?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взросление - это не формирование Целого, как полагают некоторые, а отпадение от него! В этом смысле ребенок, больше, чем взрослый, воспринимает интегральные науки, искусства, философии.. Мой Учитель в Университете, один из самых выдающихся психологов 20 столетия, любил говорить, что в раннем дошкольном возрасте дети более всего способны к пониманию многомерной геометрии и теории Относительности.
Задача по развитию личности ребенка - сформировать не потребителя Культуры, но ее продуцента! Для этого родителю следует увлечь ребенка причащением вкуса творения чего-либо! Знаменитая Фея Идей, о которой писал еще Ричард Бах, гораздо более покладиста в детстве, чем позже, когда традиционная педагогика начинает задумываться об организации Встречи с ней ребенка. Часто к этому возрасту это уже поздно!


Нужно с максимально раннего возраста учить ребенка испытывать наслаждение и радость от ощущения протекания через него потока из тонкого мира, от Феи Идей в наш мир! Здесь снимается проблема, которая есть почти у любого творца в Западной культуре - ЧСВ (чувство собственной важности) и гордыни: ребенок получает опыт весьма тонкого, но фундаментального чувства, которое может познать любой творец - ты не Источник, но ПРОВОДНИК. Ты - труба, через которую течет вода. Ты не владелец воды, твоя задача - лишь поддерживать проходимость трубы и, лишь отчасти, ты можешь управлять тем, какой поток через нее пойдет.. Впрочем, здесь тоже есть прямая зависимость, интуитивно прочитываемая творцом: чем чище твоя труба, тем чище поток, который через нее пойдет!

Около года назад с нашими детьми я начал каждый день давать им возможность придумывать сказку. Мы назвали ее сказкой про Нюсю и Хрюсю. Сказка так увлекла детей, что они не могли заснуть, не попридумывав по кругу несколько глав. И вот однажды, я усложнил им задание, использовав синтетический прием, который подсмотрел у своего любимого певца Александра Градского (мы в то время вместе с детьми заслушивались оперой Мастер и Маргарита): мы стали п р о п е в а т ь сказку, вместо того, чтобы просто ее рассказывать. Я воочию наблюдал синтетические способности детей! Когда очередь доходила до меня, то я сам испытывал сложность, придумывать текст сказки и одновременно мелодию.. Но и старшая, и, что особенно удивительно, младшая, которой было 4 года, довольно лихо и интересно придумывали и слова и мелодию... Я ловил себя на мысли, зная оперы Градского, что вот бы записать детские творения и получится не хуже :-))
Итак, предлагаю родителям использовать находку синтетически развивающую у ребенка сразу несколько креативных навыков и главное, технику, запрашивающую, так сказать, гораздо более структурированный и интенсивный креативный поток из тонкого мира (Фея Идей работает, полагаю, на износ :-))
вы начинаете сказку, пропевая голосом - мелодически и ритмически - получающийся текст (желающие могут послушать оперы Градского). Задача - помочь ребенку преодолеть стеснение и скованность и выйти на стадию, когда мелодия и текст начинают как бы САМИ литься из рассказчика! Ребенок может получить главный на мой взгляд опыт творчества: то, что из тебя проливается, как бы не зависит от тебя, тебе это порой трудно опознать, как свое и ассоциировать с собой! Т.е. формируется опыт "трубы".
Я уже не буду говорить о всех прочих, более приземленных побочных приобретениях от такой практики.
Важно другое: такого рода пение даже профессионалами может мыслиться, как нечто весьма сложное и продвинутое, однако, дети могут делать такую сложную деятельность на удивление легко!!
Мы сейчас подошли к моменту, когда детям можно дать задание на порождение уже рифмованного текста.
Удачи!!!

Balt-Carr-Last 002


promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Feb. 12th, 2013 07:43 am (UTC)
Чему и как учить детей
Человек может делать три дела одновременно - телом, речью и умом, потому, что у него три независимых сознания.


сознание тела также называется разумом.

сознание речи также называется духом. Говорю как на духу. Собраться (умом) с духом. Воспрянуть духом...

Сказка Крылова о Лебеде (уме), щуке (речи), и раке (теле) намекает на необходимость объединения этих сознаний одной целью.

настроение = нас+трое в одной упряжке
хорошее настроение - лад между сознаниями
плохое настроение - разлад.

Если три сознания устремляются к одной цели - они способны преодолеть любое препятствие.

Придумывание, пропевание и пантомима сказок объединяет в действии сразу все три сознания.
Одобрямс.
karmoputnik
Feb. 12th, 2013 08:40 am (UTC)
Для более взрослых существ придумана техника Симорон - хотя бы отчасти оживляет Трубу - главное, отбросить наносные "цели", с которой используют эту технику.
sabanda
Feb. 12th, 2013 02:16 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
Роман Коновалов
Feb. 12th, 2013 04:39 pm (UTC)
ИГРЫ РАЗУМА
Да, интересный пример,кто как изощряется-ухищряется, доносит-подносит своим отпрыскам , в надежде на чудоесное превращение из неразумного в благоразумное, полезное обществу существо homo sapiens. Человеческий разум тысячи лет ведет эмпирическое исследование , т.е (от греч. empeiria — опыт) — это “установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых социальных явлений, объектов и процессов” оно ориентировано на получение фактофиксируюшего знания, Полученные в ходе эмпирических исследований системы фактов и эмпирических зависимостей составляют эмпирический базис социологического знания. Эти исследования опираются на разные методы конкретных социологических исследований и т.д и т.п.преследуя цель получение объективной совершенной морали, но каждый раз.............!!!!!!!!?????????
Вобщем все мы представляем мир многогранным подобно ограненному алмазу или великоплепную оправу в которой он предвосхитительно сидит, еще мы видим палец на котором это совершенство зиждется и с пониманием наблюдаем куда этот палец с драгоценностью зачастую ныряет и без удивления воспринимаем то что этот палец от туда достает.......
Мир первозданенн прямолинеен и до безобразия прост сам по себе, был есть и будет, с нашим отношением или без оного......
В ребенке надо разглядеть зерно интереса и характера и попытаться прорастить его путем простого прямого общения и по возможности дать большее, в жизни пригодится-это главное и надо понимать что ему надо, а что как об стенку горох не свойственно ему вообще-на самом деле очень даже видно с самого малого возраста, другое дело что мы слепы , глухи и замкнуты, а все остальные наши размышления всего навсего игры нашего воображения, пожалуйста эксперементируйте!
Успехов в воспитании!
krugosvetka_spb
Feb. 13th, 2013 05:31 pm (UTC)
Re: ИГРЫ РАЗУМА
Роман, Вам, возможно, это не понравится, но моя позиция в том, что детей воспитывать.. не нужно! Надо родителю воспитывать СЕБЯ! Это и есть - лучшее воспитание для ребенка! Поэтому все эксперименты - над собственной душой! А ребенок - гости и краткосрочный свидетель таких экспериментов!
Роман Коновалов
Feb. 14th, 2013 04:57 pm (UTC)
Re: ИГРЫ РАЗУМА
Да Максим! См. выше, каждый по своему, а смысл один. Нет не обижаюсь.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com