?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма капитана-1

Переход "Центральная Америка - Тихий океан - Полинезия". Письма капитана.

Письмо первое. 29 декабря 2012. Пятый день пути.

1. Метафизика. Событийный поток: шестилетнее движение к точке старта.
Однажды я заметил: жизнь протекает "правильно" только тогда, когда у тебя нет никакого выбора, что делать дальше, каким сделать следующий шаг!
Повсюду пропагандируется кажущаяся мне весьма демонической
мысль о том, что человек д.б. "свободным" в том смысле, что,
якобы, может в каждый момент делать то, что ему вздумается,
иметь множество "выборов".. Если такие люди и есть, я бы их
назвал сбившимися с пути. С того их собственного жизненного
пути, который называется судьбой. Эти люди за видимой
"свободой" должны чувствовать катастрофическую потерянность в
жизни, то, что называется "Богооставленность".

Эталон такой свободы - ловушка,
призванная вывести человека из-под защиты и ведения его по
жизни своим собственным Ангелом. Транслируемый через
многочисленные СМИ, этот эталон "свободной личности", плодит
армию бес-путных людей, потерявших связь с Божественным
началом, зато подпавшим под влияние начала "демонического".
Поясню, почему это так. Дело в том, что все мы живем в невероятно стохастическом мире, т.е. мире, полным массы "случайностей": через точку нашего жизненного пути проходит неисчислимое множество траекторий разных других объектов и субъектов. Иначе говоря, наше движение пересекают линии жизни множества других людей ? наших близких и совсем чужих, линии развития разнообразных сообществ: этнических, политических, криминальных.. Линии существования животных, растений, бактерий и вирусов.. Линии эволюции погоды, камней, зданий или дорог..
В итоге, в каждое мгновение на нас м.б. оказано любое из миллионов потенциальных воздействий: у нас может что-то срочно попросить наш близкий человек и изменить план нашего дня; на улице может пристать какой-то обидчик или грабитель и изменить нашу жизнь; может выйти какой-то новый закон, который затронет наши интересы; наконец, может случиться ураган в нашей местности, обрушиться здание, где мы находимся, случится теракт или ДТП с нашим участием?
Наша способность повлиять на каждое из таких событий может
стремиться к нулю, и тогда мы можем оказаться жертвой подобных
"непреодолимых" обстоятельств.. Так называемый "свободный"
человек - это как раз тот, кто никак не защищен от того, чтобы
стать участником любого подобного события и его "свобода", в
конечном счете, проявится в том, чтобы принять случившееся, как
факт своей жизни и далее "свободно" расхлебывать его..
Существует иной сценарий жизни. Суть его в том, что в твоей
жизни напрочь отсутствует эта мнимая свобода делать то, что
тебе заблагорассудится. Напротив, ты вверяешь свою жизнь некой
Силе, которая выстраивает для тебя жизненный маршрут через эту
запутанную местность, где сталкиваются траектории и интересы
множества различных персонажей и сущностей.. Можно сказать, что
одна из главных способностей этой ведущей тебя Силы - наблюдать невидимую тебе картину пересечения различных событийных линий, как в тонком, так и в видимом мире. Причем, видит эта самая Сила все эти события в их неведомой нам сложнейшей взаимосвязи, а также "знает" их заранее.. Представим, что мы научились прислушиваться к голосу (скорее, шепоту) этой силы: "зная", что на твоем пути на работу или в магазин где-то мчится пьяный водитель, которому суждено въехать в остановку, полную людьми, эта Сила так организует обстоятельства твоего выхода из дома, что ты задерживаешься и, дойдя до злополучной остановки, видишь, что все там произошло До твоего прихода.. Или, например, эта же Сила "подсказывает" тебе взять билет и пойти на не очень-то привлекающую тебя Новогоднюю елку, где ты вдруг встречаешь давно искомую любовь всей твоей жизни?
Итак, подведем итог: наиболее эффективный способ жизни состоит
в том, что ты отказываешься от ложной идеи "свободы", как
"своемерия", где ты строишь свою жизнь, основываясь лишь на
собственных рассудочных представлениях, куда тебе надо свернуть
и что сделать? Вместо этого ты начинаешь прислушиваться ко
внутреннему Голосу, "подсказывающему" тебе следующий шаг. В
какой форме может происходить такое "прислушивание?? Выбор
здесь довольно широк и зависит от типа человека. Для кого-то
это м.б. интуиция - "внутреннее ощущение", как поступать. Для
кого-то это наблюдение и интерпретация "знаков", которые посылает тебе эта Сила.. В любом случае, итогом будет такое движение по жизни, когда ты скользишь по рельсам собственной судьбы. Это аналог некоего трамвая: ты движешься только туда, куда проложены рельсы. И это в противоположность тому, что у тебя есть авто и ты можешь повернуть, куда вздумаешь..
Движение по рельсам собственной судьбы имеет то преимущество,
что эта траектория - самая оптимальная именно ДЛЯ ТЕБЯ. Все,
что ты встречаешь на ней - и испытания, и подарки - оптимальным
образом "скрупулезно подобрано" для решения именно Твоих жизненных задач. У тебя возникает ощущение легкости движения по жизни: когда ты подъезжаешь к очередному перекрестку, на светофоре зажигается зеленый свет. А если наступили трудности, ты всегда знаешь, что они вовсе не случайны и не вызваны произволом со стороны других людей или сущностей. Эти трудности уготованы именно Тебе. Ты Должен через них пройти. В них ? Необходимый для тебя Урок.

