?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увечья бушприта.

Други, помощь зала!
Нужна консультация по бушприту!!!
Вводные: при выходе из Панамы погнулась градусов на 30 вниз передняя труба бушприта (см. фото), к которой приварен 10 миллимитривый вертикальный лист, к которому крепится форштаг. Из-за изменившегося угла талрем краем стал касаться этого листа, видимо, при движениях форштага вперед-назад.. 12-миллимитривый болт талрепа оказался погнут! Д.б. невероятная нагрузка, чтоб сделать это. Эта нагрузка, по-видимому и выломала погнутую часть трубы.

Вопрос: что делать?
Варианты: сделать новый бушприт, скопировав старый (это м.б. дорого)
оставить два верхние венца, которые в приличном состоянии и сделать нижний венец, который и есть несущий!

Вопрос: как исправить точку крепления якоря, которая сейчас вынесена вперед на полбушприта? Просто передвинуть листы крепления назад, к корпусу? Тогда на какое расстояние?

IMG_0125


IMG_0120

IMG_0117IMG_0116

IMG_0118

bowsprit
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bodhipbaha
Jan. 22nd, 2013 06:20 am (UTC)
При минимальном бюджете я бы отрезал куски трубы внешним диам. по внутреннему диам. труб бушприта, отрезал трубу бушприта до круглой части Вставил бы трубу внутрь той трубы и заварил.
И сверху бы наварил кусок трубы.

И с собой бы эти трубы взял в дорогу.
А нагрузка тут такая что и варить то не особо надо, можно просто эпоксидными замазками обойтись.

Да для якоря весьма хлипкая конструкция.
Я бы ролик(и) для цепи на борту поставил и цепь пустил под бушпритом.
krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2013 06:40 am (UTC)
!
Спасибо! Уточню, сколько встанет сварка и трубы и тогда выберу.
Ролик тогда можно ткнуть на самом краю трубы, будет как на борту!
beardolphi
Jan. 22nd, 2013 07:43 am (UTC)
Бушприт
Максим, я вижу два варианта - первый как всегда очень лёгкий, второй более трудный, но выполнимый и традиционный.

А вообще в виде комментария хочу сказать, - давно такая мысль крутилась в голове, - яхта ваша, как мне кажется немного переоборудована, и преимущественно эксплуатировалась прежними владельцами как моторное судно.

1 вариант - отказаться от использования кливера и пользоваться только стакселем - по фото могу сказать точно, в таком исполнении, варить вы будете или клеить как советовали, этот слабый кусок бушприта, тем более уже с неоднородной прочностью, а значит и распределением напряжений, сломается.
Для обеспечения поддержания мачты на острых курсах, перенести крепление форштага на оконечность форштевня судна и спать спокойно.

2 вариант - ватер-штаг в виде талрепа, что должен противодействовать натяжению фор-штага, идущий вивдимо, по-уму, к форштевню (нижний узел крепления в снимок не попал), скорее бутафория, чем реально работающая снасть. Можно использовать схему раскрепления бушприта как на деревянных парусных судах, то есть - мартин-штаг с мартин-гиком (краспица, смотрящая вниз и отводящая мартин-штаг вниз по-аналогии схемы краспица-ванта) как дубль существующему ватер-штагу-талрепу и мартин-багштаги через блинда-гафели (такой же аналог краспиц только в гориз. плоскости) с боков в плоскости главной палубы для предотвращения бокового излома. Ну примерно как здесь, грубо, но схематично - http://www.sails.h1.ru/pages/sttakel.htm.
При этом пустить сверху имеющейся "бушпритной" конструкции, с креплением сваркой к дощечке фор-штага на ноке и креплением к главной палубе, через кронштейн с одной степенью свободы, шпора - бушприта из трубы. То есть сделать по-сути стержень всей этой конструкции и прикрепить упомянутые выше снасти к его ноку (носовой оконечности).

