?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет Всем! Спасибо каждому, кто принял участие в обсуждении темы бушприта! Мы внимательно проанализировали все рекомендации и сопоставили их со своими возможностями! Предварительные выводы следующие:
1. Длинный, вынесеный вперед бушприт является своего рода визитной картой этого типа яхт и во многом определяет их красоту и популярность.
2. Такого рода конструкция (ее длина) рассчитывается исходя из положения мачты, которая помещена спереди рубки и поэтому ее расположение ближе к передней части яхты, чем на многих других моделях. Название нашей модели - Pilot house, что и означает высокую рубку. Поэтому мачта сдвинута вперед и поэтому понадобилось выносить точку крепления форштага вперед на такой длинный бушприт.
3. В свою очередь длина бушприта подразумевает наличие ватерштага. В нашем случае это полуторасантиметрового диаметра нержавеющий прут, который идет от пластины крепления форштага вниз к форштевню и является своего рода оттяжкой.
4. Совместно длина бушприта и положение ватерштага определяют точку расчета положения якорного ролика: он оказывается вынесен вперед на треть расстояния от корпуса яхты. Это- слабое звено этой конструкции:НА ЭТОЙ ВЫНЕСЕННОЙ СИЛЬНО ВПЕРЕД ТОЧКЕ ЛЕЖАТ ДВА ТЯЖЕЛЫХ ЯКОРЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ. А НА СТОЯНКЕ НА ЭТО МЕСТО ПРИХОДИТСЯ ВСЯ НАГРУЗКА КАК ОТ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ, ТАК И ОТ ВОЛН.

Именно в этом месте пришлась нагрузка от высоких волн, приведшая к погнутию и трещине всей конструкции.
НАШЕ РЕШЕНИЕ: для нас рискованно и неоправдано как-то изменять рассчитанную конструкцию. Я вычитал, что китайцы на бушприт ставили некачественную нержавейку, которая от времени портилась и ее приходилось менять. Наш бушприт отслужил свои 25 лет и, как и отметил сварщик в Панаме, материал труб настолько стар, что и варить его уже сложно. При этом вся верхняя часть бушприта - леерное ограждение, выглядит вполне хорошей.

Чтоб сделать балланс между затратами и качественным ремонтом я полагаю, что НАДО ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ТРУБЫ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ БУШПРИТА, НЕСУЩЕЙ ВСЮ НАГРУЗКУ, И ОСТАВИТЬ ВЕРХНИЕ ТРУБЫ ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ.

ВОПРОС КО ВСЕМ: КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ПОЛОЖЕНИЕМ РОЛИКА ЯКОРНОЙ ЦЕПИ?

Суть проблемы: ролик бы надо по уму сдвинуть ближе к корпусу, приварив пластины его крепления в основании бушприта. Это уменьшит плечо силы и позволит быть уверенным, что волновая нагрузка цепи на якорной стоянке, а также динамическая от двух якорей на ходу больше не станут выламывать бушприт книзу и нагружать форштаг. С другой стороны, проблема в том, чТо ТОГДА ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ В СПУЩЕННОМ СОСТОЯНИИ МОЖЕТ КОНФЛИКТОВАТЬ С ВАТЕРШТАГОМ,Т.Е. ОНА МОЖЕТ ДАВИТЬ НА НЕГО, КОГДА ЯХТА РЫСКАЕТ НА ЯКОРЕ, НЕ В САМОМ ПОЧТИ КОНЦЕ ВАТЕРШТАГА, КАК СЕЙЧАС, А НА САМОЕ ЕГО ОСНОВАНИЕ. эТО М.Б. БОКОВАЯ НАГРУЗКА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ВЫЛОМАТЬ ВАТЕРШТАГ, РАССЧИТАННЫЙ ЛИШЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ.
bushpr3
bushpr1
Положение ролика
Есть подозрение, что перенос ролика ближе к корпусу яхты математически завязан на укорочение бушприта. Т.е. если я хочу ролик перенести ближе, мне надо соответственно укорачивать бушприт. Конструктор, очевидно, знал о такой связи и рассчитал положение ролика, исходя их длины и угла ватерштага. При этом он, возможно, сознательно пошел на создание слабой точки на бушприте ради снятия потенциальной нагрузки с ватерштага.
ВОПРОС:как поступить, если укорачивать бушприт я не собираюсь? Ведь его укорочение, которое позволило бы легко перенести ролик, изменит угол прихода форштага к корпусу, который в свою очередь рассчитан на высоту и положение мачты. Этот угол обеспечивает необходимую силу удержания мачты от завала назад при нагрузках, особенно при лавировке.
Возможно, если все время ставить веревку на якорную цепь через клюзы с обоих бортов, то все и сложится и ролик не надо переносить...
Вот еще предложение нашего хорошего знакомого: ролик оставить, но наварить с двух сторон еще два укоса на середину борта для усиления... Честно говоря, не хочется делать дырки в корпусе под крепление таких штук, хотя идея правильная!
Укосы

