?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллеги, все привет! Сегодня я съездил в соседний городок - Манту, который является крупным портом в Эквадоре и поездил по магазинам и мастерским, где есть трубогнутыпе станки.
Везде геморрой: одни говорят, что не гнут такую тонкостенную трубу (2 мм), у других нет ролика на 40 мм. У одного ролик на 60 мм и он говорит типа, привози, попробуем, но предупреждает, что немного заплющит... Не знаю, допустима ли некоторая заплющенность и если набить песком это поможет не заплющить, если ролик шире по диаметру. В последний момент нашелся тот, у кого есть ролик, но у него маленький ручной станок, а не большой гидравлический, как там, где нет ролика.. Что менее плохо: гидравлический мощный станок, но с большим по диаметру роликом или маленький ручной, но с роликом по размеру???


Второй вопрос: наш знакомый яхтсмен заметил, что бушприт у нас и раньше, до аварии, уже был поднят, т.е. не был параллелен палубе *См. фото позапрошлого года). Т.е. его еще прежние хозяева погнули..
Есть опасение, что поднятый вверх, пусть и немного бушприт, уменьшает угол прихода ватерштага и ослабляет конструкцию? Вот цитата: Теперь глобальный вопрос, посмотри на фото своей яхты (прилагается) и на картинку которую ты приводишь на сайте (прилагается). Так вот, вся конструкция релинга должна быть паралельна палубе, как на картинке. А у тебя релинг был изначально задран вверх, что привело к значительному уменьшению угла релинг-ватерштаг!!! А значит уменьшилась составляющая силы, удерживающая релинг от "задирания".
Какие мнения на этот счет?

И, наконец, как поступать сейчас: делать ли новый бушприт под старую модель - т.е. немного смотрящий вверх или делать, как положено: параллельно палубе. если параллельно, то, возможно, придется надставлять форштаг и укорачивать ватерштаг.. надставить можно, а укоротить сложно: придется перенарезать резьбу на толстенном штыре?
И еще: форштаг мерял и заказывал я, увы, как выясняется уже по кривому, смотрящему вверх бушприту, но ватерштаг д.б. родной... Значит ли это, что если ставить ноыфй бушприт параллельно, то может быть как-то он так и встанет??? А если нет, а мы его сделаем? Как можно будет его подогнать по месту?
Стоит ли сразу приварить пластины крепления к бортам, надеясь. что удастся попасть в сложные углы или приваривать на яхте и таки усилить места крепления труб накладками сверху и снизу? Тогда, увы, конструкция не будет цельной?
И еще вопрос: пластина крепления ватерштага и форштага, это одна пластина вваренная насквозь в трубу или две - сверху и снизу?
76226_original
Гнутый бушприт
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
vellii_vell
Feb. 9th, 2013 04:34 am (UTC)
Вопрос состоит в следующем. Лечить больного терапевтическими средствами или хирургическими. т.е что либо мудрить со старым бушпритом или изготовить новый. Я бы изготовил новый. Необходимо демонтировать и отвести его в мастерскую. Если дорого изготовить полностью новый, то заменить нижнюю часть, основную. И не такой трубкой тонкой и маленькой, а побольше диаметра и толстостенной.
Штаг и ватерштаг соединить на одной пластине. Угол бушприта поменять. Сделать паралельно палубе. Но в этом случае нужно будет ватерштаг изменить. В общем то угол бушприта влияет только на красоту. Но и это важно. Если уж делать, то основательно. Ролик без разницы 40 или 60 если Вы делаете новый бушприт. Если труба будет иметь небольшие ребра сгиба, это ничего. Но небольшие. Песок должен помочь, мастера знают как нужно сделать оптимально. Сколько интересно будет стоить такое удовольствие? Я думаю, для Эквадора нормальная цена полностью всего бушприта может быть 500долл. В Голландии, например это стоило бы 2000-3000 евро. Не шучу.
К стати, хотел задать вопрос по стоимости буя. Сколько может стоить буй на пол года для 10 метровой яхты? Собираю сведения для общей информации.
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 04:47 am (UTC)
Валерий, буй здесь стоит 310 дол в месяц. Местно исключительно защищенное. На полгода может быть будет дешевле, завтра спрошу.
Мы выбрали трубы 38 мм с толщиной стенки 2 мм. Такое годится?
vellii_vell
Feb. 9th, 2013 05:06 am (UTC)
Бушприт
Да, вполне диаметр приличный. Какая марка стали? Необходима 316 иначе будет ржаветь. Это цена буя для 10 метров? Или там длинна не учитывается?
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 05:09 am (UTC)
Re: Бушприт
Они не знают, какая марка стали.
Длина не играет роли.
bodhipbaha
Feb. 9th, 2013 09:44 pm (UTC)
Re: Бушприт
У меня яхта из нержавейки, она магнитится - это нормальная нержа для соленой воды.