19 февраля 2006 года в Картахене мы купили яхту и назвали ее
"Филиокве". В это время произошло, пожалуй самое сильное
событие и в моей, и в Наташиной жизни: наши попутчики по
катамарану "Благовест", с которыми я провел четыре года плавания и десять лет предыдущей судьбы, цинично избавились от меня и моей жизни: они обманули нас с Наташей и ночью, тайно угнали катамаран, который был нашим домом, который я строил ?от первого гвоздя? десять лет. Все, к чему я шел долгие годы было погружено в руины: все наши пожитки, включая документы и зашитые в карман рубашки последние деньги, были вывезены нашими бывшими друзьями на отдаленный пляж, где среди бедняцких колумбийский кварталов должны были быть полностью потеряны. Кредитка, через которую могли быть получены новые средства, была забрана нашими попутчиками для продолжения их путешествия. Наташа, будучи на девятом месяце непростой беременности, претерпела невероятный стресс и надолго потеряла веру в людей? Конечно, у этой истории были свои предпосылки и причины, но, как бы то ни было, наша новая жизнь началась именно так!
Мы называем это своим личным кораблекрушением, но, конечно, это было крушением гораздо большим: как будто целая судьба, которая до этого была светлой и легкой, вдруг надломилось в самом хребте.. Возможно, надо было бросить все и спасаться, бежать домой, но тут во мне возник голос той самой Силы. Он внятно сказал: ты Должен продолжить кругосветку! Это было вне всяких логических правил. Это было за пределами имеющихся возможностей. Это было глупо, опасно и невероятно. Но Голос не оставлял никакого выбора! Его сила была так велика, что мне удалось заразить ею и Наташу. В итоге нашлись необходимые скромные средства, и доступная нам тогда полуразрушенная яхта была куплена.