ИТАК, ЕСЛИ ОСТАВИТЬ РОЛИК НА ПРЕДНЕМ МЕСТЕ, ТО СОХРАНЯЕТСЯ СЛАБАЯ ТОЧКА НА БУШПРИТЕ, А ЕСЛИ ЕГО ТУПО ПЕРЕНЕСТИ БЛИЖЕ К КОРПУСУ, ТО ТАКОЙ ТОЧКИ НА БУШПРИТЕ НЕТ, ЗАТО ОНА ВОЗНИКАЕТ НА ВАТЕРШТАГЕ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
tak-hotim
tak-estj
Схемы
ВАЖНО: Я ПОИСКАЛ В СЕТИ ФОТО БУШПРИТОВ ПОДОБНЫХ ЛОДОК И ЗАМЕТИЛ, ЧТО НА НЕКОТОРЫХ, ЭТОТ РОЛИК СТОИТ КАК РАЗ У НАЧАЛА БУШПРИТА, ГДА ОН СОЕДИНЯЕТСЯ С КОРПУСОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВОПРОС: НА ЭТИХ ЛОДКАХ хозяева ПОТОМ ПЕРЕНЕСЛИ РОЛИК ИЛИ ИЗНАЧАЛЬНО КОНСТРУКТОР РАССЧИТАЛ И РАСПОЛОЖИЛ ЕГО В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - БЛИЗКО К КОРПУСУ? ЕСЛИ ДА, ПОЧЕМУ У НАС РОЛИК СТОИТ В ТАКОМ НЕВЫГОДНОМ ВЫНЕСЕННОМ ВПЕРЕД ПОЛОЖЕНИИ?
Вот фотки похожих яхт: не везде видно, но, похоже, где видно, ролик - у корпуса! Кто как видит?
27_161
887l
autoimage-6676_BoatPic_Main.jpg-400-300
bushprit
dsd
piclandfall39ag
vagabond_39_photo
Фотки нашей модели
Как возникнет ясность с этим вопросом, начнем варить! Жду советов и соображений!!! Фото и рисунки прилагаю!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Feb. 7th, 2013 02:47 am (UTC)
На моей яхте с такой же кострукцией бушприта стоит два ролика.
Один у корпуса, второй вынесен вниз, что-бы цепь не задевала ватерштаг.

Я доволен, завтра днем сделаю фотки.
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 04:39 am (UTC)
Фотки!!
А где же фотки-то???
from6969
Feb. 7th, 2013 06:17 am (UTC)
Основная нагрузка на бушприт от натянутого штага, если он её не держит то это никуда не годиться.
Динамическая нагрузка от якорей в движении по сравнению с этим пренебрежимо мала.
Во время якорной стоянки нагрузку с роульса необходимо снимать.
Для этого нужно иметь канат с крючком который цепляется к цепи и заводиться на швартовые утки.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 04:41 pm (UTC)
нагрузка
Думаю, нагрузку штага он отлично держит за счет набитого ватерштага, идущего к форштевню! А канат с крючком мы заводим всегда и крепим на швартовые утки к обоим бортам. Однако, мне не ясно, при сдвинутом к корпусу ролике, будет ли защищен ватерштаг даже при заведенном канате? Если, да, то проблема снята и ролик можно переносить!
bodhipbaha
Feb. 7th, 2013 06:15 pm (UTC)
Re: нагрузка
Да, так лучше будет, особенно если крюк крепить к канату с помощью блока, который всегда будет распределять нагрузку равномерно по двум бортам.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 07:17 pm (UTC)
Re: нагрузка
Блок ни у кого не видел, но подумать стоит!!!!
Igor Kiporuk
Feb. 7th, 2013 01:53 pm (UTC)
Бушприт.
Посмотрите на сайте http : // sv-cestlavie. blogspot.it /2012/05/anchor-management -part-2. html. Там констукция бушприта и положение роликов напоминают ваши.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 04:51 pm (UTC)
Re: Бушприт.
Спасибо! У них, вот, как раз, ролик стоит почти в конце бушприта, почти как у нас. Это мы и хотим исправить...
vnarod
Feb. 7th, 2013 04:04 pm (UTC)
Если уж возникла идея дырявить корпус для усиления бушприта, то почему бы не пойти на совсем радикальное решение и не убрать ролик с бушприта вообще, сделать для него отдельное крепление прямо к корпусу?
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 04:36 pm (UTC)
Ролик
Это можно расматривать, если в Эквадоре можно будет купить специальный швеллер с роликом. В Панаме он был, а здесь надо будет посмотреть!
jiablero
Feb. 7th, 2013 06:34 pm (UTC)
ИМХО...
А почему нельзя перенеся ролик якоря ближе, перенести также ватерштаг, существенно его укоротив при этом? Ватерштаг же нужен только для якоря, если я все правильно понимаю?

