Previous Entry | Next Entry

На следующее после празднования Дня Нептуна утра мы должны были подойти к тому месту, где ожидалось принятие на борт лоцмана Педро, с которым Максим уже созвонился по спутниковому телефону. Роль лоцмана Педро состояла в том, чтобы помочь яхте сделать сложный заход в Бахию Каракас. Дело в том, что вход проходил по узкому, метров пятнадцать – двадцать каналу, глубина которого в полный прилив составляла около трех метров. Справа и слева от канала была мель, к тому же яхте надо было преодолевать приливные и отливные течения, в общем, для захода в марину Пуэрто Амистад (Порт Дружба) лоцман был строго рекомендован. Мы рассчитали, что подойдем к месту в районе половины шестого утра, что и было высшей точкой прилива. В этот же момент должен был подъехать лоцман и завести нас в канал

Максим прикинул, что если все сложится так, как было запланировано, мы будем избавлены от необходимости бросать якорь и прямо не останавливаясь сможем  войти в реку. Наша система заброски якоря, находившаяся на сломанном бушприте, больше не работала, и аварийно бросать якорь прямо с корпуса без возможности использовать лебедку для его вытаскивания, но зато с возможностью поцарапать яхту, было крайне нежелательно. Тем не менее, Максим приготовил все необходимое для аварийной заброски якоря, наша жизнь полна сюрпризов, и мы уже привыкли страховаться и перестраховываться.

При подходе к эквадорскому берегу волны закончились, как, впрочем, и ветер нужного нам направления. Поочередно сменяя друг друга на вахтах, мы в кромешной тьме, ориентируясь только по плоттеру, на моторе шли вдоль берега в направлении точки захода в канал. Я сидела на вахте и слушала «Жизнь взаймы» Ремарка, периодически поглядывая на радар и подворачивая яхту, которая в принципе шла сама в нужном направлении, лишь изредка слегка отклоняясь от курса. Внезапно я услышала какое-то странное гудение. Вглядевшись в темноту, я увидела впереди что-то темное на фоне густой ночи. Распознать, что это такое и на каком расстоянии от меня оно находится, было невозможно. Я бросилась к радару – там ничего не было. Я стала крутить ручку зоны покрытия, уменьшая ее до одной мили, но обнаружить что-нибудь на экране радара мне по-прежнему не удавалось. Тем временем странный гул, казалось, приближался. Я бросилась вниз будить Максима. Сообщив ему о странном явлении, я снова выскочила на палубу.

Теперь гул стал уже отчетливым, и темный силуэт оказался совсем близко. Еще секунда, и я поняла, что это большой рыбацкий катер размером где-то с нашу яхту, который наискосок идет навстречу нам. Я не успела даже прореагировать – черная тень пронеслась метрах в десяти от бушприта поперек хода нашего движения. На судне не было ни одного опознавательного огня, что и создало тот эффект, что услышала я его раньше, чем увидела. Когда вышел Максим, катер, растопырив балки кранов, силуэты которых которые теперь стали видны, уходил в сторону. Максим бросился к экрану радараи сразу же обнаружил там удаляющуюся точку. До сих пор не пониманию, почему не удалось ее обнаружить мне. Очень хотелось верить, что штурман катера понимал, что он делает, когда шел нам наперерез, а также видел наши навигационные и топовый огни. Хотя, как мы, к нашему  сожалению, заметили, ожидать такой степени ответственности от латиносов иногда является несколько наивным.

Как назло миль за десять до предполагаемого подхода ветер переключился на встречный, что сразу же перемешало нам все карты. Скорость замедлилась, и теперь плоттер показывал, что подход ожидается на полтора часа позже, что нам никак не годилось. Тогда Максим начал колдовство с парусами и мотором, в результате чего за полчаса до рассвета ровно без пятнадцати шесть мы подошли к точке встречи с лоцманом.

Было несколько забавно в полной темноте, руководствуясь исключительно показаниями плоттера подходить к новому месту. Было ощущение, что я как камикадзе еду в берег, визуальное расстояние до которого определить было невозможно. Подойдя к условленной точке, мы остановились. Трудно было поверить, что представитель латиноамериканской расы явится вовремя, особенно в такое «собачье» время суток. Мы вглядывались вдаль, пытаясь разглядеть свет фонарика приближающейся лодки.

Pedro

Лоцман опоздал всего-то на полчасика. И эти 30 минут отыгрались нам по полной программе, когда мы при заходе в реку оказались на трех метрах глубины в отливном течении, сила которого была, наверное, узла четыре. Если бы мы начали заход на час или хотя бы на полчаса раньше, то у нас еще была бы возможность успеть на точке прилива, приближающейся к максимальной, поймать приливное течение, которое подхватило бы нас и быстро внесло в бухту.

melj

Но сейчас, имея в пяти метрах справа и слева от нас бурлящую на мелководье воду, мы еле ползли. В какой-то момент при максимально работающем движке скорость составила 0.8 узла. Еще один узел течения, и нас начнет сносить назад. А там позади вода уже опустилась, и в том месте, где мы полчаса назад прошли с нашей осадкой 1.80 метра, сейчас уже, скорее всего, недостаточно глубины для того, чтобы вернуться. Наш любезный лоцман Педро рекомендовал Максиму дать больше газу, ему уже звонили по телефону из марины и спрашивали, почему мы так долго едем. А мы ползли, противостоя усиливающемуся течению, со скоростью около одного узла. Наконец критические 500 метров были пройдены, мы вышли на более глубокую воду, где течение чуть поутихло.