Честно говоря, мы никому бы не пожелали Такого начала
путешествия? Представьте: хотя я и участвовал в постройке катамарана, на котором мы прошли от России до Колумбии, но в Проекте в основном выполнял роль организатора различных мероприятий. У меня не было никакого яхтенного прошлого. Единственным судном, на котором я плавал и которое знал, был этот самый построенный нами катамаран, который являл собою весьма специфическое устройство и довольно сильно отличался от любой обычной яхты. Кроме того, всю свою жизнь, я был человеком весьма далеком от любой техники и не знал, как выглядит даже простой автомобильный мотор. Что там говорить о разнообразных системах яхты. У меня в голове не было даже образа того, как это все работает. Наталия также была городской фифочкой, абсолютно далекой от всего морского. И вот на нас обрушилась старая, разобранная предыдущими владельцами почти до основания яхта, которую надо было срочно привести в порядок. Наши бывшие соплаватели, выбравшие продолжить воплощение общей мечты о кругосветке за счет нас, отлично знали, что наша колумбийская виза скоро истекает. И, как и следовало ожидать, власти сказали: у вас есть один месяц, чтобы покинуть территорию страны, в противном случае, ваша яхта будет конфискована, а вы - депортированы..
В этот момент у нас родилась Ксения.. Многие знают, как важен для семьи первый ребенок, как важно, чтобы отец помогал матери и проводил с ребенком время. Мы были поставлены на счетчик: каждая минута бездействия в работах по яхте приближала нас к новой катастрофе: в яхту были вложены все, скопленные за жизнь и годы труда средства. Началось отчаянное выживание. Наташа подробно описала события, происходившие во время и после этого в своих дневниках. Я хочу срезюмировать свои собственные ощущения, которые почти не вошли в эти Наташины тексты.
Для меня началась многолетняя война за выживание, где почти на
каждом витке реально вставала угроза как физического, так и
морального уничтожения, причем, не только меня, но и всей моей новой семьи. Надо было найти в себе силы вникнуть в совершенно далекую для себя область - яхтенное дело - к которой я совершенно не был приуготовлен всей своею предыдущей жизнью. И любая ошибка имела огромную цену. Какую? Мне тогда казалось, что все мои жизненные смыслы сконцентрировались на идее продолжения путешествия. Я чувствовал, что морально расколюсь, если не продолжу это путешествие. Это стало навязчивой идеей, манией. Она была такой силы, что стала двигать не только моей жизнью, но и событийными потоками вокруг меня. Как-то, с помощью посланных нам Богом людей, мы смогли подготовить яхту к выходу и вовремя ушли из Картахены. Двигая из страны в страну мы повсюду встречали ту же самую ситуацию: ремонт судна был ужасен и нескончаем, он забирал все силы, время и средства, а в какой-то момент возникала угроза конфискации яхты и депортации.. Уже потом я осознал, что над нами постоянно нависала угроза сильнейших проблем с яхтой - от затопления до поломки мачты. Все шесть лет ремонта сопровождались страхом чего-то сделать не так. Каждый элемент судна был для меня нов и страшен. Множество раз я бесконечно откладывал починку той или иной детали или узла, просто потому что не знал, за что и как хвататься. При этом цена ошибки была крайне высока и материально, и морально.
Я бесконечно задавал себе вопрос: как Бог все это сладит? На
фоне всех передряг сохранялось главное: ощущение движения по рельсам собственной судьбы. А значит было ясно, что решение где-то есть и ты на пути к нему.

И вот настал момент выхода в океан. Как всегда было ясно: раньше этого сделать было ну никак нельзя. Мы отчаянно своемерили. Мы планировали выход множество раз. Но из раза в раз, из года в год, наша Судьба брала ситуацию в свои руки, и подготовка продолжалась. Можно представить, что я чувствую сейчас. Бесчисленные часы работы завершены, мы взобрались на вершину, к которой стремились столько лет и теперь надо только как следует скатиться вниз! Мы выполнили практически все задачи, которые поставила перед нами жизнь по отношению к нашему Путешествию. Любопытно, что все сложилось так, что мы ушли с континента в Рождественскую ночь: по всему берегу засверкали салюты, приветствующие рождение Сына Бога, а мы подняли якорь и стали медленно удаляться в ночную мглу. Что бы это значило?
Будет интересно пронаблюдать, как развернется теперь поток событий и куда он приведет нас. Как проявит себя Сила, ведущая нас по жизни? Какие уроки этот наш опыт позволит извлечь Вам, нашим зрителям и читателям? Приглашаем всех к Диалогу и обсуждению того, что с нами и Вами происходит именно под этим углом: логика событийных протоков жизни и диалог с собственной путеводной Силой жизни! Пусть каждый обратит внимание на свою собственную жизнь, шепот своего собственного Ангела и траекторию своей собственной Судьбы!