И при переносе якоря ближе, плечо его воздействия на бушприт тоже уменьшится. А форштаг вниз не тянет...



Edited at 2013-02-07 06:34 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 07:15 pm (UTC)
Re: ИМХО...
Привет! Спасибо, идея хорошая! Однако, есть две вещи: положение ватерштага, очевидно, рассчитывается под положение форштага: они, как мне думается должны тянуть вни-вверз одну точку, т.е. перенос ватерштага подразумевает перенос точки крепления форштага соответственно, что меняет угол и силу крепления мачты.. Плюс, ватерштаг - это пркт с двумя резьбами на концах и переделать его длину будет работой, которую страшно доверять латиносам....
jiablero
Feb. 7th, 2013 07:34 pm (UTC)
Re: ИМХО...
Да.. наверное они действительно должны тянуть одну точку, я об этом не подумал.
Elena rapsodia
Feb. 7th, 2013 08:27 pm (UTC)
Максим, если я правильно понимаю, Вы думаете, что бушприт погнулся из-за точки крепления блока под якорную цепь? Мне думается, что это произошло таким образом: в какой-то момент тросы мачты ослабели, а ватерштаг продолжал тянуть, таким образм и произошел изгиб. Виноват не якорь, а изношенность металла. А уж, вес якоря был последней каплей.
А так, конечно если есть возможность, перенести блок вплотную к носу, но, главное, в самом бушприте - слишком много ржавчины говорит о его плохом состоянии, а впереди Тихий океан, тепло и соль! Может вам отказаться от полной оснастки и идти не под всеми парусами?
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 02:33 am (UTC)
!!!
Лена, привет!!! Не-а, бушприт погнулся, когда мы у пляжа попали в штор, принесший трехметровые опрокидывающиеся волны. Нос резко задирался вверх, веревки на крюк лопнули и страшно рвануло на цепь и ролик, я сидел в это время в клочьях пены и думал, как спастись.. Цепь от усилий начала разматываться с барабана. Это мы пережили, но конец бушприта изогнулся вниз. Что меня смущает, форштаг был натянут и не провис.. Видимо, конец бушприта прогнулся вниз, а са бушприт - вверх, как компенсация..
Вы правы, сейчас надо менять!
beardolphi
Feb. 7th, 2013 08:31 pm (UTC)
Максим, если у вас есть возможность полностью восстановить нижнюю часть бушприта из нового материала - это очень хороший вариант! Предыдущие рекомендации я давал исходя из отсутствия возможности такого технологичного ремонта. Если такая возможность доступна для вас - нужно всенепременно её использовать, так как далее по вашему маршруту следования, стоимость ремонта, выраженная прежде всего в стоимости человеко/часов, будет возрастать.
Опорный ролик якоря переносить на корпус ОДНОЗНАЧНО. Нагрузки на жёсткий ватер-штаг от якорь-цепи не боятся - она будет незначительная за счёт того, что встретив сопротивление ватер-штага, при изменении ветра или направления течения, лодка являясь плавучим объектом, развернётся в положение "по ветру", а вязкостное сопротивление воды, препятствующее таком развороту незначительное. Если брать ваш экстремальный случай штормования на якоре, обычной практикой при постановке на якорь считается страховка в виде шкерта (куска верёвки), заведённого удавкой на цепь, а другим концом на утку на палубе, функция которого заключается в снятии нагрузки с трущегося в "клюзе" (ролике в вашем случае) участка цепи. Если заводить, как ты писал, два шкерта с обоих бортов, по-сути, они будут очень эффективно воспринимать боковые нагрузки от рыскания цепи/лодки и, как следствие, нагрузки на ватер-штаг от упора цепи - это хорошая практика. Просто нужно выработать новую процедуру постановки на якорь, а это уже почти эпистолярный жанр )
Таким образом аутентичность конструкции рангоута яхты сохраниться.

