?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последнее время подумываю о том, чтобы подчитать теософской литературы – вопросы моей старшей дочери уже явно выходят за рамки религиозного ликбеза и доходят до тех глубин, где я,  со своими полуторами гуманитарными образованиями и наличием общего интереса к философии религии, теряюсь и испытываю искушение сдриснуть в кусты. Впрочем, Макс, писавший в свое время дипломную работу на психфаке СПГУ по теории и практике исихазма, тоже как-то не рвется в словесный бой. Так что выкручиваться приходится все равно мне. Теософские интересы моей дочери крутятся в основном вокруг взаимоотношений Бога Отца, Бога сына и Девы Марии. К феномену Духа святого мы только осторожно подбираемся, соответственно, уже вникая в проблематику тринитарного богословия. А не писал ли Бердяев что-то для детей?

Например, сегодня, моя дочь вовлекла меня в беседу следующего содержания. В мультике «Илья Муромец и Соловей разбойник» она заметила буквально на несколько секунд мелькнувшего персонажа, который недвижно сидел в позе Лотоса и молился. Аленушке никак не удавалось привлечь его внимание, так как монах был погружен в медитацию. Естественно, именно этот момент привлек внимание моей дочери, которой свойственно испытывать большой интерес ко всему, связанного с манифестацией мира тонкого. Я объяснила, что этот персонаж – вероятно буддист, сидящий в позе молитвы, в которую он погружен. Лишь слегка зацепившись за явление буддизма, Ксения переключилась на феномен молитвы, поинтересовавшись, для чего так сосредоточенно молится буддист. Я сказала, что-то вроде того, что он устремляется к Богу, и что христиане, в частности, молятся для того, чтобы прославить Бога.

- И зачем они славят Бога? Чтобы попасть в рай.

- Ну да, и для этого тоже.

- А добрые поступки? Ну, там, не думать о себе, все делать для других, не жалеть своей жизни ради других. Они это тоже делают?

- Ну да, добрые поступки тоже важны.

- А Дева Мария, она тоже делала добрые поступки и теперь оказалась в раю? Как святые? А святые, они сейчас живут какие-нибудь?

- Да, Дева Мария  жила праведной жизнью. А святые, они, может сейчас и живут, только их  канонизируют после смерти.

Дальше идут пояснения, что такое канонизировать.

- А Дева Мария, какие она добрые поступки делала?

- (заминка) Ну… она много молилась и всем помогала. А вообще – она же мать Бога. (Эх, догадывалась я, что вступаю на скользкую дорожку, и что сейчас начнется пулеметный обстрел)

- А…  И где она сейчас? С другими святыми?

- Нет, Ксюша, она выше святых, почти там же, где Бог (изучала я на курсах в Русском музее и на лекциях по истории религии христианскую небесную иерархию, но давно это было).

- Ага, мать Бога – Дева Мария, а отец его кто? Иосиф?

- Ну да, Иосиф, это отец Иисуса в его земном воплощении. А вообще, настоящий отец Иисуса Христа – это Бог.

- Бог? Но ты же сказала, что Иисус – это Бог, а Бог же один.

- Ну да, один, но существует в трех ипостасях: Отец, Сын и Дух святой.

- Ипостасях?... То есть Бога три?

- Да нет, он один, но у него три, как бы сказать, ну… (пытаюсь подобрать слово, чтобы объяснить шестилетнему ребенку идею тринитарности) три его проявления.

В глазах вопрос, ребенок путается, и пока отступает.

- Ну, ладно, Бог отец – он отец Христу, так?

И тут Ксения включает логику.

- И нам он тоже Отец, так?

- Ну да.

- Так значит, что мы с Иисусом – братья?

Рукоплескания и занавес.

Ksenia

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
karmoputnik
Jan. 22nd, 2013 08:53 am (UTC)
Очень смеялся))) Я вас поздравляю, Наталия, с дочкой. Ну не обойтись вам без теории многократного воплощений души, ну никак, понимаете. Я не берусь судить, была ли эта информация в раннем христианстве, но собственной практикой верую (читать - знаю), что без этого очень многое в христианстве не объясняется. ИМХО согласно полностью с теософией, что в каждой мировой религии есть своя грань Истины, принцип "и.. и..." тут работает, как нигде, ведь все они описывают одного слона (ЕДИНОЕ), просто с разных сторон (помните (?), индийскую притчу о слепых и слоне).

