к ней все что нужно. Напряжения будут, но деформации не будет. Если железа нет- то дерево, как ниже посоветовал beardolphi. Это если переваривать заново.

Если же вы хотите туда ввести проставку- то я бы сделал как советовали выше- клин из чегото твердого (и лучше неметалла, чтобы не случилось гальванической коррозии), отверстия в нем под болты и затяжка как следует. Металл (особенно те места, которые будут невентилируемыми) перед сборкой советую обработать чем либо - грунтовкой какойнибудь иначе будет ржаветь. Тоже самое касается швов. Швы у вас уже точно не нержавеющие- там вся лигатура выгорела и окислилась- уже щас ржавеет. Зачистите до металлического блеска и закрасьте. Будет некрасиво но зато сгниет не так скоро.

Напряжения снимаются в зависимости от марки сталей - проковкой горячего шва или прогревом газом. Сам не сильно в этом шарю- завтра спрошу толковых людей, если наткнусь на них и отпишу.

То, что без аргона - фигово но не смертельно. Посмотрите какая проволока- на бобине всегда есть бирка и на ней что нибудь да написано. Поищите сами в сети по марке или дайте мне. Должна быть порошковая самозащитная. Если не самозащитная- то вся эта сварка- не более чем красивые слова- под динамической разнонаправленной нагрузкой отлетит в любой момент. Плюс без флюсов и аргона нержавейка при сварке теряет лигатуры и превращается в непотребную кашу, которая ржавеет в морской воде очень быстро.

Если все совсем глухо и плохо - варите как есть, но не якоритесь с этой конструкции (beardolphi ниже правильно написал что как бушприт она работает только на сжатие и кница не нагружена)- ей и так хватит шатаний-болтаний чтобы рарушиться. И делайте чертежи и заказывайте такую штуковину в нормальном месте, потомучто то, что вы сварите таким образом будет очень ненадежно.

Также по вашим вопросам:
>>контролируя угол пластины по отношению к борту, что я должен был делать при первой сварке (и у меня был шаблон

При сварке бесполезно контролировать угол- о нем надо позаботиться заранее. При сварке (точнее при кристаллизации шва) пластина начнет скручиваться- контролем делу не поможешь- надо либо было заранее фиксировать пластину, либо опять же заранее придать ей отрицательную кривизну.

>>как поправить уже сваренный шов: сточить машинкой и варить снова или светху?
Если размеры не позволяют- срезать сам металл шва необязательно. если он не пористый, однородный, имеет металлический блеск. достаточно зачистить до металлического блеска. но если размеры позволяют- я бы срезал сам шов и два сантиметра еще, чтобы гарантированно удалить металл подвергшийся тепловой обработке.

>>Как убедиться, что электрод нужной марки (когда и марка стали труб бушприта неизвестна
Никак, к сожалению.

Успехов!

Edited at 2013-03-11 08:46 pm (UTC)
beardolphi
Mar. 10th, 2013 04:45 pm (UTC)
Максим, вставь клин, притяни болтами и оставь как есть. Суть этой кницы в том, чтобы брать на себя нагрузку от якоря, сам бушприт, под нагрузкой штага и ватерштага работает в других местах, а в этом достаточно только упора бушприта в штевень и его фиксации от смещения в стороны - эти усилия небольшие когда якорь «не работает». В данной ситуации проще имеющуюся кницу дополнить опорой - куском трубы, идущей под углом от бушприта к штевню и к штевню примыкающую пластиной на болтах - такую можно сделать отдельно, посадить на болты по месту и приварить к бушприту прямо на борту в месте стыка, здесь особого мастерства не надо будет.
krugosvetka_spb
Mar. 11th, 2013 05:04 am (UTC)
Клин
Андрей, кница здесь - не самое главное. мое опасение в том, что клин трудно подогнать точно и тогда он даст нагрузку-напряжение на шов пластины, крепящейся к форштевню и он может иметь тенденцию треснуть. Сама пластина никуда не уйдет на двух болтах, а вот шов меня беспокоит - это ведь точка прихода всех напряжений...
Пока я склоняюсь снять бушприт, срезать кницу, смерять угол и переварить, после чего снова наварить кницу, контролируя угол пластины по потношению к борту, что я должен был делать при первой сварке (и у меня был шаблон). Что думаешь?
Кроме того, швы на пластинах по обоим бортам, где крепятся трубы, также из рук вон плохие.. Тоже думаю будет не хило поправить.. Однако, как поправить уже сваренный шов: сточить машинкой и варить снова или светху?
Что до удлиннения кницы, не уверен, что надо: я ведь и так унес ролики почти что к носу, да и стою я всегда только на страхующей веревке...
beardolphi
Mar. 11th, 2013 05:41 am (UTC)
Re: Клин
Если получится снять и переварить - идеальный вариант. Сделай деревянный уголок такого же углового размера, что и палуба-форштевень (то есть шаблон), продумай как закрепить жёстко к бушприту, посади на него пластину на саморезы, чтобы обеспечивался нужный угол, и приваривай кницу. Пусть дерево горит - можно полить водой, главное, что угол удержится.
"..как поправить уже сваренный шов" - смотря, что с этим швом не так, если повело - тогда заново, если просто сам шов плохой можно сточить.
Если варишь электросваркой - я не говорю уже об "в аргоне", видимо он тебе там недоступен - то важно варить хотя бы инвертором, то есть постоянным током. Обычные сварочники работают на переменном - швы получаются хуже.
maximtukalo
Mar. 11th, 2013 08:32 pm (UTC)
я бы эту подпорку и к бушприту каким нибудь болтовым хомутом бы приделал - проживет дольше чем сварка ибо нагрузки там нехорошие, а неподвижность все равно неполучится обеспечить- сварка будет разрушаться, а хомуту из толстого железа пофиг..