Edited at 2013-02-07 08:52 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 02:49 am (UTC)
Вот!!
Андрей, спасибо, согласен во всем!! Некоторая моя менжовка связана с тем, что я не понимаю, будет ли шкерт (красивый термин!), т.е. веревка с крюком с обоих клюзов и уток адекватно компенсировать нагрузки от рысканья! Если да, то вопрос решен! Что до новой процедуры постановки на якорь, то поясни, что ты имеешь ввиду: ведь мы и так ВСЕГДА ставили крюк на цепь! Толко теперь, после шторма на Табоге, приведшего к разрыву веревки, я купил толстенный двухсантиметровый канат и крюк , размером с арбуз на четыре тонны. Думаю, такая инсталляция должна выдержать даже ураган! Когда говорю об этом все время вспоминаю шторм, в который попали шесть яхт, стоящих на якорях на Атолле Суворов. Пишут, что выдержали пятиметровую крутую волну!!
beardolphi
Feb. 8th, 2013 10:40 am (UTC)
Re: Вот!!
Немного нарисовал, чтобы не разводить слова
https://docs.google.com/file/d/0B6upzOt-XGljMlpaMGlaSWMtZTQ/edit?usp=sharing
Раз ставили крюк, значит процедура для вас знакомая уже. Полагаю, что правильнее будет сделать штатный бридель как на рисунке, чтобы быстро его цеплять. После крепления концов коренных бриделя на утках, даёте слабину на якорь-цепь, чтобы перенести нагрузку на снасть, если возникает необходимость экстренно "старвить" якорь-цепь - сбрасываете бридель с уток и травите на лебёдке - пусть даже если его коренные концы упадут вводу, потом можно достать, а лучше просто сделать концы большой длинны.
Цеплять его за цепь можно как крюком, так и предусмотреть скобу или карабин (но возможно не пройдёт в звено), хотя я бы предпочёл такелажную удавку - правильный морской узел всегда надёжнее девайса - такими удавками обжимали стоячий такелаж парусных судов, а он был сделан из растительного троса, поэтому вытягивался и требовал систематической обжимки. Такой узел быстро накладывается и быстро снимается. Крепить её можно одним концом к поводку бриделя (любым подходящим узом), а другим за цепь как раз узлом-удавкой.
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 03:19 am (UTC)
Re: Вот!!
Я придумал такое решение: когда якорь опущен, ставлю мочку и свеерху в нее вставляю крюк с веревками в два клюза. Плюс - очень мощно держит на случай шторма (прочность цепи и более) и не сваливается в штиль, кода цепь провисает. Минус, при подъеме якоря, мочку надо снимать. к веревке-удавке почему-то нет доверия: если шторм не перестает, как было у нас. любую веревку может перетереть... А зацепные крюки у всех - сваливаютс в штиль. Похоже решение - специальная пластиночка с прорезями на двух веревках (таку по крайней мере продают).
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 03:35 am (UTC)
гнуть трубу!!
Еще вопрос: при замене нижней части бушприта я хочу внешнюю трубу сделать цельной и погнуть ее. Однако, я не знаю, смогут ли ее погнуть в Эквадоре.. Если нет, допустимо ли использовать старую переднюю часть бушприта и просто сварить ее встык с новыми трубами.. Любо погнуть новую на метр и потом надварить. Иначе говоря, допустимо ли иметь не цельную трубу, а надварки? И еще: как долдны в мастерской гнуть трубу? набивается ли она песком? Возмодно ли погнуть и не заплющить в месте наименьшего радиуса?