А вот леера не магнитятся. Они уже сдохли, хотя им лет 10, а лодка 30 лет и ничего.

А вот плошки я купил в США из нержи для кормления кошек, их хватило только на год.

beardolphi
Feb. 11th, 2013 11:33 am (UTC)
Согласен со всем. В делеме станков я бы выбрал маленький, но с подходящим роликом.
Да, если делать, то делать по-уму - параллельно палубе. Форштаг можно заплести самому, если приобрести нержавеющий 7-прядный трос со стальным сердечником. На свою лодку весь такелаж заплетал сам, вручную, свайкой.
А можно форштаг просто "надставить" пластиной - там же 15-20 см всего будет - это оптимально по затратам времени и денег

Edited at 2013-02-11 11:36 am (UTC)
stas_rom
Feb. 9th, 2013 06:55 am (UTC)
Себе на яхту все леера и бушприт гнул сам. Трубогиб обычный, с двумя роликами. Никакой гидравлики, рычаг только побольше взял. Ролик был чуть великоват, поэтому трубы забил песком и места сгибания прошелся газовым резаком, нагрев до красна.
Вся гидравлика в руках и в подошвах туфлей )))

http://cs10339.userapi.com/u28604009/80853374/y_55ff535e.jpg

http://cs5345.userapi.com/v5345009/19/Kj2yN50bxYU.jpg
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 04:56 pm (UTC)
!!
Да, погнутый бушприт выглядит хорошо! А что получилось бы, если не греть? Гнется ли без прогрева?
eskimo_s
Feb. 9th, 2013 07:18 am (UTC)
отничегонепонимающего
красив ваш бушприт в первозданности.
- вам шашечки, или ехать? (с)
я не знаю, кто вам так красиво изогнет 2 мм трубу нерж,
а может плюнуть, сварить из уголков, может и тяжелую, но
надежную конструкцию?
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 04:59 pm (UTC)
Re: отничегонепонимающего
Ну, пока надежда на изгиб-таки оставется! И вот у коллег гнется (см выше). Наверно, придется сделать, как они советуют: взять кусок трубы и тестово погнуть! Варить в худшем случае всегда можно..
(Anonymous)
Feb. 9th, 2013 07:59 am (UTC)
угол должен быть симетричным тогда усилие пойдет вдоль трубы на сжатие. Если нет то появится изгибающий момент. А усилия от штага огромны ака у рычажной лебедки т. е. усилие по биссектрисе шкотового угла паруса деленное на синус прогиба штага 200-400 кг/0,01 = 2000-400кг.
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 05:09 pm (UTC)
!!
Спасибо, идея про симметричный угол очень здравая.. Подскажите, как его померить? В нашем случае, лодка рассчитана и, если поставить бушприт штатной длины параллельно палубе, биссектрисса либо получится, либо нет.. Трудность в том, что я поменял мачту и новая, мне кажется немного (м.б. метор-полтора) повыше старой. Отсюда подозрение: точный оригинальный угол сбит! Но критично ли это (насколько изменится угол у бушприта из-за метра-плутора большей длины)? И надо ли теперь это как-то подгонять (т.е. выставлять симметричный угол, меняя длину форшттага-ватерштага)?
Igor Kiporuk
Feb. 9th, 2013 10:08 am (UTC)
Ремонт бушприта. IMHO
Наверное лучше использовать маленький трубогиб, но с роликом подходящим по диаметру. Гнуть там не много. Небольшие гофры не должны никак повлиять на прочность, на изогнутую часть трубы нет никаких нагрузок.
Лучше делать бушприт параллельно палубе. Ватер штаг, даже если его придётся укорачивать, не должен быть проблемой. Любой токарь средней квалификации нарежет резьбу.
Крепление бушприта к лодке лучше сделать шарнирным, как на лодке "C'est la Vie" (ссылка - предыдущий пост про бушприт), хотя и будет чуть дороже. Жёстко приваренные пластины никогда не будут хорошо прилегать к бортам, даже если их прихватывать по месту.
Пластина крепления форштага и ватерштага, конечно же, одна деталь.
bodhipbaha
Feb. 9th, 2013 10:00 pm (UTC)
Re: Ремонт бушприта. IMHO
Да, бушприт на шарнирах (хотя-бы на двух толстых болтах) лучше всего.
Слишком большие будут срезающие усилия если не будет возможности отрегулировать должным образом натяжение форштага и ватер штага.
В добавок во время качки мачта будет ходить туда сюда и нагрузка в форштаге будет переменной.