Edited at 2013-01-22 07:45 am (UTC)
beardolphi
Jan. 22nd, 2013 08:05 am (UTC)
Re: Бушприт
Думаю даже лучше пустить сверху не одну трубу, а "букву п", прикреплённую к палубе описанным способом, пустив её "ногами" справа и слева от крепления штага на палубе - так она лучше впишется в существующую конфигурацию, к ней и крепить снасти.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:10 pm (UTC)
Re: Бушприт
Заключение по бушприту
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
bodhipbaha
Jan. 22nd, 2013 06:52 am (UTC)
И еще я бы алюминевой краски внутрь всех труб краскопультом распылил.
А то Что-то ржавчины многовато...
В этих америках ее юзают для жестяных крыш.
5 галонов за 50 уе мы купили.

krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2013 06:55 am (UTC)
!!!
Это, вот, можно!
jiablero
Jan. 22nd, 2013 10:38 am (UTC)
Я правильно понимаю, что в вашем случае бушприт несет 2 функции:
- работа с якорем;
- крепление леера, несущего кливер (не знаю как он правильно называется)?

А форштаг идет к верхней части форштевня, а не к бушприту?


Вот такое устройство, только сделать его не закругленным, а А-образным. И не таким хлипким, понятное дело. В середину блок для якоря.



Сделать его коротким насколько возможно. Если для кливера бушприт должен быть длиннее, приварить кусок трубы.

P.S. Это дилетантский взгляд на проблему, может чего не понимаю.

UPD

Даже вот: http://forum.exler.ru/arc/uploads/79/post-1287391803.jpg

Только ватер-штаг заменить на железную опору, если якорь останется на бушприте...

Edited at 2013-01-22 10:46 am (UTC)
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:13 pm (UTC)
Спасибо за совет.
Заключительные мысли по бушприту
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
Igor Mikhitaryan
Jan. 22nd, 2013 03:02 pm (UTC)
Андрей, конструкция вашей бушприт-площадки не расчитана на несение генуи 300%. Диаметр и толщина стенки трубы, которая у вас сломалась, очень легкомысленно малы. На её нок можно крепить галсовый угол геннакера при ходе в галфинд-бакштаг, или леер лёгкого кливера в паре со стакселем или бейби-стакселем. Ну и носовой реллинг для безопасности. Цепь якоря при его спуске-подъёме тоже расшатывает неслабо эту конструкцию.
Выход вижу в следующем: две новые нержавеющие трубы AIS316 как можно большего диаметра(минимум 60мм) и толстостенные минимум 3,5мм. Свариваются между собой в вершине вместе с пластиной для крепления штага сверху и ватерштага снизу. Если ватерштаг погнут, его тоже нужно менять. Отрихтованная труба не имеет жёсткости.
Крепить на яхту в трёх точках как старый, наварить пару перемычек и ролик для якоря, и потом подгонять к нему стойки вашего реллингового ограждения.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:15 pm (UTC)
Спасибо.
Тут изложил свои мысли и сомнения. Собираюсь принимать финальное решение.
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
Роман Коновалов
Jan. 22nd, 2013 03:48 pm (UTC)
Да УЖ!
Это изваяние не ремонтно пригодно в принципе!чего то там наваривать-от лукавого т.к. по соображением механики -нагрузку будет воспринимать как раз последнее что будет приварено к ремонтируемому (по роду своей проф деятельности занимаюсь ремонтом и усилением строительных конструкций)если приварить кабы как и кабы что есть под рукой-отвалится ЭТО ТОЧНО!А если наваривать полноценные надставки-повторяющейся конструкции-зачем нужна та старая и гнилая?! Предложение -если добыть нерж.и как приводилось ранее увеличить Ф до 60мм.несколько упростив конструкцию придать форму "А" размеры в плане оставить существующей ущербной?
Либо из чермета подобного сечения покрыть эп.грунтом и краской предварительно подготовив пескоструем-чем хуже то -зато дешевле и быстрее-что сейчас не маловажно!
Сдвинуть якорь на нос вывести через полуклюзы-вообщем макс разгрузить это устройство.
На одном из снимков у Вас рядом стоит яхточка с двумя штагами -вам надо как-то также.Сейчас заниматся бушпритом это геммор, у себя дома бы я сварил такой за неделю, а там черт его знает сколько времени уйдет?!!!!
А вообще у них есть там мастерские какие -нибудь