2. Философия. Переход Тихого океана как метафора умирания
Западное побережье обоих Америк - особое место на земле. Отсюда яхты стартуют в переход Тихого океана. Движение идет по торговым ветрам, дующим с Востока на Запад. Если Атлантику яхты легко пересекают в обоих направлениях: к Европе и от нее, то Тихий океан обычно пересекается только от Америк к Австралии и далее - Азии. Поэтому все, кто ушли в плавание по Тихому океану, обычно не возвращаются. Отсюда метафора умирания: все, кто ушли за горизонт, оказались в ином мире. Оттуда иногда приходят письма, но, чтобы встретить адресата лично, ты должен сам переместиться туда, т.е. умереть. С этим переходом я всегда связывал некий личностный рубикон: ты оставляешь что-то навсегда и возникаешь в новой жизни. Сейчас, во время первых трудных дней перехода, я думаю о том, что оказаться в раю (а Полинезия, однозначно, и есть такой рай) достаточно непросто. Это связано и с некоторыми страданиями и с некоторой болью. Любопытно осознавать, что через все это, что переживаем сейчас мы, прошли десятки знакомых нам людей и сама идея встретиться с ними ?на том свете? выглядит чрезвычайно привлекательной. Кажется, что они д.б. там какими-то преображенными, и что мы, добравшись туда, также станем чем-то вроде небожителей. В этом смысле переход океана является мощной духовной практикой, которая тебя может преобразить. Нам часто весьма трудно в жизни оставить позади какие-то лишние вещи, отношения, состояния. Перелеты на самолетах не помогают: весь твой скарб остается с тобой. Океанский переход в этом смысле - невероятно очищающая процедура: ты как бы "не должен" больше нести с собой по жизни то, что для тебя уже лишнее. Интересно проследить, действительно ли процесс такого очищения работает и Что именно удастся почистить в себе нам самим!

3. Психология. Субъективные состояния человека на яхте
Первое, что пришло в голову после старта: как-то это случилось невероятно обыденно. Одно из самых главных свершений нашей жизни, к которому мы так долго шли, началось незаметно, как какая-то рутина. Ни проводов, ни празднования, просто подняли якорь и двинули. Внутри у меня была какая-то пустота и обездвиженность.. Ни ощущения величия момента, ни страхов, ни ожиданий. Это, возможно, симптом трудностей подготовки последних дней: какие-то последние задачи не давали нам стронуться с места. Всеми мыслями мы были уже в пути, но яхта все еще стояла на якоре. Я думал об ощущении, которое мне приписывали разные люди: боюсь ли я подсознательно выхода, стараюсь ли я найти еще что-то, чтобы не выходить. Трудно ответить на этот вопрос. С одной стороны, казалось логичным, что человеческая натура такова, чтобы, сколько возможно, отодвигать осуществление подобного шага. С другой, было явное понимание, что раньше выйти было никак нельзя..