Дело в том, что молитва в христианстве - это как правило общение от нас туда (односторонняя просьба, или хвала), а медитация в буддизме - это или обратная связь от Бога (внимаю внимательно очень что скажет) или диалог (в самых глубинных и действенных практиках).

Честно признаюсь, что я бы не выкрутился так, как вы - склоняю голову. Поскольку моя доча уже давно двусторонне общается медитацией в Богом (ой, как звучит по сектантски %), правда без особых откровений, на уровне того, что само здоровьем или ещё как вылезает. И разбор святых писаний проходит куда легче, так как на то, что я не могу объяснить - получает ответ в медитации или во снах. Но... признаюсь честно, что у неё далеко не настолько пытливое к этому отношение - или карма не та, или ребёнок ещё - вам почти что завидую.

bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 02:26 am (UTC)
Реинкарнация
Перевоплощение души было отменено на четвертом соборе.
Отменено не в смысле вообще, а как невозможность снова родиться человеком.

В Буддизме тоже считается, что вероятность снова родится человеком ничтожно мала.
В этом смысле Ваджраяна и Христианство полностью совпадают в своём воззрении.
Реинкарнация будет, но только либо в рай и либо в ад.
Промежуточных нейтральных состояний не будет!
karmoputnik
Jan. 23rd, 2013 08:47 am (UTC)
Re: Реинкарнация
Вполне понимаю на что нарываюсь... но нет в этом моего согласия с Ваджраяной - я видел/перепросматривал много своих(надеюсь, что почти все), да и чужих, прошлых жизней. Хоть на костёр, хоть на крест...

Возможно, данное каноническое утверждение касается именно периода между жизнями (воплощениями на Земле), то есть того, что наступает сразу же почти после смерти. А может быть было просто создано для мотивации проживания данного воплощения (что на мой взгляд логичней, дабы подстегнуть всех практикующих, в том числе и шраваков).
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 02:36 pm (UTC)
Re: Реинкарнация
Моя школьная учительница младших классов переродилась папуасом.

Речь идет о драгоценном человеческом рождении, когда можешь столкнуться с учением и просветленными учителями и есть возможность его практиковать.

Если же речь вести просто о человеческих телах - то в африке рождаются весьма добрые люди и умирают от голода. Ну и в чем кайф?

Второй пункт.
Да, многие из взявших обеты Ваджраяны перерождаются людьми. Для них это норма.
Но сколько их таких среди 8 миллиардного нселения?

Третий - взгляд в прошлое, когда мир людей был не прост для выживания не правомерен.
Вы посмотрните сколько из тех кого вы знали лично и кто уже умер снова переродились людьми в нормальном обеспеченом обществе.
Re: Реинкарнация - karmoputnik - Jan. 23rd, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Реинкарнация - karmoputnik - Jan. 23rd, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
шторм - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 10:50 pm (UTC) - Expand
Re: шторм - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:14 am (UTC) - Expand
Re: шторм - bodhipbaha - Jan. 24th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
Re: шторм - karmoputnik - Jan. 25th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
lalaladushka
Jan. 23rd, 2013 08:52 am (UTC)
Re: Реинкарнация
Разве закон кармы не безупречен? Ведь есть же причины рождения в человеческом теле, и, если мы закладываем эти причины - то получим следствие. Как это может кто-то отменить?
karmoputnik
Jan. 23rd, 2013 04:08 pm (UTC)
Re: Реинкарнация
На мой взгляд, даже более чем безупречен - до нежности милосерден и благостен (его ведь установил нам Отец =)
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 04:21 am (UTC)
Да, я тоже смеялась. Да я и не против теории перевоплощений, и с детьми у нас это тоже обсуждается живо. Да и вопросами смерти она очень живо интересуется, и что потом будет...
Да, мне близка идея описания одного и того же разными способами , и притчу, конечно, помню. Только уж больно иногда воинственность в отстаивании различий смущает.

А в ответах очень сложно объяснять доступным ребенку языком сложные вещи. Ну вот как ей идею Троицы объяснишь?:)) А еще на меня наводит ужас беседы с ней на тему "зачем Бог велел своему сыну умереть в муках". Искупление грехов? (как это понять ребенку, когда это и мне непонятно). Реально, похоже на воспроизведение какого-то языческого обряда жертвоприношения, как мне писали в комментах к посту, где я описывала мою с Ксенией на эту тему беседу. Но не могу же я ребенку это так преподносить. Который о грехах, к тому же никакого представления не имеет...