(Anonymous)
Feb. 9th, 2013 11:22 am (UTC)
бушприт
Для того, чтобы небыло изгибающего момента труба бушприта должна делить угол пополам.
Усилие на штаге и ватерштаге при порывах ветра несколько тонн, яхта то тяжелая.
И еще прочитал как вы готовились к выходу и болтались в море, мне показалось, что вы не обратили внимание на совет облегчить нос, у вас перегруз, яхта втыкается носом и останавливается.
Даже на время похода якоря можно убрать по походному поближе к мачте
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 04:45 pm (UTC)
Re: бушприт
Теоретически это понятно (про угол), а на практике будет определяться длиной форштага и ватерштага, менять которую (длину) сложно. Что до веса, он был на носу, но перенести его вдругое место (канистры) на ходу нам было сложно, а тузик - вообще никак. Якоря тоже непросто (сильно текут ржавчиной), но, если и можно, неужели 30 кг сыграют роль?
Elena rapsodia
Feb. 9th, 2013 08:28 pm (UTC)
Когда-то на заре моей юности мне пришлось заниматься прочностными расчетами одного сооружения (стационарной вибраторной антенны большой площади). Из воспоминаний - углы, как правило, рассчитаны под определенные длины. И в данном случае задранный угол м.б. изначально был рассчитан для ватерштага. Парралельность палубе - это не принципиально, я посмотрела несколько видов шхун, только в одном случае увидела, что бушприт выполнен в одной плоскости с палубой, в остальных - задран кверху. На мой вкус - лучше бы он был монолитен, как на древних кораблях. Да и на современных яхтах таким образом "уходят" от коррозии металла - выносится вперед достаточно широкий рельс или кусок трубы большого диаметра с необходимой толщиной(в таком случае, его нет необходимости выносить далеко вперед).
stas_rom
Feb. 10th, 2013 12:29 am (UTC)
мне кажется, это физика седьмой класс, или сопромат первый курс.
ведь можно просто разложить усилия по векторм.
Elena rapsodia
Feb. 10th, 2013 12:39 am (UTC)
+ Термех к сопромату
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:49 am (UTC)
!!
Я, увы, тольько экспериментальную психологию и теорию музыки изучал... Сейчас думаю, может лучше бы термех?
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:45 am (UTC)
!!
Мне тоже кажется, что ватерштаг - самое главное размерение, от него надо плясать
stas_rom
Feb. 10th, 2013 12:23 am (UTC)
а вообще,ребята молодцы, такой простой, тругобибной темой, заставили всех мозгом пошевелить, все сразу о своих бушпритах повспоминали )))

и главное, что все. так искренне (и это хорошо),поверили,что такие морские волки, которые пересекли пол мира, с двумя офигенными детьми, не знают как себе бушприт с креплением штага сделать)))
Готов сам быть,левой рукой ватервейсом, а правой штагом )))
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2013 01:42 am (UTC)
!!
Ну, хоть оживили наши протехнические он-лайн посиделки!! если железо не заработает, ловлю на слове - запросим в качестве штагов!!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com