Первую ночь я провел около руля. Неожиданно автопилот отлично управлял яхтой, и мы проносились между огромных судов, ярко освещенных желтыми огнями. Суда стояли в ожидании прохода Панамского канала и были своеобразным Good bye для нас, покидающим этот берег навсегда. Надо сказать, что человеку свойственен страх именно перед этим ?навсегда?. Мы много раз отплывали от Панамы, но всегда знали, что вернемся. Теперь я смотрел на удаляющиеся огоньки судов, и мысль о том, что мы уплываем навсегда, как-то по-особому терло мое сознание. Периодически в голове возникало понимание того, какая бездна расстояния лежит перед нами, а также то, что в этом бескрайнем морском космосе мы будем совершенно одни. Человеку, живущему в городе, достаточно трудно пережить такое ощущение: на тысячи километров вокруг ? только ты. Если что случится, никакая помощь не придет и надо надеяться только на себя. Это - еще одно мощное воздействие на нас Путешествия: осознание себя частицей в безбрежном мире, где только твой Ангел - помощник тебе во всем трудах.
Совокупность забот и ответственностей совершенно блокируют негативные последствия морской болезни: пока тебе есть что делать и от твоих действий зависит что-то важное, ты легко справляешься с качкой. Как только наступает расслабление, морская болезнь может захватит тебя. Первый день пути и второй, я не чувствовал сложностей. На третий, когда часть забот схлынула и настала многочасовая рутина перехода, морская болезнь пришла. У меня это сопровождается жаром в теле, тошнотой и тяжестью в голове. Обычно достаточно лечь, чтобы это ослабло, но в этот раз это почему-то не помогало. Трехметровые движения яхты вверх и вниз, болезненно отдавались во всем теле. Даже лежа не удавалось расслабиться и уснуть. Любой необходимое действие казалось катастрофой. Надо было прикладывать волю, чтобы встать и что-то сделать. Полностью пропал аппетит. Любая пища представлялась чем-то несовместимым с жизнью. Потом от отсутствия поступления еды приходит слабость и, наконец, наступает адаптация, связанная с проходом укачивания и появлением голода. Так было у меня всегда. Сейчас, на пятый день пути, я прошел где-то 70 процентов этого пути. Сохраняется отстранение от пищи, началась слабость, хотя способность спать появилась. Ожидаю, что завтра-послезавтра наступит адаптация, и качка совсем перестанет тревожить.
Примечательной была вторая ночь на вахте: вокруг нас была гроза. Возникла иллюзия, что вокруг яхты повсюду закручиваются валики чернейших штормовых туч, грозящих шквалами. Затем началось светопреставление: вспышки молний пронизывали небо то там, то там, разрывая тьму зловещими, но величественными образами. Освещался и снова пропадал во тьму далекий горизонт, обрывки туч причудливо соединялись с обрывками волнистого моря. Вспышки выхватывали из темноты белые барашки волн и собственные паруса. Периодически налетала стена ливня, еще более размазывающая блики света. Где-то вдали зловеще гремел гром, вспоминались истории об огнях Святого Эльма, мерещились страшные картины попадания молнии в яхту. Я пробрался вдоль перекошенного борта и сбросил в воду два громоотвода, представляющего собой куски проволоки, прикрепленные к вантам с обоих бортов. Вспомнились слова Брока, яхтсмена с соседней яхты в Амадоре, который уже сделал несколько кругосветок. Он сказал, что с сильным ветром мы вряд ли встретимся, а молнии - самое опасное в Панамском заливе.
Однако, зрелище морской грозы было захватывающим и чувство благоговения преобладало над страхом!