Михаил, а сколько вашей дочке? И как именно она общается медитацией с Богом?
karmoputnik
Jan. 23rd, 2013 08:38 am (UTC)
1 - Троица была мною подана как необъятный бесконечный (и пр., пр, пр.) любящих всех нас Отец, она - как и все мы, Дочь, а Дух Святой - как источник отцовской энергии и Проводник, пока не воссоЕдинишься с Отцом, как Иисус и другие святые

2 - Смерть Иисуса в муках, пр. мученические обстоятельства жизни и смерти святых - способ показать людям, что сей мир, лишь... тренировочная иллюзия (фильм Матрица-1 тут очень помогает в рассказе), и главная задача отвязаться от всего земного, мирского и от тренировочной оболочки (тела) в том числе. Куда сложней мне будет объяснять когда-нибудь что-то типа фильма "Цветы лиловые полей" - сам в шоке, хотя смысл тот же и одним воплощением не объясним уж никак.

3 - моей дочке уже скоро 9. По общению с Богом - общается так же как папа и мама (хочет\не хочет, а попала в такую семью, где это принято %)

Есть цикл подготовительных упражнений по концентрации внимания, развитию образности восприятия, а потом уже сама техника медитации - когда-то не знаю зачем записал.Меня учили когда-то "контактно"... Но я не вижу особых препятствий к тому, чтобы и на расстоянии этому поучиться - есть шанс проверить получиться\не получиться на таких подготовленных людях как вы. По эл. почте архивчиками по частям, если вы захотите.
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Как Вы отличаете общение с подобными богу (люциферами) от общения с самим Богом? )))
(no subject) - karmoputnik - Jan. 23rd, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 24th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Jan. 25th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 24th, 2013 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 24th, 2013 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:54 am (UTC) - Expand
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 08:12 pm (UTC)
По интернету хорошо передаются только умопомрачения.

Всё хорошее в этой жизни мы получаем лично, тэт а тэт, из рук в руки.
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
krugosvetka_spb
Jan. 24th, 2013 04:39 am (UTC)
Спасибо за способ видения по поводу Троицы.
Если можно, вышлите по эл. почте. Когда время поспокойнее будет, с удовольствием вникнем.
(no subject) - karmoputnik - Jan. 24th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
Максим Сторчевой
Jan. 22nd, 2013 12:46 pm (UTC)
Совершенно потрясный ребенок, я в восторге. Зря вы только канонические трактовки пытаетесь освоить, они писались в темные времена ЛЮДЬМИ, а не Богом, а людям свойственно ошибаться и фантазировать.

Но если считаете это правильным, то мне кажется, что хорошей и правильной в этом смысле литературы много у А. Меня, в том числе для семьи и детей. Читал когда-то многотомную историю религии, очень хорошо написано http://www.alexandrmen.ru/pan.html
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 04:02 am (UTC)
Да, ребенок удивительный. Хотя я не знаю, какие они в принципе бывают, так как этот - первый :)). Но знаешь, иногда пугают мысли о том, что ее всю такую идеалистично-воздушную надо будет в мир выпускать...
Да я вполне открыта к разным трактовкам, даже писала об этом в жж http://krugosvetka-spb.livejournal.com/5826.html. Но, если я вот так средь бела дня между делом заикнусь ей о каких-то еще трактовках, не уйти мне живой. :)). У нее и так уже достаточно неканоническая картина с теорией перевоплощений и бесконечным обсуждением темы, есть ли у животных душа и куда они перевоплощаются. А Мень у нас, кажется, даже в аудио есть, надо глянуть. За очередную ссылку спасибо. Когда это ты все успеваешь?
Максим Сторчевой
Jan. 23rd, 2013 09:20 am (UTC)
Да-да, "так в книжке написано", "так считают одни люди" и т. п. Тем более, что это так и есть :) В идеале, Ксюше все время книжки подсовывать подходящие, тогда мамина голова точно разгрузится :)
nadnikon
Jan. 22nd, 2013 08:38 pm (UTC)
Девочка Ксюша задает вопросы о боге с тех пор ,как стала говорить.Иногда мне казалось ,что она готовит себя или ее готовят для служения богу.У нее это не праздный интерес ,это ее философия жизни.Никто ей не навязывал догм и каких либо верований.Ее интерес к теософии скорее от развития и расширенного сознания.Ее медитация это качественный разговор с умным и заинтересованным собеседником.Вымоленная у бога внучка ,счастье и радость моя.
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 03:49 am (UTC)
Да, Ксюшина активность в задавании вопросов не снижается, но только нарастает. Блаженны первые пять минут, когда Ксюша приходит полежать с еще сонным мозгом. Но на пятой минуте он уже просыпается, и я чувствую, как в ней зреет: "Мама, а почему?..." А еще особенно эти глубокие вопросы бывают, когда куда-то бежишь, на чем-то сосредоточен, а тут тебе предлагают поразмышлять о смысле божественной любви...:))
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 04:24 pm (UTC)
Она была дельфином.
То что Вы чувствуете - чувствуют все исследователи дельфинов.

