?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рискуя надоесть тем, кто ждет детских, психологических, географических тем, продолжаю тему с бушпритом!! 
После консультаций и обсуждений, получилась такая конструкция. 
Прошу ее утвердить/ оспорить!Финальный чертеж бушприта к среде
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Максим Сторчевой
Feb. 10th, 2013 08:50 pm (UTC)
Ты что, тема с бушпритом вне конкуренции. День, прожитый без новостей о бушприте, пуст и уныл. Лично мне схема нравится. Бушприт похож на космический корабль, который вот-вот унесет всех нас с этим блогом в далеким звездам. И вообще, яхтинг - это так старомодно. Спейсинг - вот это тема!
krugosvetka_spb
Feb. 11th, 2013 06:53 pm (UTC)
!!!
Совестно как-то без философии, метафизики, психологии и детоведения... Максик, ты хоть напиши что-то умненькое и любопытное!!
Sergiy Batura
Feb. 11th, 2013 03:22 am (UTC)
я бы вычеркнул 4 трубы - 2 диагональные которые соединяют пластины крепления к корпусу- там нагрузку сам корпус несет, и 2 перемычки над якорными роликами- оставить только центральную
krugosvetka_spb
Feb. 11th, 2013 09:12 am (UTC)
!!
Пока общий тренд рекомендаций яхтсменов и судовых конструкторов таков, что даже предложенная схема слабовата.. настойчиво предлагается повысить диаметр и толщину труб, а также сделать усиление как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной...
kvart
Feb. 11th, 2013 08:06 am (UTC)
Я когда то учил сопромат...
У Вас очень ажурный бушприт. не рассчитанный на вертикальные нагрузки. Он для нагрузок сжимающих.
По моему мнению, прочность зависит от того, насколько правильно подобрана длина троса от бушприта вниз к корпусу, чтобы при набивке штага, не возникло напряжения на изгиб в бушприте. И от того, ровный! ли сам бушприт (кривую спичку двумя пальцами сломать намного легче, чем прямую.

Для обеспечения вертикальной жесткости, я бы сделал равнобедренный треугольник, одна из боковых сторон которого будет начинаться в районе крепления штага к бушприту, а заканчиваться на релинге, а вторая от неё (с релинга) идти к точке крепления бушприта нв палубе. Основанием этого треугольника будет одна из ветвей бушприта. Плоскость треугольника должна быть как можно ближе к вертикальной. Если сделать симметрично по боковым ветвям бушприта, то от изгибающих нагрузок он ломаться перестанет.


krugosvetka_spb
Feb. 11th, 2013 09:09 am (UTC)
!!
нужен рисунок, так не представить!
Igor Kiporuk
Feb. 11th, 2013 02:46 pm (UTC)
На этом бушприте и не должно быть никаких изгибающих нагрузок, только сжатие. Трубы соединяющие пластины крепления бушприта к бортам и носу, мне тоже кажутся лишними (если носовая пластина надёжно крепится к форштевню), в этом случае они не несут никакой нагрузки. Если же пластина крепится просто шурупами, как вроде видно на фото, то эти трубы нужны. Трёхмерную конструкцию тоже не надо придумывать, она сама получится в сочетании с ватерштагом (он, собственно, для этого и служит). Цельными в конструкции лучше пустить продольные трубы, а поперечные вварить вставками. Их, кстати, можно сделать и потоньше. Чтобы не было изгибающего момента на бушприте, отверстия в пластине для крепления форштага и ватерштага нужно расположить так, чтобы оси штагов пересекались примерно в центре плоскости бушприта (в центре трубы, в которую вварена данная пластина).
(no subject) - beardolphi - Feb. 11th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Kiporuk - Feb. 11th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Feb. 11th, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
!!! - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
!! - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
Re: !! - Igor Kiporuk - Feb. 12th, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
Re: !! - krugosvetka_spb - Feb. 12th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: !! - Igor Kiporuk - Feb. 13th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena rapsodia - Feb. 11th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 11th, 2013 10:19 am (UTC)
Бушприт
Здавствуйте Максим!Бушприт Вам сломала пластина,которая служит узлом
крепления Форштага и ватерштага.За счет большого расстояния между
осями болтов и осью трубы бушприта,у Вас получились трапеции вместо
треугольников.В идеале ось трубы бушприта и оси болтов крепления
форштага и ватерштага должны совпадать. С уважением Анатолий.
krugosvetka_spb
Feb. 11th, 2013 06:58 pm (UTC)
Re: Бушприт
Анатолий, здравствуйте!Любопытная мысль! Поясните пжлст! И говорите ли вы о том, же, что Игорь (см выше): Чтобы не было изгибающего момента на бушприте, отверстия в пластине для крепления форштага и ватерштага нужно расположить так, чтобы оси штагов пересекались примерно в центре плоскости бушприта (в центре трубы, в которую вварена данная пластина).???
И как Вам наша пластина: http://krugosvetka-spb.livejournal.com/43975.html
Ведь, когда мы вышли, эта часть труб смотрела вниз на 30-40 градусов, плюс ее касался талреп и, по-видимому, работал на излом (он преизрядно погнут).
так вот, исправление этого узла оешит вопрос?
Re: Бушприт - Igor Kiporuk - Feb. 12th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
beardolphi
Feb. 11th, 2013 11:22 am (UTC)
Максим, считаю данную схему в части расположения и отстояния узлов, оптимальной. На этом систершипе - http://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/77131/77131_original.jpg сделано также.
Главное, чтобы я усовершенствовал, - крепление блока роликов для якоря должно быть, по-возможности, независимо от конструкции бушпита, так как даёт плохие, "не расчётные" нагрузки на него. Практически это можно реализовать обеспечив надёжное крепление этого узла к корпусу/форштевню - например по средствам кницы, расположенной внизу блока роликов и функционально передающей нагрузку от веса якоря/упора цепи на корпус напрямую, я не через бушприт.
То есть данную схему принять, но дополнить.