4. Мореплавание. Диалог с яхтой
Капитанское сознание занято диалогом с яхтой. Я непрерывно вслушиваюсь в звуки, производимые судном: это и скрип веревок, и полоскание парусов, и вибрация вант и шум помпы в трюме.. Каждая часть яхты, которую я сам сделал и настроил, как будто говорит с тобой. На это может накладываться серия самых разнообразных страхов: картины заваливающейся мачты или открывшийся течи, поломки мотора или прихода шторма, когда ты должен во тьме и аде рубить свои паруса. Это может вылиться в некую беседу с судном, когда ты обращаешься к нему, как человеку и что-то просишь у него.
По факту первые два дня погода благоприятствовала нам: был умеренный попутный ветер, небольшая волна, яхта двигалась с отменной скоростью. На третий день ветер усилился и стал встречным. Пришлось лавироваться. Волны выросли до 2-3 метров, стали подбрасывать и кидать яхту, затрудняя движение внутри.
Особая эпопея происходит с автопилотами. У нас их два ? ветровой и электрический. Оба мы не успели попробовать в Панаме и не знали, заработают ли они. Оба они крепятся на аварийный румпель. Наша яхта имеет гидравлический привод, который не позволяет подключить автопилот. Поэтому мы его (гидравлический привод) отключаем и насаживаем румпель на рулевой штырь. К румпелю крепится цепь, приводимая в движение подруливающим веслом ветрового пилота. Рулит либо выставленная по ветру деревянная фанера, которая при отвороте яхты с курса приводит в действие румпель, либо автопилот, который ориентируется по встроенному электронному компасу и работает заместо фанеры. До сих пор не ясно, функционирует ли каждое из этих устройств..Яхта до сих пор идет и под одним, и под другим. Электрический автопилот, правда, периодически заклинивается в крайнем положении и надрывно трещит, а ветровой - машет своей фанерой взад-вперед без явной связи с движением. Возможно, оба они по-своему рулят, а возможно, на остром курсе яхта и сама прекрасно идет, сбалансированная парусами. Нам еще предстоит узнать это. Однако, уже много раз румпель от вибрации слетал вообще, а яхта шла как ни в чем не бывало, вчера я убрал электрический пилот, забил покрепче румпель и до сих пор яхта стоит на курсе. Это, вообще, неведомое нам ранее явление: ты занимаешься своими делами внутри, а яхта идет сама. Раньше на всех переходах, мы с Наташей непрерывно держали руль и это, конечно, весьма тяжелое занятие, которое в полуторамесячном переходе экипажа из двух человек, может стать большим испытанием?
Сейчас мы движемся прямо в колумбийский берег, подходить к которому ближе чем на 50 миль не рекомендовано по причине пиратства и километров непомеченных рыболовных сетей. Также мы наслышаны об историях со скоростными моторными катерами, которые без огней, груженные наркотиками, следуют из Колумбии в Штаты. Поговаривают, что они могут остановить яхту, чтоб забрать топливо. Мы надеемся, что ветер немного подвернет, и мы сможем сменить галс и пойти в направлении острова Малпело - колумбийской военно-морской базы. Этот остров, не разрешенный, кстати, к заходу ? единственная земля между Панамой и Галопагосами. Нам придется, возможно, пройти где-то рядом. Если ветер не изменится, как того обещает прогноз, попробуем пройти вдоль колумбийского берега на моторе, а потом ляжем на расчетный курс.

5. Экипаж. Сдержанный энтузиазм.
Как мы и ожидали, дети быстро адаптировались к условиям перехода. Ксению один раз стошнило, а Полина только разок пожаловалась на животик. Сейчас они, как обычно, носятся по всей яхте, играют в свои игрушки, рисуют и с удовольствием смотрят мульти и изучают игры на компьютерах. У них хороший аппетит и неиссякаемая фантазия, чем занять свое время. Я вступил в спор с Наташей на тему, надо ли компенсировать детям в переходе тот образ жизни, который они имели на берегу. Мой тезис состоял с том, что резкий контраст в стилях жизни на берегу и в переходе важен для детей как новый опыт самопознания. Я высказал идею, что надо больше доверять компенсационным и адаптационным свойствам детей, что позволит им прожить это время полноценно без всего корпуса составляющих детской жизни на берегу. Наташа выразила приверженность позиции, что жизнь на яхте в переходе достаточно бедна для детей и надо особенно стараться придумывать для них разнообразные занятия и развлечения.
Сама Наташа к удивлению легко приспособилась к качке и умудряется выполнять массу дел по хозяйству.
У меня продолжается прибитое состояние, и висит ряд работ, которые надо выполнить по яхте. Собираюсь почистить, по-видимому, подржавевшие контакты коротковолновой станции, чтобы участвовать в ежедневной радиосети для переходящих океан, а также слушать Радио России. Также надо разобраться и починить вышедший из строя АИС, чтобы проходящие большие суда ночью видели нас на своих приборах, и, наконец, вырезать новую фанерку для ветрового пилота, ибо старая совсем сгнила. Сегодня выяснилось, что у нас течет пара иллюминаторов и тот, который в детской каюте, напустил воды, которая залила книги, которые придется теперь отмачивать в пресной воде и сушить. Сломалась ручка от единственного чайника. Надо что-то придумать. Наконец, меня ждет инсталляция новой мембраны опреснителя - работа, которую я вынужденно оставил на переход.
Но главное в том, что грядет Новый Год и у нас полно забот написания и рассылки поздравлений всем нашим многочисленным друзьям и помощникам. Любопытно, как нам удастся встретить этот Новый год в море.
Друзья, спасибо всем Вам за поддержку!!! Продолжение следует!
P.S. Снова закачало и Наташа говорит, что ветер усилился.. Наступает шестая ночь перехода. Пойду, проверю все системы..
Максим Иванов, 29.2012 15.19