bahia1

Вторая часть испытания состояла в том, чтобы поймать один из буев, которые располагались метрах в десяти друг от друга. Я с замиранием сердца следила, как Максим, удерживая яхту ровно против течения, идет к бую между двумя яхтами, расстояние до бортов которых было метра два с половиной. С яхты, стоящей справа, за нами нервно наблюдал ее хозяин-американец, пытавшийся скрыть нервозность широкой улыбкой и любезными приветствиями. Пока Максим вместе с Педро привязывал яхту к бую, я удерживала нашу лодку мотором против течения. Потом с применением огромных усилий Максима и  Педро подтащили буй, располагавшийся с кормы. Парковка была завершена. Мы были в безопасности.

na_stoyanke

Раскопав в недрах холодильника пару банок газировки для Педро и рулевого панги, мы вручили их вполне довольным мужикам. Лоцманские услуги Педро на проход чуть меньше морской мили обошлись нам в тридцать долларов.

Предстояла встреча с представителем санитарной инспекции, после чего разрешался выход в город.  Несмотря на валившую с ног усталость, мы чувствовали себя вполне счастливыми!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

( 14 comments — Leave a comment )
zina_kraz
Jan. 17th, 2013 07:48 am (UTC)
Поздравляю! пока читала, испереживалась вся)))
Удачного отдыха!
krugosvetka_spb
Jan. 18th, 2013 10:45 pm (UTC)
Спасибо. А что именно заставило переживать?:))
zina_kraz
Jan. 20th, 2013 11:34 am (UTC)
Да не люблю я эти 0.8 узла против течения... с возможностью застрять на глубине, на Кубе испытали несколько раз неприятные ощущения у рифов в отливе...
Конечно если отчет написали, то все в порядке, так что переживания скорее были в формате воспоминаний.
Зато после таких заходов отдых еще приятнее)
А еще узнаю латиносов) и вообще жителей поближе к экватору... восхитительная неторопливость и не пунктуальность. А с другой стороны, им то куда спешить?
krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2013 04:48 am (UTC)
уф..
Да уж... Как скорость упала, думаю - труба. Если остановимся, думаю, надо поворачивать назад, а там уже вместо воды - полянка... А течение уже через полчаса могло быть узлов 8 навстречу.. Вот тебе и Педро..
Максим Сторчевой
Jan. 17th, 2013 10:10 am (UTC)
Вот так Педро... И когда у вас начнется нормальный wi-fi?
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2013 02:51 pm (UTC)
Так уже...
luxwood
Jan. 18th, 2013 01:28 am (UTC)
Уважаемые Максим, Наташа, Ксюша и Полина! Прежде всего, хочу поздравить Вас, с завершением очередного этапа путешествия(пусть и не запланированного). Хочу пожелать Вам скорейшего устранения всех поломок и приятного пребывания в Эквадоре. С огромным интересом читаю Ваш журнал. Спасибо за интересное и содержательное повествование. Отдельно хочу "пропеть дифирамбы" Наташе (:0))) и не только за её героизм вести домашнее хозяйство на накренённой, перелетающей с волны на волну яхте, а более за то, что она поддержала мужа в этой "авантюре".
Максим, я уверен, с такой командой у вас всё получится. Удачи!!!
krugosvetka_spb
Jan. 18th, 2013 10:42 pm (UTC)
Спасибо за пожелания и за "дифирамбы", очень приятно.
beardolphi
Jan. 18th, 2013 12:11 pm (UTC)
Только что вернулись из Таиланда, там, с Пукета, ходили на яхте по Андаманскому морю, которое весьма и весьма щедро на рыбаков. Причём нести эти "гирлянды" могут всё что угодно только не положенные нав.огни. С недоумением несколько раз за каждую ходовую ночь обнаруживал, что при приближении к "гирлянде", если метишь в относительной близи от неё, "гирлянда" в последний момент начинает двигаться тебе на сближение. По приходу задав вопрос местным яхтсменам, узнал. что у тамошних рыбаков есть примета - если их курс вблизи пересечёт судно - рыбы не будет, это исчерпывающе объясняло столь странное поведение. Полагаю, что такая примета есть не только у тайских рыбаков.
krugosvetka_spb
Jan. 18th, 2013 10:39 pm (UTC)
Если это, действительно так, то утешает хотя бы тот факт, что они контролирют ситуацию и видят яхту, а не спят. Надо будет поговорить с местными, расспросить их о таком обычае.
Jan. 22nd, 2013 05:24 am (UTC)
!!
любопытно.. У местных еще более странная традиция: мало что подрезали меня снастью - кинули ее передо мной, так еще и сразу бросили ее.. Я ее вытащил всместе с крючками и наживкой и все ждал, что подъедут забрать, так, нет - бросили мнена памяь...
(Anonymous)
Jan. 22nd, 2013 05:32 am (UTC)
Re: !!
И откуда у того и другого этноса, разделённых океанами, монголоидные черты лица и столь похожие традиции в ремёслах....)
beardolphi
Jan. 22nd, 2013 05:33 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2013 06:53 am (UTC)
Вот так! :-))
( 14 comments — Leave a comment )