А вообще чем дальше читаю, тем больше нелюблю бушприты))
Роман Коновалов
Mar. 12th, 2013 05:30 am (UTC)
Это точно!
krugosvetka_spb
Mar. 12th, 2013 06:00 am (UTC)
Да, ладно вам, товарищи мужчины, как-то вы уж очень близко к сердцу принимаете явление бушприта :)). Ежели начать так под микроскопом разглядывать, то, мне кажется, любой яхтенный узел не выдержит никакой критики. Все так или иначе подвержено воздействию стихий и старению. В каждом яхтенном предмете таятся свои "подставы".
Можно, конечно, возразить, что "мол, вот он у вас и сломался, не что иное, как бушприт", ну так и годов ему уже было под тридцатник, и до этого побили его. Могло сломаться что-то другое.

Бушприт - красивый вперед устремленный элемент, увеличивает размер яхты, якоря там опять же, паруса тусуются. Дети на нем любят время проводить, особенно по физ. нуждам :)).
Наташа.


Edited at 2013-03-12 06:01 am (UTC)
Роман Коновалов
Mar. 12th, 2013 02:04 pm (UTC)
Ну да,конечно!
beardolphi
Mar. 12th, 2013 04:57 pm (UTC)
Правильно! Всё сломаться может. Главное геную вовремя рифить, в вашем случае менять на маленькую. Такая есть? Хотя бы "платочек", чтобы центровку сохранять?
beardolphi
Mar. 12th, 2013 04:52 pm (UTC)
можно и так. однако лучше, чтобы хомут такой подпорки все равно как-нить в продольном направлении бушприта был закреплён.
Роман Коновалов
Mar. 11th, 2013 04:56 pm (UTC)
ЛИКБЕЗ про электроды
нашел чуток про электроды
Качество электродов для высоколегированной стали ЦЛ-11 корозионностойкие (это наша марка и приводят аналоги америкосов и еврикосов)
Согласно требований, международной классификации ISO 3581 и немецким стандартам DIN 8575 электроды ЦЛ 11, соответствуют типу E 19.9 Nb B20. По международно-признанным стандартом сварки American Welding Society (AWS) или Американское общество по сварке (AWS) отвечают требованиям типу E 347-15. А в соответствии с Российскими стандартами, согласно ГОСТ 10052-75 и ГОСТ 9466-75, электроды для сварки ЦЛ 11, отвечают требованиям типу Э-08Х20Н9Г2Б.
Может кто еще чего добавит...
jamesivanov
Apr. 17th, 2013 09:59 pm (UTC)
Сварка конечно НИКАКАЯ. Видать варили как простую сталь инвертором с переменкой. Потому и шов - не шов а одни пузыри. Варить надо постоянкой и вроде как обратной полярности.
Ну и не буду повторяться про среду инертных газов, уже все написано выше. Рекомендуют смесь, желательно углекислота 20% + аргон 80%.
Так разумеется болты держать не будут, т.к. их не удастся затянуть без деформации с одной стороны и концентрацией напряжений под шляпкой вверху. А в незатянутом виде они будут качаться и разбивать брус корпуса. Срезать "левую" полку, которой вроде не было в оригинальной конструкции, поскольку она тут не нужна, нагрузка в основном на сдвиг, а не изгиб и 2 см сварного сильно не добавляют к тем ~10см верхнего шва.
Отогнуть полку к корпусу "кувалдометром" и затянуть нормально болты. На фотках не видно есть ли еще один сварной шов сверху, если нет лучше добавить там. Вообще конструкция "прикольненькая", кучка толстых труб и знакопеременные нагрузки приходят на 2 недозакрученных болтика, работающих на сдвиг и тоненький ватерштаг, хм... я бы взял с собой пару таких про запас, на всякий пожарный.... :(
Ролики перенесли, это хорошо, а якоря лапами по корпусу не задевают при подъеме?

Edited at 2013-04-17 10:08 pm (UTC)
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com