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
smartchuk
Dec. 30th, 2012 09:53 am (UTC)
Очень интересная мысль о том, что так называемая "свобода" есть то же, что Богооставленность и уход с рельсов своего пути. Прочитал и надолго задумался... Получается, что бы следовать пути, который лучший для Тебя, нужно уметь слышать Голос, видеть знаки и пользоваться интуицией. Мне кажется, что самое сложное здесь - понять, что ты движешься по правильному пути. И еще важно уметь отметать сомнения. Иначе можно очень глубоко увязнуть в этих сомнениях по поводу правильности сделанного в какой-то момент выбора.
Antony Smirnov
Dec. 30th, 2012 11:27 am (UTC)
Скрестил пальцы за ребят.. Пусть их внутренние боги проведут яхту по этому переходу в размеренном спокойном режиме.

Мне нравится мысль про опору на подсознание, знаки позволяют избежать проблем. Но я явственно ощущаю моменты, в которые могу сделать выбор и чаще всего, он подвержен логике - спрашиваю себя, что было бы сделать глупо в моей ситуации, от чего не стоит отказываться, что имеет смысл. "Неохота" бывает разного рода.
Пришел к выводу, что нужно подпитывать подсознание информацией из окружающего мира, помогать ему чувствовать момент, так же как синхронизирую мп3-плеер с компьютером.
Так же встречал и людей, которые ищут знаки и держат себя в информационном голоде, считая что идут Путём. Своих желаний у них быть, естественно, не может. А выбор - таки есть) В свободную минуту можно либо себя заставить сделать важное на будущее, либо отложить на потом. И еще есть выбор - в удобные свободные моменты жизни можно окунуться в новый опыт, а можно заняться тем, что хотелось еще давно, это и есть наши желания, цели и т.п. Просто мы либо даём им волю, либо пока сдерживаем. Читаем окружающий "момент" в готовности встретить удачную волну.
beardolphi
Jan. 1st, 2013 03:01 pm (UTC)
В том-то и дело, что сложно ПОНЯТЬ - это задача ума, с которой он справится не способен. Это можно только почувствовать ибо этот ответ лежит в области ощущений, интуиции. Об этом в той или иной форме писали и говорили Шри Рамана Махарши, Джиду Кришнамурти, Дон Хуан говоря о "неделании". Повсеместный провал человека "поймать" этот момент в том, что он пытается сделать это уже привычным ему способу - через голову.

Edited at 2013-01-01 03:01 pm (UTC)
bodhipbaha
Jan. 2nd, 2013 01:25 am (UTC)
понимает разум.

ум - умеет

в посте явно прослеживается мысль, что много лет ушло на приобретение умений.

Когда на первое место ставится понимание - это состояние описано как
ум за разум зашёл.
google_or_0
Dec. 30th, 2012 06:19 pm (UTC)
Удачи вам в непростом переходе! Буду следить за вами!
a_vlad
Dec. 30th, 2012 07:16 pm (UTC)
Ребят с Наступающим Вас и удачи на переходе!!!

По поводу детей - поменьше психологических терминов и понятий :), побольше привлечения к любым делам на лодке и дети не будут чувствовать себя дискомфортно.