beardolphi
Feb. 8th, 2013 10:56 am (UTC)
Re: гнуть трубу!!
Трубу, в идеале, иметь ЦЕЛЬНУЮ. По закону Гука, при деформации металла за "полку текучести", металл изменят прочностные свойства. Это кстати принцип закалки стали. Другими словами прочность детали станет неравномерной, а значит возникнут неравномерные напряжения, что увеличит вероятность поломки. То же относится и к сварным конструкциям - тут ещё большой вопрос какая сварка. Бывает, что по нержавеющим сварным швам начинает идти коррозия, а это по-сути, гальваническая реакция, происходящая от разнородности материала детали и сердечника электрода или металла сварки. Попасть в одинаковость металлов практически невозможно так что разность гальванических потенциалов обеспечена практически всегда, поэтому и делается электрохимическая полировка дельных вещей хромом, для предотвращения таких реакций. А вы же не сможете сделать её вообще так как делается она по средствам погружения детали целиком в гальваническую ванну - это специализированное производство.
Если гнуть, то только трубогибом, мять нельзя - пропадёт волшебный эффект круга. Другими словами представьте, что вместо трубы, в месте изгиба, у вас будет просто полоса металла...геометрическая прочность уменьшится в разы!
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 03:23 am (UTC)
Re: гнуть трубу!!
Андрей. глянь новый пост вверху с вопросами по результатам поездки у трубогибам! Они говорят, что труба со стеной 2 мм гнется плохо, они гнут более толстые. И говорят, что будет некоторое заплющивание, т.е. на изгибе будет овал, а не окружность. Непонятно, какой овал допустим, а какой нет и поможет ли песок и как набивать???
кстати, здесь похоже есть горячая гальванизация. Хочу свои цепи и якоря обделать! Обязательно ли их перед этим пескоструить, если они очень ржавые? да и как возможно цепь-то отпескоструить?
beardolphi
Feb. 9th, 2013 08:13 pm (UTC)
Re: гнуть трубу!!
Максим, ну это смотря на какой угол гнуть, вообще гнут без овала, даже на значительные углы. Обычно, чтобы согнуть трубу, внутрь вставляют пружину диаметром, совпадающим со внутренним диаметром трубы. О способе с песком слышу впервые.
Перед гальванизацией, цепи очень желательно обработать, если нет - всё покрытие быстро слезет лохмотьями - по-сути вы хуже сделаете, так как "закупорите" корродирующую поверхность звеньев под плёнку хрома, а оставшаяся влага в крошке существующей ржавчины сделает процесс разрушения цепи менее заметным и более интенсивным, так как новое покрытие будет препятствовать высыханию влаги.
Очень просто можно отпескоструить - растянуть участок цепи между чем-нить, чтобы держалась жёстко и шпарить ) Если пескоструй дорог или недоступен, то более бюджетно взять кордщётку (flex) на болгарку (flex machine) и отодрать ей.