Через сутки общения с дельфинами они понимают, что дельфины уже всё про них знают а они не знают про дельфинов ничего.
Дельфины способны к обучению 24 часа в сутки.

Пусть сама расскажет о своей прошлой жизни.
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 04:54 pm (UTC)
Про дельфинов - это откуда идея? Интуиция? Интеллектуальные рассуждения?
Она не может рассказать о прошлых жизнях, я спрашивала... вообще, она не слишком рвется к самостоятельным внутренним экскурсам, но очень хочет получать ответы от меня. Я постоянно пытаюсь переадресовать ее к сеьбе самой, но она аж трясется от нетерпения от возможности пообщаться пообщаться с рождителями на эти темы...
(no subject) - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 23rd, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
Дельфины среди людей - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
karmoputnik
Jan. 23rd, 2013 08:50 am (UTC)
Когда в семье появляется подготовленный настолько ребёнок - стоит приложить все силы, чтобы быть его достойным и не отстать, а это порой для родителей и близких изрядное испытание. Рад познакомиться с бабушкой - поздравляю!!!
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 04:28 pm (UTC)
История не знает успешных примеров когда бы родители угнались за своими гениальными детьми.
Самые гениальные родители додумывались отдавать таких детей достойным учителям.
В ФМШ или еще куда. Это работает.
Напряжение ума не работает.
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 05:10 pm (UTC)
Что такое ФМШ?
В России есть школа Щетинина. Но я не хочу отдавать ребенка круглогодично. Есть еще Штайнеровские школы, вальдорфские. Но это там. А мы - тут. Так что пока своими силами...
Обучение - bodhipbaha - Jan. 23rd, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 05:00 pm (UTC)
Мама, приходи сюда же почитать комментарии, тебе будет любопытно:)
bodhipbaha
Jan. 23rd, 2013 05:54 pm (UTC)
О Вальдорфской системе
Моя жена кончила Штейнеровский универ (готовит тех, кто преподает в Вальдорских школах), жила в Швейцарии в их коммуне.
У нее есть ясновидение, проверенное на диагнозах в Сеченова.
Но даже она сама не отдала сына в эту систему.

Сына сейчас учит учитель обычной начальной школы с лозунгом - ПУСТЬ МЕНЯ УВОЛЯТ НО Я НЕ БУДУ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПО НОВЫМ ПРОГРАММАМ И МЕТОДИКАМ!
Она сама ксерит старые учебники и по ним учит нашего сына.
Это, конечно, временно всё и от безысходности больше.
krugosvetka_spb
Jan. 23rd, 2013 06:00 pm (UTC)
Re: О Вальдорфской системе
Да, это суперинтересно. Я искала какой-то дельный анадиз вальдорфской системы. А что имеено вашей жене там не понравилось? И чем плохи новые старые учебники.
Я тут глянула новые, так моя шестилетняя дочь уже по ним на второй класс тянет. А четырехлетняя - на первый. :))
Sergei Michigan
Jan. 24th, 2013 07:48 am (UTC)
есть ли смысл объяснять ребенку то, во что вы сами не верите?
не говоря про отсуствие практического смысла во многих постулатах как христианства так и буддизма
за тысячи лет передачи по каналу "одна бабка сказала" практический аспект давно утерян. так есть ли смысл забивать голову этой неработающей хренью

( 70 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com