Edited at 2013-02-11 11:24 am (UTC)
Роман Коновалов
Feb. 11th, 2013 04:03 pm (UTC)
ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ.....
Соглашусь с мистером beаrdolphin по поводу якорных роликов (ведь может так статься что и шторм придется пережидать на якоре на рейде без возможности отойти т д и т.п.) Но не нравится мне в приведенной схеме бушприта носовой треугольник (там где крепится штаг) ну спошной концентратор напряженийв все векторы сил в одну точку -опять идем на грабли, опять блин сломается, как пить дать, надо распределить нагрузки по продольным ветвям в точке крепления штагов и поменьше ажурности, поменьше-все проше, а следовательно и надежней!!!!!
Блин может вам брус из красного дерева на 120х120 метра два с половиной поставить -хрен с этой площадкой ,а-а-а!???
Не-е-е, если у меня когда нибудь яхта будет -уж точно без бушрита - ну его нафиг этот геммор!!!!!

Edited at 2013-02-11 04:03 pm (UTC)
Re: ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ..... - beardolphi - Feb. 11th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
Re: ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ..... - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
Re: ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ..... - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Feb. 11th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
диаметр - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 07:13 pm (UTC) - Expand
Re: диаметр - beardolphi - Feb. 11th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
Re: диаметр - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
ролики - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
Re: ролики - beardolphi - Feb. 11th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
усиление - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
Re: усиление - beardolphi - Feb. 11th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: усиление - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
Re: усиление - beardolphi - Feb. 12th, 2013 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvart - Feb. 11th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
! - krugosvetka_spb - Feb. 11th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
Re: ! - kvart - Feb. 11th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
Re: ! - vellii_vell - Feb. 11th, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
Re: ! - kvart - Feb. 11th, 2013 10:33 pm (UTC) - Expand
Re: ! - krugosvetka_spb - Feb. 12th, 2013 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - beardolphi - Feb. 11th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvart - Feb. 11th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
vellii_vell
Feb. 11th, 2013 09:36 pm (UTC)
Пропустил обсуждение. Считаю приведенную выше схему оптимальной. Никакие "ажурные" трубки там убирать не нужно. Не забывайте о горизонтальной нагрузке. Поставить более толстую трубу? Это было бы здорово! Вдруг вражье судно попадется по курсу! Или всплывет подлодка перед бушпритом! У них борт крепкий, не просто пробоину сделать.
Ну а если серьезно, этих труб предостаточно, если не таранить никого. Что с таким "выстрелом" непросто. Поэтому все от бюджета. Если деньги есть на коренные трубы толстостенные, то да.
krugosvetka_spb
Feb. 12th, 2013 12:21 am (UTC)
!!
Спасибо за внесение расслабляющей нотки!! Доверимся расчетам и чутью конструкора и скопируем бушприт со всеми деталями, но при возможности, поправим его более толстой трубой :-))
А то и правда: подводные лодки так и шныряют.. :-))
Elena rapsodia
Feb. 11th, 2013 10:38 pm (UTC)
Максим, постольку, что я из авиации (а законы гидродинамики там теже), у нас в нагруженных частях применяют не трубы (для жесткости), а профили, я бы взяла для центрального стержня бушприта профиль - двутавр марки 10Б1 ГОСТ 26020-83.
И все-таки, изогнулся бушприт, видимо, не только из-за ржавчины. Повлияло также и увеличение веса мачты (высота увеличилась), а вертикальные составляющие сил натяжения к точке схождения ватерштага и форштага никто не отменял. По форштагу натяжение оказалось больше, а помноженное на расстояние до основания мачты - вот вам и крутящий момент. Словом, все во мне протестует против такой конструкции. Чем ближе эта точка будет к основанию мачты, тем лучше. Либо разгружать мачту во время шторма - убирать паруса.
krugosvetka_spb
Feb. 12th, 2013 12:25 am (UTC)
!!
Лена, термин двутавр мне понравился и должен возбудить наших буддийских читателей: на него можно медитировать ! :-)))
Мачта, кстати, наоборот облегчилась (прежняя была из тяжелого дерева, а эта - алюминий! даже всем миров будет трудно рассчитать бушприт.. Проще скопировать! А вот рифиться - надо по-любому!
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com