vellii_vell
Dec. 31st, 2012 02:33 pm (UTC)
Свобода… У Спинозы есть такой труд «Свобода выбора как осознанная необходимость.» Понятие как философское – «свобода» есть очень непростое и в краеугольной науке является одним из «камней» Постараюсь коротко. Так как сел отдохнуть от предновогодней суеты и решил немного загрузить серое вещество. Ну мы знаем, что нет абсолютной свободы. Эрик Фром написал неслабый труд «Бегство от свободы» Я изучал проблематику зависимости. И немного знаю тему «свободы». И самое главное, что мы не свободны от своих(?) мыслей. В православном монастыре меня учили управлять тем, что называется – мысль. Они возникают( от куда? Где первопричина?) и влекут за собой желания. А они как мы знаем не всегда… А сдерживание желаний… Танатос, сублемация и пр. Свободных людей не бывает. Был только Иисус Христос.
Но скорее всего не об этом вы писали. Это разрез психологический, вы же затронули философский. Понятие судьбы. Она же карма и пр. Свобода принятие решений. Свободны ли мы принимать решения? И хорошо ли это? Правильно я сформировал проблему? Все что я бы дальше написал бы или напишу, все это или продукт сублимация или чьи то мысли пережеванные моим чревом. «Ничего нового под луною. Все, что было то и будет» Поэтому лучше всего опереться на Библию. В «Бытии» все об этом и написано. Бог сделал человека свободным. И дал ему право выбора. Дело было в месте под названием Рай. Но знаний не дал о мире . (к радости) Ну а дальше сами знаете… Так вот. Возврат к Начальному и освобождение от зависимости мысли, как раз и есть приближение к свободе или Богу. (суть молитв и медитаций) И на литургии есть такие слова – Господи, прости нам премудрость нашу! Это что бы ничего не добавить к тому, что дано с Выше. Потому как мы такие умные, что обманем не только окружающий мир. А что плачевнее самого себя.
С НОВЫМ ГОДОМ! (пойду готовить рыбу к столу, спасибо за причинность к мыслеразминки)
a_vlad
Dec. 31st, 2012 02:52 pm (UTC)
Упал! Нельзя же так в НГ!!! :)

Бывают сны дочка, просто сны (с) З.Фрейд ;)</p>

За что люблю я Вас психологов, сильно :) - так за то, что обычный вопрос превращается в непонятные мне как человеку с тремя высшими образованиями много страничные выкладки!

Жизнь проще, гораздо проще :)

С Наступающими! Успехов в Новом Году!


Edited at 2012-12-31 04:17 pm (UTC)

chat_de_mer
Jan. 1st, 2013 07:46 am (UTC)
Семь футов по килем! Удачи! С Новым годом!
beardolphi
Jan. 1st, 2013 03:16 pm (UTC)
Максим, очевидно, что ваши авторулевые не работают как надо. У вас лодка с классическим килём, такие лодки крайне устойчивы на курсе и, в этом плане, удобны в управлении. Видомо вы хорошо отцентровали паруса - яхта "идёт сама" и это положительный момент, но не расслабляйтесь с авторулевыми. В любом случае я бы очень остерегал вас от одновременного их использования, в морском деле есть принцип резервирования любого жизненоважного оборудования - сломается одно, по крайней мере останется другое. Нужно экспериментировать с ними.
Ваш электрический авторулевой - для румпеля, то есть представляет собой рычаг? Если нет, почему нельзя было использовать привод прямо на штурвал, зачем потребовалось пользоваться аварийным румпелем?

Edited at 2013-01-01 03:17 pm (UTC)
a_vlad
Jan. 1st, 2013 06:09 pm (UTC)
Про автопилоты поддержу - лучше их не использовать вместе.
Кроме того, что как написал коллега у Вас всегда остается "неприкосновенный запас", важен и другой момент - как правило электронный автопилот поддерживает заданный курс по компасу (тем более это относится к румпельным так как их редко подключают к датчику направления ветра), а ветрорулевой должен держать неизменным угол к ветру. Соответсвенно при заходе ветра они будут мешать друг дургу, поведение лодки при этом непредсказуемо.

Если включать их вместе, то обязательно электронный ставить так же в режим поддержания угла к ветру.

Еще наблюдение основанное на личном опыте - если лодку кладет как описано в Ваших сообщениях, то надо взять рифы, скорость не уменьшится, а может даже и вырасти, при этом комфорт возрастет на порядок. Правда при этом может немного нарушиться балансировка парусов, тут надо подбирать какие из парусов рифить.
bodhipbaha
Jan. 2nd, 2013 01:52 am (UTC)
мудро
beardolphi
Jan. 1st, 2013 04:22 pm (UTC)
А вообще - С Новым Годом! Глубоких, ярких, объёмных и положительных переживаний!
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com