Edited at 2013-02-09 08:17 pm (UTC)
vellii_vell
Feb. 8th, 2013 12:08 am (UTC)
Ролик, якорь, бушприт.
Почитал комментарии. Максим, осторожно слушайте такие
"А почему нельзя перенеся ролик якоря ближе, перенести также ватерштаг, существенно его укоротив при этом? Ватерштаг же нужен только для якоря, если я все правильно понимаю? И при переносе якоря ближе, плечо его воздействия на бушприт тоже уменьшится. А форштаг вниз не тянет... "

Уважаемый, форштаг вниз не тянет, да. ОН ТЯНЕТ ВВЕРХ! Для этого нужен ватершштаг, что бы противодействовать натяжению штага. И точка фиксации ватерштага должна быть противоположна точке фиксации форштага. ЭТО НЕ ДОЛЖНО ОБСУЖДАТЬСЯ. Если я не правильно понял написанное, пардон.

Мне понравилось то, что написал beardolphi. Форштаг переносить ближе к корпусу нельзя! Да и не получится. Его же нужно будет укоротить. И паруса перешить. Поэтому бушприт и его длинна с точками фиксаций ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ.
Ролики. Тут есть действительно варианты.
1. Перенести ролики к корпусу. Это нормально, но наверное хлопотно.
2. Укрепить всю конструкцию бушприта наложением площадки из дерева с переносом нагрузки с трубок на площадку. Т.е рассмотрите (это видно только по месту) возможность изготовления из дерева площадки толщиной примерно 40-50 мм. И наложением сверху на существующую конструкцию. Скобами или рым-ом прикрепить к трубам. Для этого нужны доска, пила или лучше лобзик електрический, 4или6 шт болтов нержавеющих для крепления к палубе, штук 10 рым-ов. И тогда можно ролики спокойно оставить на месте.
3. Изготовить новый бушприт. Из новых труб. Имеется в виду площадку с роликами. Релинг бушприта можно оставить прежний.
Для мощности коонструкции важна жесткость и крепость площадки. Нужно помнить, что нагрузка на площадку не только по вертикали, но и по горизонтали. По горизонтали она меньше, но все же. Сейчас эту нагрузку компенсирует релинговая часть бушприта. Но если ее заменить нет возможности, то деревянная площадка усилит (разгрузит нагрузку релинга бушприта) не только по вертикали, но горизонталь, за счет болтов крепления к корпусу.
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 03:29 am (UTC)
Re: Ролик, якорь, бушприт.
Валерий, здравствуйте! так приятна аналитичность в даже малых вещах!!! Все принципиальные моменты помечены! Класс! С точкой крепления форштага и ватерштага все ясно! Думаю, стоит ли сохранить эту часть от старой конструкции или мы-таи сможем здесь сделать так же крепко и красиво...
Итак, все же, про ролики: перенести их на начало бушприта нет проблемы, т.к, это просто две вертикальные пластины. Их все равно надо будет отрезать и потом приваривать, т.ч. можно приверить куда угодно!
Вопрос: все-таки ЧТО по поводу моего страха выламывания ватерштага при рыскании? Идея beardilfi в том, что при заведенной на крюк оттяжке - нет проблем, да и без нее - тоже за счет разворота яхты!
кстати, мне ничто не мешает сделать сверху деревянный настил! Я его и собирался сделать, но думал, что это для гуляющих по бушприту детей! :-) А если он еще может нести функцию усиления и снятия нагрузок - вообще отлично!!
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 03:34 am (UTC)
Изгиб!
Еще вопрос: при замене нижней части бушприта я хочу внешнюю трубу сделать цельной и погнуть ее. Однако, я не знаю, смогут ли ее погнуть в Эквадоре.. Если нет, допустимо ли использовать старую переднюю часть бушприта и просто сварить ее встык с новыми трубами.. Любо погнуть новую на метр и потом надварить. Иначе говоря, допустимо ли иметь не цельную трубу, а надварки? И еще: как долдны в мастерской гнуть трубу? набивается ли она песком? Возмодно ли погнуть и не заплющить в месте наименьшего радиуса?
vellii_vell
Feb. 8th, 2013 03:56 pm (UTC)
Re: Изгиб!
Изгиб трубы может быть выполнен
1. С использованием "углов" т.е ввариванием их в конструкцию.
2 Трубогиб (спец станок) при этом трубка набивается песком.
В Эквадоре смогут погнуть. Я был в этой стране и знаю, что там есть хорошие мастера и возможности. Я бы подошел бы к автомастерской и спросил бы где это можно сделать. В вашей ситуации нужно найти хорошего мастера, который найдет возможности.
jiablero
Feb. 8th, 2013 04:09 am (UTC)
Re: Ролик, якорь, бушприт.
Да, я уже понял что упустил то, что ватерштаг работает еще и на растяжение..
krugosvetka_spb
Feb. 8th, 2013 05:22 am (UTC)
Re: Ролик, якорь, бушприт.
Все в порядке! не тушеваться!!! У нас же мозговой штурм, а значит, что даже неполное или отчасти ошибочное мнение подпитывает дискуссию, а значит необходимо! Приятно, что Вы так мягко реагируете на некоторую критику!!! Постепенно всем миром поднаучимся всему!Спасибо за поддержку!
jiablero
Feb. 8th, 2013 05:45 am (UTC)
Re: Ролик, якорь, бушприт.
Да все нормально, я же не скрываю что мой яхтенный опыт в стиле: "На Авроре постоял, на речном трамвайчике покатался" :-D

А в критике самой по себе ничего плохого нет, она даже полезна. Хоть и не всегда. )
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 03:25 am (UTC)
еще
Валерий, привет! Гляньте пжлст новый пост опо результатам поездки в Манту!
там два вопроса: о гнутие и задире бушприта!
Роман Коновалов
Feb. 10th, 2013 04:33 pm (UTC)
Re: ещее-е-е-е!!
Максим Вам на почту отправил эскизик-можно подискутировать. Не знаю как сюда прикреплять рисунки!? Успехов!
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com