Edited at 2013-01-22 04:26 pm (UTC)
Igor Mikhitaryan
Jan. 22nd, 2013 08:40 pm (UTC)
согласен, конструкция формы "А", стоящая на жёстком ватерштаге, закреплённая в трёх точках, по сути будет монолитной треугольной пирамидой. Только задирать его наверх не надо, бушприт идёт параллельно палубе, практически горизонтально. А старый релинг, предварительно отрезав от него всё лишнее, приварить на новый бушприт.
Чермет требует очень качественной подготовки, и всё равно начнёт ржаветь изнутри очень быстро. Соль и влажный климат сожрут весь металл, и сломается он очень неожиданно. Нужно профессиональное цинкование, на коленке это не сделаешь. На яхтах есть правило: весь чёрный металл летит за борт. Не дай бог где нибудь вкрутишь обычный болт или шуруп. Обязательно подведёт в неподходящий момент.
krugosvetka_spb
Feb. 9th, 2013 03:48 am (UTC)
Ещеееее!!
Роман, привет! Спасибо за ценнейшие советы!!!! Движемся в этом направлении!! Очень хочу знать Ваше мнение по новой ситуации с бушпритом!! Посмотрите пжлст новые всплывшие вопросы: http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/42510.html
буду очень благодарен!
Максим Иванов
Роман Коновалов
Jan. 22nd, 2013 04:08 pm (UTC)
ДАЛЕЕ...
Рассматривая сие изваяние-в голову лезут смутные сомнения о рождении этого отростка вместе с яхтой?! Возможно оно было приделано после (убедится в этом можно посмотрев внутрь корпуса в местах крепления должны быть родные усиления корпуса в виде формованных наплывов)если это исчадие АДА пришлое -ну его нахрен вообще,оформите нос подобающим релингом и в путь.Если парус без выноса угла не тянет тогда надо подумать....???
Ваша железяка здорово корродирует и этот процесс уже не остановить-дырочки в трубах ему(процессу )сильно помогают...!!!
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:19 pm (UTC)
Re: ДАЛЕЕ...
Спасибо за консультацию.
Здесь - мысли на эту тему
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
vellii_vell
Jan. 22nd, 2013 10:46 pm (UTC)
Бушприт.
Не читал коменты в верху. Может повторюсь. Бюджетно можно рассмотреть площадку из дерева. Посмотрите на соседних яхтах и вы увидите такие площадки. Примерно 50мм доска из красного дерева. Там оно точно имеется. Или только красное и имеется. Укрепите площадку шестью болтами. Нагрузку основную несет ватерштаг. Леерное ограждение можно использовать старое. Экономия в том, что не нужна сварка, трубы. Нужна доска, пила и дрель. Толщина площадки может быть более 50мм, но не менее.
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:20 pm (UTC)
Re: Бушприт.
Валерий, спасибо.
Здесь - мои мысли на эту тему
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
a_vlad
Jan. 28th, 2013 04:41 pm (UTC)
я не знаю как сюда вставить картинку, но конструкций бушпритов много.
А сама его суть одна - "палка" с достаточной жесткостью :)
поэтому вполне возможны "дешевые и сердитые" решения

http://www.myhanse.com/uploads/20110426_194336_bowsprit1.JPG

http://www.myhanse.com/uploads/3630/image.jpg

http://www.myhanse.com/uploads/2721/IMGP1353.jpg

вполне достаточно изготовить подобный треугольник из морской нержавейки толще чем 10мм. Или использовать балку с профилем как у рельса.

Идея простая - максимальная жесткость конструкции, при минимуме "работы" специалистов по изготовлению. Потому как, стоимость работы по изгибу и сварке родного бушприта как есть превысит стоимость материалов в разы.

Edited at 2013-01-28 04:45 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Feb. 7th, 2013 05:24 pm (UTC)
Владимир, спасибо.
Здесь - мои мысли на тему
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/41979.html
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com